Меню

Сборка двигателя 1jz ge

Сборка блока цилиндров

  • Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
  • Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
  • Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.

Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.

1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.

2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.

3. (2L-TE) Заверните 2 шпильки.

4. (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.

5. (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.

6. Установите вкладыши коренных подшипников.

(Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм — остальным коренным шейкам.

(4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм — остальным коренным шейкам.

(1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм — остальным коренным шейкам.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.

7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.

8. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

9. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.

б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.

в) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

  • Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

д) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.

  • серия JZ. 44 Н*м
  • 4S-FE. 58 Н*м
  • 1G-FE. 60 Н*м
  • 2L-TE. 105 Н*м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.

Для двигателей серии JZ и 4S-FE

е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

ж) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.

з) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,

Читайте также:  Чип тюнинг дизельного двигателя ауди

к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.

10. Установите поршень и шатун в сборе.

Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.

11. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.

б) Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.

Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

  • Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.

б) Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

  • серия JZ. 29 Н*м
  • 4S-FE. 54 Н*м
  • 1G-FE. 50 Н*м
  • 2L-TE. 55 Н*м

Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE

в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.

д) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

е) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.

ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

12. Установите держатель заднего сальника.

а) Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.

б) Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

  • Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
  • После нанесения герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно будет нанести герметик заново.

в) Затяните болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

  • серия JZ. 6,0 Н*м
  • 4S-FE. 10 Н*м
  • 1G-FE. 6,5 Н*м
  • 2L-TE. 13 Н*м

Капитальный ремонт 1JZ-GE, A340E. (online)

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Страница 1 из 2 1 2 >

имеем: тайота чейзер-93г.в.,акпп, 1JZ-GE, примерно 270-300тысяч км, в моем владении 3,5 года, масло шел синтетика, при покупке был обнаружен деготь во всем моторе толщиною до 3 см.

данный ремонт был мною затеян по причине:
1)-расход масла: от 0,5 до 1 литра на 1000 км
2)-разгон авто до 100 км/ч за 12-12,5 секунд, а не как 2 года назад 9 секунд
3)-постоянный не отчего независящий рокот (высокочастотный стук издаваемый двс во всех режимах) невысокой громкости (наблюдался без изменений со дня покупки авто-4 года)
4)-как всегда. 1-2 секунды не гаснущая лампа аварийного давления масла при запуске двс после простоя
5)-пока двс выдавал свою паспортную мощность (9 сек до 100км/ч) наблюдались толчки при переключении с 1 на 2

Читайте также:  Навигация для машины диск

цель ремонта: довести весь силовой агрегат до ХОРОШЕГО состояния и проездить на данном авто еще несколько лет
(благо остальное в порядке) -люблю когда все как часы.

было сразу же решено все делать своими руками (по многим причинам) -С ТАКИМ ФОРУМОМ НАМ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ.

из инструментов и всего необходимого (по причине большого количества друзей) -есть практически все.

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ-РАЗБОРКА 2-3,10,2010г.
на неплохой сто, при помощи подъемника мною (когда было тяжело помогали товарищи) был снят двс и акпп
и там же частично разобран двс (пока ничего не предвещало беды)
далее все было по отдельности перевезено домой где и продолжилась дальнейшая разборка с предварительной дефектовкой

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ-ДЕФЕКТОВКА 3,10,2010г .
при снятии колен вала обнаружился первый дефект (не считая нормального износа от времени)-повергший в небольшой шок. -за малым не провернутые коренные вкладыши!

в головке блока привлекло внимание крайне плохое состояние мск, и это притом что они были мною заменяны год назад. (причина-НЕ СТОК)

высоко точная дефектовка была произведена в 2 фирмах по расточке цпг-кшм (12.10.2010г)
в результате:
1)-отполированный коленвал-300 руб.
2)-самый большой износ был обнаружен на 5 цилиндре-овал: 0.06 мм (по мануалу до 0.02 мм)
остальные замеры не показали ничего значительного.
по поводу овала была устроенна целая конференция (с участием нескольких мотористов и токарей-фрезеровщиков), в результате мною было принято решение отказаться от гильзования блока по причине:
1)-невозможности сопоставления качества японских и наших гильз.
2)-крайне низкой рентабельности (ценник-15тр) по причине слишком малого выхода из наминала (4 сотки)

также мною была продефектованна акпп -в результате было обнаружено:
1)-сгоревшие фрикционы отвечающие за переключение с 1 на 2 (последний тормоз из 5 дисков)
2)-сильно подгоревший-но еще живой (предпоследний тормоз состоящий из 4 дисков)
3)-слабо подгоревший (еле заметно) (тормоз овердрайва-4 диска)
5)-практически идиальные фрикционы во всех муфтах и в том числе ленточный тормоз
исходя из всего вышесказанного с учетом не безграничного кошелька было принято решение приобрести все сгоревшие фрикционы (9 шт) +полный набор прокладок.

ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТЫ-ЗАКАЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
вот полный список:
1)-насос масляный-3100р
2)-вкладыши (все)-4500р
3)-прокладки двс-набор-7500р
4)-кольца-3150р
5)-фильтр масляный х2-700р
6)-прокладки резонатора-300р
7)-фрикционы акпп (9шт)-5100р
8 )-прокладки акпп-7200р
9)-шумоизоляция под капот-5000р
10)-патрубок системы охлаждения-нагрева бдз-350р
11)-опоры двс х2-3700р х2
12)-свечи-масла.
того примерно 45000р! (деньги зло. )


ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП РАБОТЫ-МОЙКА
7.10.2010-5.11.2010
пока ожидал доставки запчастей очень долго и нудно вымывал все детали от страшного нагара!
в ход шло все!:
мойка высокого давления
20 литров бензина
7. баллончиков карбклинера
пневматика-мовильница с залитым бензином
спец порошок для мойки двс
ппу -мойка паром
щетка металлическая
много терпения.
грязи в моторе было очень много! я был вынужден все вымывать так как в последствии оставшийся нагар постоянно сводил бы все моющие свойства масла на нет-тем самым убивая его-а оно в последствии мотор!

Читайте также:  Как снять тест драйв машины

ПЯТЫЙ ЭТАП РАБОТЫ -СБОРКА 27.10.2010-5.11.2010
строго по мануалу (благо там описано все!) была произведена сборка двс -без эксцессов.
акпп собиралась чуть сложнее-но намного быстрее
для сборки потребовался ноутбук с сотней фотографий сделанных мною при разборке (шаг за шагом)
и мануал по ремонту акпп
также было потрачено много свободного времени на изучение принципа-теории работы акпп (в этом очень помогла книжка по ним) и последующие изучение того же самого уже на практике
до сих пор в шоке от того какая нужна голова для того чтобы спроектировать сие чудо инженерной мысли
НИКОГДА. на тазах не сделают русский автомат!
из эксцессов: при сборки акпп забыл в ванночке с бензином один подшипник а шайбочка от него лежала на столе и оказалась как всегда лишней деталью! проверив по мануалу все шайбы (их там много) нашел место и разобрав небольшую часть акпп поставил ее на место
еще была заминка при разборке гидромазгов положил (как в последствии выяснилось) их верх ногами и шарики клапанов остались лежать на прокладке а не в своих каналах! понадеявшись на мануал (в последствии выяснилось что там нет схемы расположения шариков именно на марках. ) все ссыпал в кучю! но благо спасло то что я на всякий случай все фотографировал пошагово-а в мануале было написано куда ставится толстый шарик.
того:
двс собран за 2-3 дня (долго домывал)
акпп за 1 день

ШЕСТОЙ ЭТАП РАБОТЫ-УСТАНОВКА 6.11.2010-7.11.2010
установить все на место у меня получилось за один день начал в 12.00 закончил в 4.00 утра
при этом все домывал да еще покрасил крышки грм.
не каких сложностей не возникло
при первой попытке запуска обнаружилась теч бензина из одной из форсунок-устранил покручиванием ее из стороны в сторону (легло на место подвернувшиеся при установке уплотнительное кольцо)
повторный запуск тоже не удался-как я и предполагал я как всегда неправильно воткнул трамблер.
с третьего раза мотор завелся удивив отсутствием лишних стуков!
далее проверив все и вся поставил защиту и поехал обкатывать (это уже был пятый час утра)
проехав первые метры обрадовался больше прежнего-акпп работала как часы!

ЭПИЛОГ
на данный момент проехал 900 км, -НИКАКИХ неисправностей не обнаружено.
по всем пунктам ремонта удачный результат-я доволен!
1)-лампа масла гаснет еще на стартере!
2)-мотор не издает не одного лишнего звука!
3)-никакой вибрации по кузову (в том числе в режиме D)
4)-никаких рывков при переключениях акпп
ну а насчет жора масла и тяги говорить преждевременно так как еще не пройдена обкатка.
ОДНА ПРОБЛЕМА. -невозможно проверить уровень масла в двс -слишком уж оно прозрачное!

Adblock
detector