Меню

Сборка блока двигателя ваз 2112

Сборка блока двигателя ваз 2112



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

сборка двигателя ВАЗ 2112

Установите на стенд чистый блок цилиндров ваз 2112 и заверните в него отсутствующие шпильки. Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров ваз 2112 оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней. Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя как описано в разделе «Двигатель» для двигателя ваз 2110. Затем сборку двигателя ваз 2112 производите в следующем порядке. Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки (рис. 2-24) и установите по ним прокладку головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке двигателя ваз 2112 необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров. Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы «Головка цилиндров». Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. 9-17) и в три приема:
1. прием — затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м);
2. прием — доверните болты на 90°;
3. прием — снова доверните все болты на 90°;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины L не более 95 мм (рис. 2-61) Если длина болта больше, то замените его новым.

рис. 9-17. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров ваз 2112 и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Перед сборкой двигателя ваз 2112 заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки цилиндров. Вставьте в гнездо блока цилиндров ваз 2112 насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня. Вложите в гнезда на передних, концах коленчатого и распределительных валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами. Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. 9-18). Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (рис. 2-27). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала. Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик. Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

рис. 9-18. Схема привода распределительных валов
1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив выпускного распределительного вала; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив впускного распределительного вала; 8 — кольцо для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е — установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Читайте также:  Скрип колеса при движении машины

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток рис. 9-18. Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее «Регулировка натяжения зубчатого ремня». Установите датчик фаз, прикрепив его к головке цилиндров ваз 2112 двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. 9-19. Установите на головку цилиндров ваз 2112 крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и с отводящей трубкой и закрепите крышку болтами. Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки цилиндров ваз 2112 и затяните их ключом 67.7812.9553. Прикрепите к головке цилиндров ваз 2112 отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами. Наденьте на шпильки головки цилиндров ваз 2112 прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки цилиндров ваз 2112. Установите указатель уровня масла. Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров ваз 2112. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом. Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам. Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки цилиндров. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу. Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, к регулятору давления топлива и к кронштейну на головке цилиндров ваз 2112. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива — накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива. Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя ваз 2112 с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор» (см. раздел 7). Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата. Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров ваз 2112 датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров ваз 2112 датчик уровня масла. Установите и прикрепите к крышке масляного насоса датчик положения коленчатого вала. Подключите провода высокого напряжения к модулю и свечам зажигания, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера. Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, к отводящему патрубку головки цилиндров ваз 2112 и к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместить с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки цилиндров ваз 2112, к шлангу впускной трубы и к дроссельному патрубку. Прикрепите хомутом к шлангу впускной трубы датчик массового расхода воздуха. Залейте масло в двигатель ваз 2112, через горловину на крышке головки цилиндров. рис. 9-19. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров ваз 2112

Читайте также:  Норма час по ремонту автомобиля ниссан

Сборка блока двигателя ваз 2112

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.

Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.

В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

Смазываем вкладыши моторным маслом

Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).

Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Измеряем осевой зазор коленчатого вала.

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.

Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.

Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.

Индикатор покажет величину зазора.

Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.

Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.

При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).

Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

Читайте также:  Ремонт блока гильзовка цилиндров двигателя

Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.

Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.

Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой

Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления

Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока

Затягиваем шесть болтов крепления держателя

Подготавливаем масляный насос к сборке.

Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом

Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.

Лыски на коленчатом валу

Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления

Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца

— замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.

— замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Протираем зеркала цилиндров

Протираем шатунные шейки коленчатого вала

Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом

Смазываем оправку для установки поршней

Смазываем поршень первого цилиндра

Разводим замки колец как указано выше

Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна

Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.

Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка

Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.

Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны

Заворачиваем гайки крепления крышки. Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.

Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).

Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично

Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик

Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания

Дальнейшую сборку двигателя рассмотрим в продолжении этой темы

Adblock
detector