Поговорим о Ford Transit
Поговорим о Ford Transit
Компания Ford известна надежными автомобилями грузового и легкового типа. Но одной из наиболее успешных и получивших распространение по всему миру считают фургон Ford Transit. Ее активно используют представители малого и среднего бизнеса.
Удобно то, что эта машина выпускается в различных версиях — для каждого случая можно подобрать подходящую модель. При этом даже грузовые модификации просты в управлении — почти не отличить от легкого автомобиля. Надежный усилитель рулевого управления позволяет водителю прилагать меньше усилий для изменения положения руля.
Где делают «Форд Транзит» в России
В России производство машины лежит на Ford Sollers в Елабуге. Предприятие признано уникальным на международном автомобильном рынке: российским опытом всерьез заинтересовалось американское руководство и планирует вводить его на заводах в других странах.
В Елабуге на постоянной основе производят несколько версий автомобиля:
- цельнометаллический фургон;
- грузопассажирский фургон;
- 14- и 17-местный микроавтобусы «Форд Транзит»;
- 6-, 8- и 9-местные комби.
Есть и много других спецверсий — общее количество моделей превышает 55. Их используют службы скорой помощи, органы полиции, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Все машины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТа и стандартами качества Ford Motor Company.
Как собирают автомобиль
Остановимся подробнее на том, где и как собирают Ford Transit, чтобы убедиться в их качестве и надежности.
Сборка осуществляется по современным технологиям, подразумевающим использование высокотехнологичных роботов. Они выполняют все точные операции на особо ответственных участках. В частности с их помощью окрашивают и сваривают панели крыши. Все это делает искусственная рука:
- Резко поднимается вверх.
- Сама изгибается на нужных участках.
- Через дверной проем проходит в кузов.
- Аккуратно прикасается к стыку крыши.
В это же время с другой стороны перечисленные операции выполняет другая «конечность».
Качество сделанной работы проверяет человек с отбойным молотком — сотрудник испытательной лаборатории. С конвейера извлекают случайный кузов и разрушают поверхность, создавая механические воздействия по сварным точкам. Один из способов — удары отбойным молотком. Суть испытания: металл может рваться в любом месте, но места сварки должны оставаться целыми. В противном случае процесс корректируют.
Проверка качества сборки
Кроме сотрудника с отбойным молотком, процесс контролирует лаборатория, используя профессиональное оборудование и системы испытания транспорта:
- лазерно-оптический стенд;
- вибростенд;
- барокамеру;
- испытательный трек с искусственными препятствиями.
Персонал предприятия проверяет геометрические параметры кузова, снимая замеры во многих точках и сравнивая их с оптимальными.
Стоимость владения
Расходы на эксплуатацию автомобиля «Форд Транзит» зависят от конкретного случая. В основном на них влияют регион с его специфическими условиями и среднегодовой пробег. Есть и другие факторы:
- техническое обслуживание;
- страховка (КАСКО и ОСАГО);
- расходы на топливо — какие цены на бензин в регионе и как много вы будете его расходовать;
- транспортный налог на машину.
Например, для водителя в Екатеринбурге при годовом пробеге 15 000 км стоимость владения Ford Transit составит около 79 000 рублей в год.
Технические характеристики Ford Transit
Производитель поработал над тем, чтобы сделать автомобиль вместительным и выносливым — его грузоподъемность составляет 2727 кг.
Топливный бак вмещает до 80 л бензина. При желании вы можете приобрести модель с большим баком на 103 л. По отзывам владельцев Ford Transit, полной заправки хватает на 6-10 часов пути, в зависимости от манеры вождения и качества дорожного полотна.
Максимальная скорость, на которой ездит модель — 120 км/ч.
Машина оснащают бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, отличающимися экономичным расходом топлива. Современные технологии, использованные производителем, повышают эффективность потребления топлива и снижают количество выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Безопасность
Производитель позаботился о том, чтобы у Ford Transit были современные системы безопасности и он отлично прошел краш-тесты. В стандартной комплектации предусмотрены:
- ABS — исключает блокировку колес автомобиля при торможении. Система уменьшает тормозной путь, улучшая управляемость в случае резкого торможения и исключая риск скольжения.
- RSC — предусмотрена для защиты машины от переворачивания.
- TPMS — система контроля давления в шинах.
- Hill Start — функция не дает транспортному средству скатываться при движении на склонах.
Для водителя и переднего пассажира установлены подушки безопасности. Есть надежные ремни с 3-точечной фиксацией.
Особенности салона
«Форд Транзит» обладает комфортным салоном. У водительского кресла есть подогрев, позволяющий с комфортом преодолевать большие расстояния в холодное время года. Видно, что разработчики позаботились о практичности салона:
- Сиденья мягкие, выполнены из качественного материала.
- Предусмотрено 8 вариантов регулировки водительского кресла.
- Можно регулировать положение подлокотника по высоте.
- Предусмотрена электрорегулировка и обогрев зеркал.
- Многофункциональная приборная панель оснащена продуманной системой мультимедиа.
- Есть сенсорный дисплей.
- На нижней части панели установлены USB-вход, две розетки и SD карт-ридер.
- Есть места для стаканов и прочих предметов.
- Пассажирские модели обладают окнами больших размеров, что обеспечивает отличный обзор.
Как видите, «Форд Транзит» не зря считается одним из лучших в своем роде.
Техобслуживание и ремонт
Нужно вовремя проводить ТО транспорта, в противном случае топливная, выхлопная и другие системы уже скоро начнут выходить из строя. Часто у владельцев этого автомобиля появляется проблема с высоким потреблением топлива. Обычно это вызвано засоренным фильтром. Если же вы обнаружили в выхлопной трубе дым, скорее всего, сломалось крепление или же повреждена конструкция глушителя.
Даже если с машиной все в порядке, не игнорируйте плановое техобслуживание и правила эксплуатации. От этого сильно зависит срок службы транспорта.
В каких случаях пора идти в автосервис, если:
- Стартер запускается с трудом. При этом возникает сильный шум. Часто проблема в поврежденных зубцах шестерни и болтах стартера.
- Если мотор запускается, но сразу после этого перестает работать. Это бывает вызвано наличие воздуха в топливе и возникновении парафина. Иногда причина в неисправном пусковом подогревателе.
- Если попытки завести двигатель не дают результата: он просто не поворачивается. Причин такой поломки намного больше и выявить их без профессиональной диагностики сложно.
Вы можете заказать запчасти на Форд Транзит у нас — мы качественные комплектующие, которые подходят под характеристики этого автомобиля. Мастера нашего автосервиса быстро выполнят диагностику и ремонт вашей машины.
Где собирают автомобили Ford для России
Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.
Вообще, если задаться вопросом «Ford — это американские автомобили?», то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.
С одной стороны, Ford — это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой — исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей — все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.
Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:
Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же — 6 моделей.
Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.
Начнём с модели Fiesta :
Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове «хэтчбек» или «седан». Сборка машины осуществляется в цехах подразделения «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах в Татарстане.
Далее в модельной ряду — Focus:
Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе . Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят.
Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.
Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе «Форд мотор компани» во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.
Ford Focus: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)
Есть у Форда и седан D-класса — Ford Mondeo:
В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.
С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.
С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.
Ford Mondeo: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)
Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса — Ford Ecosport :
Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.
Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.
Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.
Кроссовер покрупнее — Ford Kuga :
На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.
1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.
Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна — АКПП-6.
Кугу собирают также в подразделении «Форд-Соллерс», но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).
Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день — Ford Explorer :
К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.
С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги — сборка производится в Елабуге.
Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного.
Ford Transit российской сборки: карьерный рост
00 Tranzit Sochi_zr 12_14
Из сотни с лишним мест на стоянке перед отелем заняты лишь десять. Меньше года назад в адлерской Олимпийской деревне кипела жизнь, а теперь — тишина, и лишь суета журналистов вокруг новых Транзитов российской сборки оживляет предзимнюю пастораль.
Зато всё чин чинарем, европейский уровень.
Производство Транзитов по технологии крупноузловой сборки на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге началось еще в 2012 году, а в августе 2014‑го на конвейер встала машина нового поколения.
Предприятие выпускает широкую гамму: фургон, автобус, шасси, уменьшенную версию фургона по имени Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom — покупателям есть из чего выбрать.
А вот у меня такого богатства возможностей нет: почти все тестовые автомобили — фургоны с коротким или средним по длине кузовом, за исключением одного пассажирского и одного грузового Кастомов.
07 Tranzit Sochi_zr 12_14
ОБЪЕМ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Новый Transit — машина стильная, хотя облик фургона во многом определен соображениями практичности: боковые панели кузова сделаны вертикальными ради увеличения полезного объема кузова. Новичок прибавил по всем измерениям, приблизившись размерами к более дорогим конкурентам, среди которых Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.
Чтобы компенсировать возросшую длину и облегчить маневрирование в тесном пространстве, передок скруглили; вдобавок, чтобы минимизировать ущерб от легких столкновений, пустили ударопрочный пластик «по кругу» и подняли фары над бампером.
Размер грузового отсека рассчитан под перевозку четырех европалет (машина в самой длинной версии примет пять). Проем сдвижной двери увеличен с 1275 мм (у машин предыдущего поколения) до 1300 мм, а задние двери, как и прежде, могут открываться на угол до 270 градусов.
01 Tranzit Sochi_zr 12_14
Проушины крепления груза вынесли на стенки кузова — ровный пол с покрытием из жесткого пластика удобнее при погрузке, к тому же мыть его проще. Стенки отделаны фанерными листами, которые легко заменить в случае повреждения.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ
Интерьер передней части Транзита выполнен в том же стиле, что и у легковых моделей Форда, а руль и приборы так и вовсе точь-в‑точь как на легковушках. А вот посадка водителя по-грузовому высокая. Зато даже на самых доступных версиях сиденье регулируется по восьми параметрам и имеет обогрев. Руль можно двигать как по наклону, так и по вылету. Аудиосистема здесь дружит с USB и Bluetooth.
Жаль, нет штатной навигации, как и нескольких других доступных европейцам опций — таких как датчик давления в шинах и адаптивный круиз-контроль. Россиянам они неинтересны? Впрочем, самое необходимое есть: антиблокировочная система (в базе), система стабилизации с защитой от опрокидывания, а на топовых версиях — даже адаптивные фары, круиз-контроль и система предупреждения о выезде из полосы.
03 Tranzit Sochi_zr 12_14
Различных ящичков и ниш в кабине Транзита много даже по меркам коммерческого транспорта: несколько емкостей в передней панели, отсеки под бутылки рядом с водителем, лючок над приборами с 12‑вольтовой розеткой, двойные карманы в дверях, полка под потолком и приличных размеров ящик под двухместным правым сиденьем. Кстати, средний пассажир переднего ряда не ущемлен в правах: место полноценное, широкое, а рычаг коробки передач практически не выступает из передней панели.
УЕХАЛ НА БАЗУ
На ходу возросшие габариты машины чувствуются. И хорошая обзорность, двухсекционные зеркала и парктроник здесь как нельзя более кстати. Диаметр разворота остался прежний — 11,9 м. У фургона с менее длинной базой — 10,8 м. Инженеры компании этим очень гордятся.
05 Tranzit Sochi_zr 12_14
Органы управления тут практически легковые: послушный руль, понятные по усилию тормоза, умеренный ход педали сцепления. Разве что площадка под левую ногу высоковата, но всё равно стало много лучше, чем на старом Транзите.
Единственный доступный на российском рынке двигатель — 2,2‑литровый дизель Duratorq достался в наследство от прошлого поколения. На передне- и полноприводные модификации ставят его 125‑сильную версию, на автобусы — 135‑сильную, а для заднеприводных шасси и фургона в самой большой версии Jumbo доступен 155‑сильный агрегат.
В моем фургоне был наименее мощный, 125‑сильный двигатель, и разгон, который он обеспечивает частично загруженному автомобилю, не назовешь быстрым. Но благодаря моменту в 350 Н·м, доступному уже с 1500 оборотов, можно без проблем набирать скорость на повышенной передаче, хотя передачи по меркам фургонов довольно длинные. Главная претензия к мотору — заметный шум даже на невысоких оборотах.
SONY DSC
Неплохо настроена подвеска: достаточно комфортная, легко переваривает ямы, в том числе крупные, и при этом обеспечивает сносную управляемость (с поправкой на высокий центр тяжести). Лишь на пустой машине ощущается небольшая вибрация на мелких неровностях.
ВАРИАНТЫ ЕСТЬ
Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона к тому же есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши — и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.
А еще Ford Sollers обещает наладить сотрудничество с независимыми производителями автобусов и надстроек для шасси: Транзиты со специализированными кузовами будут поставлять к дилерам уже в готовом виде.
08 Tranzit Sochi_zr 12_14
Удивительно, но новый Transit чуть дешевле предшественника. Цены на фургон начинаются с 1 255 000 рублей — примерно тех же денег стоят Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Renault Master. При этом стоимость обслуживания осталась по большей части прежней, как и межсервисный интервал — 20 000 км или один год. Плюс двухлетняя гарантия без ограничения пробега и обилие доступных модификаций — Транзит на общем фоне выглядит весьма привлекательно.
ПЛЮС: Коммерческий фургон с богатым оснащением
МИНУС: Слабая шумоизоляция
КОМУ ПОЛЕГЧЕ
SONY DSC
Самая маленькая версия Транзита выделена в отдельную модель: фургончик Transit Custom и аналогичный ему минивэн Tourneo Custom построен на тех же агрегатах, но отличается от старшего собрата внешним видом и характеристиками. Оба оснащаются тем же 125‑сильным дизелем, что и переднеприводные версии большого Транзита, а потому по динамике ему не уступают, но более маневренны и обладают почти легковой управляемостью.
Пассажирский девятиместный Tourneo Custom оснащен богаче: в базе есть боковые подушки безопасности и мультимедийная система с дисплеем, а в качестве опций доступны штатная навигация и отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров. Несмотря на внушительную цену (от 1 528 000 рублей), на Tourneo Custom наверняка будет спрос.