Меню

Сборка автомобилей во всеволожске

Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео

В России благодаря Ford может появиться первое серийное производство электромобилей – в 2022 г. компания, прекратившая российские продажи легковых автомобилей, хочет наладить здесь выпуск электрических фургонов E-Transit. Сейчас в стране нет производителей, массово выпускающих электромобили, но Ford может опередить отечественный ГАЗ – он создал электрофургон GAZelle e-NN, прямого конкурента, E-Transit, и намерен начать его сборку в 2021 г.

Российско-американский электрофургон

Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.

По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.

Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».

По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».

Подробнее об электрическом фургоне Ford

Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.

В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.

E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.

Рекомендованная стоимость автомобиля, по данным портала Electrek, составляет $45 тыс. (3,405 млн руб. по курсу ЦБ на 23 марта 2021 г.). Серийное производство для международного рынка, как и в России, начнется, в 2022 г. и будет осуществляться на заводе Ford в Миссури (США).

Стоимость E-Transit в России пока не установлена. Обычный фургон Ford Transit с дизельным мотором на 125 л.с. при объеме 2,2 литра и расходе от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров пути в зависимости от цикла стоит на российском рынке от 2,216 млн руб.

Электрофургоны не для всех

Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.

Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.

По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.

Особые правила для электромобилей

В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.

Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.

Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.

Отечественный конкурент

В России существует полноценный аналог Ford E-Transit – GAZelle e-NN, созданный Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он стал первым российским коммерческим электромобилем, а его первые предсерийные образцы сошли с конвейера в конце сентября 2020 г.

CNews писал, серийное производство GAZelle e-NN должно начаться в 2021 г., притом сразу в нескольких версиях кузова. Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано.

Читайте также:  Антифриз для автомобиля оптом

Грузоподъемность бортовых версий автомобиля достигает 2,5 тонны. В движение его приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Емкость АКБ составляет 48 кВтч, и ее хватит на 120 км пробега, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков батареи. В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут.

Как Ford уходил и возвращался в Россию

Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.

Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.

По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.

В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.

Где собирают автомобили Ford для России

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом «Ford — это американские автомобили?», то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford — это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой — исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей — все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же — 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове «хэтчбек» или «седан». Сборка машины осуществляется в цехах подразделения «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду — Focus:

Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе . Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят.

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе «Форд мотор компани» во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Ford Focus: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Есть у Форда и седан D-класса — Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Ford Mondeo: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса — Ford Ecosport :

Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.

Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.

Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.

Кроссовер покрупнее — Ford Kuga :

На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.

1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.

Читайте также:  Пульт ду мотора газ реверс yamaha

Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна — АКПП-6.

Кугу собирают также в подразделении «Форд-Соллерс», но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).

Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день — Ford Explorer :

К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.

С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги — сборка производится в Елабуге.

Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного.

Кому завод? Что станет с предприятием Ford во Всеволожске

В июне Ford Sollers полностью закроет свой автомобилестроительный завод во Всеволожске в Ленинградской области. С первого в России предприятия Ford будут уволены все сотрудники. Теперь для региона появились две проблемы — трудоустройство работников и поиск новых инвесторов. По мнению экспертов, местом американской компании могут заинтересоваться корейские или китайские компании и среди них могут быть Hyundai и KIA.

Но не исключено, что, как в случае и с предприятием General Motors в Шушарах, помещение завода вместе со всеми производственными мощностями и оборудованием просто будет простаивать несколько лет. В конечном счете все зависит только от решений самой Ford, которая может оставить для себя лазейку для возможного возвращения обратно в Ленобласть.

Ford может продать свой бизнес в России. Что ждет завод во Всеволожске

Уход американцев

Предприятие Ford Sollers во Всеволожске просуществовало 17 лет. В далеком 2002 году это был единственный завод во всей России, которым полностью владели американцы. Объем изначальных инвестиций в него составлял $330 млн.

Теперь предприятие будет закрыто в рамках масштабной программы реструктуризации Ford по всему миру. Американская компания начала нести значительные убытки на европейском рынке после кризиса 2014 года, поэтому ее руководством было решено сократить штат сотрудников и закрыть несколько заводов в Европе и России.

В конце марта 2019 года Ford объявила, что покидает российский рынок легковых автомобилей и сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Помимо всеволожского завода, будет закрыто предприятие в Набережных Челнах. В начале января эксперты, с которыми общался «ДП», предрекли скорое закрытие предприятия в Ленобласти, но полное сворачивание бизнеса Ford в России многие ставили под сомнение. Поэтому окончательное решение компании многих удивило.

Среди всех российских активов завод в Ленобласти действительно был самым слабым местом Ford. На нем не производились популярные модели и основной упор делался на Ford Focus, который занимал довольно низкие позиции в рейтингах продаж последние несколько лет.

Начиная с 2014 года объем производства на всеволожском заводе сокращался и предприятие больше не работало на полную мощность.

По тормозам. Грозят ли рынку петербургского автопрома новые потрясения после ухода Ford

Увольнение сотрудников

Закрытие всех трех своих заводов в России в Ford оценили в $174 млн. Значительную часть их них составляют компенсационные выплаты увольняемым сотрудникам. Увольнять работников будут по двум схемам — либо по программе добровольного увольнения (ПДУ), либо — в случае отказа от ПДУ — по 81-й статье ТК «Расторжение договора по инициативе работодателя».

При использовании ПДУ сотрудники могут получить выплаты от 5,5 до 12 месячных окладов в зависимости от трудового стажа. Как сообщили «ДП» в пресс-службе Ford Sollers, 97% сотрудников, подлежащих высвобождению на заводе во Всеволожске, подали заявки на участие в программе добровольного увольнения и получили одобрение.

«Данный размер компенсации значительно превышает установленный законодательно уровень, более того большинство сотрудников завода во Всеволожске имеют стаж 10 и более лет и могут рассчитывать на максимальный размер компенсации в рамках анонсированной программы», — считают в компании.

Тем не менее Ford не избежал критики в отношении размера выплат. Так, профсоюз компании «Рабочая ассоциация» изначально требовал два годовых оклада в качестве компенсации. Кроме того, многие обращали внимание, что компенсационные выплаты российским рабочим значительно меньше тех, что выплачиваются компанией при закрытии предприятий в других странах Европы.

Например, в марте этого года Ford объявил, что сократит 5 тыс. рабочих мест в Германии, что позволит компании сэкономить почти $500 млн. Установленный размер компенсационных выплат при этом составил 2 годовых оклада (среднемесячный оклад рабочего автомобилестроительного завода в Германии составляет около 3 тыс. евро до вычета налогов). На встрече рабочих завода с председателем комитета по труду и занятости правительства Ленинградской областиАлексей Брицуном в апреле сотрудникам пообещали, что до окончания работы уровень их зарплат не опустится ниже 40 тыс. рублей.

Как сообщили «ДП» в комитете по труду и занятости правительства Ленинградской области, 20 мая состоялась консультация с представителями профсоюзов завода Ford Sollers. Правительство Ленобласти планирует организовать опережающее профессиональное обучение работников, чтобы упростить их дальнейшее трудоустройство, а также организовать консультационные пункты биржи труда, на которых будут уточняться предпочтения работников по вариантам поиска работы.

«Также в ближайшее время будут организованы специализированные ярмарки вакансий, куда будут приглашены заинтересованные работодатели Ленинградской области и Петербурга. Сегодня служба занятости может предложить высвобождаемым работникам услугу по профессиональной ориентации и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации», — рассказал представитель комитета Анна Новоселова.

Читайте также:  Надуть шины машины чем

По ее словам, свободными в Ленинградской области остаются 20 тыс. вакансий, из них 4 тыс. рабочих мест в обрабатывающей отрасли промышленности.

Производственный план завода завершается в конце июня, тогда же произойдет первая волна увольнений. При этом все еще остается открытым вопрос с судьбой освобождаемого завода. Правительство Ленинградской области надеется привлечь новых инвесторов, чтобы сохранить рабочие места.

«Сегодня мы проводим определенную работу, чтобы понять, кто придет на площадку завода в будущем. Мы заинтересованы в том, чтобы сотрудники Ford продолжили работу на этой же территории», — заявили в комитете по труду и занятости.

Кто станет инвестором

Эксперты в области автомобилестроения и реализации автомобильной продукции, с которыми побеседовал «ДП», обращают внимание, что завод Ford во Всеволожске — объект сложный, поэтому найти ему нового хозяина быстро вряд ли выйдет. При этом у него все-таки есть ряд преимуществ, среди которых — уже построенная инфраструктура. При этом печально известна судьба завода General Motors в Шушарах, который после ухода концерна с российского рынка так и не был введен снова в эксплуатацию.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что заинтересоваться заводом могут корейские автопроизводители, в особенности Hyundai или KIA, которая является дочерним предприятием того же Hyundai: «Логично было бы, если бы на эту территорию зашли инвесторы из Кореи. Кстати, в Ленобласти уже есть один завод Hyundai, и он уже несколько лет подряд работает на полную загруженность. Поэтому им приходится жертвовать в продажах определенными моделями. Hyundai Solaris был одним из самых продаваемых седанов, но сейчас мы наблюдаем падение продаж из-за того, что компания не может производить столько автомобилей этой модели, сколько нужно. Поэтому Hyundai была вынуждена сделать ставку на производство модели Creta с большим ущербом для Solaris. Есть еще модели KIA Rio и Rio X-Line. В итоге мы имеем ситуацию, когда четыре модели у компании производятся практически на одном заводе мощностью 240 тыс. автомобилей в год. Они могли бы производить больше, но производственных мощностей не хватает. Как вариант, освобождаемая площадка Ford могла бы быть им интересна. Тем более что компания KIA все еще не закрыла вопрос о наличии собственного завода в России», — считает эксперт.

По мнению Тимерханова, также к плюсам можно отнести то, что в Ленобласти есть порт и потенциальные партнеры корейских автопроизводителей, что тоже может стать решающим фактором.

По мнению Виталия Новикова, управляющего партнера консалтинговой компании «Университет продаж» и автомобильного эксперта, среди инвесторов могут оказаться китайские производители: «Но нужно помнить, что завод Ford — объект сложный и крупный. Большого спроса на крупные производственные площадки сейчас нет, потому что количество крупных покупателей ограничено естественным образом. Маленькие производственные площадки интересуют инвесторов гораздо больше, тем более что они довольно редки и их еще нужно поискать. Инвесторы могут прийти на эту территорию, но только если их хорошенько заинтересовать, производителей для этого нужно буквально вылавливать. У нас подобных проблемных территорий много: промзона Марьино, которая очень хочет стать автомобильным заводом и найти себе еще одного резидента. Есть завод «Ё-мобиль», который простаивает и который никому не могут продать».

Новиков, напротив, не видит особого повода для заинтересованности корейцев: «У нас из корейских производителей в России есть Hyundai, KIA и Ssangyong. Если говорить про последних, то у них есть производство где-то на Дальнем Востоке, но нет воли к победе, они навряд ли захотят продвигаться и завоевывать рынок дальше. В Поднебесной же порядка 300 автопроизводителей и есть амбиции, кто-нибудь из них может прийти. Но нужно понимать, что и тут есть свои нюансы. В разное время к нам на рынок приходили китайские автопроизводители Changan, GAC, JAC. Ну и где все эти автомобили? Китайцев придется заинтересовывать», — заключил он.

Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс», считает, что завод во Всеволожске ждет консервирование на время поиска покупателя: «И это время может затянуться на годы. Так случилось, например, с заводом General Motors в Шушарах, который, к слову, после ухода GM из России простоял без производства несколько лет. К сожалению, с теми, кого могла бы заинтересовать производственная площадка, сейчас наблюдаются сложности. Очереди из покупателей не выстраиваются. Не так давно было объявлено о триумфальном возвращении General Motors в Россию с модельным рядом Opel, однако компания собиралась работать на производственной базе «ПСМА Рус», — напомнила она.

Примерно такого же мнения придерживается аналитик компании «ФИНАМ» Дмитрий Баранов: «Сейчас будет некорректно давать какие-либо прогнозы относительно данного актива, даже неизвестно, будут ли завод освобождать от станков. Ведь компания через некоторое время может принять решение о возвращении на российский рынок, и собственное производство ей понадобится, если она захочет восстановить утраченные позиции и войти в число лидирующих по продажам марок в РФ. Поэтому компания может лишь законсервировать его, но продавать не будет. Оборудование с него может быть выставлено на продажу, чтобы вернуть часть потраченных средств и потому что, если компания вернется в РФ, оно уже устареет и его все равно надо будет менять. Но и это не факт, что оборудование будут продавать. Если все же допустить, что предприятие будут продавать, то будет логичным, если его новым владельцем станет какая-либо компания из машиностроительной отрасли. Ей все равно придется переоборудовать завод под себя, но, учитывая близость профилей деятельности, расходы на это могут быть меньше, чем если завод купит компания совершенно из какой-то другой отрасли и будет его переделывать под себя», — считает он.

Adblock
detector