Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается
История кроссовера Мазда СХ-5 началась еще в 2011 году. Именно тогда на рынок вышла дебютная модель этой линейки. В 2014-ом автомобиль прошел первый рестайлинг и был представлен на выставке в Лос-Анджелесе. СХ-5 второго поколения увидели на международном автошоу в 2016-ом, а старт продаж в России состоялся летом 2017. Оценить улучшенный дизайн можно невооружённым глазом, а, сев за руль – «ощутить на себе» плюсы эргономичного салона и повышенные технические характеристики модели.
Выбирая новую машину, каждый потенциальный автовладелец в первую очередь задумывается над тем, чьё производство лучше. Сборка нового кроссовера Мазда СХ-5 проходит на десятках предприятий мира, в том числе в России и на заводах Японии. Чтобы понимать разницу между автомобилями одной модели с разными сертификатами происхождения, необходимо изучить все особенности и отличия сборок.
Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:
- ввоз в РФ через официального представителя бренда;
- совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.
На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.
Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:
- Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
- Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.
Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.
Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.
Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки
Проверить, чья сборка Мазда СХ-5 может самостоятельно любой покупатель. На автомобиле завод-изготовитель указывает специальный VIN-код, по которому устанавливают происхождение машины и город, в котором она сошла с конвейера (подробнее о VIN расскажем дальше).
Многие считают, что машины, выпущенные за пределами “Родины” бренда отличаются низким качеством, но это не так. Отечественный производитель предлагает продукцию такого же уровня, как и японские заводы, хотя у каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки авто, собранных во Владивостоке.
Владельцы Мазда СХ-5 (сборка в России) выделяют такие достоинства:
Цена на кроссовер зависит от доли импортных составляющих, которые используют при производстве.
Имеется в виду, что машину можно приобрести без предзаказа, ведь для ввоза нового авто из-за рубежа, покупателю требуется внести определенную сумму за несколько месяцев до старта продаж (депозит гарантирует заключение сделки купли-продажи).
Услуги на СТО дешевле
Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.
К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:
- Недоработки в шумоизоляции
Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.
- Медленное переключение скоростей
Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.
В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.
Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы
VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:
- RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
- KE – маркировка модели СХ-5;
- C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
- цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
- разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
- код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
- буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
- кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
- последние 6 цифр – серийный номер авто.
Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.
Автомобили, изготовленные на разных заводах-производителях, так или иначе, будут иметь хотя бы минимальные различия. Какая сборка лучше – решать вам! В любом случае новая модель Мазда СХ-5 – это отличное сочетание высоких технических характеристик, эргономичного салона и стильного дизайна по достойной цене.
Во Владивостоке начали сборку новых кроссоверов Mazda CX-5
На совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке приступили к производству паркетников Mazda CX-5 второго поколения. Как и прежде, автомобили собирают по «отверточной» технологии SKD из крупноузловых машинокомплектов. Местные рабочие только устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса, локализация комплектующих нулевая.
У нас новые кроссоверы будут предлагать с двумя бензиновыми двигателями — это атмосферники Skyactiv-G объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Дизель исчез из российских прайс-листов еще в прошлом году. Набор комплектаций, по сравнению с прежней моделью, почти не изменился. Все автомобили Mazda CX-5 российской сборки оснащаются системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Мы публиковали цены на новую модель еще две недели назад: базовая выросла с 1 млн 369 тысяч до 1 млн 431 тысячи рублей. Если сравнивать другие версии, то кроссоверы в комплектации Active подорожали на 48—58 тысяч, а в исполнении Supreme — на 105 тысяч.
Комплектация | 2.0 MT6 2WD | 2.0 AT6 2WD | 2.0 AT6 4WD | 2.5 AT6 4WD |
---|---|---|---|---|
Drive | 1 431 000 руб. | — | — | — |
Active | — | 1 621 000 руб. | 1 721 000 руб. | 1 831 000 руб. |
Supreme | — | — | 1 893 000 руб. | 2 003 000 руб. |
Начальная комплектация Drive имеет стальные колеса, обычный кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные фары и простой радиоприемник, но спрос на такие машины ожидается минимальный. Версия Active привлекательнее: климат-контроль, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль.
Комплектация Supreme — это кожаный салон, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений, камера заднего вида, адаптивные фары и 19-дюймовые колеса. А самая дорогая Mazda CX-5 с мотором 2.5, люком, подогревом руля, сервоприводом пятой двери, навигатором, набором электронных ассистентов, окраской цветом Soul Red и другими опциями потянет на 2 млн 250 тысяч рублей.
На кроссовер CX-5 приходится три четверти продаж автомобилей Mazda в России: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено 15 тысяч машин. Оставшаяся четверть — это в основном седаны Mazda 6, которые также собирают во Владивостоке, а объем поставок седанов и хэтчбеков Mazda 3 из Японии очень мал.
Система «5S» и «свадьба» кузова: как работает завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке
MAZDA SOLLERS — единственный производитель автомобилей Mazda в России, именно туда на экскурсию отправилась редакция ИА PrimaMedia . Журналистам показали полный цикл работы предприятия: от разгрузки запчастей из Японии до отправки готовых машин по России. О том, как проходит работа на автозаводе, рассказывает ИА PrimaMedia.
В 2012 году во Владивостоке появилось совместное японско-российское предприятие MAZDA SOLLERS. Сейчас на производстве собирают три модели автомобиля: Mazda CX-5, седан Mazda 6 и самая новая Mazda CX-9, семиместный кроссовер. На заводе машины собираются лотами, а не в разброс, это значит, что, например, сначала собираются 10 автомобилей одной модели, затем 10 другой и 10 третей.
Рабочие на автозаводе работают в две смены – дневная и вечерняя, за это время им удается выпускать порядка 140 машин, по 70 штук за смену. Благодаря японской системе организации и рационализации рабочего пространства «5S» на заводе царит не только чистота, но и порядок – каждый инструмент находится строго на своем месте.
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Особое внимание на автозаводе уделяется безопасности персонала: пешеходам, по территории цеха можно ходить только по специальным дорожкам, а форма у сотрудников производственной линии имеет специальные вставки, предотвращающие травмы.
– У всех, кто работает на производственной линии, футболка оранжевого цвета, заметная издалека, специальная обувь с металлическим носом, чтобы защитить пальцы от возможной травмы, а также каскетка – кепка с укрепленным верхом, на случай удара головой, – рассказала журналистам специалист департамента по связям с общественностью Мария Осьмак.
Прежде чем выйти на производство, новые сотрудники проходят обучение и три этапа тестирования, чтобы исключить ошибки на производстве.
– Каждый сотрудник должен быть внимательным, но тот, кто наносит вин номер должен быть максимально сосредоточен. Вин номер – идентификационный номер автомобиля, в котором зашифрована вся информация о транспортном средстве, а именно страна производителя, завод и особенности комплектации. Если совершить хотя бы одну опечатку, то продать автомобиль уже не удастся. На нашем заводе, к счастью, таких случаев не было, – объяснили журналистам.
На заводе предусмотрено множество мелочей, обеспечивающих безопасность, например, музыка, играющая на некоторых этапах сборки для привлечения внимания рабочих. Ее дети, которые приходят на экскурсию на автозавод, называют «свадебной». На определенном этапе кузов соединяют с ранее собранной ходовой частью и с двигателем, и происходит «свадьба» — на английском языке пост стыковки называется «marriage».
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Тем не менее, самым дорогим оборудованием на производственной линии является стенд, где автомобиль проходит итоговую инспекцию. Автомобиль заезжает в плотно герметичный бокс, где подключается к специальным датчикам, чтобы компьютер мог считывать данные. На экране водителю даются команды, например, набрать максимальную скорость или резко затормозить, такой «тест драйв» может выявить какие-либо недостатки у транспортного средства.
Для пилота тест безопасен: ему необходимо надеть шумоподавляющие наушники и пристегнуться ремнем безопасности. Выхлопные газы поглощают специальные решетки, установленные в боксе. Несмотря на то, что автомобиль разгоняется свыше 120 км в час, он остается на месте благодаря валикам, которые работают по принципу беговой дорожки – они крутятся в обратную сторону от движения колес.
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Автомобильный завод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Фото: Мария Бородина для ИА PrimaMedia
Напомним, совместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей в октябре 2012 года, а в 2017 автозавод получил статус резидента ТОР «Надеждинская». С момента основания и на сегодняшний день выпущено уже более 170 тысяч высококачественных автомобилей. Выпускаемая продукция реализуется более чем в 70-ти дилерских центрах на всей территории Российской Федерации.