25 самых простых авто
Представляем перечень самых простых авто в плане устройства, ремонта и обслуживания. Выбирая автомобиль, покупатель смотрит на несколько факторов. Одним из них является простота эксплуатации. Чем проще и удобнее устроен автомобиль, тем меньше сложностей с ремонтом, и многие неисправности, связанные (в том числе) с заменой расходных материалов, можно исправить самостоятельно. Начнем с более дешевых моделей.
1. ВАЗ 2105 / 2107
Знаменитость отечественного автопрома, появившаяся на свет в начале 1980-х. «Пятерка» выпускалась с 1980 по 2010, а ее брат с 1982 по 2014 г. Внешне обе модели идентичны. Лишь знаток сможет определить какой автомобиль перед ним на самом деле. Внутренне «семерка» отличается более мощным двигателем объемом 1.5 л., выдающим 77 л.с.
2. Daewoo Matiz
Очень юркий на просторах дорожных пробок малыш Matiz обрел свою публику. Это один из самых экономичных авто на сегодняшний день. В разные годы оснащался моторами объемом 0.8, 1.0 и 1.2 л.
3. ВАЗ 2110
Это еще одна российская машина в нашем ТОП 25, которая отличается простотой устройства. Многие автовладельцы тренировались как автомеханики именно на ней. В последний раз модель сошла с конвейера в 2007-м. Она была взята за основу новой Lada Priora.
4. Chevrolet Lanos
Бюджетный авто, выпускавшийся по лицензии корейской марки Daewoo. Имеет 86-сильный двигатель объемом 1.5 л. Способен расходовать 6,5 литров на «сотню».
5. Lada 4х4
Очередная машина, не нуждающаяся в представлении на российском рынке. Трудно представить более простой в обслуживании внедорожник, чем старая добрая Нива. По этой причине, агрегат 40-летней давности по-прежнему съезжает с завода и пользуется популярностью не только на родине.
6. Chevrolet Aveo
Первое поколение модели, появившейся в 2002 году, сразу завоевало «малолитражную» публику. Перезапуск серии состоялся в 2011-м; тогда Aveo получил интересный привлекательный дизайн. Этот компактный автомобильчик прекрасно справляется с тяготами российских дорог и является простым в обслуживании.
7. Chevrolet Lacetti
Авто южнокорейского производства под американским брендом. В России выпускается с 2004 года. Имеет три типа мотора: 1.4 л. мощностью 95 л.с., 1.6 л. мощностью 109 л.с. и 122-сильный «движок» объемом 1.8 л.
8. Renault Logan
Логан обладает не только простотой эксплуатации, но и невероятной выносливостью всех частей автомобиля. Там, где одному нужен второй по счету капитальный ремонт, Renault Logan бодро ездит по ухабам и ямкам. Обладает несколькими моторами, включая дизельную «полторашку».
9. Chevrolet Niva
Российский кроссовер приобрел 79-сильный четырехцилиндровый агрегат от ВАЗ 2123, а также 125-сильный двигатель объемом 1,8 л. от Opel.
10. Daewoo Nexia
Данный автомобиль корейско-узбекского происхождения стал одним из самых дешевых в обслуживании в России. Хорошее качество сборки для цены в 360 тысяч, низкая стоимость запасных деталей и удобство конструкции обеспечили Нексии рост продаж.
11. Chevrolet Cruze
Эта американская модель прекрасно сочетает в себе экономичность и удобство эксплуатации. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 л. Имеет несколько двигателей объемом от 1.4 до 2.0 л.
12. Nissan Almera
Альмера начала выпускаться в 1995-м, а в 2012 году производство запустили в России. Автомобиль получил экономичные моторы объемом 1.4 и 1.6 л. Отличное бюджетное авто для повседневных поездок.
13. Ford Crown Victoria
Известный простотой обслуживания и низкой стоимостью запчастей, Ford Crown Victoria широко применяется в такси и на службе в полиции. Каждый из нас видел этот автомобиль в зарубежных фильмах.
14. Ford Focus
Модель получила звание «Автомобиль года в России» в 2012 году. Удобное расположение конструкции двигателя и доступность запасных частей делают Ford Focus таким популярным. Кстати, в 2008 году компания Ford выпустила спортивную модель RS, который стал самым быстрым серийным авто в своем классе на дистанции 1 км.
15. Kia Rio
Малолитражный корейский автомобильчик, рассчитанный на спокойную городскую езду и недорогое обслуживание. Kia Rio обладает двумя типами моторов: 75-сильным, объемом 1.3 л. и полутора- литровым «движком» мощностью 97 л.с.
16. Hyundai Solaris
Эта корейская модель все чаще мелькает на наших дорогах. Hyundai Solaris экономичен, прост в обслуживании, надежен и относительно дешев. За чуть более 500 тысяч вы получаете 107 л.с. и расход топлива около 5 литров в смешанном цикле.
17. Renault Duster
Хотя модель вышла всего несколько лет назад, Duster уже прославился благодаря простоте обслуживания. Имеет два основных типа двигателя: 1.6 и 2 л., мощностью 102 и 135 л.с. соответственно.
18. Honda Accord
Аккорд полюбился многим не только из-за притягательного внешнего вида, но и благодаря удобному расположению двигателя. Разработчики постарались обеспечить доступ к каждому датчику под капотом. С 2012 года выпускается уже десятое поколение данной марки. Одна из модификаций имеет V6 объемом 3.5 л.
19. Toyota Corolla
Toyota была и остается одной из самых надежных марок. Благодаря удобству обслуживания, взаимозаменяемым запчастям и относительно низкой стоимости ремонта, Corolla – это один из наилучших вариантов при выборе авто, если вы готовы потратить 600 тысяч рублей.
20. Volkswagen Passat
Обладает огромным количеством модификаций и имеет множество как бензиновых, так и дизельных моторов. Пассат появился на свет в 1973 и миновал уже восемь поколений. В 2015 году немецкая компания представила гибридную версию с мотором 1.4 TSI мощностью 156 л.с. и электродвигателем на 80 кВт.
21. Hyndai Genesis Coupe
Данная модель впервые появилась на дорогах в 2008 году. Спортивное купе корейского производителя должно было приобрести популярность в мире тюнинга. Но этого не произошло. Тем не менее, благодаря устройству двигателя и свободному пространству под капотом, можно без труда заменить практически любую деталь.
22. Subaru BRZ
Этот спортивный автомобиль приобрел широкую популярность в мире тюнинга благодаря простому устройству двигателя. Поэтому к нему сразу потянулись шаловливые ручки механиков. К счастью, авто не отличается низкой стоимостью, так что кустарные улучшения здесь маловероятны. Subaru BRZ оснащен двухлитровым мотором мощностью 200 л.с.Максимальная скорость составляет 235 км/ч.
23. Jeep Wrangler
Вездеход Wrangler, сошедший с конвейера в 1987 году, спроектирован разработчиками как конструктор. Так, при желании можно изменить модификацию кузова, которая отвечала бы потребностям водителя в большей мере. Поскольку это внедорожник, основное внимание стоит обратить на подвеску, которая устроена так, чтобы ремонт проходил максимально быстро и удобно.
24. Chevrolet Silverado
За более чем 15 лет данный автомобиль стал обладателем множества наград среди пикапов. Одной из сильных сторон Chevrolet Silverado является простота устройства автомобиля. Поскольку пикап предназначен для суровых условий, разработчики учитывали возможность частого ремонта. Что может быть лучше надежности и простоты в одном кузове!
25. Toyota Tacoma
Самым дорогим авто нашего ТОП 25 стал средний по размерам пикап Toyota Tacoma, представленный двумя двигателями: рядной «четверкой» объемом 2.7 л. и мощностью 159 л.с. и V6 объемом 3.5 л. и мощностью 278 л.с. Это один из самых простых автомобилей за всю историю. Выпускаемый с 1995 года японский пикап был и остается «рабочей лошадкой», которая не обременена огромным количеством электроники, а призвана вкалывать изо дня в день.
Перебираем двигатель своими руками
Уход за двигателем, действия водителя для продления “жизни” мотора
Для продления жизни мотора, необходимо создавать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать лишь рекомендованные производителем технические жидкости, в частности, высококачественное масло и топливо.
Своевременная замена масла: важнейшая процедура
Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно заботиться о своем автомобиле.
Капитальный ремонт, что говорит о необходимости капитального ремонта двигателя
О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.
О чем говорит цвет выхлопных газов
Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.
Утечка масла
К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.
Изучите нашу статью о замене маслосъемных колпачков. 3drive создал полную и максимально понятную инструкцию об этой процедуре.
Полагаем даже неопытным автомобилистам приблизительно понятно к чему это может привести:
- повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
- неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
- разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).
Из-за высокой температуры (а двигатель во время работы разогревается до очень больших температур) резина из которой изготовлены сальники затвердевает, деталь теряет упругость, становится жесткой и прекращает плотно облегать клапанный штоки. Из-за этого масло попадает внутрь.
Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.
Если вы обнаружили у своей машины основное число перечисленных выше признаков, то, скорее всего, вам не избежать «капиталки». Однако для более точной убежденности, требуется капитальный ремонт движка или нет, лучше все же обратиться на специальную станцию технического обслуживания, где проверят степень износа всех элементов мотора. При данной проверке на станциях используют специальные устройства — нутромеры, стрелочные индикаторы, микрометры, измерительные скобы. С помощью этих приборов можно точно определить потребность мотора в ремонте.
Доверить профессионалам, или делать ремонт своими руками
Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.
Работы по двигателю лучше доверить профессионалам
Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.
Запчасти для капремонта двигателя
Для капитального ремонта мотора вам потребуются следующие запчасти:
- Водяной насос.
- Масляный насос.
- Топливный насос.
- Направляющие втулки и клапаны.
- Наборы прокладок и сальников.
- Звездочки.
- Поршневые кольца.
- Вкладыши втулок.
- Цепь.
- Ремни.
И это еще не полный список всех деталей, которые вам будут необходимы.
Желательно, для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы, которые в действительности требуют замены. И лишь после этого займитесь приобретением нужных запчастей. Если же вы решили обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты сообщат вам, какие элементы нужно закупить для последующей замены.
Инструменты-помощники
Для точного определения потребности в капремонте мотора внутреннего сгорания, вам будут необходимы такие инструменты:
Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция
Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа различных узлов мотора.
В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.
Демонтаж силового агрегата
Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:
- Для начала изымаем мотор из транспортного средства. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, необходимо демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку головки блока цилиндров, демонтируем генератор, отсоединяем КПП, производим демонтаж коллектора, после чего снимаем маховик и сцепление. Теперь можно открутить подушки и вынуть двигатель.
- Для получения доступа к коленчатому валу и поршням, нужно снять крышку картера. Затем выкручиваем шатуны. Вынимаем поршни и снимаем из них пальцы. Теперь необходимо вынуть коленчатый вал и его вкладыши.
- Обратите особое внимание на износ гильзы и шейки коленчатого вала. Если необходимо, расточите их. Помимо этого, не забудьте приобрести кольца для поршней, пальцы и новые вкладыши.
Сборка двигателя, пошаговая инструкция
Сборка мотора предполагает следующие действия:
- Начать следует с того момента, на котором закончили разборку мотора. Перед установкой коленчатого вала обратно, необходимо заменить старые вкладыши и тщательно обработать новые маслом. Не перепутайте их.
- Затем необходимо нагреть в масле шатуны и аккуратно вставить в поршни новые пальцы. Далее надеваем новые кольца — первым надеваем маслосъемное кольцо, после чего второе компрессионное, затем первое компрессионное. Надевать кольца следует максимально осторожно, что бы не повредить их. С особенной осторожностью одевайте второе компрессионное кольцо, потому что его изготавливают из чугуна.
- Теперь устанавливаем в блок цилиндров готовые поршни. Для этого нужна оправка. Если ее у вас нет, вы можете изготовить оправку своими руками. Для этого возьмите жестяную полоску, что бы обернуть ею головку поршня и зажмите оправку пассатижами. После этого корректируем оптимальное положение шатуна и потихоньку монтируем поршень на место.
- Крышку картера возвращаем на место и устанавливаем мотор в транспортное средство. Закручиваем подушки, ставим маховик и сцепление, монтируем коробку переключения передач. Возвращаем машине коллектор, крышку блока цилиндров, генератор и карбюратор.
- Прокручиваем коленчатый вал несколько раз и, если аккумулятор полностью заряжен, запускаем мотор.
Обкатка двигателя, советы профессионалов
Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.
Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час. Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.