Откуда появляются саморезы в колесах на дорогах РФ
Двигался по автотрассе рядом со строящимся зданием и пробил колесо. Затормозил и проверил: действительно, в покрышке торчит самонарезающий винт. Подобных историй предостаточно. У многих наверняка напрашивается несколько вопросов: почему именно саморезы и откуда их столько на российских дорогах?
Почему саморез, а не гвоздь
То, что водители чаще обнаруживают воткнутые в шины самонарезающие шурупы, а не гвозди, можно объяснить логически. Вы обратили внимание, что саморез в основном втыкается в заднюю резину, а не в переднюю? Дело в том, что когда машина едет по автодороге, то передняя покрышка «ставит» крепежное изделие на головку и его «жало» без затруднений входит в заднее колесо.
Какова мораль? «Словить» лежачий гвоздь практически невозможно. Чтобы он попал в скат, его нужно поставить. У гвоздя, если его сравнивать с саморезом, тело длиннее, а головка меньше. Следовательно, у самонарезающего винта больше шансов проколоть автошину, чем у гвоздя.
Как на проезжие части попадают саморезы
В городской черте «поймать» это крепежное изделие сложнее, чем, к примеру, на загородной автомагистрали. На подступах к городу массово строятся деревянные коттеджи, сараи, беседки, бани, ограждения и т.д. По словам строителей, в настоящее время детали и произведенные из дерева конструкции соединяются при помощи саморезов, а не гвоздей.
При строительстве новых сооружений рабочие демонтируют старые объекты и отвозят их на свалку. Среди хлама, перевозимого на грузовиках, в том числе с открытым кузовом, имеются старые табуретки, столы, дверные межкомнатные коробки, шкафы и другие деревянные изделия. Самонарезающие шурупы могут вылетать на трассу вместе со строительным мусором. Опилки и прочие легкие отходы ветер разносит в различных направлениях, а саморезы «цепляются» за дорожное покрытие и впоследствии вонзаются в автошины.
Таким образом, чем активнее этот тип крепежных изделий применяется в строительстве, тем в большем количестве он попадает на автодорогу.
Как защититься от самореза на дороге
Некоторые шоферы полагают, что возникновение самонарезающего винта на автотрассе может оказаться неслучайным. Поговаривают, что работники шиномонтажных мастерских преднамеренно раскидывают по проезжей части саморезы, чтобы не лишиться заработка. Если уж такое явление и есть, то оно нераспространенное. Автомобилисты бывают разными: одни прибегнут к услугам придорожного шиномонтажа, а другие, более радикальные, могут и «петуха красного» туда пустить.
Между прочим, комплект самонарезающих шурупов в багажнике – отличный способ уберечься от саморезов на автомагистрали. Увидели, что самонарезающий винт воткнулся в скат, аккуратно извлеките его и вкрутите в пробоину новый, но более толстый, заранее смазав его герметиком. Лайфхак не вечный, но до автомастерской доехать сможете, даже если она расположена в 100 км от места прокола резины.
Подкладывают саморезы под колеса во дворе
Какой-то добрый человек озаботился подкладывать саморезы под резину во дворе, уже 2 машины так словили. Кто-то из соседей, дом небольшой, примерно круг подозреваемых понятен.
Хотелось бы поставить нечто вроде пишущей камеры в одной из машин (стекла в ноль тонированы), чтобы наверняка узнать и затем отблагодарить благодетеля. Дело происходит в темноте, освещение во дворе слабое. Какое техническое решение посоветуете с видео, чтобы хотя бы лицо знать? Ставить камкодер стремно, может что-то готовое в природе есть уже?
немного не врубаюсь.. как это подкладывают саморез? имеется в виду обычный шуруп в промежутке между асфаьлтом и шиной из расчета что когда поедешь он вопьется в колесо или как?
Колесо сразу сдувается или не обязательно?
Я уже 2 недели с саморезом в колесе езжу. Полет норм нормальный 🙂
Переться на шиномонтаж лень. А начну выковыривать, через дирку весь воздух выйдет. Так и катаюсь между ленью и необходимостью.
Re:немного не врубаюсь.. как это подкладывают саморе колесо может вообще не сдуваться (бескамерное)
случай из жизни: выхожу с утра, завожу машину, прогреваюсь типа
машина стоит на уклоне с вывернутыми в сторону бордюра колесами.
Прогуливаюсь я вокруг и замечаю блестящую такую шляпку самореза, торчащего из пер. колеса. Ну думаю — непорядок. не долго думая беру отвертку и выворачиваю саморез. Слышу пшшшшш. и колесо начинает сдуваться на глазах
Быстренько вкрутил саморез на место и поехал в шиномонтаж. Кстати большинство моих проколов были вызваны именно саморезами или гвоздями
нет чуткости у людей. Человек может быть ремонт делает, а зарплата мааааленькая — на крохи кровные купил кулечек саморезов, нес его домой прижав к груди у сердца, а пара-тройка саморезов возьми да и выпади через дырочку в кулечке. А они, саморезы, по счету куплены — ровно столько, сколько нужно. Беда у человека, нет чтоб помочь по соседски и саморезики то собрать, от песочка отряхнуть и объявление повесить на подьезде «мол так и так, найдены саморезы. Потерявшего сей ценный товар ждут там-то и там-то». А вы сразу видеорегистратор, ружжо поди зарядили уже картечью. айя-яй, нехорошо это.
Зачем в колеса вкручивать саморезы и другие хитрости бывалых автомобилистов
Начинающие автомобилисты, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями при владении машиной, не всегда знают, как выйти из положения. Несколько советов от водителей со стажем в материале Novate.ru .
1. Удобный держатель деталей и инструмента при ремонте
Типичное явление при ремонте автомобиля – это то, что некуда положить инструмент и различные запчасти. На полу неудобно, с капота они сваливаются, и приходится искать, куда укатились мелкие предметы. В такой ситуации выручают магниты. Это вообще хорошее приобретение для любого мастера.
Чтобы магнит не повредил лакокрасочное покрытие автомобиля, одну сторону обклеивают какой-нибудь пленкой, например, малярной лентой. С другой стороны приклеивают какую-то емкость подходящего размера. Например, вырезанную нижнюю часть пластиковой бутылки или ненужный контейнер. Получится магнитный держатель, который можно прикрепить на машине в удобном месте. Теперь гаечные ключи, болты и прочие инструменты и детали будут находиться под рукой в зоне доступа.
2. Скручивание колеса без царапин на дисках
При снятии колеса нередка такая ситуация, когда при скручивании гайки баллонный ключ слетает и ударяет о диск, оставляя царапины. Это портит внешний вид колеса. Кстати, Генри Форд когда-то сказал, что красота автомобиля на 80 процентов складывается из его колес. Так что постараемся поберечь диски.
Для этого достаточно обернуть ключ изолентой в несколько витков. Или можно сделать немного по-другому, использовав термоусадочную трубку. Отрезают кусок нужного размера, надевают поверх баллонного ключа и усаживают с помощью газовой горелки или фена. Обработанный таким образом инструмент не повредит диски и выглядит более эстетично, чем в случае с изолентой.
3. Как сделать «монитор» на спинке переднего сиденья
Комфортно смотреть видео на планшете пассажирам при поездке в автомобиле поможет совершенно бесхитростное устройство. Для этого нужен прозрачный полиэтиленовый пакет с застежкой зип-лок. По размеру он должен быть немного больше планшета.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU
В пакете проделывают две дыры так, чтобы застежка зип-лок находилась сбоку, и закрепляют на кресле, продев в отверстия металлические штыри подголовника. Вовнутрь помещают планшет и закрывают застежку. Через прозрачную пленку хорошо видно контент на экране и дисплей без задержек реагирует на касания.
4. Как доехать со спущенным колесом если нет запаски
На дороге случается всякое, в том числе и «сюрпризы» с проколотой шиной. Когда есть запаска и инструменты, то вопрос решается заменой спущенного колеса. Но что делать, если запаски нет или по каким-то причинам не взяли с собой, например, забив багажник продуктами и вещами для отдыха на пикнике. А бывает еще и так, что в пару к спущенному колесу, прокол получает и второе.
В случае бескамерной шины добраться до шиномонтажа поможет толстый саморез с пресс-шайбой. Его вкручивают в покрышку на место прокола. Саморез препятствует утечке воздуха и можно будет на небольшой скорости доехать до СТО.
Практичный совет от Novate.ru : Если нет запаски, рекомендуется приобрести заранее и возить с собой набор для ремонта шин. Но не лишним будет иметь в машине и саморезы, так как жгуты и герметик могут закончиться в самый неподходящий момент. Тем более, что метиз много места не занимает, а для удобства перевозки несколько саморезов можно склеить вместе скотчем.
5. Как эффективно очистить приборную панель
Для сохранения ухоженного вида приборной панели с пластика необходимо регулярно удалять пыль, потожировые следы от пальцев и другие загрязнения. Для этих целей идеально подходит лизун для очистки клавиатуры. Он превосходно прилипает к поверхности, вытягивая все соринки и загрязнения, и не оставляя при этом следов.
За счет гелеобразной консистенции лизун отлично очищает все выступы и углубления, обволакивая кнопки управления и проникая между щелями воздушных дефлекторов. Средство не занимает много места в бардачке и к тому же обладает бактерицидными свойствами.
6. Легко заехать в гараж, не повредив автомобиль
Заезд в гараж вызывает затруднения не только у новичков, не чувствующих габаритов автомобиля, но и у опытных водителей, если гараж маленький. Чтобы не разбить бампер можно сделать нехитрое устройство из веревки и мягкого или резинового мячика, например, теннисного.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU
Мячик обвязывают веревкой и крепят к потолку в задней части гаража так, чтобы он соприкасался с лобовым стеклом загнанного вовнутрь автомобиля. Он будет сигнализировать, когда нужно будет остановиться. При въезде, как только мяч стукнется о стекло, сразу нажимают на тормоз.
Смотровая яма в гараже – классная вещь, а еще источник переживаний, как бы не угодить туда колесом при въезде. Сильно облегчить жизнь поможет простое зеркало. По размерам оно должно быть немного больше чем яма в ширину. Зеркало устанавливают в нижней части стены напротив смотровой ямы. Так при въезде в гараж будет хорошо видно, где находятся колеса.
7. Стрейч-пленка: зачем она нужна автомобилисту
Стрейч-пленка популярный упаковочный материал и ее тянущиеся свойства можно использовать в самых разных ситуациях. Так, при хранении в багажнике различных инструментов их обматывают стрейч-пленкой. Теперь во время движения их не будет разбрасывать по всему багажному отсеку. Точно также можно стянуть пленкой сумки или другие вещи.
В холодное время года, если приходится на ночь оставлять машину на улице, то на утро приходится очищать лобовое стекло и зеркала от наледи. Этого можно избежать, если вечером затянуть их пленкой.
Если случилась такая неприятность, что машина не заводится и ее нужно отбуксировать, но под рукой нет троса, пленка опять придет на помощь. Для удобства наматывания конец пленки цепляют за боковое зеркало одного автомобиля и протягивают ее до бокового зеркала другой машины. Так наматывают несколько раз, скручивают пленку, снимают с зеркал и получают неплохую альтернативу буксировочному тросу.
Бонус: Как вернуть яркость замутневшим фарам с помощью зубной пасты
Реагенты и грязь на дорогах делают свое темное дело, заметно снижая способность стекол пропускать свет. Однако с этим можно бороться с помощью копеечного средства, которое есть у каждого в доме.
Саморез в шине. А вы задумывались, откуда берутся саморезы на наших дорогах?
Ехал по дороге мимо строящегося жилого комплекса, пробил колесо. Остановился, посмотрел, так и есть: в шине саморез. Таких историй мы слышали много. Вопрос: почему саморез, а не гвоздь? И откуда вообще берутся саморезы на дорогах страны?
Тому, что автомобилисты чаще находят воткнутые в колеса саморезы, а не гвозди — строительные или, например, обойные — есть логическое объяснение. Вы заметили, что саморез чаще втыкается в заднее колесо, а не в переднее? Когда автомобиль движется по дороге, передний скат «ставит» саморез на головку и его сверло («жало») легко и непринужденно втыкается в покрышку заднего колеса.
Мораль: «поймать» лежачий гвоздь нереально. Чтобы он оказался в покрышке, его надо поставить. У гвоздя головка меньше, а «тело» длиннее, чем у самореза, поэтому вероятность, что в шину воткнется гвоздь невелика. Вероятность, что воткнется саморез, гораздо выше. Надеемся, это понятно.
Между тем, главный вопрос: откуда на дорогах берутся саморезы — остается. Давайте рассуждать.
В городе поймать саморез труднее, чем, например, на загородной трассе. За городом идет массированное деревянное строительство (жилые дома, бани, сараи, конюшни, навесы, беседки, заборы и т.д.). Как утверждают спецы, сегодня строители чаще соединяют деревянные конструкции и детали именно саморезами, а не гвоздями. Возводя новые строения, строители ломают старые и вывозят их на свалку. А открытые «ГАЗели» и «Бычки», нагруженные сбитыми вручную шкафами, табуретками, досками и метизами.
Саморезы могут попадать на дорогу вместе со строительным мусором. Легкий мусор разносится ветром по полям, а саморезы «цепляются» за дорогу, чтобы затем воткнуться в ваше колесо.
Вывод очевиден: чем чаще используются саморезы в строительстве, тем выше вероятность, что они могут оказаться на дороге.
Некоторые эксперты считают, что появление самореза на дороге может быть не случайным. Ходят слухи, что сотрудники придорожных шиномонтажей специально разбрасывают саморезы, чтобы не остаться без работы.
Мы в это не верим. Водители разные бывают. Один воспользуется удачно выросшей у дороге мастерской, другой запустит ее владельцу «красного петуха». За такие проделки бьют, причем больно…
Кстати, набор саморезов в багажнике — идеальная защита от саморезов на дороге. Обнаружили саморез в шине, осторожно выкрутите его и вкрутите в отверстие новый — потолще, предварительно смазав его герметиком. Конструкция не вечная, но «дотянуть» до шиномонтажа поможет. Даже если он находится в сотне километров от места происшествия.
Если вам понравился этот материал, поставьте автору лайк. А еще лучше — подпишитесь на канал. Будет интересно!
Зачем вворачивать саморез в покрышку и еще несколько дельных советов от «бывалых»
На дороге то и дело случается всякое. Многие начинающие автомобилисты, оказавшись в сложной ситуации, почти сразу теряются. Происходит подобное по причине того, что они банально не располагают достаточным арсеналом водительских хитростей и советов от бывалых. Опытные автомобилисты знают, что выйти из критической ситуациям зачастую помогает то, что уже и так есть под рукой в каждой машине.
1. Лейте масло правильно
Замена масла может закончиться тем, что значительная его часть будет просто разлита, расплескана или вовсе потечет мимо соответствующего отверстия. Также бывает, что автомобилисты наливают лишнего, не успев вовремя поднять емкость с маслом. Чтобы ничего подобного с вами не случилось, настоятельно рекомендуется использовать отвертку. Просто вставьте инструмент в отверстие и лейте масло аккуратно по нему.
2. Компот из незамерзайки
В теплое время года многие автомобилисты решают сэкономить и льют в бачок вместо специальной жидкости обычную воду. При малейшем (и самое главное неожиданном) морозе закончиться все это может печально. Повреждение бачка и шлангов с последующим дорогостоящим ремонтом не порадует никого. Если хочется сэкономить, но не попасть впросак, можно просто заливать в бачок раствор 1 к 1 из воды и незамерзайки. Это будет намного дешевле, но при этом убережет машину в первые морозы.
3. Саморез мне в протектор
Если в дороге было пробито колесо, то не спешите сразу же устанавливать запаску. Она нужна лишь в тех ситуациях, когда покрышка пробита с лицевой стороны (сбоку). Если же колесо получило прокол со стороны протектора, то можно решить проблему «малой кровью». Просто вверните в точку прокола саморез с большой шляпкой. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до шиномонтажа.
4. Размер имеет значение
Крестообразный ключ по-своему хорош, но только не когда речь заходит о замене колес. Лучше всего иметь в багажнике Г-образный баллонный ключ. Хотя у него всего одна головка, он обладает другим важным достоинством – возможностью удлинить ручку при помощи трубы. Как итог, получаем инструмент с отличным рычагом. Менять колеса таким и проще, и быстрее.
5. Быстрое проветривание
В летний период может понадобиться быстро охладить салон автомобиля. Также бывают случаи, когда салон нужно оперативно проветрить. Использовать для этого систему внутреннего обдува или кондиционер – не самая лучшая идея. Достаточно просто открыть на одной из передних дверей окно, а затем помахать 5-10 раз одной задней дверью, находящейся наискосок от открытого окна.
6. Быстрая разморозка
Зимой часто случается следующая неприятность – замерз замок. Для того, чтобы в подобной ситуации каждый раз не бегать и не кипятить чайник с водой, достаточно иметь при себе в куртке маленькую емкость с дезинфектором для рук. Продается данное средство в каждой аптеке, стоит копейки. Содержащийся в нем спирт позволит оперативно растопить лед в замке.