Меню

Самое лучшее моторное масло 5w40 для бензиновых двигателей

ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА 5W40 В 2021 ГОДУ

На потребительском рынке представлено много моторных масел. Чем они отличаются между собой и какое среди них лучше – это повод для многочасовых споров среди автолюбителей. Но если ориентироваться на отзывы владельцев авто, которые использовали какое-то масло на практике, то можно выстроить целостную картину касательно их качественных характеристик. Вашему вниманию на наш рейтинг 2021 года ТОП-10 лучших масел для двигателя класса вязкости 5W40 в плане соотношения цена-качество.

Motul 8100 X-cess 5W40

Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

  • масло синтетическое;
  • подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
  • не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
  • именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
  • иные моторы с турбинами много расходуют масло..

ZIC X9 5W-40

Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.

  • невысокая стоимость (как для синтетического масла);
  • легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
  • мотор работает тихо.
  • высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
  • сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.

  • отличные омывающие характеристики;
  • сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.
  • в состав включены присадки, дающие угар;
  • часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.

  • интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
  • низкая стоимость (как для полной синтетики);
  • сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
  • нет защиты от подделок;
  • в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).

  • мотор при сильном морозе легко запускается;
  • хорошо очищает от отложений;
  • в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.
  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.

  • идеально подходит для холодных регионов;
  • производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
  • плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
  • не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

  • подходит для большинства европейских, американских авто;
  • стандарт SN Plus.
  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
  • высокий риск приобрести подделку.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.

  • низкая стоимость;
  • допустимый широкий диапазон температур для использования;
  • есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).
  • менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
  • оставляет угар.
Читайте также:  Устройства автомобилей среди особенно хочется выделить dvd магнитолы

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Синтетика для всех типов двигателей (и турбированных). Класс по API – SN. Разрешено к использованию в гоночных автомобилях. Производится по технологии Super 3000, которая увеличивает диапазон эксплуатации перед последующей замены масла.

  • широкий набор допусков;
  • не слишком вязкое (при морозах текучесть сохраняется);
  • высокие антиокислительные свойства.
  • часто подделывают;
  • качество упаковки (канистра не плотно закрывается, поэтому хранить долго не получится);
  • высокий расход на старых моторах.

Если возникает вопрос, какое масло необходимо залить в двигатель, то возможно Вам поможет на наш рейтинг моторных масел. Данный ТОП-10 самых распространенных моторных масел был составлен по мнению покупателей.

Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей

В водительской практике нередко возникают вопросы по качеству моторной смазки, совместимости сортов, возможности их смешивания. Синтетическое масло 5w40 применяется и в старых, и в современных моторах, пользуется спросом на рынке, занимает второе место по объему продаж. Публикуемые рейтинги синтетики содержат много дополнительной информации и призваны облегчить выбор нужной смазки.

Как расшифровывается 5w40

Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.

Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.

Вязкость при низких температурах Вязкость при высоких температурах
Обозначение Диапазон Обозначение Диапазон
-35…+30°C 30 +20…+25°C
5 -30…+25°C 40 +35…+40°C
10 -25…+20°C 50 +45…+50°C
15 -20…+15°C 60 > +50°C
20 -15…+10°C

Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.

Технические характеристики масла

Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:

Параметр Значение Пояснение
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура прокачки масла по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура запуска двигателя
Кинематическая вязкость 12,6-16,3 мм²/с Пределы вязкости 5w40 при +100℃
Кинематическая вязкость 89-97 мм²/с Пределы вязкости 5w40 при +40℃
Динамическая вязкость CCS при -30℃ менее 6600 мПас чем ближе к этому значению, тем труднее прокручиваться коленвалу
Температура вспышки выше 224℃ Диапазон отклонений +/- 10…15℃
Температура замерзания вблизи -45℃ Температура замерзания масла без возможности прокачки в каналах
  • проворачиваемость — значение температуры, при которой смазка еще находится в жидком состоянии и возможен запуск двигателя;
  • прокачиваемость — значение температуры, при которой вязкость масла позволяет прокачивать его по каналам двигателя и производить его запуск.

Как проявляет себя при эксплуатации

Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.

Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.

Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.

Почему 5w40 лучше 5w30

Классификация SAE не различает видов масел (синтетическое, минеральное, полусинтетика), определяя только вязкость продукта. Преимущество 5w40 перед 5w30 состоит в большей толщине пленки (в 1,5 раза) при температуре +120…140°C, что в летнее время обеспечивает лучшую смазку движущихся частей.

Это же свойство дает преимущество для двигателей с большим износом, когда зазоры увеличены и масло с низкой вязкостью быстро стекает в поддон.

Диапазон рабочих температур 5w30 смещен вниз, что облегчает запуск в морозную погоду. При нормальных и высоких температурах оно более жидкое с худшими смазывающими свойствами. Поэтому в летний период лучше применять 5w40, ориентируясь на износ двигателя, режим работы и особенности климата.

Критерии выбора синтетического масла 5w40

Следует использовать тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя. В летний период допускается применять 5w40 того типа, который рекомендован производителем авто. В случае отсутствия нужной информации подбор смазки для двигателя осуществляется по многим критериям, но начать нужно с типа топлива ДВС. По стандартам API масло для бензиновых двигателей маркируется как указано в таблице.

Маркировка масла Год выпуска ДВС
SE Для 1972-1980
SF В пределах 1981-1988 вместо SE, SD, SC
SG После 1989, замена SF, SE, SF/CC или SE/CC
SH С 1993
SJ С 1996
SL Позднее 2000
SM С 2004
SN После 2010

Каждая последующая группа обеспечивает улучшенную защиту от коррозии и содержит присадки для новых моторов.

Читайте также:  Ямз 5344 для автомобилей газ

Расшифровка обозначений масел для дизельных двигателей.

Маркировка Особенности и год выпуска ДВС
СС После 1961 с повышенной компрессией
CD С 1965 повышенной мощности (сельхозтехника)
CD II Сверхмощные дизели после 1985
СЕ После 1983, сверхмощные турбинные с увеличенной компрессией
CF Дизели с 1990 по 1994 гг. с непрямым впрыском
CF-4 4-тактные дизели после 1990, заменяет СЕ
CF-2 2-тактные, после 1994, работающие в тяжелых условиях
CG-4 4-тактные с 1994, при повышенных нагрузках и высоких оборотах
СН-4 Двигатели с 1998 с высоким скоростным режимом
CI-4 Дизели после 2002 с любыми системами впрыска и наддува
CI-4 plus Новый тип масла с высокими требованиями к характеристикам
CJ-4 Для моторов с 2007 и тяжелой нагрузкой, ограничением зольности

Помимо параметров вязкости масла, нужно знать дополнительные параметры вашего ДВС для верного подбора ГСМ. Одно и то же масло в разных моделях двигателя ведет себя по-разному. На это влияют размеры зазоров поршневой группы, величина пробега авто и другие факторы.

Плюсы использования указанного типа масла

Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.

Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.

Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.

Возможность смешивания

Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.

С полусинтетическими составами

Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:

  • брать продукты одного производителя;
  • с близкими показателями вязкости;
  • изготовленные на одной основе.

Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.

От разных производителей

Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.

От одного поставщика

Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.

Два состава с разной вязкостью

Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.

Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации

Топ-10 синтетических масел в 2020 г. включает рейтинг лучших продуктов одних и тех же брендов. Изменяются только места продуктов. Жесткая конкуренция происходит в сегменте моторных масел 5w40, вобравших новые технологии и занимающих по объему продаж второе место на рынке автомасел. Новинки появляются регулярно, поддерживая внимание потребителей. Новые технологии стали частью маркетинговой стратегии компаний-производителей.

Масла Motul

Разработаны для бензиновых и дизельных двигателей, подходят для моторов с раздельным впрыском топлива. Обладают высокими показателями экологической безопасности, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу. Росту спроса мешает высокая цена — более 1400 руб. за 4 л.

Shell Helix Ultra 5w-40

Полностью состоит из синтетических веществ и качественных присадок. Хорошо защищает от коррозии и очищает нагар даже при низких температурах в городском цикле езды. Выпускается в канистрах 1 или 4 л. Застывает при -45°С. Уменьшает расход топлива, предохраняет от преждевременного износа, снижает шумы и вибрацию. К недостаткам следует отнести большое количество фальсификата, требует пристального внимания при покупке.

Idemitsu Zepro Racing

Продукт произведен методом каталитической депарафинизации и обладает хорошим значением вязкости. Работает только с бензиновыми двигателями в зимнее время при температуре до -30°С. Обеспечивает тихую работу мотора и низкий расход топлива. Недостатки — высокая цена — от 700 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс 5w-40

Рассчитано на автомобили российских компаний с любым типом двигателя, в т. ч. с системой турбонаддува. Может использоваться для машин Volkswagen, Renault и Mercedes и эксплуатироваться как в условиях городского режима езды, так и загородных поездок. Не рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами. Обладает стабильной вязкостью на протяжении всего интервала работы, устойчиво к окислению. Стоимость — от 300 руб. за 1 л.

Читайте также:  Машина битая по схеме

Масла Mobil 1

Высокие очищающие свойства, без следов удаляет вредные отложения, обладает длительным сроком эксплуатации. Способствует экономии топлива, работает при низких температурах — до -30°С. Мешают спросу большое количество подделок и высокая стоимость — от 769 руб. за 1 л.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40

Изготавливается из полиальфаолефинов с инновационными присадками. Даже при экстремальных нагрузках выдерживает большие перепады температур. Подходит для любых двигателей, но лучше всего раскрывает свои свойства в турбированных моторах. Производитель рекомендует продукцию для BMW и Volkswagen. Надежно защищает от коррозии и износа, обладает низкой испаряемостью и уменьшает расход топлива. Быстро прокачивается по каналам и хорошо их очищает. Нельзя использовать с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. Стоимость — от 3415 руб. за 4 л.

Xenum WRX 7 5w-40

Изготовлена на основе белой поляризованной эстеровой базы с микрокерамическими частицами, обеспечивающими хорошую смазку. Современные присадки уменьшают износ деталей и улучшают отвод тепла. Длительный период между заменами даже в турбированных двигателях. Выпускается в канистрах по 1, 4, 5, 60, 208 л. Застывает при -39 °С. Лучшее сочетание цены и качества. Может использоваться в ДВС, выпущенных до 1990 г. Подходит для ДВС на бензине и солярке.

Total Quartz

Подходит для бензиновых, гибридных и турбированных моторов. Увеличивает срок эксплуатации форсированных двигателей, защищает от износа и эффективно очищает поверхности деталей. Хорошо работает в городском режиме эксплуатации и на трассе. Большой интервал замены — 150000 км. Рекомендовано для Volkswagen и BMW. Стоимость — выше 1745 руб. за 4 л.

Mobil Super 3000

Продукт лидирует по многим показателям, получил рекомендации для VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025. Образует мало угара, хорошо моет, обладает большим ресурсом эксплуатации. Главный недостаток — высокая цена — 1400 руб. за 1 л.

Castrol Edge

Образует прочную масляную пленку (способствуют соединения титана в составе). Предназначен для моторов, требующих повышенной защиты в различных условиях эксплуатации. Увеличивает КПД, интервал между заменами, предотвращает отложения. Используется в широком диапазоне температур. Высокая стоимость — от 1041 руб. за 1 л.

Castrol Magnatec

Всесезонный продукт для любых типов двигателей, класс по API — SN/CF, ACEA — A3/B4. Рекомендовано для сервисного обслуживания зарубежных и российских автомобилей. Обеспечивает защиту двигателя при высоких и низких температурах, облегчает запуск при сильных морозах.

Роснефть Magnum Ultratec A3

Предназначено для автомобилей Ford, Renault, Mercedes-Benz, Фольксваген, эксплуатируемых в условиях города на дорогах с хорошим покрытием. Произведено по современным технологиям, продлевает срок эксплуатации моторов, эффективно защищает от износа и формирования отложений. На продукт установлена разумная цена — от 420 руб. за 1 л.

Какое синтетическое масло самое лучшее

Определить лучшее моторное масло 5в40 сложно, какой бы профессионал ни занимался таким поиском. Считается правильным заливать продукт, рекомендованный производителем автомобиля. Последние годы в списках допущенных к использованию встречаются продукты 5w40 и 5w30. Вся синтетика способствует:

  • очищению двигателя от сульфатов и фосфора;
  • запуску мотора при низких температурах;
  • защите от коррозии;
  • промывке масляных каналов.

Одним из главных показателей масла — его вязкость, она не является постоянной величиной и зависит от температурного режима, наличия присадок, которые также со временем изменяют свойства. Создание синтетического масла — попытка создать вещество со стабильными и прогнозируемыми показателями. Противоречивость требований к смазке не позволяет создать один-единственный продукт, лучший по всем показателям. Для каждого типа двигателя, для различных условий эксплуатации требуется подбирать смазку с наиболее подходящими свойствами.

Сравнение представленных масел

Сравнение характеристик представленных продуктов позволяет сделать некоторые выводы:

  • лучшим решением продления ресурса двигателя станет использование масла, указанного производителем как учитывающего большую часть факторов воздействия;
  • не стоит полагать, что самая дорогая синтетика будет лучшим выбором для вашего двигателя, необходимо учитывать больше информации, чтобы избежать ошибки;
  • между частотой замены смазки и покупкой дорогого средства выбирайте первое.

Сравнение параметров показывает, что следует отдавать предпочтение более частой замене автомобильной смазки, чем покупке дорого средства и его редкого обновления.

Результаты экспертизы

Даже самое дорогое, лучшее масло для авто, отработав срок, начинает наносить вред мотору, что показали тесты и экспертиза отработанной смазки. Для продления ресурса двигателя чаще ее меняйте. При невозможности покупать дорогой продукт нужно увеличить частоту его замены, применя более дешевый, но качественный аналог.

Не нужно стремиться к большим интервалам между ТО, покупая дорогие смазки, лучше соблюдать установленные сроки или сокращать их, особенно при работе в городских условиях. Какой стратегии замены масла придерживаетесь вы и чей совет оказался решающим при выборе бренда?

Adblock
detector