Меню

Сальник коленвала газ 3110 406 двигатель

GAZ 31 105 Silver Barge › Logbook › Течь переднего сальника КВ на змз 406!

Всем Привет!
Ещё с лета заметил следы масла на передней крышки мотора и на поддоне.Ничего по этому поводу не предпринимал, но со временем стал замечать что масло из мотора начало потихоньку пропадать и я стал его подливать.А тут недавно менял масло в моторе и ужаснулся…снизу всё в масле, поддон весь сырой.Короче меня это всё достало.Скинул защиту мотора и начал осмотр сверху донизу.Между ГБЦ и передней крышкой было сухо, вся жуть была около шкива коленовала.

В общем всё что ниже натяжного ролика всё было в масле.Ещё проверил затяжку поддона, но тут всё нормально.Остаётся только сальник коленовала!
Ну что же, однозначно замена!Погнали!
Поддомкратил спереди правую сторону машины, скинул оба приводных ремня.Заранее поставил машину на ручник и на 5-ую передачу.Открутил два болта переднего шкива головкой на 12 а головкой на 36 открутил болт коленовала, который на удивления поддался без проблем и передний шкив выпал.Далее спец.съёмником стягиваем с коленовала основной шкив с демпфером.

И тут перед глазами такая картина…текущий сальник и протёртая резинкой демпфера передняя крышка мотора.В общем чего я боялся то и случилось…

Слава богу что крышка протёрлась не насквозь.Как я понял, маслом разъело резинку на которой сидит демпфер, она вылезла из своего места и начала протирать крышку, да и сам демпфер немного перекосило.

Не стал ничего мудрить, выкидывать демпфер или заталкивать обратно резинку и сажать на клей, как делают некоторые.Просто сходил и купил новый шкив и новый сальник.Шкив обошёлся в 1940рублей, сальник взял фирмы RUBENA 190рублей.

Кто та говорит что эти сальники хреновые, кто та хорошие в общем посмотрим.
Идём далее.Выковырял старый сальник, оттёр от масла и грязи переднюю крышку в районе шкива и поддон тоже.Запрессовал аккуратно новый сальник, далее запрессовал головкой и небольшими ударчиками молотка новый шкив.

Попутно добавил синей смазки в подшипники натяжных роликов.Дособирал оставшееся, проверил на заведённом моторе не болтаются ли шкивы.Всё отлично!

Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Читайте также:  Особенности конструкции шагового двигателя

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Замена сальников коленчатого вала ГАЗ-3110

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Читайте также:  Отпускаю газ машина начинает ехать

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Снимаем брызговик двигателя, ремень привода навесных агрегатов, датчик синхронизации, электровентилятор радиатора.

1. Для удобства работы, отвернув ключом на 17 два болта и не отсоединяя шлангов, положить гидроусилитель на полку аккумуляторной батареи (для автомобиля с гидроусилителем руля).

2. Головкой на 36 отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

3. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки картера двигателя

4. Снимаем шкив коленчатого вала.

5. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

6. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

Для того чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.
Снимите коробку передач (см. «Снятие установка КПП ГАЗ -3110»).
Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления ГАЗ-3110»).

1. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

2. Сняв шайбу, снимаем маховик.

3. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

4. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

передняя манжета коленвала

Тема статьи – сальник коленвала змз 406. Заводской номер детали – 4062.1005034. Размерность 55-70-8. Хочу рассказать как о самой манжете, так и об установке и что желательно сделать, чтобы не хапнуть головной боли при дальнейших ремонтах и эксплуатации. Данная манжета идет на все семейство двигателей 406, 405, 409.

Сальник коленвала змз 406

С технической точки зрения данная деталь называется «армированная манжета». Но что поделать, если даже продавцы в магазинах запчастей впадают в ступор, когда им говоришь это название. Для них это сальник. Все таки я буду придерживаться технического названия. Манжет этого типоразмера выпускается достаточно много, причем разных веселеньких цветов )) Ценообразование на любой вкус от 50 до 600 рублей. Из достойных производителей отмечу Elring, манжеты красного цвета из фторкаучука. Вообще в мире сложилась интересная ситуация, все «вредные» производства (манжеты, автохимия) были перенесены в Китай-Тайвань, Малайзию итд. И когда вы в магазине за большие деньги покупаете «оригинальную» манжету европейского автопроизводителя, то в коробочке будет лежать манжета с тайваньского завода, впрочем эта же манжета ставиться и на конвейере. Поскольку мой основной профиль это ремонт спецтехники, там ситуация еще более смешная. Цены на манжеты для Caterpillar, Volvo или Jcb дороже чем для любого Мерседеса, а если знать какой завод на тайване их выпускает, то можно купить за 2 копейки. Вот этим путем я и иду когда ищу манжеты на наши автомобили или двигатели. Работаю с продукцией Тайваньского завода NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Очень хорошее соотношение цена-качество. Еще как один из вариантов манжета корейского производства.

Читайте также:  Редуктор это часть двигателя

Сальник коленвала змз 406, установка

Если открыть книжку, то мы прочитаем замечательные строки. Снимите шкив коленвала, замените манжету, соберите в обратной последовательности. Ну или что-то очень похожее на это. На 406 двигателях все так и было. Но на 409 движках, шкив посажен на коленвал с натягом 4 сотки (0.04мм). По допускам и посадкам, это называется горячая прессовая посадка. В заводских условиях это сделать не проблема, а вот в условиях сервиса это большой вопрос. На фото представлена реальная картинка, что можно увидеть на коленвалу, сняв заводской шкив.

задиры на хвостовике коленвала

Подобную картинку я видел не один раз. Поэтому если данную операцию делать «как для себя», я делаю следующим образом. Снимаю ступицу шкива коленвала, отдаю на завод. Расточка по калибр-пробке до преднатяга в 1 сотку (0.01мм). Это просто легкопрессовая посадка. После этого не надо ударов по ступице кувалдой, и никаких задиров на коленвалу при последующих монтажах и демонтажах данного узла. Данную операцию обязательно провожу при замене грм. Отдельно делать эту операцию, при замене манжеты смысла нет, поскольку машина зависает на несколько дней. Зачем завод змз делает такой преднатяг, для меня загадка. Ну и конечно хочу напомнить о том, что производить монтаж и запрессовывать деталь, нужно при помощи специальных оправок, чтобы прямыми ударами молотка не деформировать манжету.

Важно. Начина с лета 2018 года все заказы и наборы ГРМ, комплектуются манжетой фирмы “Резинотехника”, город Балаково. Переход на данную продукцию обусловлен как качеством так и более современным материалом манжеты.

Adblock
detector