Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Автомобили и пр. транспорт
- » Мотоциклы
- » Окружающий мир
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Течет масло из ноги Tohatsu
Модератор: Valery
Течет масло из ноги Tohatsu
Сообщение krekc » 18.01.2016 01:00
Здрасти, есть вопрос по ремонту мотора.
Мотор у меня 2002 года, нареканий по нему нет. Но в этом году заметил, что из ноги начало подтекать масло. На фото отмечено красным.
Подскажите, что надо поменять чтобы течь устранить. Есть ли подробной описание процесса?
Внешняя ссылка
Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.
Как понять, что пора менять масло в моторе
Масло в редукторе меняют в следующих случаях:
- После первичной обкатки мотора;
- После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
- Каждые 100 моточасов пробега;
- Перед консервацией на зиму.
Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.
Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.
Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.
Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.
Масло для мотора в лодку
Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.
Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.
Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.
Таблица необходимых масел для лодочного двигателя
Тип мотора | Подвесной | Стационарный |
Класс вязкости смазки | SAE 80W-90 | SAE 85W-90 |
Стандарты API | GL-4 | GL-5 |
В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.
Марка масла для 2-х тактного мотора | Марка масла для 4-х тактного мотора |
Motul Outboard Synth 2T | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 |
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 |
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T |
Сколько масла нужно лодочному мотору
Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.
Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя
Мощность мотора (л/с) | Количество масла (мл) |
От 3 до 7 | 200 |
От 9,8 до 18 | 370 |
От 20 до 30 | 430 |
От 40 до 50 | 500 |
Более 70 | 900-1000 |
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Для замены масла в редукторе вам понадобится:
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Видео
Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.
Уход за подвесным лодочным двигателем
Уход за подвесным лодочным двигателем
Предлагаемые работы несложны и не требуют специальных технических навыков.
Зачастую бывает так, что даже те, кто способен мгновенно найти и устранить течь, подтянуть или заменить деталь под капотом своего автомобиля, в недоумении останавливаются перед подвесным мотором и не знают, как приступить к его обслуживанию. Им кажется, что подвесной мотор или работает, или нет, причем в последнем случае нужно звонить механику из сервисного центра. Разумеется, в этом есть и заслуга надежности и эффективности современных подвесных моторов, однако истина состоит в том, что мотор гораздо лучше и надежнее работает, если его периодически осматривать и в надлежащее время обслуживать.
Если хотя бы раз в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного мотора увеличится, улучшатся его эксплуатационные характеристики и будут предотвращены многие поломки. Предлагаемые работы не сложны и не требуют специальных технических навыков.
Смазка
Для смазки можно использовать «пистолетный» шприц автомобильного типа или маленькие тюбики. Типы смазки, необходимые для этой процедуры, вы найдете в инструкции для вашего мотора. Смазку наносить следует в точки, указанные в руководстве пользователя мотора. Смазку необходимо нагнетать до тех пор, пока не покажется старая, а за ней — свежая смазка, причем шарнирные соединения вращать не нужно. Нижний узел имеет важнейшее значение: если смазка не выходит из него, подложите упор под дейдвуд и приложите побольше силы для нагнетания смазки. Излишки смазки следует вытереть.
Подвесные моторы «Yamaha», например, имеют два набора насадок, облегчающих доступ к точкам смазки. Имеется насадка для доступа к механизму переключения передач, который размещен под моторной головкой. Надеюсь, что вам повезет, и вы отыщите эту точку. Еще больше везения вам потребуется, чтобы смазать этот узел. Если бы все было так просто, механикам не на чем было бы заработать себе на хлеб. Для доступа к узлу переключения передач может потребоваться отсоединение тяги переключателя передач. Один раз в год полезно извлечь штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать.
Масло
Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью и нет признаков белесого или других разводов, все в порядке. Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок — пожалуйста.
Для того чтобы слить масло из редуктора, нужно сначала вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. Если мотор новый, возможно наличие небольшого количества частиц. Если мотор не новый, а металлических частиц обнаружено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и вновь проверьте масло. Если стружка продолжает появляться, то следует обратиться к продавцу вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае обнаружения в масле из редуктора мутных пятен: если они похожи на какао с молоком, это может означать протечки воды через уплотнения. Запах горелого также является признаком проблем.
Через нижнее отверстие заполните картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. Если мотор наклоняется-поднимается медленно, или если он самопроизвольно опускается или движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости дополните его специальной жидкостью типа «Dextron ATF» для гидроусилителя подъемника. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.
Заливайте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Кроме этого производители лодочных моторов не рекомендуют использовать синтетические масла, потому что их способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом.
Рекомендуется раз в 50 часов работы мотора снимать винт и тщательно проверять, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.
Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.
Для того чтобы снять винт, нужно снять гайку винта, сам винт и торцевую втулку с вала винта. Осмотрите вал на предмет отсутствия задиров или износа. Если торцевая втулка изношена, ее следует заменить. Такое случается, если гайка винта не была затянута. Внимательно осмотрите уплотнения вала винта — не набилась ли туда рыболовная леска? При обнаружении любого постороннего предмета тщательно осмотрите масло, сливаемое из редуктора. Смажьте вал винта, замените втулку и установите винт (убедитесь, что он в хорошем состоянии) и затяните гайку винта на полоборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.
Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они коррозировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается открутить и вновь закрутить винты крепления).
Свечи зажигания
Перед проверкой свечей зажигания, прежде всего, обратите внимание, какие провода идут к каким клеммам. Все моторы комплектуются таблицами диагностики, помогающими обнаружить возникающие проблемы.
Если отмечены значительные расхождения с паспортными характеристиками, то следует проверить компрессию в цилиндрах лодочного мотора. Если компрессия в цилиндрах различается больше, чем на 10%, мотор нуждается в ремонте и настройке. Замените свечи. Обязательно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки).
На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы, на четырехтактном свечи нужно осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутите до упора, после чего ключом доверните еще на ¼ оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.
На некоторых свечах (вроде «NGK») указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя вашего мотора.
Топливная система
Здесь следует осмотреть и, если необходимо, заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и работают как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (к мотору). Если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе. Обязательно сделайте это, потому что это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом.
Замените насос-грушу, если он выглядит изношенным (насос-груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос-грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета.
Водянной насос
Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.
Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.
Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.
Дополнительные советы
Перед каждым пользованием лодкой обязательно проверяйте надежность крепления мотора, крепление системы управления и рулевых тяг, а также тяги управления газом и переключением передач.
Осматривайте узлы топливной системы на предмет выявления утечек или появлении дымов.
Все сколы и повреждения наружной окраски следует сразу же восстанавливать, чтобы защитить мотор от коррозии.
Нельзя окрашивать цинковые аноды. Капот покрывайте мягкими полирующими средствами с воском.