AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043, ВАЗ-21044, ВАЗ-21045 Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 16 727;
- Дата: 3-10-2015, 15:55;
В руководстве рассмотрены следующие модели автомобилей: ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043, ВАЗ-21044, ВАЗ-21045.
Настоящее руководство – это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Оно предназначено для владельцев автомашин, инженерно-технических работников центров, станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских. Иллюстрировано 371 цветным рисунком.
Кроме того, дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также приводятся указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.
Доп. информация: Информация о специальном инструменте и приспособлениях.
Моменты затягивания резьбовых соединений при сборке деталей автомобиля.
Основные данные для регулировок и контроля автомобиля.
Информация о горюче-смазочных материалах, проверенных специалистами Волжского автозавода и рекомендуемых для автомобилей ВАЗ.
Год выпуска: 2005
Разработчик: ИДДК
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули
Общая информация об автомобиле.
Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.
В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.
Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.
ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.
ВАЗ 2104, 2105. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 56,2 Mb
ВАЗ 2104, 2105. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2104 — 2105 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2104 — 2105);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2104 — 2105).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2104 — 2105 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2104 — 2105 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ 2104, 2105. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2104 — 2105 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
ВАЗ 2104, 2105. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 в формате pdf (56,2 Mb)
Руководство по ремонту и эксплуатации Жигулей
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификаций.
Приложения
Перечень регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификаций (сервисная книжка ОАО «АВТОВАЗ»)
№ п/п | Наименование работ | Пробег, тыс. км. | |||||||||||
2-3 | 9,5-10,5 | 19,5-20,5 | 29,5-30,5 | 39,5-40,5 | 49,5-50,5 | 59,5-60,5 | 69,5-70,5 | 79,5-80,5 | 89,5-90,5 | 99,5-100,5 | 109,5-110,5 | ||
1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы 1 | |||||||||||||
1.1 | Проверить состояние кузова: — наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес; — работу замков дверей. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2 | Состояние рулевых тяг и защитных резиновых колпачков, шаровых пальцев и защитных резиновых чехлов рычагов и штанг подвески | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3 | Люфт рулевого колеса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.4 | Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.5 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.6 | Уровень тормозной жидкости | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.7 | Уровень охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + |
1.8 | Состояние и натяжение ремня привода генератора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.9 | Состояние корпуса аккумуляторной батареи, его крепление, уровень и плотность электролита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.10 | Работу регулятора напряжения, генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.11 | Угол замкнутого состояния контактов (зазор между контактами) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.12 | Установку момента зажигания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.13 | Работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, работу приборов электропневмоавтоматики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.14 | Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, карданных валов и заднего моста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.15 | Свободный ход педали сцепления | + | + | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
1.16 | Работоспособность свечей зажигания | — | + | + | — | + | + | — | + | + | — | + | + |
1.17 | Эффективность работы передних и задних тормозов | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.18 | Зазоры в подшипниках ступиц передних колес | + | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
1.19 | Уровни масла в коробке передач и заднем мосту | — | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + |
1.20 | Состояние амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
1.21 | Регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
1.22 | Работоспособность вакуумного усилителя 2 тормозов | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
1.23 | Работоспособность термостата | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
1.24 | Уровень масла в картере рулевого механизма | — | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — |
2. Регламентные работы | |||||||||||||
2.1 | Подтянуть крепления головки блока и корпуса подшипников распределительного вала | + | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.2 | Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя | + | + | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.3 | Отрегулировать натяжение цепи привода распределительного вала | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.4 | Промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного насоса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.5 | Промыть и продуть детали карбюратора. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Очистить и промыть гибкий трубопровод системы вентиляции картера двигателя и устройство для гашения пламени | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.6 | Заменить фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтр 2 тонкой очистки топлива | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.7 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.8 | Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.9 | Промыть систему смазки двигателя | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
2.10 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.11 | Заменить масло в коробке передач и заднем мосту | + | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — |
2.12 | Заменить охлаждающую жидкость | — | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — |
2.13 | Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.14 | Проверить работоспособность регулятора давления и устранить неисправности | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
2.15 | Проверить состояние колодок передних тормозов | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.16 | Проверить состояние колодок задних тормозов | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.17 | Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.18 | Отрегулировать углы установки передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.19 | Проверить надежность соединений наконечников проводов, крепящих их хомутов и закрепить | + | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.20 | Заменить свечи зажигания новыми 3 | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
2.21 | Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера | — | — | — | — | + | — | — | — | + | — | — | — |
2.22 | Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток | — | — | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — |
2.23 | Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты | — | — | — | + | — | — | + | — | — | + | — | — |
2.24 | Смазать: — петли дверей, тягу привода замка капота; — трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсины крышки багажника; — салазки перемещения сидений, замочные скважины дверей; — ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери. | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.25 | Смазать подшипник вала распределителя зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.26 | Очистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи | — | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.27 | Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полости передних крыльев | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.28 | Отрегулировать направление световых пучков фар | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
2.29 | Заменить тормозную жидкость в системах гидропривода тормозов и сцепления | Тормозную жидкость «Томь» – через 2 года, «Роса» – через 3 года. |
«+» — работа выполняется;
«-» — работа не выполняется;
1 — устранение неисправностей, а также неисправностей, возникших в гарантийный период по вине владельца, и антикоррозионная обработка производятся за дополнительную оплату;
2 — для автомобилей, имеющих в конструкции данные узлы и детали;
3 — для бесконтактной системы зажигания замену свечей зажигания выполнять через 20000 км.
Дополнительные и отличительные операции технического обслуживания для двигателя с системой впрыска топлива