Меню

Руководство по эксплуатации машины впр

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПР-02 и их модификации

Машины предназначены для выполнения всех видов выправочно-подбивочных и рихтовочных работ при текущем содержании и всех видах ремонтов пути. Машины самоходные, циклического действия,работают в сцепе с платформой, которая увеличивает базу рихтовочного устройства. Путь обычно выправляют с подъёмкой 10-50 мм, что позволяет «утопить» [1, с. 458] большинство коротких неровностей. Для выправки длинных неровностей используют метод фиксированных точек с предварительным измерением отклонений продольного профиля по базовому рельсу, или по лазерному лучу (для ВПР-02 – только отклонения в плане).

Машина ВПР-1200 (производительность 900-1200 шпал/час), обеспечивает время непрерывной работы 3 ч (4 ч по паспорту). Оптимальное «окно» – 5 часов.

Машина ВПР-02 более современная, производительность её 1400 шпал/час, время непрерывной работы 6-8 ч. Точность положения пути после выправки:

— отклонения в продольном профиле, % не более 1;

— перекос пути, мм, не более 1;

— отклонение по уровню, мм ±2;

— геометрический коэффициент сглаживания 1:37.

Скорость рабочего прохода машины ВПР-02 – 0,6 – 0,65 км/ч, максимальное заглубление подбоек 14-16 см от подошвы шпал. Машины не применяются при эпюре менее 1600 шп/км, перекошенных или сдвинутых относительно эпюрного положения шпалах.

Основные рабочие органы – подбивочные блоки (9, рис. 14), которые уплотняют балласт под шпалами. Подбивочные блоки имеют три основных механизма – вибрации, сведения-разведения подбоек и вертикального перемещения [1, с. 445-451]. По каждой рельсовой нити размещено по одному подбивочному блоку. В каждом блоке 16 подбоек, расположенных рядами по 4 подбойки. Это обеспечивает уплотнение балласта за один цикл под двумя рядом лежащими шпалами. Дополнительный рабочий орган – уплотнитель балласта, предназначен для уплотнения балласта у торцов шпал. Это позволяет заполнить балластом пустоты, образующиеся при рихтовке пути, предотвратить боковое выпирание балласта из-под торцов шпал [1, с. 451]. Уплотнитель состоит из виброплиты и устройства её подъёма-опускания.

Выправочные устройства машины предназначены для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. С их помощью измеряются отклонения в положении пути, формируется сигнал на управление механизмами подъёмки и сдвижки рельсо-шпальной решётки, контролируется и записывается положение пути.

Рис. 14. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02: 1 – рама; 2 – платформа полуприцепная; 3, 6 – кабина; 4, 7 – тяговая и бегунковая тележки; 5 – подъёмно-рихтовочное устройство; 8 — подбивочный блок; 9 – уплотнитель балласта; 10 – топливный бак; 11 – силовая установка; 12 – контрольно-измерительные тележки.

Рис. 15. ВПР-1200: 1 – прицепная платформа; 2, 7 – кабины; 3 – рама; 4 – нивелировочные тросы; 5 – гидробак; 6 – силовая установка; 8 – автосцепки; 9, 18, 23, 24, 26 – тележки КИС; 10 – рычаг; 11 – штанги нивелировочных устройств; 12 – датчик пути; 13, 22 – тяговая и бегунковая тележки; 14 – силовая передача (трансмиссия); 15, 25 – трос-хорды КИС; 16 – насосная станция; 17 – ПРУ; 19 – уплотнители балласта; 20 – измерительное устройство нивелировочной КИС; 21 – подбивочные блоки.

ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 — выправочно-подбивочно-рихтовочные машины — Управление машиной ВПР-1200

Содержание материала

Цепи питания систем управления.

Системы ручного управления машиной предназначены для управления механизмами и передвижением машины в рабочем режиме. Электрооборудование этих систем расположено в блоках в кабине машиниста. Управление осуществляется также педальными выключателями на полу кабины машиниста.
Напряжение питания 24 В постоянного тока систем управления машиной (рис. 124) поступает от блока питания при включении главного автоматического выключателя S13 и выключателя общего управления S12. Напряжение 110 В переменного тока вырабатывается преобразователем, который включается выключателем S11. Переменный ток поступает через выключатель S10 на автотрансформатор Т1 и с него в цепи питания систем автоматического управления и усилителей. Вольтметр V, плата П1 и лампы Н3, Н4 образуют контрольное устройство переменного тока.
На панели блока питания находятся: регулятор напряжения 110 В, вольтметр контроля напряжения 110 В, контрольные лампы, главный автоматический выключатель, выключатель преобразователя, выключатель питания цепей управления, автоматический выключатель напряжения 110 В переменного тока.

Управление подбивочными агрегатами.

Электрическая схема управления подбивочными агрегатами построена так, что их опускание возможно только после того, как будут опущены на некоторую величину уплотнители балласта.
Опускание подбивочных агрегатов осуществляется педальным выключателем S39 (см. рис. 124) по цепи: провод 2, S39, замкнутые контакты выключателя S41, замкнутые контакты конечных выключателей S36, S37, контакты 9, 10 и 15, 16 выключателя S38, золотники Y15, Y16, масса. При этом конечные выключатели S36, S37 замкнутся опустившимися ранее уплотнителями. Для ограничения хода агрегатов вниз (величина заглубления) в эту цепь введены конечные выключатели S34 и S35, которые своими размыкающими контактами выключат цепь питания вентилей Y15, Y16 при достижении заданной величины заглубления агрегатов, а замыкающими контактами включат счетчик циклов Р2 по цепи: провод 2, S39, контакт реле К23, выключатель S41, контакты S34, S35, счетчик Р2, масса.
Педальный выключатель S39 необходимо держать нажатым весь цикл подбивки. Сжим подбоек включается педальным выключателем S33 по цепи: провод 2, выключатель S33, контакты 14, 12, 13, 11 выключателя S38, вентили Y13, Y14, масса. При необходимости работы одним агрегатом переключатель S38 ставят в положение «Лев.» или «Прав.».
В случае если расстояние между двумя соседними шпалами мало и работать внутренними подбойками нельзя, гидроцилиндры внутренних подбоек могут отключаться вентилями Y11 и Y12. Их включение осуществляется переключателем S28 по цепи: провод 2, выключатель S33, контакты переключателя S28 3, 4, 5, 7, 6, 8, 1—2 (в зависимости от того, правой, левой или обеих подбоек ограничивается сжим), вентили Y11, Y12, масса.
Подъем подбивочных агрегатов осуществляется при отпускании педального выключателя S39 по цепи: провод 2, золотники Y17, Y18, конечные выключатели S1 и S2, провод 65, контакт реле К23, контакт S39, масса. Подъем подбивочных агрегатов будет происходить до тех пор, пока они сами не разомкнут конечные выключатели S1 и S2, т. е. не до транспортного положения, а до верхнего рабочего. Для подъема подбивочных агрегатов в транспортное положение необходимо нажать на кнопку S45.
В кривых участках пути необходима поперечная сдвижка подбивочных агрегатов. Управление сдвижкой осуществляется электрогидравлическими вентилями Y9, Y10 и переключателем S17 по цепи: провод 2, замкнутый контакт переключателя S14, переключатель S17, вентиль Y9-10 (в зависимости от положения переключателя S17), масса.

Читайте также:  Масляные фильтра для российских машин

Управление перемещением машины.

В процессе работы управление перемещением машины осуществляется педальным выключателем S7 и переключателем S8. Для перемещения вперед переключатель S8 ставится в поз. 1. При нажатии на педальный выключатель S7 срабатывает контактор К2 по цепи: провод 2, контакты 9, 10 контактора КЗ, обмотка контактора К2, контакты 1, 2 выключателя S8, S7, масса. Контактами 3, 4 контактор К2 включает электрогидравлический вентиль передвижения машины вперед. Одновременно контактами 7, 8 он замыкает цепь срабатывания реле К4. Реле К4 контактами 5, 8 и 6, 9 разрывает цепи питания вентилей Y5—7 торможения машины, а контактами 1, 4 включает вентиль Y4 подачи смазки в осевые редукторы.
Для движения назад переключатель S8 ставиться в поз. 3. При нажатии на педальный выключатель S7 срабатывает контактор КЗ по цепи: провод 2, контакты 9, 10 контактора К2, обмотка КЗ, контакты 3, 4 выключателя S8, S7, масса. Контакты 5, 6 контактора КЗ замыкают цепь питания вентиля Y2 передвижения назад. Одновременно его контактами 7, 8 включается реле К4 и осуществляет коммутации, описанные выше.
При отпускании педального выключателя S7 выключаются контакторы К2 или КЗ, выключается реле К4 и срабатывают золотники Y5, Y6, Y7 торможения машины.
Остальные элементы, показанные на схеме общего управления, участвуют в работе в процессе автоматического управления машиной.

Управление реверсом и режимом.

Переключение режимов работы производится переключателем S1 (рис. 125), включающим пневмовентили У/ или Y2 в зависимости от режима работы. Положение Т переключателя соответствует транспортному режиму, положение Р — рабочему, О — отключено. Вентили У1 и У2 управляют пневмоцилиндром привода переключения режимов в реверс-раздаточной коробке, который во включенном положении замыкает конечный выключатель S7.
Для переключения реверса сначала нажимают кнопку S2, которая включает вентиль Y3 управления пневмоцилиндром фиксатора. Произведя расфиксацию реверса, пневмоцилиндр фиксатора разомкнет контакт S6 цепи сигнализации реверса. Далее включают выключатель S3 в положение «Вперед» или «Назад», который включит золотники Y4 или Y5 управления цилиндром привода переключения реверса. Реверсируя привод передвижения машины, пневмоцилиндр замкнет один из контактов конечного выключателя S4 или S5. Затем кнопку S2 отпускают, вентиль Y3 выключится, положение реверса фиксируется, и контакт S6 замыкается.


Рис. 124. Электрическая схема общего управления машиной ВПР-1200


Рис. 125. Управление режимом и реверсом

При этом загорается одна из ламп Н1 или Н2, сигнализируя о включении реверса.
При включении хода «Назад» включается реле К1, которое переключает фазы датчика спидометра, что дает возможность контролировать скорость движения машины как при ходе «Вперед», так и при ходе «Назад». При ходе «Вперед» реле К1 отключено и его контакты соединены.
Диоды V1—V5 включены параллельно обмоткам вентилей и служат для уменьшения искры на контактах реле в момент выключения вентилей, а также для исключения вибраций золотников в процессе их включения и выключения.

Руководство по эксплуатации машины впр

затем проверяют .на слух работу двигателя и контролируют работу системы сигнализации н освещения.

Для трогания машины с места машинист подает сигнал, указывающий направление движения, ставит переключатель режимов в положение «транспортный» и переключатель реверса в положение направления движения. При этом должна загореться контрольная лампочка, указывающая о включении муфты реверса. Затем отпускают стояночный тормоз и, выжав педаль сцепления, машинист включает I скорость, медленно опускает педаль сцепления и дает газ. Для увеличения скорости движения переключают рукоятку управления коробкой передач.

Читайте также:  Ремонт блок управления машины

8.7,2. Техническое обслуживание машин ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000

Содержание машин в технически исправном состоянии может быть обеспечено при условии хорошо организованного и регулярно проводимого технического обслуживания. По периодичности выполнения и перечню работ технические обслуживания подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО) производится ежедневно независимо от наработки; техническое обслуживание № 1 (ТО-1) — через 10 смен, нлн 15—16 км подбитого пути, но не более чем через 50 ч работы дизеля; техническое обслуживание № 2 (ТО-2) — через 40 смен, или 60—64 км подбитого пути, но не более чем через 200 ч работы дизеля; сезонное техническое обслуживание (СО)—перед началом сезона работ и после его окончания.

В ЕО входят работы, выполняемые при подготовке машины к работе (см. п. 8.7.1), а также контроль за машиной н ее обслуживание и контрольно-осмот-ровые работы.

Прн движении к месту работы и при работе машины по выправке и подбивке пути необходимо следить за давлением воздуха, масла, исправностью сигнальных приборов, посторонними шумами, следить за частотой вращения коленчатого вала дизеля и при отклоиении от нормы срочно принимать меры к обнаружению причин и устранять неисправности Непрерывно (в рабочем режиме) машина может- работать 3 ч. После этого ее необходимо остановить для осмотра и обслуживания. В перерывах во время работы рекомендуется проверить и при необходимости подтянуть шарнирные соединения рычагов и шатунов подбнвочных блоков, крепление цилиндров подъема рабочих органов, нагрев подшипниковых узлов подбивочных блоков и наличие масла в системе смазки; смазать шатунные подшипники эксцентрикового вала и верхние подшипники шатунов, крепления узлов и агрегатов машины.

Прн ТО-1, ТО-2, СО выполняются все работы ежедневного обслуживания и ряд дополнительных более сложных работ.

При ТО-1 проверяют работу системы управления подачей топлива силовой установки, исправность работы муфты сцепления, переключение передач, состояние тормозных колодок, штоков гидроцилиндров, прнжимиых механизмов измерительной системы, работу самописца. Кроме того, очищают масляные фильтры, проверяют давление в гидроаккумуляторах, а также состояние аккумуляторных батарей.

При ТО-2 выполняют работу в объеме ТО-1 и, кроме того, снимают с машины для проверки и ремонта краны машиниста, обратные краны, краны максимального давления, электропневматические вентили; заменяют неисправные приборы, проверяют герметичность пневмосистемы, амплитуду на концах подбоек, устраняют люфты, меняют изношенные уплотнения, проверяют чистоту масла, работу натяжных устройств, электродвигателей, датчиков

Руководство по эксплуатации машины впр

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S,
ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 «Ариадна»
на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»

На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 «Ариадна»:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 «Ариадна» на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и подбивочной машины-автомата ПМА-1 «Ариадна» на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»
С.Ю.Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
01.07.2005 г. N 991р

Условия обращения в опытной эксплуатации выправочно-
подбивочно-рихтовочных машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04
и подбивочной машины-автомата ПМА-1 «Ариадна»
на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»

1. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-275.3S (далее — машина Унимат 08-275.3S), выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-04 (далее — машина ВПР-04) и подбивочная машина-автомат ПМА-1 «Ариадна» (далее — машина ПМА-1) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Руководствам по эксплуатации машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1.
2. Машина Унимат 08-275.3S должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 172, двумя кранами вспомогательного тормоза N 172, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10″ на головной машине и на платформе — диаметром 6″‘. Тип тормозных колодок — композиционные.
Машина ВПР-04 должна быть оборудована воздухораспределителем N 270-6, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254, двумя стопкранами N 163, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10″ на головной машине и на платформе — диаметром 8″. Тип тормозных колодок — чугунные.
Машина ПМА-1 должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254, ручным тормозом, двумя тормозными цилиндрами диаметром 10″ на головной машине и на платформе — диаметром 8″. Тип тормозных колодок — композиционные.
3. На бортах машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 и их платформ с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя волга с крайслером

«Средняя осевая
нагрузка, тс

нажатие на ось, тс

( Примечание. П — порожний режим воздухораспределителя.
С — средний режим воздухораспределителя.
Г — груженый режим воздухораспределителя).
На борту платформы машины ПМА-1 должна быть нанесена также надпись: «Грузоподъемность 1,7 тс».
4. Машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 должны быть оборудованы системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и могут следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 отдельным локомотивом с включением автотормоза машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 в тормозную магистраль локомотива.
Запрещается транспортировать машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 в составе поезда.
Роспуск машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещаются.
5. Перед движением машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 должны быть приведены в транспортное положение в соответствии с Руководствами по эксплуатации машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 и обозначены сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машины Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 при транспортировании отдельным локомотивом сопровождаются, а при движении своим ходом управляются бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной Унимат 08-275.3S, ВПР-04 или ПМА-1, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России от 28 июля 1997 г. N ЦП-485, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России от 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости движения машин Унимат 08-275.3S, ВПР-4 и ПМА-1 своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом, определенные по условиям динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути, тормозной эффективности устанавливаются следующие:
1) по прямым и кривым участкам пути в соответствии с прилагаемыми таблицами 1 и 2)
2) на стрелочных переводах по боковому направлению в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи\ 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20.12.1999 г. N 17ЦЗ. На стрелочных переводах по прямому направлению допускаемые скорости определяются в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Допускаемые скорости движения машин Унимат 08-275.3S, ВПР-04 и ПМА-1, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, кроме того, не должны превышать допускаемых скоростей движения, установленных с учетом условий тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Таблица 1.
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом
или передвижения своим ходом выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины Унимат
08-275.3S и подбивочной машины-автомата ПМА-1
«Ариадна»

Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости движения, км/ч

Радиусы кривых, м

Р50(6) 1600 П и тяжелее

Р43(6) 1600 П и тяжелее

Примечания.
1. В таблице принято следующее условное обозначение:
Н-максимальная допускаемая скорость движения машин Унимат 08-275.3S и ПМА-1 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 пункту 2 «Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520(1524)мм федерального железнодорожного транспорта», утвержденных приказом МПС России от 20.12.1999 г. N 17ЦЗ.
2. Цифры скоростей движения без букв означают ограничение по прочности металлоконструкций машин, а на пути с рельсами Р43-по прочности верхнего строения пути.

Таблица 2.
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом
или передвижения своим ходом выправочно-
подбивочно-рихтовочной машины ВПР-04

Тип рельсов, их приведенный износ,
число шпал на 1 км, род балласта

Adblock
detector