Масло 2Т для двухтактных двигателей
Материалы имеют допуски и соответствия ведущих производителей двухтактных двигателей.
Содержание
Особенности двухтактных моторов
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:
- жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
- масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).
Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.
Функции масла в двухтактном двигателе
- Защита металлических деталей двигателя от коррозии.
- Отведение тепла от пар трения.
- Профилактика образования задиров.
- Повышение износостойкости мотора.
- Антифрикционные свойства, снижение уровня шума.
Требования к маслам для двухтактных двигателей
Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:
- полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
- сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
- хорошее растворение и перемешивание с топливом;
- противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
- текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
- экологическая безопасность;
- соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W
Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.
Стандарты и характеристики
Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.
Марки материалов по API (Американский институт нефти)
- ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см 3 (генераторы, газонокосилки).
- ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см 3 (бензопилы).
- ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
- TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).
Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)
- FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
- FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
- FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
- FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.
Синтетика или минералка
Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:
- минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
- синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
- полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.
Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.
Ассортимент моторных масел ROLF 2T для двухтактных двигателей
ROLF GARDEN 2T. Малозольное полусинтетическое моторное масло с самым высоким эксплуатационным классом JASO FD. Продукт предназначен для защиты высоконагруженных двигателей, работающих на высоких скоростях и в тяжелых условиях. Масло ROLF GARDEN 2T соответствует требованиям международных экологических стандартов по уровню содержания токсичных веществ в выхлопных газах, по степени дымности. Применяется в различных видах садовой техники, в генераторах, в инструментах. Преимущества моторного масла ROLF GARDEN 2T:
- отличные моющие свойства, эффективное очищение деталей двигателя, защита от коксуемости поршневых колец, увеличение срока службы свечей зажигания;
- качественное смазывание и охлаждение металлических поверхностей, предотвращение износа;
- надежная защита от коррозии за счет окислительной стабильности продукта;
- сохранение вязкости при экстремально низких температурах, облегчение холодного пуска.
ROLF MOTO 2T. Малозольное полусинтетическое масло класса JASO FD. Предназначено для защиты двигателей техники, работающей в высокоскоростных режимах и в сложных условиях эксплуатации. Масло ROLF MOTO 2T разработано специально для двухтактных моторов скутеров, мотороллеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Преимущества продукта:
- высокая моющая способность, защита от коксуемости поршневых колец;
- эффективное охлаждение двигателя на высоких оборотах;
- формирование устойчивой смазывающей пленки, защита от износа и перегрева;
- противокоррозионные свойства;
- стабильная вязкость при низких температурах;
- соответствие экологическим стандартам по дымности, токсичности выхлопных газов.
ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
D.E.S.S. -безопасность снегохода и ваше спокойствие.
Ралли-марафон Dakar. Статистика финишировавших.
При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.
Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAX установлен на снегоходе BRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRP на снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F, 600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ, 900АСЕ, 1200 EFI.
Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.
Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500. Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый на различные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха. Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей. Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.
Сейчас ROTAX 550 F устанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы. К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют. При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запах выхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт. Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так как в таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.
Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладает отличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах. Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx. И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.
К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.
Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора. Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания. Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода. И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP. Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.
Еще одна особенность и преимущество – самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.
Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя. Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза. Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.
Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!
Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00 и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.
Rotax масло для двухтактных двигателей
В таблице приведен неполный перечень рекомендуемых масел для четырехтактных двигателей ROTAX, согласно бюллетеня фирмы-изготовителя SI 18 UL 97 R2
Приоритет:
- Синтетическое масло с трансмиссионными добавками для высоконагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать только неэтилированный бензин.
- Полусинтетическое масло с трансмиссионными добавками для нормально- и высоконагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
- Синтетическое масло для высоконагруженных двигателей. Допускается использовать только неэтилированный бензин.
- Полусинтетическое масло для нормально- и высоконагруженных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
- Минеральное масло с трансмиссионными добавками для нормальнонагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
- Минеральное масло для нормальнонагруженных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
Внимание:
- Использовать различные присадки, добавки и прочие «улучшители» запрещено.
- Опасайтесь подделок!