Меню

Рисование колеса для пожарной машины

НОД по изобразительной деятельности по ПДД «Дорисуй колеса пожарной машине»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe_po_pdd.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе.

«Дорисуй колеса пожарной машине»

Разработала воспитатель Коннова А.А.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

— Учить детей рисовать предметы круглой формы (колеса).

— Закреплять умение рисовать карандашами (Художественно-эстетическое развитие).

— Познакомить со специализированным транспортом (пожарной машиной).

— Познакомить детей с работой пожарного.

— Учить детей называть специализированное транспортное средство (пожарную машину)

— закреплять знания геометрических фигур (Познавательное развитие).

-Воспитывать доброе отношение к окружающим.

— Развивать внимание, наблюдательность.

— Формировать желание помогать игровому персонажу (Социально-коммуникативное развитие).

— Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи здоровье сберегающих технологий (физминутка).

— Развивать координацию движений.

— Продолжать формировать умение согласовывать свои действия со словами воспитателя (Физическое развитие).

Оборудование и раздаточный материал: изображение пожарного, пожарной машины в цвете, бумага с изображением пожарной машины, цветные карандаши (красный и черный).

(На доске изображение пожарного)

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня на занятии гость. Кто это? Отгадайте загадку

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный) ?

Правильно, это пожарный. Кто мне скажет, чем занимается пожарный? (ответы детей). Молодцы, все верно. Пожарный тушит пожары. А у каждого пожарного есть незаменимая помощница – пожарная машина. Вот и у нашего гостя тоже есть такая ( на доску вывешивается изображение пожарной машины в цвете без прорисованных колес ). Посмотрите, какого она цвета? Красного. А колеса, какого цвета? Нет колес. Ой, и правда… колеса пропали. Как же наш пожарный поедет на помощь, если у его машины нет колес? Как мы с вами можем помочь? Нарисовать колеса. Правильно. Какие молодцы! На что похоже колесо? Ответы детей. Молодцы! Колесо какой формы? Круглое. Правильно. Поэтому и рисовать мы будем аккуратно, чтобы не было углов. Посмотрите, как это сделаю я. Показ воспитателя. А теперь закрашу колеса. Каким цветом? Черным Правильно. А теперь, начнем.

Спинки держим ровно. Листочек кладем перед собой. Берем в руки черный карандаш. И аккуратно рисуем круглые колеса. А потом закрашиваем. Молодцы! Не торопимся. Самостоятельная работа детей.

А сейчас немного отдохнем.

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Воспитатель. Посмотрите, какие вы молодцы. Какие замечательные колеса нарисовали. Но наш пожарный почему-то загрустил. Что- то не хватает его машине… Как вы думаете чего? Надо закрасить машину красным цветом. Действительно, нужно разукрасить машину. Берем в руки красный карандаш и закрашиваем пожарную машину. Самостоятельная работа детей.

Вот какие замечательные машины у вас получились. Нашему гостю они очень нравятся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об.

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл.

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои.

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, .

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для.

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Конспект НОД по рисованию «Разные колеса для машин» в первой младшей группе

Маргарита Железнова
Конспект НОД по рисованию «Разные колеса для машин» в первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Разные колеса для машин»

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

-закреплять знание цветов;

-воспитывать аккуратность,умение правильно держать и промывать кисть;

Материалы: альбомные листы (по количеству детей, кисточки, баночки с водой,гуашь желтого цвета, машины-игрушки.

Ход занятия:Воспитатель загадывает детям загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть четыре колеса,

Мотор и тормоза…

Ответы детей (Машина).

— Ребята, о чём эта загадка? — Конечно, это машина! Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Да, ребятки — это автомобиль. Сегодня к нам в группу пришло письмо от Доктора Машинкова, а в нем я обнаружила вот такие картинки (показать ребятам шаблоны машин без колес). Доктор Машинкова пишет:»Я не успеваю вылечить все машинки, надеюсь, что мальчики и девочки из вашей группы мне помогут».

Воспитатель: Ну что ребята поможем?Ответы детей: Да.

Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? А будет ли ездить машина без колес? А какой формы колеса?

А теперь ребята,давайте дорисуем недостающие детали у машин. Предлагаю показать в воздухе, как вы будете рисовать колеса.

Физминутка: Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем! Би — би — би — гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук — тук — тук — мотор стучит. (ритмично хлопают руками) — Едем, едем, едем, едем, — Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу — шу — шу — они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та — та — та — вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: А теперь ребята, берем правильно кисточки, выбираем цвет ваших колес и рисуем. Неотрывным движением рисуем колеса и закрашиваем круг краской.

Вот мы и справились с заданием, молодцы ребята, думаю, что Доктор Машинкова оценит ваши работы и скажет вам «спасибо»в следующем письме.

Конспект беседы «Какие разные игрушки» в первой младшей группе Беседа «Какие разные игрушки» в первой младшей группе. Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» Учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Эти разные дома» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»Цель: Учить детей рисовать.

Конспект ОД по рисованию «Снегопад» в первой младшей группе Цель: учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть. Задачи: 1. Образовательные: — учить детей внимательно слушать.

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Зернышки» Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш; формировать навык рисования точек; учить располагать точки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома» Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи Оборудование для детей: тонированная бумага,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более,.

Конспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группе Цель: — воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России. Задачи: — воспитывать дружелюбие, стремление к выручке.

Презентация по ПДД «Почему у людей и машин разные дороги» Презентация по ПДД на тему: «Почему у людей и машин разные дороги». Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Флажок» Занятие НОД художественно – эстетическая деятельность (рисование) в первой младшей группе Тема: «Флажок». Задачи: Упражнять закрашивать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Разноцветные колеса» МБДОУ «Иланский детский сад № 50». Занятие по лепке для детей первой младшей группы «Мотыльки» по теме «Разноцветные колеса» воспитателя.

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Цель:

-Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям,

-Закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. -Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

-Научить детей рисовать пожарную машину.

Задачи:

— Вызвать у детей желание рисовать.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.

— Учить рисовать пожарную машину

— Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, бумага А-4.

Ход работы:

Весёлый шалунишка — оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает — концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить.

Проказника не тронь — зовется он …

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения «Кошкин дом».

— Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.

— Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

— Красный цвет яркий, это цвет тревоги.

— Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

-А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма. Для чего это нужно?

— Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Читайте также:  Устройство автомобиля для начинающих детально
Adblock
detector