Меню

Рено спидвей тест драйв

Тест Renault Sandero Stepway: духовный лидер

00 zr stepway_zr 02_15-HDR

НЕ ОБВЕСОМ ЕДИНЫМ

Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. В этом заслуга не только модернизированной подвески, но и колес размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради незначительного увеличения диаметра колеса, а значит, и клиренса.

Полноразмерная запаска хранится теперь не под днищем в клетке, а в глубокой подштамповке пола багажника.

02 zr stepway_zr 02_15-HDR

На Stepway первого поколения устанавливали иную, чем на Logan и Sandero, механическую коробку передач. У новой машины, судя по заводским данным, передаточные числа те же, что у сородичей. Унификацию провели не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).

  • Впервые на Sandero Stepway стали ставить систему стабилизации ESP c функцией защиты от переворачивания (ROM), климат-контроль, ветровое стекло с обогревом, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией Мedia Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать автомобиль с аудиоцентром попроще или вовсе с заглушками вместо «музыки».

    ОДА ПОДВЕСКЕ

    Для российского рынка выбраны модификации с хорошо известными в России моторами объемом 1,6 литра. Не последнее слово техники, зато неприхотливы и надежны. И — никакого даунсайзинга!

    Понятно, что Stepway с 82‑сильным мотором не поражает прытью. Но при включенном кондиционере, троих пассажирах и полном багажнике он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурмах крутых уклонов приходится регулярно подтыкать низшие передачи, — иногда и до первой доходит, если в горку. Да еще и в затычных поворотах типа «тещин язык». Но на серпантине всем автомобилям нелегко.

    Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно резвее, однако по-настоящему бойким он воспринимается лишь в городе — в заездах от светофора до светофора, — а в горах тоже увядает на подъемах.

    Требовать от приподнятого хэтчбека выдающихся ездовых качеств на асфальте — дурной тон. И как же хорошо, что он способен приятно удивить: крены кузова в поворотах меньше ожидаемых, дорогу широкие «башмачки» держат отменно, а руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью. Вдумчиво здесь поработали с шоссейными настройками, ничего не скажешь.

    03 zr stepway_zr 02_15

    А как на проселке? Если не соваться на моноприводной машине в раскисшее месиво — великолепно. Свои фирменные черты подвеска сохранила. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Не каждому кроссоверу такая дана, что уж говорить о легковых автомобилях.

    Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось брать ходом, чтобы не тормозить на подъеме, — и ничего, справился Stepway. На тестовом грунтовом маршруте даже ни разу не чиркнул брюхом. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова — мечта дачников, рыболовов и грибников.

    Ладный, прочный и по-своему симпатичный. Конечно, и недостатки есть, в том числе эргономические. Например, клавиши стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, однако в распоряжении водителя лишь две кнопки передних стеклоподъемников, а клавиши управления задними размещены на центральной консоли. Но эта особенность унаследована от Логана. Нет в салоне и крючков для одежды, хотя детали копеечные. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, общей картины не меняют: Stepway — достойный автомобиль за свои деньги. И у него, считай, нет конкурентов — разве что Lada Kalina Cross.

    Читайте также:  Двигатель скания 440 устройство

    И еще. Это редкий случай, когда со сменой поколений машина не подорожала, а, наоборот, подешевела. Прежний Stepway продавался за 510- 566 тысяч рублей, а разброс цен на новую машину с механической коробкой — от 485 до 559 тысяч. (Увы, уже от 577 тыс. рублей. — Ред. )

    ПЛЮС Мощная подвеска обеспечивает хорошую проходимость; для недорогого автомобиля оснащен богато; просторный салон

    МИНУС Маловат багажник, есть мелкие эргономические огрехи

    Renault Logan Stepway 2021 года — один из самых доступных седанов повышенной проходимости

    Несмотря на то, что в России дороги не отличаются качеством, на рынке представлено достаточно мало бюджетных автомобилей, которые могут в течение многих лет ездить, не ломаясь, по ухабам и ямам. По сути, кроме Lada Vesta Cross данному критерию соответствует только Рено Логан Степвей 2021 года, который помимо увеличенного дорожного просвета обладает еще и дополнительной пластиковой защитой, укрывающий нижнюю часть кузова по всей его протяженности. Французская модель с недавнего времени предлагается в России с тремя «атмосферными» моторами одного объема, но разной мощности: 82, 102 и 113 л.с. соответственно. Цены на седан повышенной проходимости начинаются с отметки в 747 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает подогреваемые передние сидения, аудиосистему, 2 подушки и системы безопасности. В виде опции предложены 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигация, климатическое оборудование и парковочная камера.

    Рено Логан Степвей 2021

    Комплектации и цены

    Рено Логан Степвей 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ранее опубликованным фото, должен кардинально изменить облик автомобиля, седан получит позднее. Пока производитель ограничился незначительной коррекцией комплектаций, из-за чего немного повысились цены. Технические характеристики Logan Stepway остались прежними. Французская модель представлена в России в четырех модификациях.

    Эксперты составили перечень автомобилей, которые полицейские практически никогда не останавливают

    Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая

    Новый бюджетный седан Hyundai Mistra с оптикой от Santa Fe поступил на рынок. Озвучены цены

    Французский седан в начальном исполнении доступен со всеми силовыми агрегатами:

    • 82-сильный в сочетании с «механикой» — за 747 тысяч рублей;
    • 102-сильный в сочетании с «автоматом» — за 837 тысяч рублей;
    • 113-сильный в сочетании с «механикой» — за 807 тысяч рублей.

    Стартовую версию Рено Логан Степвей 2021 года можно назвать бедной. В ее состав включены:

    • дополнительная защита картера и кузова;
    • адаптированные под Россию двигатели и трансмиссии;
    • штатная противоугонная система;
    • бортовой компьютер;
    • рулевой гидроусилитель;
    • 16-дюймовые штампованные колесные диски;
    • светодиодные ДХО;
    • передние противотуманные фонари;
    • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • мультируль, регулируемый по вертикали.

    По умолчанию Logan Stepway доступны центральный замок с ключом дистанционного управления, 2 передних электронных стеклоподъемника и электроподогрев кресел первого ряда. Опционально с базовой версией седана можно приобрести:

    • передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости;
    • 5 подголовников;
    • фирменную систему удаленного запуска двигателя;
    • датчик наружной температуры;
    • разделительный подлокотник на заднем диване;
    • электрообогрев для лобового стекла;
    • систему навигации;
    • парковочную камеру;
    • систему кондиционирования салона;
    • 7-дюймовый сенсорный монитор.

    Logan Stepway в стартовом исполнении предлагает еще и 2 подушки безопасности, систему предупреждения блокировки тормозов и аудиосистему с четырьмя колонками.

    Drive

    С этой комплектацией, оцененной в минимальные 874 тысячи рублей, недоступен базовый 82-сильный «атмосферный» мотор. Но в ней появляются 16-дюймовые легкосплавные колесные диски (опционально), кожаная оплетка рулевого колеса, датчик наружной температуры, задние электростеклоподъемники, кондиционер и круиз-контроль. Комплекс безопасности расширяется за счет боковых подушек. За доплату можно приобрести водительского ассистента при старте в гору, парктроник и систему электронного контроля курсовой устойчивости. Кроме того, стандартными в данной версии становятся 7-дюймовый сенсорный монитор, климатическое оборудование и навигация.

    Читайте также:  Масло для двигателей с пробегом 160000

    Life/Drive City

    Renault Logan Stepway 2021 года предлагается в России в двух модификациях City, созданных на базе стартовых версий. По умолчанию в обеих комплектациях предусматриваются водительский помощник при старте в гору и система электронного контроля курсовой стабилизации. Кроме того, в этих версиях встречаются новые декоративные вставки, а место гидроусилителя руля занимает электронный.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    # Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1 1.6 MT Life октябрь 2018 — 747 000 Передний МКПП 5 1598 13.9 163 82 (60) / 5000 7,1
    2 1.6 AT Drive октябрь 2018 — 904 000 Передний АКПП 4 1598 11.7 171 102 (75) / 5750 8,4
    3 1.6 AT Life октябрь 2018 — 837 000 Передний АКПП 4 1598 11.7 171 102 (75) / 5750 8,4
    4 1.6 MT Drive октябрь 2018 — 874 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 177 113 (83) / 5500 6,6
    5 1.6 MT Life октябрь 2018 — 807 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 177 113 (83) / 5500 6,6
    6 1.6 CVT Drive City декабрь 2018 — 935 000 Передний Вариатор 1598 12.1 170 113 (83) / 5500 6,7
    7 1.6 CVT Life City декабрь 2018 — 868 000 Передний Вариатор 1598 12.1 170 113 (83) / 5500 6,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Технические характеристики

    Вседорожная версия Stepway создана на базе стандартного Logan. Поэтому обе модели имеют одинаковую конструкцию. Разница между ними прослеживается только в увеличенном до 195 мм дорожном просвете и новых защитных накладках на кузове. Основу французского седана составляют передние амортизационные стойки МакФерсон и задняя торсионная балка. За доплату покупатель получает стабилизаторы поперечной устойчивости, размещаемые по кругу. Спереди у французской модели присутствуют дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные.

    Новому Logan Stepway доступны 3 «атмосферных» двигателя объемом 1,6 литра, дополняемых системой многоточечного впрыска горючего с электронным блоком управления. В стартовой модификации под капотом седана размещается 82-сильный агрегат, который развивает не более 134 Н*м крутящего момента. Он сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической КПП. Чуть дороже обойдутся версии с двигателем, выдающим до 113 л.с. мощности и 152 Н*м тяги. В комплекте с данным мотором предложены та же «механика» и бесступенчатый вариатор. На вершине расположился 102-сильный «атмосферник», максимальный крутящий момент которого равен 145 Н*м. Этому двигателю положена 4-скоростная автоматическая КПП.

    В длину французская новинка вытянулась на 4359 мм, а расстояние между осями у нее составляет 2634 мм. Ширина седана равна 1733 мм, высота — 1517 мм.

    Управляемость и внедорожные способности

    Для понимания особенностей Renault Logan Stepway 2021 года эту модель лучше сравнить с аналогичной Lada Vesta Cross. Французский седан укомплектован доработанным вариатором, благодаря которому даже незначительное нажатие на педаль газа приводит к тому, что автомобиль резво стартует с места. В сравнении с Вестой управление у Логана находится на качественно ином уровне. Причем, как показывают результаты тест-драйва, у французской модели практически не наблюдается рассинхронизация между набором оборотов двигателя и скоростью переключения передач в КПП.

    Logan Stepway хорошо держит дорогу, но при попадании в колею водителю приходится активнее работать рулевым колесом. На высоких скоростях во время торможения французский седан постоянно норовит уйти в занос. Наличие электрогидроусилителя упрощает управление рулевым колесом. Хорошо настроенная подвеска гасит большую часть ударов, хотя водитель и ощущает периодически вибрации на руках.

    Помимо высокого клиренса Logan Stepway выделяется еще и наличием гидротрансформатора и систем, имитирующих блокировку дифференциала. Благодаря этому французская модель увереннее, чем Vesta Cross, проезжает по заснеженной поверхности.

    Расходы на обслуживание

    Logan Stepway примечателен многими деталями. Но главное, благодаря чему автомобиль выделяется на фоне конкурентов, скрывается под кузовом. Седан оснащается проверенными в России двигателями и КПП, которые выдерживают несколько сотен тысяч километров. Только в «механике» нужно периодически менять сцепление, что обойдется примерно в 20-30 тысяч рублей. Подвеска у Logan Stepway демонстрирует крайнюю степень надежности. Впервые ее ремонт проводится после 40 тысяч километров, когда нужно заменять стойки и втулки стабилизаторов, стоящие менее тысячи рублей. В целом, расходы на покупку расходных деталей не превышают 5-7 тысяч рублей.

    Динамические характеристики и расход топлива

    Logan Stepway с базовым 82-сильным мотором ускоряется до 100 км/ч за 13,9 секунды, расходуя в среднем около 7,1 литра. С более мощным двигателем и АКПП седан достигает данного показателя за 11,7 секунды. Среднее потребление горючего возрастает до 8,4 литра. 113-сильный двигатель в сочетании с «механикой» обеспечивает ускорение за 10,7 секунды, с вариатором — за 12,1 секунды. Расход топлива в данном случае составляет 6,6-6,7 литра.

    Дизайн

    Внешне Logan Stepway довольно сильно отличается от стандартного седана. Помимо увеличенного дорожного просвета разница в моделях прослеживается в оформлении передней части кузова, где появился глубоко модернизированный бампер с новыми нишами под противотуманные фонари и увеличенный воздухозаборник. Головная оптика у кросс-седана стандартная. Она имеет многоугольную форму и дополняется галогенными огнями. То же самое можно сказать и о квадратных задних фонарях. Между тем, капот у Logan Stepway оказался более объемным, а вдоль нижней части кузова пролегает пластиковый защитный обвес.

    Существенных изменений в салоне после последней модернизации не произошло. Внутреннее пространство седана отделано бюджетным пластиком, сидения обшиты тканью. Приборная панель по умолчанию аналоговая. В ее центре расположился крупный спидометр, а в правый «колодец» производитель вынес экран маршрутного компьютера. Передняя панель у седана визуально разделена на несколько частей. Верхний блок на центральной консоли объединяет в себе сенсорный монитор и 2 дефлектора обдува. Посадка на задний диван достаточно удобная. Объем багажного отсека равен 510 литрам.

    Начало продаж

    Обновленный Logan Stepway сейчас доступен у официальных дилеров Renault. Сборку автомобиля наладили на московском автозаводе.

    Конкуренты

    Единственным конкурентом французской модели в России является Lada Vesta Cross. Позднее в нашу страну может приехать новый Citroen C4, также отличающийся увеличенным дорожным просветом и наличием пластикового обвеса.

    Видео тест-драйв


  • Adblock
    detector