Меню

Рено с робот тест драйв

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: теперь с «автоматом» и «роботом»

Не успел «Движок» вернуть с длительного теста Стэпвей, отметив в машине единственный стратегический недостаток в виде отсутствия автоматической трансмиссии, как раздался звонок из российского офиса Renault: «Едем тестировать Stepway с «автоматом» и «роботом». Вы с нами?». Ещё бы!

Вся логоновская модельная линейка была доступна с «автоматом» и ранее, однако такие версии спросом пользовались слабым. Всё-таки не та целевая аудитория, не тот класс и сегмент автомобиля, да и не та цена – приходилось доплачивать не только за саму трансмиссию, но ещё и за самый мощный мотор и комплектацию.

Ситуацию изменило появление «автомата» на хэтчбеке Sandero, который попал в зону внимания женской аудитории, а также его псевдовнедорожной версии Stepway, на которою обратила внимание ещё и молодежь. Да и общие тенденции рынка, говорящие о том, что даже покупатели «Жигулей» отказываются от механических коробок, стало очевидным поводом для Рено взяться за «автоматы» активнее.

Учитывая все вышеописанные особенности спроса в России, на новом поколении Logan, Sandero и Sandero Stepway французская компания для каждой из моделей решила представить сразу по две «двухпедальные» версии, чтобы закрыть все вопросы всех целевых групп. Итак, едем!

Stepway c «автоматом»

Меньше всего вопросов вызывал «автомат». Четырехступенчатая трансмиссия досталась машине от предыдущего поколения и, за исключением адаптивных настроек, изменений не претерпела. Такая коробка, как и раньше, идёт в паре только с топовым 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 102 лошадиные силы и будет возглавлять список версий.

Полный сравнительный тест-драйв Renault Sandero Stepway в новом и старом поколении читайте ЗДЕСЬ!

Что сказать, едет Sandero Stepway с такой трансмиссией хорошо. Умеренно тяговитый мотор, неплохие реакции акселератора на старте и плавные переключения. Как итог — полная предсказуемость в динамике и возможностях. Современные покупатели, вернувшись из салона конкурентов, могут покрутить нос от четырех ступеней, но в реальной жизни их количество мало сказывается.

Только совсем уж активные водители, не живущие без резких стартов и постоянного продавливания педали газа до кик-дауна, могут посетовать на задумчивость и медлительность трансмиссии. Но тут уж стоит отметить, что они тогда в принципе выбрали для себя не тот автомобиль.

Внутри, за исключением нового рычага и пиктограмм на щитке приборов, никаких изменений. Салон Renault Sandeo Stepway по сравнению с предшественником симпатичен и по своему уютен, но эргономические недостатки ещё не все искорены.

Для всех остальных «автомат» честно выполняет свои прямые обязанности, не доставляя дискомфорта и не вынуждая сожалеть о покупке ни в городе, не на трассе. Недостаток один – повышенный расход топлива. Даже на голландских зеркально-ровных дорогах с ограничением скорости порой до 30 км/ч средний расход топлива Stepway 1.6 AT так и не упал ниже 11 литров на «сотню».

Забудьте торчащую из пола на полметра «кочергу» предыдущего поколения Logan/Sandero. На новом и у «робота», и у «автомата» теперь аккуратный стильный рычаг с хромированным набалдашником.

Stepway с «роботом» ZF Easy’R

Все вопросы и интерес собравшихся журналистов, конечно, свелись к совершенно новой роботизированной трансмиссии, названной Easy’R.

Для непосвященных – это обычная механическая коробка передач, в которой выжимает сцепление и переключает передачи не человек, а специальные механизмы – актуаторы. Такие коробки впервые появились в России лет 10 назад у Opel, Peugeot, Toyota, Honda, но в продажах провалились из-за технических особенностей эксплуатации и неправильного позиционирования.

Сейчас же представители Renault, опираясь на ошибки конкурентов, сразу заявили: «Это не автомат, это робот! Он работает не так. Не ждите от него поведения автомата!». Понятно, что через журналистов компания Рено пытается донести эту мантру до покупателей – для большинства из них нет разницы между роботом, автоматом, вариатором или преселективной коробкой. Раз две педали, значит автомат. На самом деле разница есть, и ещё какая!

Трансмиссия EasyR создана Renault совместно с немецкой компанией ZF, также как и коробка АМТ для Lada, но к «роботу» АвтоВАЗа отношения не имеет. Технически трансмиссии разные, хотя принцип работы и поставщик управляющей части у них один и тот же.

Стоит сразу сказать, что робот идет в паре только с 82-сильным 8-клапанником. Мотор сам по себе не шибко шустрый, а потому надо понимать, что словосочетание «разгонная динамика» лучше сразу из лексикона исключить.

Продавливать акселератор со старта нужно хорошенько — пока актуаторы смыкают сцепление, проходит добрая треть хода педали, после чего следует плавный старт. Сам процесс переключения передач похвальный – хороший баланс скорости и плавности: пресловутые клевки носом чувствуются, но максимально сглажены во времени и ощущениях.

Коробка EasyR имеет «пробочный» и «противооткатный» режим. В первом при отпускании тормоза машина чуть-чуть катится вперед, в втором – не откатывается назад с горки. Правда последняя опция активна только при наличии ESP и успевает срабатывать при быстром переносе ноги на педаль газа.

Увы, гармония проходит, как только от автомобиля начинаешь требовать хоть какой-то скорости. Обогнать с 90-100 км/ч роботизированный Stepway не может никого в принципе, если перед ним нет свободной «взлетной полосы» на пару километров вперед. На кик-даун отзывается с запаздыванием и, главное, с жалостливым воем прыгнувшего и зависнувшего на высших оборотах мотора при очень слабом ускорении.

В благолепие всё возвращается, как только появляется европейское ограничение скорости в 50 км/ч, либо полностью очищается от потока трасса – это самые комфортные режимы движения и для робота, и для водителя, у которого в неспешном ритме проходит три этапа адаптации коробке: расстройство, смерение и успокоение. В каком-то смысле, Рено с «роботом» — это хороший тренажер для нервной системы особенно практикующим дзэн.

Читайте также:  Воздушный фильтр для двигателя ямз 236

Одно из ездовых достоинств версий с роботом – расход топлива. Его заявляют на уровне средних 6,9 литра на 100 км, что, между прочим, даже меньше, чем на авто с «механикой». Правда, заслуга коробки тут скорее в том, что она полностью отбивает все позывы на активную езду.

Каков итог?

Компания Renault, как всегда порадовала, в первую очередь своей дальновидностью, четким расчетом и честным отношением к клиентам. Поставленный принцип «лучше больше, чем меньше» явно принесет марке хороший доход даже в кризис.

Недостатков, а вернее особенностей роботизированной коробки представители марки даже не пытались скрывать – они просто четко разделили аудиторию потребителей.

«Робот», который будет стоить как опция всего 20 000 рублей, ориентирован на тех, кто на «автоматах» ещё не ездил, а на дорогие версии тратиться не хочет. Среди них заядлые владельцы механических коробок в целом и «Жигулей» в частности, получившие недавно права новички всех полов, а также корпоративные парки.

Всем остальным придется доплачивать уже 38 000 рублей за полноценный «автомат», не считая более мощного мотора, получая при этом очень талантливый автомобиль, итоговая цена на который всё равно остаётся в разумных пределах.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с «роботом» и «автоматом»: автоматика, кибернетика…

Stepway будто создан по заказам российской молодежи. У нас же любят внедорожники? Вот вам обвес из черного пластика и клиренс 195 мм. Любят перевезти за один раз побольше да всех друзей не забыть – извольте-с просторный салон для пятерых. И мы, журналисты, уже этот салон десять раз облазили и описали. Все как всегда: пластик – дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.

Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»? Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.

Вроде бы идеальный автомобильчик для молодежи, правда? Да. и в то же время нет. За последние годы эта аудитория окончательно разучи… передумала оперировать тремя педалями. Ей «автомат» подавай! Вон, даже отдельную категорию прав для таких нигилистов ввели… И ведь есть у французов и для них вариант, вернее, сразу два! И я покатался на обоих.

Тест Renault Sandero Stepway с роботом

Представить современный автомобиль без автомата очень сложно, а тем более если это не что-то бывшее советское или российское, а машина европейской марки. И от этого не менее странным кажется отсутствие удобного и почитаемого агрегата в последних моделях Logan и Sandero. Однако производитель восполнил этот пробел и предложил на выбор сразу два автоматических агрегата: классику жанра 4-ступенчатую АКП и новую роботизированную механику Easy’R. Их и пробуем.

Вести беседу о Logan, Sandero и кроссовероподобном Sandero Stepway не будем, об этих моделях подробно мы писали здесь, здесь и здесь. Выдернем из тех текстов лишь жирный минус за отсутствие автоматической трансмиссии и пожуём его чуть-чуть. В первом поколении Logan автомат тоже появился не сразу, но всё же был, а в новом, куда более симпатичном, глядящем вперёд и жаждущем стать бестселлером опять взял и исчез? Вроде наступали «французы» на эти грабли. Почему повторилось? Негодования, конечно, понимали и в Renault, но странность французской марки всегда заключалась в таких вот заминках — помимо истории с «Логаном» можно вспомнить, как и в полноприводный Duster автомат долго запрягали (с 4WD до 2014 года шла только 6-ступенчатая механика, что расстраивало немаленькую часть потенциальных покупателей кроссовера). Когда в салонах появилось новое поколение седанов, наблюдалась ещё одна комичная ситуация: в старом квадратном Logan автомат предлагался, а в новом его не было даже на заказ.

Может, в самой России, главном рынке среди стран СНГ, основной спрос и шёл на механику, но эту картину нельзя было проецировать на Казахстан. У нас «рено» как бренд популярностью не пользовался, слыл проблемным, а тут ещё и без АКП. Однако пожевали и выплюнули. Автомата теперь два. Выбирай не хочу.

Коротко про коробки, если лень читать всё остальное

С автоматом вся братва — Logan, Sanderо, Sandero Stepway — самая дорогая в гамме, самая динамичная и комфортная.

Робот подкупает доступностью. Вариант для тех, кто ездить на механике не умеет или устал, а на автомат раскошелиться нет возможности. С роботом машина слабее изначально и сама трансмиссия неторопливая. Работа РКП не такая слаженная, как у автомата, однако на голову удобнее той же механики. Жаль нет робота для версии с 16-клапанным мотором.

Обе коробки идеальны для городского режима и толкотни в пробках, а также для новичков и прекрасной половины водительского общества, на выбор — робот или автомат — будет влиять только толщина кошелька.

Logan Sandero Sandero Stepway
1.6 8V МКП 1 930 000–2 585 000 2 083 000–2 554 000 2 491 000–2 733 000
1.6 16V МКП 2 285 000–2 675 000 2 411 000–2 644 000 2 581 000–2 823 000
1.6 8V РКП 2 285 000–2 675 000 2 411 000–2 644 000 2 581 000– 2 823 000
1.6 16V АКП 2 464 000–2 854 000 2 590 000–2 823 000 2 760 000–3 002 000

Тестовый полигон для автоматических трансмиссий

Пробовать две новые коробки мы отправились в Нидерланды. Надо сразу отметить, что голландцы просто невероятные корифеи в области усложнения жизни автомобилистов — обилие знаков и указателей, множество перекрёстков с круговым движением, толпы пешеходов и велосипедистов, у которых, между прочим, приоритет (!), а также рябящая в глазах разметка на дорогах, камеры и всякие другие опасяны: замудрённые ритардеры да «лежачие полицейские» размером с холм. Гляди в оба, короче. Сложнее мне приходилось пока только в Англии, хотя если отбросить привыкание к левостороннему движению, то Нидерланды возглавили бы мой рейтинг. И в таких условиях, особенно «туристам», как я, автоматизированную коробку хочется ещё больше.

Демонстрантами новых технологий стали хэтчбеки Sandero Stepway, поэтому именно они на фотках. Но ещё раз отметим, что эти же трансмиссии стоят в простом Sandero и седанах Logan.

Sandero Stepway c 4-ступенчатым автоматом

Что сказать? Классический гидроавтомат с четырьмя ступенями. Коробка эта известная (среди владельцев Renault её знают как DP2), досталась от прежнего Logan и агрегатируется также только со 102-сильным 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Спрашивается, какого чёрта она не появилась в машинах ещё 2 года назад? Говорят, модернизировали… Итог «допиливания» агрегата явно заметен только на рычаге — он стал короче и симпатичнее, обрёл кожаную обёртку и юбочку, а в остальном автомат автоматом.

Если выбирать размеренный стиль вождения или среднестатистический городской (до 60 км/ч без светофорных гонок), то работа автомата приятна — переключения плавные, едва ощутимые. Перебирает передачи особо не задумываясь даже в стандартном режиме D. Имеет, как и раньше, довольно-таки честный ручной режим, что позволяет придержать передачу для более динамичного разгона или, наоборот, при спуске. Переключения в более агрессивной манере чувствительнее, но без ощутимых пинков. Впрочем, так было и раньше.

А вот из нового добавился адаптивный алгоритм работы — это когда автомат якобы подстраивается под стиль и режим педалирования, но на практике уловить это изменение вряд ли получится, надо просто поверить и забыть. Другой вопрос: куда исчезла кнопка со снежинкой? А вот зимнего режима больше нет. Возможность трогаться в мануальном режиме со второй передачи — это и есть замена аккуратного старта на скользкой дороге.

Эволюция рычага — это самое заметное, что поменялось в автомате DP2. Новая рукоятка (справа) стала симпатичнее и короче

Sandero Stepway с роботом Easy’R

Зачем Renault понадобился робот, если и так есть автомат? Цена! Easy’R на выходе дешевле автомата почти в 2 раза и исполняет мечту тех, кто считает каждую копейку (а это основной класс потребителя), а механика ну никак не подходит. Таким образом, прослойка клиентов, которые ранее не покупали автоматические «логаны» или «сандеро» из-за дороговизны, сегодня имеют все шансы стать их обладателями. Осталось лишь, чтобы робот понравился.

Если с автоматом всё, так скажем, традиционно, то про этот коробас есть что рассказать. РКП5, так её называют по уставу в Renault, является по сути механической пятиступенчатой коробкой передач, где роль педали сцепления и ноги водителя выполняет электроактуатор, прикрученный к картеру агрегата.

Управляется робот как и автомат, только тут нет режима парковки P. На время длительной стоянки можно оставить машину на скорости, как это часто происходит у владельцев механики, или на нейтрали N, но с ручником. Заводить двигатель необходимо с нейтралки. Если до этого стояла другая передача, то предварительно потребуется выжать педаль тормоза — диск сцепления и маховик в этот момент размыкаются. Потом перевод в режим D, отпускаем тормоз — поехали. При этом даже газку можно не поддавать, с места машина трогается сама.

Дисплей в щитке приборов уже не выглядит пустующим — в нём появилась пиктограмма с включённой передачей

В принципе, всё как и на обычном автомате: едем, давим газ да тормоз — робот сам переключает передачи. Делает это он, правда, по ощущениям несколько иначе. Для начала стоит сказать, робот Easy’R тоже прикручивается к 1.6-литровому мотору, только который слабее — 8-клапанный 82-сильный. Опять-таки для доступности. Но такая машина тупее, чем 16-клапанная даже с устаревшим автоматом. Момент роботизированного выжима растянут, и заметно это особенно, когда хочется динамики. Разгон — неловкая пауза — разгон. Примерно так. И такое рваное движение даже в неспешном городском ритме не может не сказаться на комфорте — седокам приходится мышцы шеи держать в напряжении. Робот проигрывает автомату в комфорте, но лучше механики в этом плане на порядок — в пробках не сравнить. Но робот медленнее обоих по динамическим характеристикам.

Механика или робот? «Мешалка» динамичнее и контроля над машиной больше, робот удобнее в городе, но медленнее. При одинаковой стоимости версий с МКП и РКП я, конечно, выбираю робот

Можно у робота выбрать ручной режим. Пять передач под рукой, давим в полик — рёв мотора, передача удерживается, разгон пошёл, пора вторую! Переключения происходят быстрее, но всё равно машина, словно спортсмен, который заполняет воздух лёгкими перед новым рывком, замедляется, думает, и только потом получаем новую порцию набора скорости. Помимо дёрганья напрягают шумовые колебания: «вжи-и-им — затишье — вжи-и-и-им — затишье». И всё это так не торопясь, растянуто. Для более-менее оптимального переключения без ощутимых клевков можно попробовать поиграть с педалью газа, чуть отпустив её при переключении, но тут требуется опыт и знание принципов работы механической коробки. Будет ли обладать таковыми знаниями клиент, выбравший машину с роботом, — скорее нет, чем да.

Попробовали мы чуть помучить РКП — крутили мотор «в звон» и «искали отсечку». Не нашли: 5 500 об/мин и робот переключает передачу сам. Умный, как автомат прямо. Да, кстати, этого у него не отнять. Во-первых, в мозг актуатора и механизм коробки заложена миссия по спасению бензина — робот даже в штатном режиме D старается выбрать передачу повыше и по городу катить на 5-й. Во-вторых, есть режим ECO — ещё раньше переключает передачи и откровенно скупердяйничает при подаче топлива в камеры сгорания, динамика падает на нет (хотя в режиме кикдауна электроника понимает ваше желание ускориться и ECO отключается). В-третьих, есть, к примеру, классная фишка, которой нет у версий с АКП, — помощь при старте в горку. Достаточно 4-градусного уклона, чтобы при трогании тормоза придержали машину, даже когда нога с педали снята. Ну и в-четвёртых, зимний режим, как и в случае с автоматом, отсутствует как таковой, но начать движение можно внатяг со 2-й передачи, плюс датчики бокового ускорения и положения руля позволяют дать понять коробке передач, что колесо либо проскальзывает, либо повёрнуто, и не переключать передачу на повышенную. В-пятых, бонусы — машину с роботом можно буксировать на нейтралке как обычную механику, без заморочек с вывешиванием ведущей оси и даже заводить с толкача, а в случае, если Sandero застрял, машину легко раскачать туда-сюда, чтобы выкарабкаться из ловушки. Проще даже, чем на механике, ведь режимы R и D находятся рядышком.

Но робот может немного и напакостить с непривычки. Пример на парковке. Мне как человеку, постоянно ездящему и на механике и на автомате, нужно было немного «перепрошить» мышечную память и рефлексы, иначе при маневрировании, орудуя рычагом туда-сюда (а он ходит очень и очень легко, и двигать его можно даже в движении), вспоминалась механика — вроде воткнул передачу, жмёшь газ, мотор ревёт, а машина стоит. В общем, если селектор находится в D или R, как у автомата, то это совсем не означает, что передача включена. Надо перевести обратно в N, нажать на тормоз, включить нужную передачу. На щитке приборов, к слову, водителю напоминает о необходимости выжима отдельная лампа.

На парковке встретили кровную родню реношных бюджетников — Dacia, причём тоже Sandero Stepway. Можно сразу оценить между ними разницу во внешности

На загородной трассе минусы робота с его долгими переключениями проявлялись ещё сильнее. Особенно при обгонах. Идти на манёвр лучше только в ручном режиме, чтобы придержать пониженную передачу и переключиться, когда водителю это было удобно. Хоть на секунду, но быстрее всё-таки будете.

На загородной трассе раскрываются самые серьёзные минусы Easy’R и 82-сильного мотора — обгоны длинномеров даются машине сложно

График наших тестов был не столь длительным, чтобы почувствовать разницу в экономии топлива, но робот заточен именно на снижение расхода: в смешанном цикле производитель заявляет 7.2 л/100 км (у АКП на литр с небольшим больше). В целом даже передаточные соотношения в коробке рассчитывали для экономичности, а помогали в этом… московские таксисты. Именно в таксопарки были поставлены 10 машин с испытательными роботами, и водители в течение 6 месяцев их тестировали, давали свои рекомендации. Как заверяют представители Renault в России, искали шофёры баланс между плавностью хода и переключениями, но чувствуется, что голосовали они больше за экономичность, оттого и переключения у робота такие ранние, а динамика и комфорт — на третьем месте. На втором, кстати, приспособленность робота к тяжёлым условиям эксплуатации.

Велосипед и Нидерланды — это одно целое. Тоже, кстати, две педали, и в тесном Амстердаме намного удобнее автомобиля с механикой

Робот разрабатывали специально для наших реалий: плохие дороги, холодные зимы и так далее. Мне казалось, что за основу был взят новый робот АВТОВАЗа, учитывая, что тольяттинский завод сблизился с Renault-Nissan, — почему бы и нет? Но нет. Робот сделан из родной французской пятиступки, что ставятся на «логаны» и Sandero, а дорабатывался, как в случае и с «ладами», немецкой компанией ZF, её же и всё навесное оборудование. Помимо тестов в таксопарке французы провели порядка 120 000 км дорожных тестов, помучали коробку на испытательных стендах. По их же решению актуаторы полностью электрические без участия гидравлики. Ненадёжность жидкости проявляется в сильные морозы — она загустевает. Предусмотрели инженеры и случай перегрева коробки: допустим, если автомобиль застрял и вынужден долго буксовать, электроника переводит коробку в аварийный режим, размыкая диск сцепления. На щитке об этом водителю сообщает индикатор — коробке достаточно дать просто остыть. И да, обслуживание РКП идентичное механике, что опять-таки важно для наших стран.

Одноклассники

Бюджетных машинок класса B на отечественном рынке немало. Они же являются самыми продаваемыми, и практически у всех спрос именно на версии с автоматами — Hyundai, Kia, Volkswagen. Даже у тольяттинской «Лады» появились автоматизированные коробки, хотя спросом такие версии пока пользуются заметно меньше, в отличие от одноклассников. (Цены актуальны на дату публикации — ноябрь, 2015)

Adblock
detector