Меню

Рено логан степвей с вариатором тест драйв

Renault Logan Stepway с вариатором: детальный тест

Внутри минимум изменений, да и те на уровне стилистических решений. В первую очередь внимание на себя обращают приборы, пестрящие обилием никчемных рисок и черточек. В то же время руль машине достался удачный, с удобным для хвата ободом и приятной на ощупь кожей. Жаль, что он регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, видимо, придется ждать до следующего поколения.

В остальном Stepway — типичный Logan: высоко расположенное (даже в самом нижнем положении) аморфное сиденье с посредственной боковой поддержкой; жесткий пластик; разбросанные по всему салону кнопки. Например, кнопки передних стеклоподъемников примостились на подлокотнике, а задних — на центральной консоли, как и кнопка включения круиз-контроля. На втором ряду Renault Logan Stepway тесновато: пространства для ног у задних пассажиров откровенно мало. Но это все было ожидаемо, главная интрига — поведение Степвэя с новым силовым агрегатом на дороге!

Новая коробка передач

Renault Logan Stepway первым в семействе обзавелся вариатором CVT X-Tronic, который устанавливают в паре со 113-сильным двигателем. Машина с небольшой массой и таким мотором, который работает в паре с механикой, разгоняется очень бодро. Стало ли хуже с вариатором? Почти нет. Бесступенчатая трансмиссия, конечно, немного крадет динамику, но некритично. Автомобиль хорошо разгоняется, тяги хватает во всем диапазоне скоростей. Вариатор оперативно меняет свои передаточные отношения. При этом стрелка тахометра замирает в одной точке. Специально для тех, кому это не нравится, при максимальном ускорении стрелка тахометра опускается на 700–800 оборотов, имитируя переключение передач.

Поведение на дороге

113-сильный мотор подразумевает электрогидравлический усилитель руля, благодаря которому руль избавился от обилия толчков и вибраций, характерных для многих автомобилей на платформе Global Access (модернизированная B0). Правда, управляемость это никак не улучшило. Усилие на руле по-прежнему линейное и не растет с увеличением скорости. Об обратной связи и речи нет, а стоит перебрать со скоростью в повороте, как автомобиль начинает сносить наружу.

Стихия Логана — прямая трасса, вот где он чувствует себя как рыба в воде. Благодаря квазиступеням вариатора при движении со скоростью 100 км/ч двигатель не надрывается на 3000–3500 оборотах в минуту (как в случае с версией с автоматом), а спокойно держит 2000 оборотов. Отличная энергоемкость подвески никуда не делась. Да и шумоизоляцию существенно доработали. Словом, на Renault Logan Stepway можно смело ездить на любой скорости по разбитой дороге, не боясь пробоев подвески.

  • Судя по тому, как Sandero Stepway опередил по продажам обычный хэтчбек, Logan Stepway тоже ждет рыночный успех. Правда, есть нюанс. Дорожный просвет модификации Stepway с любой другой коробкой передач составляет 195 мм. А вот у версии City он заметно меньше: корпус вариатора X-Tronic беспощаден к клиренсу и съедает его на 20 мм. Именно поэтому производитель не решается устанавливать вариатор на обычные, нелифтованные версии Логана и Sandero — кому нужна машина с дорожным просветом всего 150 мм? Но есть и хорошая новость. Рано или поздно такая коробка появится на Ладах. Сначала на X-Ray, а потом, возможно, и на Весте. И это будет бомба.

    • Если все же есть опасения, что Renault Logan Stepway не пройдет по бездорожью, можно рассмотреть покупку браслетов на колеса, антибуксов и специальных динамических тросов.

    Renault Sandero и Logan в исполнениях Stepway — теперь с вариатором

    Место действия: Будва, Черногория.

    Впрочем, изменений в дизайне кузова и оформлении салона минимум: освежили бамперы, переднюю оптику, решетку радиатора. В салоне появился новый руль, который по-прежнему перемещается лишь по углу наклона. Остались и прежние невнятные сиденья, и хаотично разбросанные по всему салону кнопки.

    Гамма моторов не поменялась: покупателям по-прежнему доступны три двигателя рабочим объемом 1,6 литра разной степени форсировки. Хорошо знакомые нам восьми- и шестнадцатиклапанные моторы Renault мощностью 82 и 102 л.с. соответственно, а также ниссановский 113-сильный агрегат, который появился в этом семействе еще до рестайлинга. 102-сильный мотор по-прежнему работает в паре со старым 4-ступенчатым автоматом. Такой машине свойственна недостаточная разгонная динамика. То ли дело 113-сильный вариант! С механикой такой автомобиль обладает воистину потрясающей для своего класса динамикой разгона — в этом я убедился еще во время прошлогоднего сравнительного теста.

    Читайте также:  Как собрать двигатель рено логан

    Самая важная новость — появление в линейке Stepway модификации City. Она будет доступна как для хэтча, так и для седана. Ее легко опознать по некоторым деталям: корпус боковых зеркал окрашен в черный цвет, колпаки колес умело замаскированы под стильные литые диски, плюс соответствующие шильдики на кузове.

    Но главное, в паре со 113-сильным двигателем работает вариатор X-tronic, который давно напрашивался в легковую линейку Renault. Конечно, машина с вариатором уступает в динамике разгона версии с механической коробкой передач, но отставание не критично. И уж точно машина с вариатором предпочтительнее модификации со 102-сильным мотором и классическим автоматом. Вариаторный Stepway (не важно, будь то хэтч или седан) радует живым откликом на касание акселератора и не досаждает водителю переключениями невпопад.

    Перспективы. Обычные Sandero и Logan уже давно растеряли свою популярность. А вот их псевдовнедорожные версии, напротив, уверенно наращивают долю в общих продажах. Хэтчбек это уже доказал. Так что и седан наверняка повторит успех своего собрата. Тем более у обоих появился вариатор — серьезный аргумент для всех тех, кто устал от старого 4-ступенчатого автомата DP2. Версии с вариатором Х-tronic наверняка сделают основную кассу в продажах обновленной линейки.

    Цены. Самый доступный Logan Stepway обойдется в 662 тысяч рублей. А самая дешевая машина с вариатором — в 787 тысяч. Хэтчбек Sandero Stepway традиционно чуть дороже — за него нужно отдать минимум 709 тысяч рублей. А машина с вариатором обойдется минимум в 814 тысяч.

    Оценка. Новая версия City, которую отличает вариатор, — то, что давно должно было появиться у бюджетных Renault. И именно она призвана придать новый импульс популярности Сандеро и Логана на нашем рынке.

    Тест-драйв: Renault Logan Stepway с вариатором. Приподнятое настроение

    Плюсы и минусы новой особенной серии.

    Седан с увеличенным клиренсом, доработанной в расчете на плохие дороги подвеской и защитным обвесом. Подходящая формула для России. Но здесь и сейчас нам предложены лишь два подобных автомобиля. Против модели Lada Vesta Cross с ценами от 793 900 рублей играет Renault Logan Stepway, за который просят от 675 990.

    Версии Stepway у хэтчбека Renault Sandero знакомы нам уже пять лет. А вот Logan получил такое исполнение впервые — в рамках недавнего обновления всей гаммы седанов. Общие обновки наперечет: диодные ходовые огни, иные передний бампер и облицовка, свежий дизайн 15-дюймовых литых дисков. Stepway выглядит интереснее обычных Логанов не только из-за обвеса, а еще и потому, что оснащается исключительно 16-дюймовыми колесами.

    Гениальный ход ー бюджетные стальные диски с пластиковыми колпаками похожи на литые даже вблизи. Моторная защита по умолчанию стальная. Stepway с вариатором отличается логотипами City на центральных стойках и на порогах.

    Боковые зеркала невелики, а крышка багажника у Степвэя повыше, чем обычная, просится камера заднего вида, но есть лишь задний парктроник. Кстати, у европейских Логанов обновление затронуло и корму, а у российских она не изменилась.

    В салоне ожидаешь увидеть особый яркий декор на тему «приподнятого настроения», но обошлись надписью Stepway по нижней спице руля и уникальной тканью сидений. Сам руль тоже новинка, он теперь лучше, такой как на Sandero и «каблучке» Dokker. А подрулевой рычажок отныне позволяет трижды мигнуть сигналом поворота с одного касания.

    У версии City своя текстура на консоли и на дверных ручках. Новый руль без кнопок аудиосистемы, которая все так же управляется с подрулевого пульта (впрочем, понятного на ощупь). Обзорность с оговорками: стеклоочиститель прилично не доходит до левой стойки, а паузы по восемь секунд в прерывистом режиме это долго.

    Приборы нехитрые, но лучше бы еще проще, ведь с оформлением шкал дизайнеры откровенно перемудрили.

    Читайте также:  Пуско зарядное устройство стек для автомобиля

    Список обновлений Логана, похоже, поредел в бухгалтерии. Например, авторежима у стеклоподъемников так и нет. Клавиши для задних стекол на центральной консоли, здесь же включается круиз-контроль.

    Моторы Логанов по-прежнему бензиновые с объемом 1,6 л, базовый 8-клапанный и более мощные 16-клапанные. Версии с отдачей в 82 и 113 л.с. оснащены МКП5, а промежуточной 102-сильной положена АКП4.

    Серия Stepway и тут особняком: предлагает новое сочетание 113-сильного мотора и вариатора. Версии с бесступенчатой трансмиссией именуются Stepway City. Точнее, Life City или Drive City в зависимости от пакета оснащения. Итак, сегодня ездим именно с вариатором.

    Рычаг высокий, что нравится. Перемещается он легко, но мимо позиций не промахиваешься. Подрулевых переключателей коробки не предусмотрено. Благо вариатор и не вынуждает понукать машину в мануальном режиме.

    Интересно, что на Степвэе японский вариатор Jatco JF015E имеет. российский акцент. Вспомним кроссовер Renault Kaptur — он отличается от французского двойника Captur, поскольку очень существенно переделан (можно даже сказать, создан почти заново) для нашего рынка. Так вот, вариатор JF015E для установки на Kaptur тоже адаптировали на российский лад, изменив программу управления к лучшему. Теперь, когда коробка досталась Степвэю, она вновь перекалибрована уже под формат Логана.

    Знакомые особенности логановского кресла: неудобная качающаяся ручка регулировки спинки и маленькая клавиша подогрева “где-то сбоку внизу”. Зато собственно к посадке серьезных претензий нет.

    Подстаканник для второго ряда после обновления стал шире и глубже ー теперь нормально держит «поллитры». И у всех Логанов, кроме базовых, добавлена розетка, которой могут пользоваться сидящие сзади.

    Вариатор старается работать на манер обычной АКП, но реагирует заметно расторопнее старой логановской 4-ступенчатой автоматики. Режим Drive имитирует восемь ступеней, Manual — шесть. Если в мануальном на шестой применить кик-даун, Jatco проворно скидывает на третью, а в режиме Drive удачно переключается вниз при сбросе газа.

    Минусы? Полутонов в управлении газом вариатор порой не понимает, может задуматься. Полностью избавиться от инертности не удалось. Но плюсы перевешивают. Пусть связь не безупречная, в целом она на удивление хороша. И поскольку мотор не зависает с подвыванием на высоких оборотах, седан по меркам вариаторных машин воспринимается тихим.

    У топ-версии Drive City стоит мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, USB, Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и навигацией, а в дополнение система дистанционного пуска мотора. Для менее дорогой версии Life City обе системы предложены как опция-пакет за 26 990 рублей

    Средний расход топлива по борткомпьютеру во время теста составлял 10—11,5 л/100 км, оно тоже неплохо. Вот только бензин рекомендован с числом не ниже 95. Кстати, после обновления лючок бака открывается рычажком из салона, а пресловутого замка на пробке больше нет. Ура!

    На бездорожье ходовая у Stepway City немногим шумнее, чем на асфальте. Общее впечатление от шумоизоляции, скорее, положительное. Руль хорошо “очищен” от вибраций. С вариатором в стандарте идут ЭГУР (вместо ГУРа) и ESP, которая отключается до набора 50 км/ч.

    Теперь о самом важном степвэевском — о подвеске. У нее специально подобранные пружины и амортизаторы, ходы больше, а клиренс под моторной защитой увеличен до 195 мм. Версия City к тому же отличается стабилизатором с повышенной жесткостью.

    Но бесступенчатая коробка потребовала больше места, и потому просвет под защитой у City скромнее — фирмой заявлены 178 мм. Так что разница с обычным Логаном (172) незначительная. Выходит, с вариатором уже не так «степвэйно»?

    На заднем бампере нет выемки, подцеплять крышку багажника неудобно. После отпирания механизм должен бы ее приподнимать, но на деле ленится. Внушительный отсек вмещает 510 л, в подполье полноразмерная запаска.

    На дорогах с твердым покрытием Stepway City очень восприимчив к мелким неровностям и профилю вообще, не реагирует разве что на окурки. Постоянны короткие вертикальные колебания. Впору задуматься, так ли уж интересна серия. А затем покидаем асфальт и.

    Интересно ехать по откровенно плохим дорогам! Энергоемкость у подвески завидная: даже на хорошем ходу ни ударов отбоя, ни пробоев. Ради фотографий, которые вы видите, седан носился вовсе без дорог, по полю. Носился вприпрыжку, но ни разу не чиркнул защитой.

    Читайте также:  Тест драйв нашего внедорожника

    Крены умеренные. Управляемость подкупающе нормальная. Подопытный Stepway City предстал с резиной Nokian Nordman RS, на снежном бездорожье рулился понятно и нейтрально, а на скользком асфальте цеплялся ощутимо хуже и норовил распрямить траекторию. Так и запишем: версии нужны “хваткие” покрышки.

    По итогам Renault Logan Stepway City вызывает симпатию. Ключевые аргументы: нетривиальная внешность, удобный вариатор, плюс возможность не осаживать перед ухабами. И если вы готовы примириться с плотностью хода на асфальте — рекомендуем.

    А посмотрите как любопытна калькуляция. Самый простой Logan Stepway Life с 82-сильным мотором и МКП5 дороже обычного схожего седана Life на 46 тысяч рублей, что немного. Но у Степвэя в базе противотуманные фары, подогрев кресел, аудиосистема и цвет металлик, за которые для обычного Life надо доплатить 49 тысяч. И тут уже впору задуматься о смысле Логана без приставки Stepway.

    Характеристики

    Renault Logan Stepway

    Размеры: 4368 x 1761 x 1576 (1571) мм
    Колесная база: 2634 мм
    Дорожный просвет: 195 (178) мм
    Снаряженная масса: 1077—1154 кг
    Полная масса: 1545—1611 кг
    Двигатель: бензиновый, R4, 1598 см3

    Макс. мощность: 82 л.с. при 5000 об/мин
    Макс. крутящий момент: 134 Нм при 2800 об/мин
    Трансмиссия: МКП5, передний привод
    Макс. скорость: 160 км/ч
    Разгон 0-100 км/ч: 13,9 с
    Средний расход топлива: 7,4 л/100 км
    Цена: от 675 990 руб.

    Макс. мощность: 102 л.с. при 5750 об/мин
    Макс. крутящий момент: 145 Нм при 3750 об/мин
    Трансмиссия: АКП4, передний привод
    Макс. скорость: 165 км/ч
    Разгон 0-100 км/ч: 12 с
    Средний расход топлива: 8,3 л/100 км
    Цена: от 765 990 руб.

    Макс. мощность: 113 л.с. при 5500 об/мин
    Макс. крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/мин
    Трансмиссия: МКП5 (вариатор), передний привод
    Макс. скорость: 172 (170) км/ч
    Разгон 0-100 км/ч: 11 (12,1) с
    Средний расход топлива: 6,8 (6,7) л/100 км
    Цена: от 735 990 (800 990) руб.

    Комплектации

    Stepway Life, от 82 до 113 л.с., МКП5 или АКП4
    (675 990—765 990 руб.).

    Основные позиции оснащения: светодиодные ДХО, противотуманные фары, стальные (стилизованные под литые) 16-дюймовые диски, брызговики, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев кресел, регулировка водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с AUX + USB + Bluetooth, фронтальные подушки безопасности, ISOFIX, ц/з с ДУ, противоугонное устройство, полноразмерная запаска, цвет металлик, ГУР.

    Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя (26 990), обогрев лобового стекла (7 990).

    Stepway Drive, от 102 до 113 л.с., МКП5 или АКП4
    (806 990—836 990 руб.).

    Отличия от оснащения Stepway Life: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя, боковые подушки безопасности для переднего ряда.

    Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 990), ESP + система помощи при трогании на подъем + задний парктроник (15 990).

    Stepway Life/Drive City, 113 л.с., вариатор
    (800 990—871 990 руб.).

    Отличия от оснащений Stepway Life и Stepway Drive: эксклюзивная обивка сидений, ESP + система помощи при трогании на подъем, ЭГУР.

    Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя (26 990 для Life City), обогрев лобового стекла (7 990), задний парктроник (6 990 для Drive City).

    Для полноты картины: Lada Vesta Cross

    Седан АВТОВАЗа предлагают либо с мотором 1.6 (106 л.с.) и МКП5, либо с 1.8 (122 л.с.) и МКП5 или РКП5. Vesta Cross тоже жестковата на твердом покрытии, при этом рулится острее и поинтереснее. Оснащение же у нее богаче и почти все позиции включены в стандарт. Единственную комплектацию Luxe дополняют пакетами Multimedia и Prestige. Диапазон цен от 793 900 до 889 900 руб.

  • Adblock
    detector