Меню

Рено логан двигатель устройство двигателя

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Характеристики двигателя 1.4

Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:

  • силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
  • привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.

Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.

Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

4250 x 1740 х 1530 мм

Разгон от 0 до 100 км / ч

Средний расход топлива

Как уже было сказано выше, у Рено Логан характеристики двигателя оптимальны во всех отношениях. При этом, автомобиль никак не назовешь бюджетным, и этому подтверждением служат отзывы многих автовладельцев России и стран СНГ.

На сегодняшний день на территорию России поставляются модели с исключительно бензиновыми двигателями, однако и тут вам будет из чего выбрать. Качественные характеристики двигателя Рено Логан делают это авто пригодным для езды по хорошим городским и неровным проселочным дорогам. Выше было дано краткое описание того, какой объем двигателя Рено Логан имеют вариации этого автомобиля (1,4 л, 1.

6 литров с 8 и16 клапанами). В целом, они имеют мало отличий, в числе которых – повышенная скорость и динамичность. Каждая из моделей отличается отличной экономичностью топлива и надежностью. Хорошая мощность двигателя Рено Логан в размере 75, 84, 102 лошадок, начиная от двигателя с 1,4 литров объема соответственно, — это то, что нужно для быстрой, легкой и комфортной езды.

Давайте сделаем более детальный обзор устройства двигателя Рено Логан и особенностей его работы.

Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8V

На авто Рено Логан, в зависимости от рабочего объема, установлено 2 типа двигателя – K7J – на 1.4 литра, K7M – на 1,6 литра. У автомобиля Логан устройство двигателя обоих типов идентично, рабочий объем был увеличен за счет большего хода поршня (больший радиус кривошипа коленчатого вала).

Каждый двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, имеющий верхнее расположение распределительного вала.

Система питания мотора представляет собой распределенный впрыск топлива.

Вместе со сцеплением и коробкой передач двигатель образует силовой агрегат. В моторном отсеке его удерживают опоры двигателя Рено Логан в количестве трех штук — резинометаллическая эластичная деталь. Так, правая опора прикрепляется к кронштейну (верхняя крышка ремня привода ГРМ), задняя и левая – к картеру КП.

Блок цилиндров мотора – чугунный, непосредственно в нем расточены все цилиндры (номинальный диаметр каждого – 79, 5 миллиметров).

Важный момент – найти и записать номер двигателя Логан для того, чтобы быстро подобрать необходимую деталь в случае поломки. Так, номер и модель вашего двигателя находятся на левой задней части прилива блока цилиндров. К примеру, надпись K7MF710 обозначает 8-клапанную модель вашего двигателя объемом 1,6 литра, с системой распределенного впрыска топлива; а UA00000 – это сам Рено Логан номер двигателя соответствующей модели.

Продолжим обзор устройства блока цилиндров. В его нижней части находится 5 опор коренных подшипников вала коленчатого со съемными крышками, крепимых к блоку болтами. Отверстия под подшипники в блоке обрабатываются при установленных крышках, посему они не взаимозаменяются и снаружи промаркированы для отличия.

Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные, стальные вкладыши с антифрикционным покрытием на рабочих поверхностях. Коленчатый вал с 4 шатунными и 5 коренными шейками имеет 4 отлитых вместе с ним противовеса. Подача масла к шатунным шейкам от коренных происходит по каналам, чьи два выходные отверстия имеют заглушки на концах.

Исследуем устройство двигателя Рено Логан далее. На носке вала коленчатого установлены: зубчатый шкив привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, звездочка привода масляного насоса. Выступ в отверстии зубчатого шкива входит в протоку на переднем конца вала коленчатого и не позволяет шкиву проворачиваться, так же – со шкивом привода ВА. Семь болтов крепят к фланцу вала коленчатого чугунный маховик с напрессованным стальным венцом для запуска мотора стартером.

Читайте также:  Автомобили для перевозки тех жидкостей

У авто Рено Логан неисправности двигателя происходят достаточно редко в связи с тщательно продуманными конструктивными особенностями автомобиля.

Поршень авто в верхней части имеет 3 канавки, проточенные под 4 поршневых кольца (2 верхних – компрессионные, 2 нижних – маслосъемные).Головка блока цилиндров центрируется на нем 2 втулками и крепится 10 винтами. Сверху головки блока цилиндров находятся 5 опор распределительного вала, который вставляется в них со стороны ГРМ-привода.

У Рено Логан схема двигателя действительно хорошо продумана. Крайняя опорная шейка распределительного вала (от маховика) имеет проточку, куда входит упорный фланец, не дающий валу перемещаться по оси. Эта деталь прикреплена к головке блока 2-мя винтами. Сверху к опорам вала распределительного крепится ось коромысла клапанов 5-ю болтами.

Очевидно, что крепление двигателя Рено Логан сделано особо качественно.

Так, открывается клапан с помощью коромысла, которое одним концом опирается на кулачок вала распределительного, а другим – на торец клапанного стержня, через регулировочный винт. Клапан закрывается под действием пружины.

Немаловажную роль играет качественная защита двигателя Логан от внешних факторов, что еще раз говорит о том, что мотор Рено Логан демонстрирует отличную работоспособность. Подкапотное пространство при любой погоде поддается загрязнению, и для его защиты в моторный отсек по бокам и снизу вмонтирован брызговик двигателя Рено Логан который представляет собой несиловую защиту картера двигателя.

Напомним, что картер необходим для установки коленчатого вала мотора и иных его деталей. Тогда, как Рено Логан брызговик двигателя является отдельной деталью, картер отливается одновременно с блоком цилиндров и закрывается с низу сделанным из листовой стали поддоном. Последний защищает картер двигателя Рено Логан от загрязнения, повреждений от вылетающих из-под колес камней и в то же время является масляным резервуаром.

Следует учесть, что стальной щит не может защитить картер мотора от очень сильных ударов и серьезных препятствий на дороге – бордюров, пней, больших камней, поскольку он способен прогнуться до кривошипно-шатунного механизма, и защита двигателя Рено Логан не будет обеспечена в полной мере. В случае повреждения защиты, необходимо снять ее и брызговик, чтобы получить доступ к агрегатам и узлам снизу авто, и провести необходимое техническое обслуживание или ремонт.

На автомобилях Рено Логан и Сандеро, этот двигатель имеет название Renault K7M 1.6 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 года. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Подробное описание устройства головки блока цилиндров –

  • 1 — винт крепления головки блока цилиндров
  • 2 — опора распределительного вала
  • 3 — пружина клапана
  • 4 — тарелка пружины
  • 5 — сухари
  • 6 — контргайка
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — скоба
  • 9 — шкив распределительного вала
  • 10 — коромысло клапана
  • 11 — болт крепления оси коромысел клапанов
  • 12 — ось коромысел клапанов
  • 13 — упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала.

Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.6 нужно периодически.

При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.6

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.6

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.6 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Читайте также:  Зид бархан тест драйв

Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.6 Logan

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.6 может прослужить долго. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.

Достоинства двигателя 1.4

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:

  1. Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
  2. Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
  3. Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
  4. Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.

Недостатки

Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:

  1. Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
  2. При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
  3. Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
  4. Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
  5. Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
  6. Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.
Читайте также:  Такси часть 1 автомобили

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Двигатель Логан 16 клапанный

Последний мотор из серии Рено Логан – это двигатель Логан 16 клапанный с объемом 1,6 литров. Он считается самым мощным из всех бензиновых моторов в серии Рено Логан. Его мощность составляет 102 лошадиных силы, крутящий момент при 3750 оборотах в минуту достигает 145 Н*м. Данный двигатель Рено Логан 16v обладает отличной динамикой при разумном расходе топлива, который составляет всего 7,1 литров на 100 километров пробега. Приобретя иномарку, в которой будет встроен двигатель Рено Логан 1.6 16 клапанов, вы получаете авто высокого качества. Электронная система управления мотором выполняет при распределенном впрыске горючего современные нормы по выбросу токсичных испарений, при этом высокие ходовые качества авто сохраняются, в том числе – и низкий расход топлива. Если сравнивать 16 клапанный двигатель Рено Логан с аналогичным, объемом 1.4 литров и 8-клапанным, мощностью 1.6 литров, то можно смело сказать, что эти модели незначительно отличаются друг от друга. Хоть двигатель 1.6 16v Рено Логан и аналогичный 8-клапанный немного быстрее и динамичнее, чем оный в 1,4 литра, в целом, на этом различия заканчиваются. Таким образом, тщательно продуманный Логан 1.6 16v двигатель обеспечит спокойную экономную езду для отечественного автомобилиста.

Что удивило

1.Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Adblock
detector