Меню

Рено аркана 4х4 тест драйв

Тест Renault Arkana, за который мы не получили ни копейки

С момента появления этого автомобиля мы слышали только стоны. Из пыльных глубин диванов и цифровых дебрей автомобильных блогов вылезли великие «эксперты», навешавшие на Renault Arkana десятки ярлыков, даже не успев потрогать объект критики своими заскорузлыми пальцами. Увещевания маркетологов марки действовали на них как анаболики – любой аргумент вызывал ещё большую истерику. Хотя, казалось бы…

Этот купе-кроссовер создавался специально для России. Это знают все. Ещё на этапе осторожных разговоров о будущей модели представители Renault избегали конкретики, но обещали очень интересную развязку, которая и наступила летом прошлого года.

Именно тогда показали автомобиль, который действительно создавали всем миром и специально для нас. И тут началось: все стереотипы, комплексы и латентные пристрастия не самой развитой части нашего населения вылезли из могил её угасающего мозга. Первое, за что пнули Arkana – платформа, которую тут же окрестили «дастеровской», хотя общих с Duster деталей у неё всего 45 %. Следующим пунктом обязательной программы стал турбомотор, работающий в паре с вариатором.

Связка этих агрегатов была названа «дохлой», а особо прозорливые предсказали меньше 50 тысяч пробега до конца каждого из них. Ну и отдельная сцена, регулярно исполняемая на бис – о(б)суждение конструкции задних тормозов, где, как известно, используются барабаны. Но тонкое журналистское чутьё давно приучило нас лавировать между двумя потоками – грязи и панегириков.

Ведь и тот и другой пахнут скверно, а мы привыкли благоухать, поэтому и взяли Renault Arkana на длительный тест, заехав в финале испытания на гоночную трассу и в непролазную тайгу.

Нам достался автомобиль в топовой комплектации с турбомотором, полным приводом да ещё и эффектного красного (ну или бордового) цвета, который неизменно привлекает внимание окружающих. Этот цвет действительно идёт автомобилю, при том что на другой чаше весов – невзрачный серый, превращающий его в мышь. В целом же внешность яркая: световые подписи сзади и спереди помогают легко идентифицировать русского француза, создавая в городе хоть какое-то подобие хорошего настроения. Только, пожалуйста, не берите серый!

Интерьер полностью новый. Да, здесь небольшой сборник цитат из нескольких моделей марки, но в целом лаконично, удобно и оригинально. Конечно есть к чему придраться, и в первую очередь это касается традиционной французской нечётной оцифровки спидометра. За городом она помогает придерживаться скоростных лимитов 90 и 110 км/ч, а вот в городе сбивает с толку. Особенно первое время. Хотя «первое время» у всех разное, и некоторые коллеги бухтели на спидометр несколько дней.

Да, пластики могут показаться жёсткими, но даже в самых сложных условиях лёгкого бездорожья они хранят молчание, достойное тибетских монахов. Есть, правда, небольшая деталь, способная подпортить общее впечатление о салоне. Если вы выше среднего роста, то диапазон регулировки руля по вылету маловат. И если садиться правильно, то правая коленка обязательно упрётся в джойстик управления аудиосистемой, известный по всем моделям марки, начиная с Великой французской революции. Решение хоть и традиционное, но с учётом развития технологий спорное. К тому же, как мы видим, влияющее на удобство.

Ясное дело, Arkana, как и любой купе-кабриолет, скорее подойдёт индивидуалистам, нежели тем, кто любит возить толпы народа. И хотя покатая крыша и профиль заднего дивана не превращают заднюю часть салона в пыточную, лучше, если там будут сидеть пионеры и школьники, вечно смотрящие в гаджеты.

Что ещё хорошего? Да всё остальное! Правильно отформованные передние сиденья, хороший руль и продвинутая мультимедиа, с помощью которой можно не только слушать песню про валенки, но и менять настройки автомобиля. Кстати, в дорогой комплектации аудиосистема комплектуется акустикой Bose, а в дверные карты встроена фоновая подсветка. Как в премиуме.

Турбомотор, разработанный совместно с Daimler, выдает 150 л.с. и 250 ньютонов крутящего момента. На французских и немецких стендах агрегат прошёл через серию невероятных пыток, в числе которых многочасовая работа на пиковых оборотах.

Как говорят инженеры, ничего не отвалилось и не посыпалось, но кто их дураков будет слушать, когда у комнатных умников за плечами огромный опыт чтения публикаций на Яндекс.Дзене. Двигатель, как мы помним, работает с вариатором, у которого есть возможность ручного переключения, а полноприводная трансмиссия давно знакома по другим моделям Renault и Nissan.

Читайте также:  Фильтр топливный двигатель cat

За что действительно можно пнуть мотор, так это за не слишком приятный звук на разгоне. Такой металлический и нервирующий, но это никак не влияет на его бодрый характер и скромный аппетит – в городе средний расход зимой не превышает 9,5 литров. Бодр и вариатор. Часто подобные агрегаты ругают за нерасторопность, но у Arkana этой проблемы нет.

Помимо ужасно однообразной городской езды, мы вывезли машину на ледяной трек и устроили ей многочасовую серию издевательств. Уподобившись паникёрам и потирая руки в предвкушении скорого конца одного из вышеназванных агрегатов, мы с удивлением обнаружили, что наш план был так себе, а автомобиль ещё и неплохо управляется.

Опять же, тут есть что добавить. Главная проблема – абсолютно вялый руль, который не становится ощутимо тяжелее даже при переходе в спортивный режим. Производитель об этой особенности знает и обещает в ближайшее время перепрограммировать электроусилитель. Так что ждите, уважаемые гонщики.

Если вы боитесь бездорожья, то, с одной стороны, вы правы, а с другой, нет. Arkana с полным приводом, клиренсом 205 мм и заводской защитой картера способна на некоторые подвиги, в чём мы убедились в сибирской тайге, отчаянно продираясь по просеке для лесовозов. Будь шины позубастее, уверенности было бы больше, а так мы уповали только на отдалённое родство с Duster, и оно не подвело.

Тормоза? Тормозят! Замедление прогнозируемое, понятное, даже после серии резких остановок нам не показалось, что они устали или с ними произошла какая-то неприятность. Да и о том, что сзади барабаны, мы вспомнили только однажды, после мойки, когда один из них на некоторое время замёрз. Упс! Это единственное, что можно записать в минусы, да и то неявные. В остальном тихое нытьё про плохую эффективность работы системы можно смело пропускать мимо ушей.

В общем, автомобиль получился ладный, симпатичный и современный. Да, он не лишён некоторых недостатков и детских болезней, но это совсем не оправдывает тех, кто как карманная собачка принялся на него лаять, не имея ни малейшего представления, о чём идёт речь. А ещё он наш, российский, хоть и с иностранным шильдиком, что безусловно греет истерзанную душу патриота.

P. S. И кстати, за эту публикацию мы не получили от компании Renault ни копейки. К сожалению!

Текст: Максим Ракитин, фотографии компании-производителя

Тест драйв Рено Аркана: по дороге и на бездорожье

Забегая вперед или заранее, настраивая читателей на обзор, скажем, что тест-драйв Рено Аркана приятно поразил:

  • на дороге – это все равно, что Октавия;
  • в условиях бездорожья России – это практически Дастер;
  • а с виду – это вроде бы кросс-купе, а в натуре – настоящий внедорожник.
Читайте также:  Топливный фильтр дизельного двигателя бмв х5

Внешность Рено Аркана 2019 или, если ставить большие цели, то в них легко попасть

Глядя на внешние очертания Arkana, сразу приходит осознание того, что разработчики дизайна этой модели Renault попали точно «в десятку» гармоничного облика кросс-купе, когда даже визуально незаметна привычная для таких типов машин перегруженность кормы.

А здесь налицо – приятные и несколько скупые пропорции профиля, серьезного вида с замысловатой оптикой – передок, и элегантная – задняя часть с большими фонарями.

Тест-драйв показал, что Рено Аркана за миллион в нашенских деньгах красиво смотрится не только в компании Дастеров, Октавий, не говоря уже о Ладах (за исключением, пожалуй, Лады Весты Спорт, которая «заряжена» по максимуму), но и среди машин элитарных премиум-классов, не называя конкретные модели, дабы не гневить владельцев.

Салон

Если одним словом выразить впечатление от салона – это будет определение «утонченный». Здесь – простота архитектуры того же Дастера: такая же скромность материалов, незатейливость приборного щитка не в ущерб его информационному наполнению. Не говоря уже о классном блоке климата в стиле Ягуара и об удобстве посадки, которая круче, чем у Дастера.

Правда, задний ряд сидений подкачал – придется сидеть впритык с передними креслами, хотя трансмиссионный тоннель довольно короткий.

Силовая «начинка»

В штатном снаряжении Рено Аркана – это в 150 коней движок в 1.3 минимально облагаемых налогами литров, если сравнивать такие же по мощности, но 2-литровые движки Киа и Ниссанов.

Главная изюминка силовой «начинки» – это турбина, которая выдает «на гора» ни много ни мало, а все 250 Нм, при 1 тыс. 700 оборотов. Или чуть ли не на холостом режиме вращения. Поэтому отпадает необходимость «гнуть» полы педалью газа, когда надо, как говориться «притопить» на трассе, или преодолеть препятствие на сельской дороге, направляясь к теще «на рыбалку».

Почему «на рыбалку»? А потому, что в условиях бездорожья Аркана не хуже Дастера ведет себя, как рыба и, причем, хищная в воде.


Все секреты такого агрессивного поведения – это:

  1. Высокая приемистость движка.
  2. Это турбина, не смотря, на малый литраж.
  3. Наличие вариатора.
  4. Высокий параметр клиренса. Но об этом позже.

В общем, турбомотор 1.3 TCe вполне себе достойная «конюшня» в 150 лошадей. Это такой силовой агрегат, что на рынке, как говорится, отродясь, еще не бывало.

Вариатор не идет ни в какое сравнение с вариатором Логана, который страдает «болезнью байка» – это когда в процессе разгона рева больше, чем скорости. Вариатор Аркана, напротив, ведет себя тихо даже при переключениях квази режимов, напоминая работу 7 ступенчатой АКП, а разгон заметен лишь по тому, как меняется картинка вне салона, да по стрелке тахометра.

Платформа

Новая основа, выражаясь образно, «помахала ручкой» гидроусилителю руля, который, как известно, грешит отдачей по кистям водителя на ухабах и прочих неровностях наших дорог. Усиление руля отдано на откуп электроприводу.

Что касается архитектурных особенностей, как передней, так и задней подвески, то здесь видимых новшеств не произошло по сравнению с платформой B0, которая считается родительской для многих версий Renault.

Хотя представители концерна всерьез настаивают на том, чтобы платформу Аркана «погонять» обновленной, а то и вовсе новой платформой, из-за того, что до 55 процентов деталей этой конструкции изготовлены из высокопрочного металла.

Однако нужно все-таки согласиться с тем, что элементы, причем, начиная от пружин, амортизаторов и, заканчивая стабилизаторами устойчивости, коренным образом обновлены. Результат – налицо в том, что Рено Аркана на трассе:

  • стоит, «как штык», при езде по прямой;
  • на виражах вписывается уверенно. Словно по лекалу;
  • а на руле отсутствуют удары.
Читайте также:  Mobil delvac хнр extra 10w 40 208л масло моторное синт для грузовых автомобилей 154899

На пути, опять же, к теще или в условиях бездорожья у Аркана, наравне с Каптюр – проходимость. А все потому, что под защитой движка клиренс – это 205 миллиметровый просвет, почти как у внедорожника. Подвеска почти по чумовому энергоемкая, «глотает» все:

  • вывешивания по диагонали;
  • крутые подъемы. Опасные спуски;
  • колеи. И даже броды почти по колено.

Что касается резюме насчет подвески, то следует, положа руку ближе к сердцу, признать, что:

  • не исчезли традиционные для платформы B0 грубоватые реагирования на дорожные стыки, преодоления ж/д переездов, люков канализации и решеток дорожных ливневых сливов;
  • иногда при попадании на эти элементы дорожной инфраструктуры. Особенно, если это случается на виражах, машина так и норовит соскочить с поворота;
  • внедорожная среда для Арканы, в общем-то, не беда, а вот городская – все-таки кое-где является проблемой.

Рено Аркана в условиях национальных особенностей нашего рынка

В конце лета 2018-го на московской презентации Рено Аркана речь шла лишь о бразильском рынке этой модели. Кстати, там же в Бразилии был запатентован и дизайн этой машины.

Правда, потом появились слухи, а затем и российские ценники Арканы. Что говорит о том, что наш рынок включен французами в графу перспективных территорий, и поэтому нашему брату необходимо проявить терпение пока на АвтоВазе европейские «жабоеды» не наладят сборку.

По всему видно, что турбомотор, как и вариатор будут привозными. Причем, первый агрегат, а именно TCe 1.3 – с испанского завода, а второй, в смысле вариатор – с мексиканского завода концерна.

Ценники Рено Аркана

Итак, буквально, намедни концерн Renault огласил «весь список, пожалуйста» (согласно известной фразе знаменитого в советское время фильма) цен на три предполагаемые для российского рынка комплектации Рено Аркана:

Комплектация Life Drive Style Edition One
1.6, 114 л.с., МКП, 4х2 999 000 1 089 000
1.6, 114 л.с., CVT, 4х2 1 049 000 1 139 000 1 229 000
1.6, 114 л.с., МКП, 4х4 1 169 000 1 259 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×2 1 229 000 1 339 000 1 419 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×4 1 419 000 1 499 000

В базовую Life-комплектацию включены:

  • светодиодный головной свет, а также фонари LED;
  • стабилизационная система;
  • подушки безопасности. Четыре;
  • кондиционер;
  • электроподъемники стекол;
  • компьютер бортовой;
  • электропривод зеркал. И обогрев;
  • аудиосистема. С портом USB;
  • колеса в 17 дюймов.

Версия Drive будет оснащена:

  • отделкой радиаторной решетки хромом;
  • отделкой руля кожей;
  • бесключевым доступом;
  • запуском мотора кнопкой;
  • круиз-контролем;
  • и парктроником сзади.

Комплектация Style будет иметь:

  • колеса в 17 дюймов. Двухцветные;
  • боковые молдинги и противотуманки. В хроме;
  • камеру заднего вида;
  • мультимедиа с «Яндекс. Авто»;
  • контроль климата.

Не указана в ценнике топовая версия Рено Аркана, имеющая название Edition One. Вероятно, чтобы не пугать нашего брата шестизначными цифрами стоимости. Однако, это может в ближайшее время стать поводом для того, чтобы продолжить этот обзор.

И в завершение информация такого характера, что Рено Аркана, как и ее доставку на дом уже можно заказать на специальном портале.

Фото с тест драйва Рено Аркана

Видео тест драйв Рено Аркана от Игоря Бурцева на бездорожье

Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Adblock
detector