Land Rover Range Rover 4.4 TD 5дв. внедорожник, 339 л.с, 8АКПП, 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Land Rover Range Rover 4.4 TD / Лэнд Ровер Рейнж Ровер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 339 л.с, 8АКПП выпускающихся c 2017 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 959
Регистрация: 24.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 8 854
Марка машины:
RANGE ROVER 2013
За чуть меньше 6 000 км пробега уровень масла снизился с первоначального значения — «на одно деление выше средины» до сообщения — «долейте 0.5 литра масла».
сие есть норма для этого двигателя или стоит начинать чесать репу?
визуально никаких подтеков не видно. стиль вождения — весьма умеренный, обороты за 3000 редко когда заходят.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Мезтный жЫтель
Группа: ОРБИТА АВТО (Компания «Орбита Авто»)
Сообщений: 20 575
Регистрация: 6.1.2008
Из: Москва БОМЖ
Пользователь №: 1 272
Номер машины:
Master
Марка машины:
Land Rover 88 Серии III
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 305
Регистрация: 19.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 968
Номер машины:
867
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 959
Регистрация: 24.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 8 854
Марка машины:
RANGE ROVER 2013
Да сегодня смотрел, на весь день даже картонку чистую под моторный положил — сухая.
Сверху тоже всё облазил — куда глаз и фонарика хватило — всё сухо. Тосол тоже чистый.
Завтра ещё гляну на уровень — может баг какой просто.
Вот непривычно без щупа обычного — посмотрел бы и всё ясно.
Интересно — можно вместо заглушки щуп то всунуть?
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.7.2011
Пользователь №: 31 614
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Тоже доливал примерно 0.7 литра при пробеге 7 тыс.
Стиль езды ни пенс, но и матку ни выворачиваю.
Движок 4.4тдв8.
После первого ТО нашли что какой то масляной сальник потеет, жду когда его привезут и на замену. Может быть он травил чуток.
Плюс еще ремень какой-то скрипит на холодную, его также жду. Все по гарантии менять будут, вроде какая то бюллитень есть на этот скрип, поэтому сами предложили заменить.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.12.2017
Пользователь №: 107 206
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Ремонт двигателей (Ремонт двигателей)
Сообщений: 2 476
Регистрация: 14.8.2012
Из: Москва
Пользователь №: 44 220
Номер машины:
654
Марка машины:
RANGE ROVER 2013
Эй Джей,Когда меняли масляный насос, увидели что там стоит АНО (абсолютно неизвестный объект).
Масляный насос неизвестного производителя? А фото есть?
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.12.2017
Пользователь №: 107 206
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Эй Джей,Когда меняли масляный насос, увидели что там стоит АНО (абсолютно неизвестный объект).
Масляный насос неизвестного производителя? А фото есть?
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 057
Регистрация: 10.12.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 48 545
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
если маслонасос АНО, то что Вы хотите от «колец», блока и т.п.
пока в этот мотор не залезают и следят за машиной он масло не жрет совсем — на любых пробегах. это все Вам тут подтвердят.
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 300
Регистрация: 9.3.2012
Из: москва
Пользователь №: 39 044
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 964
Регистрация: 15.4.2014
Из: Раменское МО
Пользователь №: 70 839
Марка машины:
RANGE ROVER EVOQUE
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 649
Регистрация: 16.6.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 3 765
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Вот я уже 2й мотор диско на своем веку капиталю и оба после клина с проворотом, так вот, на обоих моторах стенки 6-го цилиндра(по счету шеек КВ) и поршень имеют хорошие задиры, по все видимости под юбку попадает стружка от вкладышей и дерет там, если в процессе ремонта это не исправить, то масло будет гнать в этом цилиндре.
Эй Джей, давление масла то измерялось в сервисе?
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.10.2015
Пользователь №: 88 468
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Тоже купил машину с коленом пополам.
Мотор разобрали, отдефектовали.
Поршни по размеру в допуске, цилиндры тоже. Но обычная для дизеля картина: превышение износа проточек под поршневые кольца по высоте.
Ну ок, делов-то. Новые поршни.
И тут самое интересное. На drom и auto.ru по полторы страницы машин с проворотом или поломанным коленом. Мотор под полный разбор без вариантов.
А поршней (впрочем, как и клапанов) в России в продаже нет.
То есть, никто их никогда не меняет. Поэтому и не лежат.
Купил у бритишей. Уровень масла стоит.
Если честно, при цене в 25-30 тысяч за комплект поршней с кольцами, вообще не понимаю, как их можно не поменять при полной разборке дизеля и таком общем бюджете ремонта.
ИМХО проверка достаточно простая:
1. Если идет прямо ацкий сизый масляный дым — через горячую часть турбины. Для совсем любознательных можно отстегнуть выхлоп и подставить белый лист бумаги при работающем моторе и поработать акселератором, сколько уши выдержат.
2. Если дыма нет, смотрим в интеркуллер. Там не должно быть ЛИТРОВ масла. Стакан — ничего страшного. Если есть — через холодную часть.
3. Если не 1 и не 2, проверяем маслоотделитель на работоспособность (например «губами», мерим разряжение/давление в картере — от конструкции).
4. ЦПГ (у вас же не BMW, чтобы надеяться на замену сальников клапанов).
Чудес не бывает.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 867
Регистрация: 2.6.2013
Из: одинцовский район,москва.
Пользователь №: 56 372
Номер машины:
с015
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Вот я уже 2й мотор диско на своем веку капиталю и оба после клина с проворотом, так вот, на обоих моторах стенки 6-го цилиндра(по счету шеек КВ) и поршень имеют хорошие задиры, по все видимости под юбку попадает стружка от вкладышей и дерет там, если в процессе ремонта это не исправить, то масло будет гнать в этом цилиндре.
Эй Джей, давление масла то измерялось в сервисе?
Иван . какие стружки ,в какой цилиндр. происходит локальный перегрев по 5-6 цилиндру,образуется металлоперенос с блока на поршень и наоборот,результат -задир.Димка Сверло правильнейшее предположение выдал -неисправность /засорение масляных форсунок!А происходит это всё из за нехватки давления масла.перегрева двигла. Расход масла всегда считался повышенным :1 .неисправность турбины(закоксовывание ,выработка уплотнительных колечек вала,втулок.),2.выработка связки поршень -цилиндр (маслосъёмные колечки ,элипсность/конусность цилиндра,увеличение зазора канавки под компрессионные кольца).3.Выработка направляющих втулок клапана ,и соответственно маслосъемных колпаков! а их всего 24 на нашем моторе ,и все могут сосать масло в камеру сгорания.4. самое лёгкое -течь сальников !(КВ,МН,РВ,и т д. )
» под юбку попадает стружка » это наверно,больно и неприятно!
➤ Adblockdetector