Меню

Renault twizy тест драйв

Renault Twizy с одноклассниками провалили мягкий тест Euro NCAP

Краш-тесты показали, что сити-кары, которым разрешено выезжать на дороги общественного пользования, могут быть смертельно опасны.

Автомобильчики, напоминающие габаритами мотоцикл, но с крышей, дверями и четырьмя колёсами, активно используются в Европе. Для управления одними даже не требуется водительских прав, а другие приводятся в движение электромоторами. В связи с растущей популярностью подобных машинок в рамках программы Euro NCAP было проведено их первое независимое испытание для оценки уровня пассивной безопасности.

В эксперименте приняли участие французский электрокар Renault Twizy, итальянский — Tazzari Zero, французский четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и четырёхместный гольф-карт Club Car Village с электроприводом. В нормативах Euro NCAP они обозначаются как квадрициклы. В отличие от квадроциклов (через «о»), квадрициклы (через «и») сертифицированы для дорог общего пользования. Так называемые лёгкие квадрициклы (массой до 350 кг) имеют ограничение по максимальной скорости в 45 км/ч, а тяжёлых (свыше 350 кг) ничто не сдерживает: они способны набирать до 100 км/ч.




Результаты испытаний квадрициклов Euro NCAP
Модель Баллы при фронтальном ударе из 16 оценка за боковом ударе из 16
Renault Twizy 6 7
Tazzari Zero 4 8
Club Car 2 9
Ligier ixo 2 7.9

Баллы, заработанные квадрициклами, нельзя сравнивать с автомобильными (например, те же шесть очков за фронтальный удар заработал «китаец» BYD F3 в испытаниях Авторевю), поскольку легковые машины бьются по другому регламенту. Лучше обратить внимание на приведённые ниже схемы распределения нагрузок у единственного манекена, «сидевшего» за рулем.

Даже если не принимать во внимание тот факт, что имитировалось столкновение с аналогичным компактом, а не с другими, более тяжёлыми и прочными автомобилями, результаты плачевны. Между тем российское представительство Renault завезло и поставило на учёт в Москве несколько компактных электрокаров Twizy. Модная игрушка в прошлом сезоне вызвала большой интерес прессы на волне увлечения. Renault подумывает о продажах Twizy в России. В сообществе Drive2 тоже есть такие машинки. Владельцам стоит быть особо осторожными.

Самый странный автомобиль в России: дачно-городской тест Renault Twizy

Я с радостью бросил в гараже свой бензиновый Ларгус ради Twizy — решился сгонять на нем на дачу.

Как попасть в Твизи, если ручек снаружи нет? Чтобы открыть бугельную дверь, нужно просунуть руку в окно и дернуть рычажок изнутри, в ответ «гильотина» откинется вверх.

Внутри всё по минимуму. Пластиковый водительский «стул» — с дыркой посередине, это чтобы дождевая вода стекала. Пассажирское место — сзади, туда я бросил рюкзак и сумку с продуктами. И больше в машинку ничего не влезет.

Выдвинулся в пятницу в первом часу ночи. Можно было бы ехать и по вечерним пробкам, ведь во время простоя Twizy почти не потребляет энергию. «Почти» потому, что вся оптика у Twizy на лампах накаливания!

Но и без пробок особо не разгонишься. Чтобы удержаться на первой, энергосберегающей ступени по экономеру, ехать нужно плавно и неспешно, не быстрее 50 км/ч. Более-менее интенсивный разгон зажигает сразу три символа расхода энергии. А максималка — всего 80 км/ч, поэтому на забитой автомобилями магистрали очень неуютно, путаешься у всех под колесами, мешаешься.

По дороге попал в густой ночной туман, ветровое стекло сразу замутилось. Ситуацию спас электрообогрев, попутно отъев часть запаса батареи.

Финишировал я через 50 км с остатком 22% энергии и запасом хода 15 км. Так что, если захотите повторить мой подвиг, ваша дача должна быть не дальше 65 км от дома. Зарядка от обычной розетки с нуля занимает чуть больше трех часов. Батарея — литий-ионная, эффекта памяти нет, можно подпитываться «с любого места».

В обратный путь тронулся днем и привез в редакцию 29% энергии. Под конец я приноровился к машине и уже шустрил по городу. Подвеска у Twizy жесткая, зато он практически не кренится и управляется как карт!

Полный заряд — это чуть больше 6 кВт·ч, что по самому свирепому московскому тарифу не дороже 45 рублей. Так что 100 км на Twizy обойдутся в 70–80 рублей. За бензин для Ларгуса пришлось бы заплатить раза в четыре больше. Метро-электричка-автобус по цене поездки тоже не конкуренты. И масло в Twizy менять не надо!

Конечно, сначала нужно отдать за Twizy миллион. Зато ездить потом — дешевле некуда. Разве что на хороший удлинитель потратишься.

Renault Twizy

Длина / ширина / высота / база 2335 / 1288 / 1451 / 1686 мм
Объем багажника (VDA) 31 л
Снаряженная масса 487 кг
Силовая установка электродвигатель, 8 кВт / 11 л.с., 57 Н·м; литий-ионная батарея энергоемкостью 6,1 кВт·ч
Время разгона 0–45 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 100 км

Самый странный автомобиль-2: замена мотоциклу!

В городе запаса хода Twizy вполне хватает. И всё же даже самый прожорливый мотоцикл нужно заправлять в два-три раза реже. Если проводить параллели, Twizy — это, скорее, скутер: хорош где-нибудь на юге ­Италии или в Сочи, а в Москве смотрится чудновато.

В электромоторе всего 11 сил, но крутящий момент бодрый — тянет с нуля и до «отсечки». Байк динамичнее, однако с машинами в городском потоке Twizy едет на равных. За максималку 80 км/ч отдельное спасибо — по поводу штрафов за превышение можно не париться.

О «междурядье», главном преимуществе мотоциклиста, придется забыть. Ширина Renault по колесным аркам — 1288 мм, а мой здоровенный круизер VTX с запасом укладывается в метр. Но в плане парковки — паритет с двухколесными. Как заверил нас знакомый парковщик, за стоянку поперек места не штрафуют — главное, чтобы машина не выступала за разметку. Twizy почти не выступает. А еще электропривод освобождает от платы за стоянку.

Естественно, для поездок на Twizy не нужна мотоэкипировка. Хотя жена сказала, что шлем не помешал бы (она у меня тоже байкерша). И даже не ради безопасности — ремни и водительская подушка ­безопасности в машине есть. Просто меньше шансов, что продует в открытом сквознякам кокпите.

Главная же «фишка» Twizy — яркий образ. Все вокруг улыбаются, спрашивают, фотографируют. Даже суровые дяди на Гелендвагенах.

Хотите локальной, но непреходящей славы? Twizy для вас: такого внимания не обеспечит ни один суперкар или мотоцикл!

Renault Twizy

Длина / ширина / высота / база 2335 / 1288 / 1451 / 1686 мм
Объем багажника (VDA) 31 л
Снаряженная масса 487 кг
Силовая установка электродвигатель, 8 кВт / 11 л.с., 57 Н·м; литий-ионная батарея энергоемкостью 6,1 кВт·ч
Время разгона 0–45 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 100 км

Ценой в полтора Logan и «расходом» чуть более литра на «сотню». Тестируем электрический Renault Twizy

Они вышли на нас сами. Одна сеть пиццерий. Не хотите, мол, посмотреть, прокатиться, поснимать? Шутите? Конечно, хотим!

Согласитесь, это настоящий космос на колесах! Или копия марсохода. Слегка увеличенная. И упрощенная… Вот как надо делать квадроциклы! Или квадрициклы — кому как больше нравится. Ведь это, строго говоря, тяжелый «квадрик» снаряженной массой около полутонны, а полной — до 700 кг. Причем электрический. И с космическим дизайном! Но об этом я уже говорил…

Но ведь круто же! Если хотите, чтобы на вас оглядывались все, даже если вы просто привезли пиццу, то Twizy — это как раз то, что вам нужно! Однако будьте готовы к повышенному вниманию!

Как говорят представители компании, проблем с постановкой на учет, оформлением страховки, получением «номеров», прохождением техосмотра не было. Но неизменно приходилось отвечать на многочисленные вопросы любопытных. Везде и всегда.

Автомобиль покупался новым в Санкт-Петербурге у дилера Renault. На самом деле Twizy — один из немногих электромобилей, которые официально продаются в России. Цены варьируются в диапазоне 949.000-1.089.000 российских рублей (14.430-16.560$). Правда, следует еще учитывать стоимость опций. Например, двери (да-да, за них тоже придется доплачивать!) обойдутся в 26.990 рублей (410$)…

И вы посмотрите на эти двери! Пластик снизу, вместо стекол — пленка…

… которая на новом автомобиле уже имеет царапины. Что будет дальше?

А еще эти конструктивно предусмотренные отверстия!

Возможно, опционная сигнализация как-то и способна ограничить доступ или обеспечить сохранность имущества внутри машинки, но без нее особого труда проникнуть внутрь не составляет. Конечно, при условии, что злоумышленник сообразит, как вообще снаружи открываются двери Twizy!

На самом деле сей процесс сродни ритуалу. Не то что слишком сложно, но точно неудобно: в одно движение дверь не откроешь, а в процессе надо использовать обе руки. Впрочем, вся эта морока — из-за верхних частей. Придет лето, пленки можно будет снять — и все станет намного проще!

Но вопрос о комфорте остается открытым. Через эти щели спокойно гуляет ветер, а в дождь беспрепятственно попадает вода. Но прежде чем возмущаться, просто поймите: в базовой версии дверей вообще нет, Twizy предназначен для тепличных условий. Как же тогда европейцы ездят в дождь?

Зато двери — гильотинного типа! Но в отличие от Lamborghini выглядит это не столько круто, сколько забавно. Впрочем, удобно, ведь разом открывается едва ли не вся боковина кабины.

Но заглядываешь внутрь — и уже не очень смешно: это не автомобиль, а большой мотороллер с одним полноценным креслом и крышей!

Водительское кресло — с подголовником и аж двумя ремнями безопасности (ранцевого типа). Но из регулировок лишь возможность двигать всю «сидушку» вперед-назад. Угол наклона спинки не меняется. И обратите внимание на обивку — она, как и вся прочая отделка салона, из легко моющегося материала. Напомнить почему?

Как видите, интерьер — проще не бывает. При этом, правда, имеется подушка безопасности и полноценный обогрев лобового стекла. А вот «печки» нет от слова совсем.

И еще в ясный день водителю придется прятаться от солнца — козырьков нет. Внутреннего зеркала тоже нет — с глухой задней стенкой оно бесполезно.

Зато боковые «лопушки» отлично показывают всю картинку. Вот только регулируются… Ну вы поняли!

Ну а заднее место и вовсе выглядит вот так. Ну его к лешему? На самом деле сидеть на галерке куда удобнее, чем кажется, разве что процесс посадки не ахти.

А если перевернуть «тазик», получится вот такая конфигурация. И обратите внимание на лючок за спиной — там скрывается запираемый на замок 31-литровый как бы багажник. У версии Cargo за спиной водителя — 200-литровый типа грузовой отсек…

А еще у Twizy есть два как бы бардачка. Левый имеет объем всего 3,5 л, зато оснащен прикуривателем. Правый уже 5-литровый, к тому же запирается на замок.

И коль мы уже говорим о скрытых полостях, снимем еще одну крышку, которая фактически выполняет роль переднего бампера. Так открывается доступ к буксировочной проушине и «мотоциклетному» аккумулятору, питающему нехитрое внутреннее электрооборудование («поворотники», габариты, «стопы» и передние фары).

Тяговая батарея емкостью всего 6,1 кВт*ч располагается внизу и прикрыта снизу стальным листом. Заявленный запас хода — 100 км по устаревшему стандарту NEDC. Но, как показали первые недели эксплуатации, примерно столько и выходит — все зависит от стиля езды и условий движения. И для доставщиков пиццы этого километража на день работы должно хватать.

Twizy «питается» от обычной розетки и до полного заряде ему требуется 3,5 часа. До 80% батарея зарядится за 3 часа. А вот разъемов под скоростную зарядку нет.

«Это же для детей машинка?» — спрашивают прохожие. Некоторым и в голову не приходит, что на этом можно ездить как на автомобиле. На самом деле в Европе за руль могут садиться и подростки, еще не получившие «права», но на версии Twizy 45, которая разгоняется лишь до указанной в индексе скорости.

А у нас все по-взрослому! Наш Twizy с электромотором на 17 л.с. и 57 Нм может разгоняться аж до 81 км/ч! Причем делает это довольно резво даже с двумя седоками и из транспортного потока не выпадает. Для наших дорог более чем достаточно, чтобы… Все время находиться в тонусе!

Основная проблема — в наших колдобинах. Подвеска у машинки очень жесткая и короткоходная.

И дорожный просвет всего 12 см, так что высокие «лежачие полицейские» переезжаются шагом и по диагонали, а проезд трамвайных рельсов — целое событие, которое сопровождается нервным содроганием всего кузова.

По ямам скакать на Twizy не хочется — проще их объезжать. Вот в этом и есть проблема: по разбитой дороге ехать очень некомфортно во всех отношениях.

А на Октябрьской мы и вовсе изображали трамвай. Дело в том, что на ходу Twizy гудит и «вздыхает» именно как этот рельсовый электротранспорт. Нет, и вправду звучит очень похоже, но почему так громко?

С другой стороны, какой смысл заглушать какие-то шумы, если базовая версия без дверей, а с дверями акустический комфорт не намного выше? Слышно дорогу, соседние автомобили, а с ростом скорости появляются и аэродинамические шумы. С учетом этого, а также того, что водитель буквально окружен маленькой кабиной, скорость воспринимается очень сильно!

Но рулится машинка неплохо, даже азартно. Вы, кстати, знали, что настройками занималось спортивное подразделение Renault? Оно и видно! Крены невелики, отзывчивость на управляющие действия рулем хороша. И узкие шины здесь не просто так: облегчают руление на малых скоростях, а любой перебор со скоростью превращают в скольжение. Так что опрокинуть узкий и высокий Twizy не так просто, как может показаться.

Да, усилителя нет, причем не только руля, но и тормозов. Поэтому к левой педали требуется прилагать приличные усилия — неожиданно для «игрушечного» автомобиля! Кстати, ABS тоже нет. В общем, дистанцию лучше держать и тормозить заранее.

А ведь это электромобиль, и при отпускании педали «газа» начинается рекуперация (видите, стрелочка на дисплее смотрит вниз?). Но, видимо, обеспечивать еще большее рекуперативное замедление при нажатии на педаль тормоза вышло бы слишком дорого, поэтому тормозит Twizy по старинке, именно за счет дисковых механизмов.

Итак, что мы имеем? Игрушечная внешность и спартанский салон. Больше 80 (ну ладно, 81) км/ч не разгоняется, не очень хорошо тормозит и не любит плохих дорог. Комфорт номинальный, безопасность тоже (в 2014-м Twizy «разбили» на «две звезды» EuroNCAP). Квадрицикл, одним словом!

В чем тогда смысл? Его можно поискать хотя бы даже в городской практичности. Крохотный автомобильчик пролезет в любую щель, найти место для парковки не представляется большой проблемой — для тех же доставщиков это весомый аргумент! Как рассчитали в компании, при нынешних ценах на энергоносители стоимость 100 км пробега эквивалентна расходу в литр с небольшим. И обслуживания «малыш» практически не требует.

И все-таки на первом месте — эпатаж. Транспортное средство не как у всех и, конечно, не для всех.

И внимание окружающих всегда обеспечено. Правда, временами это мешает (водители говорят, что могут притормозить прямо на дороге, чтобы расспросить, да и просто так от машины не отойдешь — обязательно кто-нибудь остановит, чтобы спросить, электромобиль ли это, сколько он стоит и как едет).

С другой стороны, для корпоративных целей это как раз то, что надо: считай, реклама на колесах! При этом Twizy действительно будет развозить пиццу. Уже развозит. И если опыт окажется удачным, а экономическая целесообразность доказана, в парке могут появиться и другие «электрички».

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Выражаем благодарность сети пиццерий Dominos за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Renault Twizy
ДВИГАТЕЛЬ
Запас хода, км (NEDC) 100
Время полной зарядка аккумулятора, ч 3,5
Макс. мощность э/двигателя, кВт (л.с.) при об/мин 13(17) 2100-9000
Макс. крутящий момент, Нм при при об/мин 57/0-2100
ДИНАМИКА
Разгон 0-45 км/ч, с 6,1
Максимальная скорость, км/ч 81
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 2335/1288/1451
Колесная база, мм 1686
Дорожный просвет без нагрузки, мм 120
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 31
Объем вещевых отделений слева/справа, л 3,5/5
МАССА
Масса снаряженная, кг 487
Масса полная, кг 690

Заметки на полях

Управление ездовыми режимами сводится к двум клавишам: за «вперед» отвечает D, за «назад» — R. А при одновременном их нажатии включается «нейтраль».

«Ручник» понадобится не только на стоянке, но и при старте в гору: режима parking нет, системы противоотката тоже. А поскольку стояночный тормоз снимается лишь при нажатой педали тормоза, стартовать придется в две педали…

На лаконичном ЖК-дисплее — лишь самая необходимая информация. Чтобы панель ожила, надо повернуть до упора простенький ключ в замке зажигания!

Незамысловатый крепеж «окон» в дверях

Без козырька и внутрисалонного зеркала, зато с обогревом лобового стекла. А еще доступна панорамная крыша!

Боковой габарит с ходу прочувствовать сложно, ведь колеса выступают наружу кузова! Тогда делаем как водители Lamborghini: гильотинные двери вверх — и наклоняем корпус наружу…

Еще один лючок, в котором скрывается 3-метровый шнур зарядки, а также бачок омывателя стекол. А вот бачок тормозной системы спрятан за декоративной облицовкой — быстро к нему не доберешься!

Очень аккуратно надо не только заезжать на бордюры…

… но даже просто к ним подъезжать. Машинка-то низкая, а бамперы — одно название!

Видите сигнал динамика? Это включение звукового сигнала для предупреждения пешеходов при маневрировании задним ходом, ведь электромобиль движется бесшумно.

Так выглядит передняя подвеска…

… а так — задняя. Обратите внимание на поперечную тягу!

Если задние шины 145/80 R13 еще можно найти в наличии в Минске, то передние 125/80 R13 — только под заказ. Специфика редкой размерности!

Плоское днище прикрыто стальным листом, но дорожный просвет всего 120 мм — на плохих дорогах следует быть осторожнее!

Читайте также:  Масло для промывки двигателя перед заменой масла
Adblock
detector