Меню

Ремонту гидросистемы автомобиля самосвал

Ремонту гидросистемы автомобиля самосвал

§ 2. Особенности обслуживания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов

Подъем кузова на угол до 55° позволяет значительно упростить и удешевить работы по разгрузке кузовов автомобилей. Этот подъем осуществляется за счет использования мощности двигателя с помощью имеющихся на автомобилях-самосвалах гидравлических подъемных механизмов, приводимых в действие от корсбки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.

К коробке отбора мощности подсоединяют шестеренчатый масляный насос типа НШ-32Л.

Производительность насоса на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 при

коленчатого вала — 52 л/мин , а на автомобиле-самосвале МАЗ-503 при

(1300 — 1400 об/мин π рад/сек
30

коленчатого вала — 40 л/мин . Наибольшее давление масла, развиваемое насосом — 13 238 922 н/м 2 (135 кГ/см 2 ), а рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ). Предохранительный клапан высокого давления насоса на ЗИЛ-ММЗ-555 срабатывает прибавлении 11 277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ), а на МАЗ-503 при (130 кГ/см 2 ) 12 748 600 н/м 2 .

Масло подается насосом к установленному на специальном подрамнике и шарнирно соединенному с кузовом автомобиля-самосвала одноцилиндровому гидравлическому двухзвенчатому (на ЗИЛ-ММЗ-555) или трехзвенчатому (на МАЗ-503) телескопическому подъемнику.

Управление коробкой отбора мощности и подъемником бывает механическим (ЗИЛ-ММЗ-555) или пневматическим (МАЗ-503). Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 показана на рис. 167. На самосвале установлен гидравлический телескопический одноцилиндровый двухзвенчатый подъемник. Для осуществления подъема рычаг 11 переключения коробки отбора мощности и крана управления подъемника отклоняется из среднего (нейтрального) положения назад в положение подъема. При этом включается передача в коробке отбора мощности и начинают вращаться шестерни масляного насоса 19. Одновременно происходит перемещение тяги 12 крана управления, буферная пружина 13 сжимается, оставляя плунжер-золотник 14 крана управления неподвижным.

Масло нагнетается из полости низкого давления в полость высокого давления и по трубке 7 высокого давления поступает в корпус 2 гидроподъемника. При этом масло открывает впускной (обратный) клапан 18. Рабочее давление 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ) передается на дно плунжера 3 и кольцевую поверхность гильзы 4, в результате плунжер и гильза перемещаются. При этом кузов автомобиля-самосвала поднимается, а корпус подъемника поворачивается на своих цапфах 1.


Рис. 167. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

При достижении плунжером верхней метровой точки, а также при перегрузке кузова, давление в гидравлической системе повышается до 11277 632 — 12 258 332 н/м 2 (115 — 125 кГ/см 2 ). Это вызывает открытие предохранительного клапана 16 крана управления и масло поступает по перепускной трубке 9 в масляный бак 5, проходя при этом через фильтр 6. При срабатывании предохранительного клапана рычаг 11 остается в положении подъема, а плунжер-золотник 14 крана управления — неподвижен.

Если необходимо остановить плунжер подъемника (что можно сделать в любой точке в диапазоне его хода), то рычаг 11 следует установить в нейтральное положение. Это вызовет выключение передачи в коробке отбора мощности, передача крутящего момента масляному насосу 19 прекращается, и буферная пружина 13 разжимается. Под действием веса кузова, передаваемого через плунжер, находящееся в корпусе 2 подъемника масло создает напор в трубке 7 высокого давления, прижимает обратный клапан 18 к своему седлу и стремится открыть предохранительный клапан 16, пружина которого рассчитана на противодавление 11277 632 — 2 258 332 н/м 2 (115 — 125 кПсм 2 ). Для того, чтобы опустить кузов, необходимо отклонить вперед (в положение «опускание») рычаг 11. Тяга 12 крана управления нажимает своим упором на заплечико плунжера-золотника 14 и переместит его вперед, открывая проход маслу из корпуса 2 подъемника по трубке 7 высокого давления через нагнетательную полость крана по каналу 17 (минуя закрытый предохранительный клапан 16) и по перепускной трубке 9 через сетчатый фильтр 6 в масляный бак.

В случае засорения фильтра давление в его корпусе повышается, и когда оно достигнет 294 200 — 343 233 н/м 2 (3 — 3,5 кГ/см 2 ), открывается предохранительный клапан 8 фильтра, и масло перепускается в бак, минуя фильтрующий элемент. Заправочная емкость гидравлической системы привода подъемного механизма ЗИЛ-ММЗ-555 равна 17 л. В систему заправляют летом дизельное масло Дп-11, зимой Дп-8.

На автомобилях-самосвалах МАЗ заправочная емкость гидросистемы равна 25 л. В систему заправляется летом масло индустриальное 20, а зимой — индустриальное 12.

При ежедневном техническом рбслуживании производится осмотр сальниковых уплотнений коробки отбора мощности, крана распределения, подъемника и всех разъемных соединений трубопроводов и шлангов гидравлической системы. При выполнении всех работ необходимо между подрамником и кузовом установить специальный предохранительный упор, имеющийся на подрамнике. Кроме того, необходимо проверить исправность запорного механизма заднего борта.

Зимой ежедневно, а летом через 500 км пробега в конце дня нужно выпускать воду из корпуса 2.

После пробега 200 — 500 км, но не реже чем один раз в 3 — 4 дня, а при работе на пыльных и грязных дорогах и чаще, смазывают солидолом С цапфу корпуса подъемника и цапфы крепления платформы на подрамнике.

Читайте также:  Тест драйв киа спортейдж 2010г

При ТО-1 по указателю на крышке горловины бака проверяют уровень масла в гидросистеме и, в случае необходимости, доливают его. Проверяют работу подъемного механизма платформы при незагруженном кузове и механизм управления коробкой отбора мощности и краном распределения. Кузов должен плавно подниматься на максимальный угол и опускаться легко, без толчков и ударов. Проверяется также состояние подрамника и его шарнирных соединений и исправность упорной штанги. Первый раз меняется масло в системе гидропривода самосвала через 100 подъемов кузова. В дальнейшем масло меняется при подготовке автомобиля-самосвала к очередному сезону эксплуатации. Следует иметь в виду, что применяемый на автомобилях-самосвалах масляный насос может отказать в работе при загрязнении масла и перегрузках.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после разгрузки кузова и его укрепления прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность самопроизвольного опускания. Использование для упора различных подставок или подкладок запрещается. При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора.

Ремонт самосвалов

Требуется найти хорошую компанию, которая качественно и быстро произведет ремонт самосвалов? Специалисты «ТЕХНО», используя весь свой опыт и качественное оборудование, готовы починить любую неисправность!

  • ремонт гидравлики самосвалов;
  • ремонт гидроцилиндров самосвалов;
  • ремонт подъемных механизмов самосвалов;
  • ремонт подъемного устройства кузова самосвала;
  • ремонт другого оборудования.

Заказать: 8 (800) 777-78-22 (звонок бесплатный!)

Также наша компания предлагает удобный сервис:

  • диагностика техники на территории клиента;
  • бесплатный забор и доставку агрегата после ремонта;
  • гарантия на все проведенные работы.

В нашем сервисном центре работают специалисты с многолетним опытом работы, которые быстро найдут и устранят в короткие сроки причину неисправности гидравлики. Перед всеми работами производится диагностика, для определения источника проблемы. При необходимости замены все нужные запчасти и комплектующие имеются на складе. Ждать пока нужная деталь приедет под заказ, и будет произведен ремонт гидросистемы самосвала, не придется.

Диагностируем , восстанавливаем и обслуживаем:

  • Сервис отечественных самосвалов: КАМАЗ, МАЗ, БеЛАЗ и др.
  • Ремонт самосвалов зарубежных производителей: HOWO, BELL, VOLVO, Dong Feng, FAW, SHACMAN, Scania, CAT, SHAANXI и др.

Как производится ремонт?

Когда требуется ремонт самосвалов наши специалисты приезжают на территорию клиента. Если обнаруживается несложная поломка, то она исправляется на месте. При более сложных неисправностях производится транспортировка агрегата в сервисный центр. Например, ремонт цилиндров самосвала требует серьезного вмешательства, и данную операцию лучше проводить в сервисном центре. Специалисты проверяют все узлы самосвала, чтобы выявить неисправность. Когда причина определена, то клиент получает полные сведения о поломке. Мастера озвучивают цену устранения проблем и проводят необходимый ремонт, чтоб машина снова начала нормально функционировать.

Почему важно обращаться к профессионалам?

Ремонт карьерных самосвалов – это дело, которое лучше доверить профессионалам. Специализированная техника отличается от обычной и требует определенных знаний, которых нет у обычных автомехаников. Мастера компании «ТЕХНО» имеют за плечами большой опыт устранения самых разных проблем и готовы в самые короткие сроки исправить любую неисправность. Наша организация давно работает на рынке и предоставляет гарантию на все работы. Ремонт китайских самосвалов и других моделей, представленных на рынке, осуществляется только автомеханиками, имеющими за плечами большой опыт ремонта. Оставаться стабильно развивающейся компанией позволяет высокий уровень сервиса и индивидуальных подход к каждому клиенту. Прайс-лист компании предлагает низкие и доступные цены. На все замененные запчасти также дается гарантия. Обратитесь в «ТЕХНО» и мы оперативно починим вашу технику.

ТЕХНО — ремонт самосвалов в Москве и Московской области!

Ремонту гидросистемы автомобиля самосвал

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Компоненты гидросистемы самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071

Гидравлическое подъемное устройство самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Платформа самосвала опрокидывается с помощью гидравлического цилиндра. Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства показана на рис. 1.

Механизм опрокидывания самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309 обеспечивает подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении, ограничение давления в гидросистеме не выше 115 — 120 кгс/см2.

Рис. 1 – Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

1 – маслобак; 2 – сливной сетчатый фильтр с предохранительным клапаном; 3- заливная горловина маслобака; 4 – толкатель клапана опускания платформы; 5 – гидроцилиндр; 6 – клапан опускания платформы; 7 – кран управления; 8 – предохранительный клапан крана управления; 9 – обратный клапан; 10 – насос шестеренный; 11- рычаг управления КОМ; 12 – коробка отбора мощности; 13 – шестерня заднего хода коробки передач автомобиля;
14 – рычаг управления КУ

Гидросистема самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Управление гидравлической системой самосвальной установки ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 осуществляется двумя рычагами – рычагом 10 управления КОМ и рычагом 13 управления КУ (рис.2).

Они установлены в кабине водителя справа от рычага переключения передач. Рычаг управления КОМ имеет два положения: крайнее переднее «подъем» и крайнее заднее «нейтральное». Рычаг управления КУ также имеет два положения – крайнее переднее «нейтральное» и крайнее заднее «опускание».

Для опрокидывания платформы необходимо рычаг управления КОМ перевести в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) при включенном двигателе и выключенном сцеплении.

Читайте также:  Где отремонтировать радиатора автомобиля

Рис.2 – Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 – шаровая головка; 2 – коробка отбора мощности с насосом, краном и патрубками; 3- кронштейн рычагов; 4 – механизм привода толкателя КУ; 5 – болт или шпилька; 6 – шайба коническая; 7 – прокладка крышки люка; 8, 20, 21 – пальцы; 9 – пружина; 10 – рычаг управления КОМ; 11- планка; 12- палец; 13- рычаг привода КУ; 14 -болт 15, 16, 17 – шайбы; 18, 19 – шплинты.

После включения сцепления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 включается в работу коробка отбора мощности с масляным насосом, и масло из масляного бака начнет поступать по всасывающей магистрали в масляный насос, а оттуда под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под действием возрастающего давления масла плунжеры гидроцилиндра начнут выдвигаться, вызывая опрокидывание платформы.

Увеличение давления в гидросистеме после окончания рабочего хода гидроцилиндра, а также при перегрузке самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 ограничивается предохранительным клапаном 15 КУ (рисунок 6), который, открываясь при давлении 115-120 кгс/см2, соединяет нагнетательную полость Н со сливной полостью С.

Для опускания платформы необходимо выключить сцепление, рычаг 10 (рисунок 2) управления КОМ перевести в крайнее заднее положение. При этом выключится насос. Рычаг 13 (рисунок 2) управления КУ перевести также в крайнее заднее положение.

При этом переместится толкатель 6 (рисунок 6), открыв клапан 1 опускания платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071. В результате нагнетательная магистраль соединяется со сливной, а масло из гидроцилиндра под действием массы платформы будет поступать через фильтр в масляный бак.

При необходимости остановки пустой платформы в промежуточном положении, достаточно рычаг управления КУ перевести в крайнее переднее положение. При этом, благодаря наличию в КУ клапана 1 (рисунок 6) опускания платформы и обратного клапана 22 происходит запирание нагнетательной магистрали, что и вызывает прекращение опускания платформы.

Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Коробка отбора мощности (КОМ) ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 служит для передачи мощности от двигателя (через коробку передач) масляному насосу. Она крепится к картеру коробки передач с правой стороны при помощи болтов, шпилек и гаек с пружинными шайбами. Между фланцами КОМ и коробки передач устанавливается прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

Коробка отбора мощности (рис. 3) содержит картер 1 в котором на шариковых подшипников 3 и 12 размещаются ведущая шестерня 10 и ведомая шестерня 4, ось 9 ведущей шестерни и фиксирующее устройство, состоящее из стопорного шарика 14 и пружины 16.

Рис. 3 – Коробка отбора мощности 3507-01-4201010 ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – картер коробки отбора мощности; 2, 11, 13 – стопорные кольца; 3, 12 – шарикоподшипники; 4 – шестерня ведомая; 5 – кольцо резиновое уплотнительное; 6 – шайба сальника; 7 – каркас сальника; 8 – сальник; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – ведущая шестерня; 14 – стопорный шарик; 15 – заглушка; 16 – пружина стопорного шарика; 17 — прокладка; 18 – болт; 19 – шайба; 20 – крышка подшипника; 21 — упорное кольцо

На оси 9 ведущей шестерни двумя стопорными кольцами 13 зафиксированы шарикоподшипники 12, на которых свободно вращается ведущая шестерня 10, удерживаемая от боковых перемещений стопорным кольцом 11. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач автомобиля.

Для предотвращения утечки масла из картера 1 через отверстия под ось 9 ведущей шестерни с одной стороны ставятся резиновое кольцо 5, сальник 8 и запрессовывается каркас 7 сальника, с другой стороны отверстие закрыто заглушкой 15.

При помощи рычага 10 управления КОМ ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 2), шарнирно соединенного с осью 9 ведущей шестерни (рисунок 3), ось 9 перемещается в расточках картера КОМ в осевом направлении и тем самым вводит в зацепление (или выводит из зацепления) ведущую шестерню 10 с ведомой шестерней 4.

В положении, показанном на рисунке 14, ведущая шестерня 10 не находится в зацеплении с ведомой шестерней 4 – привод выключен. Крайние положения оси 9 фиксируются стопорным шариком 14, который под действием пружины 16 входит в кольцевые канавки оси.

Масляный насос гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Шестеренный насос НШ (рисунок 4) состоит из корпуса 1, крышки 2 и качающего узла, в который входят: ведомая 3 и ведущая 4 шестерни, две пары втулок 5 и 6, два компенсатора 7, две манжеты 8.

Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым уплотнительным кольцом круглого сечения. Крышка крепится к корпусу восемью болтами 10, под головки которых подкладываются пружинные шайбы 11.

Рис.4 — Масляный насос гидросистемы ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — шестерня ведомая; 4 — шестерня ведущая; 5, 6 — втулки; 7 — компенсатор; 8 — манжета; 9 — уплотнительное кольцо; 10, 11 — болт и шайба пружинная; 12 — манжета; 13 — стопорное кольцо; 14 -опорное кольцо

Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и компенсаторов применено автоматическое регулирование величин зазоров по торцам шестерен, которое происходит за счет поджима компенсаторов к торцам шестерен маслом под давлением, поступающим со стороны нагнетания в полости Б.

Оба компенсатора являются «плавающими» (самоустанавливающимися), т.е. поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей компенсаторов. Масло, просочившееся через смазочные канавки втулок, поступает по каналу на дне корпуса и по каналам в крышке и ведомой шестерне в полости, соединенные с камерой всасывания.

Читайте также:  Interroll мотор барабан как разобрать

Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль насоса. Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой армированной манжетой 12. Для предотвращения выдавливания манжеты 12 устанавливаются стопорное кольцо 13 и опорное кольцо 14.

При вращении пары шестерен масло поступает через выходное отверстие «Вход» в межзубовое пространство, а затем нагнетается через входное отверстие «Выход» в гидросистему самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309.

Масляной насос устанавливается в шлицевое отверстие ведомой шестерни и крепится к фланцу КОМ (рисунок 2 и 3). Между фланцами КОМ и масляного насоса установлена прокладка из паронита толщиной 0,8 мм. Всасывающая и нагнетательная полости масляного насоса сообщаются с полостями масляного бака и КУ.

Гидроцилиндр платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Для подъема платформы применяется телескопический гидроцилиндр с тремя выдвижными плунжерами. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 5.

Рисунок 17 – Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – верхняя опорная пята; 2, 3, 4 – плунжера; 5 – днище; 6 – рукав высокого давления; 7 – нижняя шаровая опора; 8 – корпус; 9– крышка опоры; 10 – верхняя шаровая опора; 11, 12, 13, 14– уплотнительные кольца; 15, 16, 17 – защитные кольца; 18, 19 – стопорные кольца; 20 – нижняя опорная пята

Подвод масла в гидроцилиндр самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 производится через штуцер в днище. Для уплотнения плунжеров 2, 3, 4, корпуса 8 и днища 5 применяются круглые уплотнительные кольца 11, 12, 13, 14. Для защиты трущихся поверхностей плунжеров от попадания пыли и грязи в плунжерах установлены резиновые защитные кольца 15, 16, 17.

Для ограничения перемещения плунжеров вниз, в нижней части плунжеров установлены пружинные стопорные кольца 18, 19.

Гидроцилиндр имеет две шаровые головки, устанавливаемые в верхнюю 1 и нижнюю 20 опорные пяты и закрепляемые в них с помощью крышек 9 болтами и пружинными шайбами. Верхняя и нижняя опоры смазывается — при установке в случае ремонта или замены гидроцилиндра.

Кран управления, трубопроводы и масляный бак самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 6) служит для управления подъемом и опусканием платформы. Кран управления представляет собой узел, объединяющий в себе три клапана: обратный клапан 22, клапан 1 опускания платформы и предохранительный клапан 15.

Обратный клапан 22 служит для предотвращения самопроизвольного опускания поднятой платформы при неработающем насосе. Клапан 1 опускания платформы предназначен для перепуска жидкости из гидроподъемника в масляный бак при опускании платформы.

Рисунок 16 – Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 – уплотнительные кольца; 3 — шайба; 4 – каркас сальника; 5 – сальник; 6 – толкатель; 7 – контргайка; 8 – ползун предохранительного клапана; 9 –регулировочный винт; 10 – пломба; 11 – проволока; 13, 18, 19 – пружины; 14 – оправка предохранительного клапана; 15 – предохранительный клапан; 17 — пробка; 20 – оправка обратного клапана; 21 – седло обратного клапана; 22 – обратный клапан; 24 – оправка клапана опускания; 25 — корпус

Предохранительный клапан 15, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см2, служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности. Уплотнения осуществляются резиновыми кольцами.

В качестве трубопроводов для подвода масла к узлам гидросистемы на самосвале ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 применяются трубки и резиновые рукава высокого и низкого давления.

Рукав высокого давления представляет собой резиновый шланг по ГОСТ 6286-73 (внутренний диаметр — 12 мм, наружный диаметр — 25 мм), концы которого заделаны в металлическую арматуру.

Трубки высокого давления изготовлены из стальных труб с приваренными к ним наконечниками. Все рукава и трубки высокого давления соединяются между собой при помощи штуцерных соединений. Герметичность в штуцерных соединениях достигается затяжкой шаровой поверхности ниппеля в конус наконечника.

Трубки низкого давления гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 изготовлены из стальных труб. Резиновые рукава низкого давления соединяются с трубками низкого давления при помощи ленточных хомутиков. Масляный бак 1 (рисунок 1) представляет собой штампованно-сварную конструкцию из тонколистовой стали.

В нижней части масляного бака имеются сливное отверстие, закрытое пробкой, и патрубок для присоединения трубопровода к насосу, а в верхней части — сливной масляный фильтр, прикрепленный к корпусу масляного бака болтами. Входной штуцер фильтра соединен со сливной полостью крана управления.

В сливном фильтре имеются фильтрующие элементы, состоящие из фильтрующих сеток, и предохранительный клапан, срабатывающий при давле-нии 3—5 кгс/см2, который пропускает масло в бак в случае засорения фильтрующих элементов.

При первой смене масла (после 1000 км пробега самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071), а в дальнейшем — при ТО-2 необходимо тщательно промывать фильтрующие элементы фильтра. В верхней части бака имеется заливная горловина для заливки масла с сетчатым фильтром. Горловина закрывается пластмассовой крышкой, выполненной за одно целое с маслоуказателем.

Маслоуказатель изготовлен в виде ступенчатого стержня, буртик которого служит указателем максимально допустимого, а торец — указателем минимально допустимого уровня жидкости. Не допускается превышение уровня масла выше максимального и уменьшение ниже минимального уровня.

Сообщение полости маслобака с атмосферой происходит через отверстие в горловине. Масляный бак 5 (рисунок 7) закреплен на кронштейнах к передней балке надрамного устройства.

Adblock
detector