Skoda Octavia 1,6 BFQ › Logbook › Не поверите, ремонт вентилятора отопления/кондиционирования!
Сразу пишу, не кидать какашками, купить всегда проще, мне было интересно повозиться.
Случилось обычное дело, умер вентилятор отопления. Как и у всех, начала плавать его скорость, которую слышно по шуму и притоку воздуха. И наконец он просто не включился. У меня оставался вентилятор со старой печки, которая была до установки климата, но к моему сожалению и он через неделю начал умирать.
Конечно я тут же на сайт и начал искать замену, но у меня сложилась интересная ситуация, через месяц я смогу получить новый неоригинал почти бесплатно, поэтому был смысл подождать, НО, вентилятор то почти не работает. Решил сделать.
Как я и предполагал, причина не во втулках, которые у кого-то клинит, причина глубже.
Разбор придется описать, т.к. фото не делал. Самое сложное — снять крыльчатку, выбивать почти нельзя, ось двигателя — это трубка с заливкой, поэтому она тут же развальцевывается. Поэтому пришлось из проволоки сделать зацеп за каждый из усов, нагреть, и с такой-то матерью потянуть — снять, и все равно верхушку сломал, но это не критично.
На картинке показал принцип снятия.
В итоге получил на руки двигатель с кишками. Кому интересно, вот его номер, на всякий случай.
Так вот, в чем неисправность, это выработка коллектора до основания
Как видите на фото, там уже видны следы пластика из под пластин. Вот именно в этом причина нарушений его работы.
Что делать подумал я, коллектор найти сложно, да и менять его удовольствие не из легких, хотя когда-то было дело. Пошел легким путем.
Если посмотреть, то на коллектор ближе к обмоткам еще остался участок, где нет выработки.
Я решил использовать тот что выделен красным, т.к. то что выделено синим ввиду износа коллектора — очень ненадежно.
Для того чтобы использовать этот участок, необходимо сместить либо коллектор — что сложно, либо весь якорь, что и было сделано. Я убрал защитную втулку со стороны коллектора, и поставил её на другую сторону.
Якорь сместился ближе к передней крышке, внутренний пластик пришлось выломать.
В итоге, щетки стали бегать точно по не изношенному участку, конечно только одной частью.
Обратите внимание, примерно 2/5 щетки на рабочем участке, остальная часть в воздухе.
(Сразу оговорюсь что ту часть которая в воздухе желательно сточить, я об этом подумал когда уже собрал двиг, хотя разобрать теперь недолго)
На фото также видно, что небольшая часть щетки трётся о выступы в которых зажаты обмотки, но там чуть чуть и на звук и вибрации не влияет.
Собственно вся суть переделки именно в этом. После этого я собрал двиг, заднюю крышку прихватил сваркой
Надел крыльчатку. Она теперь легко села, с приятным но небольшим усилием.
Для того чтобы можно было её снова разобрать, провода удлинил.
Кстати, крыльчатка села с небольшим биением, которое я легко исправил — нагрел усы крыльчатки и поправил положение, получилось как в аптеке.
Вся система заработала на УРА.
Данный двигатель обладает хорошим моментом не только на оборотах, но и на старте, хоть и рассчитан на вентиляторную нагрузку, стартует он сразу, на самой минимальной скорости климатроника, или на первом положении печки. Я к тому, что если он не стартует сразу, а только на 2й или 3й скорости, или при нескольких делениях климатроника, то причина точно не во втулках, а именно в износе коллектора — смазка не поможет.
Еще раз оговорюсь, я понимаю что это не на долго, скорее всего не больше пары лет это отходит, но мне было интересно смогу ли я.
Итог, вентилятор работает на отлично, вибраций нет, лишних шумов тоже. По времени потратил несколько часов, т.к. много думал и размышлял что сделать и как.
Еще, как ни странно, но ось двига идеально подходит под подшипники от роликовых коньков, так что даже появилась мысль, а не перевести ли этот двиг на подшипники. Там всего то нужно выточить две втулки в боковые крышки и все. Ну это я себе на будущее оставлю — как время убивалку.
Skoda Octavia 1,6 BFQ › Logbook › Не поверите, ремонт вентилятора отопления/кондиционирования!
Сразу пишу, не кидать какашками, купить всегда проще, мне было интересно повозиться.
Случилось обычное дело, умер вентилятор отопления. Как и у всех, начала плавать его скорость, которую слышно по шуму и притоку воздуха. И наконец он просто не включился. У меня оставался вентилятор со старой печки, которая была до установки климата, но к моему сожалению и он через неделю начал умирать.
Конечно я тут же на сайт и начал искать замену, но у меня сложилась интересная ситуация, через месяц я смогу получить новый неоригинал почти бесплатно, поэтому был смысл подождать, НО, вентилятор то почти не работает. Решил сделать.
Как я и предполагал, причина не во втулках, которые у кого-то клинит, причина глубже.
Разбор придется описать, т.к. фото не делал. Самое сложное — снять крыльчатку, выбивать почти нельзя, ось двигателя — это трубка с заливкой, поэтому она тут же развальцевывается. Поэтому пришлось из проволоки сделать зацеп за каждый из усов, нагреть, и с такой-то матерью потянуть — снять, и все равно верхушку сломал, но это не критично.
На картинке показал принцип снятия.
В итоге получил на руки двигатель с кишками. Кому интересно, вот его номер, на всякий случай.
Так вот, в чем неисправность, это выработка коллектора до основания
Как видите на фото, там уже видны следы пластика из под пластин. Вот именно в этом причина нарушений его работы.
Что делать подумал я, коллектор найти сложно, да и менять его удовольствие не из легких, хотя когда-то было дело. Пошел легким путем.
Если посмотреть, то на коллектор ближе к обмоткам еще остался участок, где нет выработки.
Я решил использовать тот что выделен красным, т.к. то что выделено синим ввиду износа коллектора — очень ненадежно.
Для того чтобы использовать этот участок, необходимо сместить либо коллектор — что сложно, либо весь якорь, что и было сделано. Я убрал защитную втулку со стороны коллектора, и поставил её на другую сторону.
Якорь сместился ближе к передней крышке, внутренний пластик пришлось выломать.
В итоге, щетки стали бегать точно по не изношенному участку, конечно только одной частью.
Обратите внимание, примерно 2/5 щетки на рабочем участке, остальная часть в воздухе.
(Сразу оговорюсь что ту часть которая в воздухе желательно сточить, я об этом подумал когда уже собрал двиг, хотя разобрать теперь недолго)
На фото также видно, что небольшая часть щетки трётся о выступы в которых зажаты обмотки, но там чуть чуть и на звук и вибрации не влияет.
Собственно вся суть переделки именно в этом. После этого я собрал двиг, заднюю крышку прихватил сваркой
Надел крыльчатку. Она теперь легко села, с приятным но небольшим усилием.
Для того чтобы можно было её снова разобрать, провода удлинил.
Кстати, крыльчатка села с небольшим биением, которое я легко исправил — нагрел усы крыльчатки и поправил положение, получилось как в аптеке.
Вся система заработала на УРА.
Данный двигатель обладает хорошим моментом не только на оборотах, но и на старте, хоть и рассчитан на вентиляторную нагрузку, стартует он сразу, на самой минимальной скорости климатроника, или на первом положении печки. Я к тому, что если он не стартует сразу, а только на 2й или 3й скорости, или при нескольких делениях климатроника, то причина точно не во втулках, а именно в износе коллектора — смазка не поможет.
Еще раз оговорюсь, я понимаю что это не на долго, скорее всего не больше пары лет это отходит, но мне было интересно смогу ли я.
Итог, вентилятор работает на отлично, вибраций нет, лишних шумов тоже. По времени потратил несколько часов, т.к. много думал и размышлял что сделать и как.
Еще, как ни странно, но ось двига идеально подходит под подшипники от роликовых коньков, так что даже появилась мысль, а не перевести ли этот двиг на подшипники. Там всего то нужно выточить две втулки в боковые крышки и все. Ну это я себе на будущее оставлю — как время убивалку.
Система охлаждения двигателя 2,0 – 110 кВт FSI Skoda Octavia A5 / Combi II / Scout с 2004 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Skoda Octavia A5 , вентилятор охлаждения Skoda Octavia A5 , радиатор охлаждения Skoda Octavia A5 , схема системы охлаждения Skoda Scout , вентилятор охлаждения Skoda Scout , радиатор охлаждения Skoda Scout , схема системы охлаждения Skoda Combi II , вентилятор охлаждения Skoda Combi II , радиатор охлаждения Skoda Combi II
1. Система охлаждения двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
Общее устройство системы охлаждения
- Верхний шланг для охлаждающей жидкости
- Уплотнительное кольцо
- Радиатор
- Уплотнение
- Пробка расширительного бачка
- Штекерный соединитель
- Винт крепежный
- Расширительный бачек
- Держатель
- Винт крепежный
- Распорная втулка
- Резиновая подушка
- Гайка крепежная
- Обечайка вентиляторов
- Винт крепежный
- Вентилятор дополнительного охлаждения
- Штекерный соединитель
- Штекерный соединитель
- Вентилятор дополнительного охлаждения
- Винт крепежный
- Держатель
- Нижний шланг для охлаждающей жидкости
- Фиксатор датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Уплотнительное кольцо
Составные части системы охлаждения, находящиеся на двигателе
- Пружинный хомут
- Соединительный шланг
- Уплотнительное кольцо
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Фиксатор датчика температуры охлаждающей жидкости
- Присоединительный патрубок
- Подвод охлаждающей жидкости к верхнему патрубку радиатора
- Винт крепежный
- Механизм управления дроссельной заслонкой
- Гайка крепежная
- Верхняя труба для охлаждающей жидкости
- Соединительный шланг
- К масляному радиатору
- Нижняя труба для охлаждающей жидкости
- Винт крепежный
- К расширительному бачку
- Винт крепежный
- Отвод охлаждающей жидкости от радиатора
- Винт крепежный
- Корпус термостата
- Насос системы жидкостного охлаждения
- Винт крепежный
- Штуцер отвода охлаждающей жидкости к отопителю
- Подвод охлаждающей жидкости к верхнему патрубку радиатора
- Клапан системы рециркуляции ОГ
Монтажная схема шлангов для охлаждающей жидкости
- Расширительный бачек
- Клапан системы рециркуляции ОГ
- Радиатор отопителя
- Охладитель трансмиссионного масла (при его наличии)
- Масляный радиатор
- Механизм управления дроссельной заслонкой
- Впускной коллектор
- Радиатор
- Термостат
- Насос системы жидкостного охлаждения
- Головка блока цилиндров и блок цилиндров
Устройство термостата
- Уплотнительное кольцо
- Корпус термостата
- Уплотнительное кольцо
- Нижняя труба для охлаждающей жидкости
- Винт крепежный
- Винт крепежный
- Уплотнительное кольцо
- Вывод датчика температуры охлаждающей жидкости
- Штекер соединительный
- Электронный управляемый термостат системы охлаждения
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
Внимание:
При открытии расширительного бачка может иметь место утечка горячего пара. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.
1. Снять нижний кожух двигателя.
2. Подставить под двигатель улавливающую ванну.
3. Открыть пробку расширительного бачка, соблюдая меры предосторожности.
4. Отсоединить нижний шланг для охлаждающей жидкости от радиатора.
Заправка охлаждающей жидкости
Примечание:
— Охлаждающую жидкость использовать в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации или по каталогу оригинальных запчастей «Skoda».
— Заменить уплотнительные кольца.
1. Присоединить нижний шланг для охлаждающей жидкости к радиатору.
2. Установить нижний кожух двигателя.
3. Подготовить в подходящую посуду необходимое количество охлаждающей жидкости, предварительно смешанной в специальной пропорции.
4. Налить охлаждающую жидкость вплоть до максимальной отметки на расширительном бачке.
5. Закрыть пробку расширительного бачка.
6. Завести двигатель оставить его работать до тех пор, пока не сработает вентилятор.
7. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить до уровня.
Примечание:
Если двигатель прогрет, то уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке «max», а при холодном двигателе – в пределах отметок «max» и «min»
Снятие и установка деталей системы охлаждения
Снятие вентиляторов дополнительного охлаждения
1. Вывинтить верхние крепежные винты обечайки вентилятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять воздухонаправляющий шланг внизу на резервуаре. Для этого раскрыть пружинный хомут и сдвинуть его.
4. Отвинтить воздухонаправляющий шланг от держателя и снять его.
5. Разъединить штекерный соединитель вентиляторов дополнительного охлаждения.
6. Освободить от держателя нижний шланг для охлаждающей жидкости.
7. Вывинтить нижние крепежные винты обечайки вентилятора дополнительного охлаждения.
8. Извлечь по направлению вниз обечайку вентиляторов дополнительного охлаждения.
9. Вывинтить крепежные гайки и извлечь вентилятор.
Установка вентиляторов дополнительного охлаждения
Установку радиатора системы охлаждения производить в обратной последовательности разборки.
Снятие радиатора системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Разъединить штекерный соединитель -1.
3. Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости от радиатора.
4. Снять вентиляторы дополнительного охлаждения.
5. Вывинтить винты – 1 опоры радиатора вправо и влево на балке запора капота.
6. Извлечь радиатор по направлению вверх из резиновых опор.
7. Наклонив радиатор внизу немного назад, извлечь его по направлению вниз.
Установка радиатора системы охлаждения
Установку радиатора системы охлаждения производить в обратной последовательности разборки.
Снятие жидкостного насоса системы охлаждения
1. Снять кожух двигателя.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять зубчатый ремень привода механизма ГРМ.
Примечание:
— Приводной зубчатый ремень механизма ГРМ может оставаться надетым на зубчатом шкиву коленчатого вала.
— Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень, прикрыть его тряпкой, прежде чем начать извлечение насоса системы жидкостного охлаждения.
4. Вывинтить крепежные винты насоса жидкостного охлаждения -1.
5. Извлечь насос системы жидкостного охлаждения из блока цилиндров двигателя — 2.
6. Снять резиновое уплотнительное кольцо с насоса жидкостной системы охлаждения — 3.
Установка жидкостного насоса системы охлаждения
Установку жидкостного насоса системы охлаждения производить в обратной последовательности снятию.
Снятие термостата
1. При выключенном зажигании отсоединить силовой провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с «массой» (корпусом) автомобиля.
2. Снять кожух двигателя.
3. Слить охлаждающую жидкость.
4. Извлечь адсорбер.
5. Снять генератор переменного тока.
6. Снять натяжное устройство поликлинового ремня – 1 с проушиной – 2.
7. Извлечь шланг для охлаждающей жидкости – 2, при этом фиксатор – 1 должен быть снятым.
8. Отвинтить кронштейн для вспомогательных агрегатов.
9. Разъединить штекерный соединитель.
10. Отвинтить крепежные винты термостата.
11. Извлечь электронный управляемый термостат системы охлаждения двигателя.
Установка термостата
Установку термостата производит в обратной последовательности разборки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.