Меню

Ремонт топливной аппаратуры инжекторного двигателя

Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?

Первичная диагностика инжекторных двигателей заключается в контроле состояния всех датчиков управления агрегата. Для этого проводят тщательный осмотр, в процессе которого необходимо убедиться в целостности изоляции и надежности соединения штекерных разъемов.

Диагностика и ремонт инжекторных двигателей – кратко о самом устройстве

Но вначале остановимся на том, что собой представляет инжекторный двигатель. Чем он отличается от карбюраторного? Основное отличие заключается в системе подачи воздушно-топливной смеси. В прежних двигателях топливная смесь засасывалась непосредственно через карбюратор, где осуществлялось дозирование составляющих, и далее происходило смешивание бензина с воздухом. При этом из-за несовершенства конструкции двигатель терял до 10 % мощности.

В инжекторном (или впрысковом) двигателе топливо поступает в камеру сгорания путем принудительного впрыска под высоким давлением через форсунки. Дозирование и контроль количества поступающего горючего осуществляет электроника. В результате уменьшается уровень вредных выбросов в окружающую среду, а также существенно увеличивается мощность двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, и снижается расход топлива.

Достоинства инжекторных систем:

  • точная дозировка подачи горючего;
  • за счет оптимизации состава воздушно-топливной смеси существенно меньше становится уровень токсичности выхлопных газов;
  • улучшаются динамические характеристики автомобиля, инжекторная система корректирует подачу топлива в зависимости от нагрузки;
  • применение впрысковой системы ведет к увеличению мощности двигателя более чем на 7 %.

К недостаткам можно отнести дорогостоящий ремонт системы питания инжекторного двигателя, достаточно высокие требования к качеству топлива и наличие специального оборудования для ремонта и диагностики.

Диагностика инжекторных двигателей – как обнаружить поломку самостоятельно?

Какие же неисправности наиболее часто преследуют впрысковые системы? Самой существенной неисправностью можно считать поломку датчика, контролирующего положение коленчатого вала. В этом случае чаще всего требуется ремонт двигателя, поскольку отказ сигнализации вызван серьезными неполадками силового агрегата.

Предварительная диагностика инжекторного двигателя своими руками вполне возможна, но для точного определения причины неисправности потребуется специальное оборудование, которое есть только на СТО. При отказе в пути топливного насоса единственное, что можно сделать – это заменить неисправный узел. Если же его в запасе нет, то придется надеяться только на эвакуатор.

Наиболее простой поломкой считается выход из строя датчика фазы. Схема работы впрысковой системы построена так, что в случае подобной неисправности она начинает подавать в два раза больше топлива. Определить самостоятельно причину перерасхода горючего вряд ли получится, для этого потребуются специальные приборы для диагностики инжекторных двигателей.

Читайте также:  Не могу разобрать двигатель глубинный насос

Диагностика инжекторного двигателя своими руками – еще несколько наблюдений

Что еще может привести к внезапному увеличению прожорливости мотора? Специалисты рекомендуют обратить внимание на датчик массового расхода воздуха. Определить данную неисправность можно по темному выхлопу, снижению приемистости, появлению неприятных рывков и неустойчивой работе двигателя в холостом режиме. Доехать на таком автомобиле, естественно, можно, но только до ближайшей СТО, где проводится диагностика и ремонт инжекторных двигателей.

Случается, что мотор начинает троить. Опытные водители знают, что причина может быть не только в нарушении подачи топлива, но чаще всего это происходит из-за поломок электрооборудования (неисправная катушка зажигания, свечи и другое). Определить это может даже начинающий автолюбитель. Но если требуется ремонт инжекторных двигателей, описание неисправностей которых уже дано в этой статье, то лучше всего обратиться к профессионалам сервисных центров.

Ремонт и диагностика инжекторной системы

Об инжекторной системе

Инжекторная система питания пришла на смену традиционным карбюраторным. По сравнению с ними, инжектор обеспечивает лучшее дозирование топлива в широко диапазоне рабочих режимов двигателя, а значит высокую экономичность и мощность при минимальной токсичности отработавших газов.

Другие названия

Система впрыска топлива, система подачи топлива, питания или просто инжекторная система.

Назначение

Инжекторная система предназначена для приготовления топливно-воздушной горючей смеси и её подачи в цилиндры. Для этого инжектор содержит топливный бак, электробензонасос, фильтр, магистрали подачи топлива, регулирующий клапан, форсунки. Также к инжектору относится подсистема фильтрации и подачи воздуха (воздуозаборник, фильтр, ресивер). И подсистема нейтрализации отработавших газов (включает катализатор и датчики кислорода).

Непосредственно цикловую подачу топлива для любого режима работы двигателя рассчитывает контроллер системы впрыска. Он «собирает» информацию с многочисленных датчиков и на основании калибровочных таблиц «решает», на какой промежуток времени следует открыть ту или иную форсунку для впрыскивания определённой дозы топлива.

Инжектор: ремонт и диагностика

Признаками неисправности инжекторной системы является разнообразные нарушения в работе двигателя: затруднённый пуск, нестабильная работа, падение мощности, повышение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Кроме того, физическим признаком разгерметизации системы являются подтёки топлива. Эти и другие неисправности бывают вызваны дефектами или естественным износом узлов и деталей топливной системы.

Ремонт и техническое обслуживание инжектора

Прежде чем осуществлять ремонт топливной системы, необходимо тщательно установить причину отказа. Для этого проводится диагностика автомобильного инжектора. Поскольку «ядром» системы впрыска является микрокомпьютер, в его алгоритм заложена функция самотестирования. В результате контроллер заносит во временную память коды ошибок, которые можно считать и расшифровать при подключении к диагностическому разъёму специального автотестера.

Читайте также:  Какое масло для двигателя d4hb

Компьютерная диагностика инжектора позволяет достаточно точно установить причину неисправности. Однако не все узлы системы питания поддаются самотестированию – к примеру, бензонасос или форсунки не имеют такой функции.

Тем не менее, при помощи автотестера легко поставить «диагноз» инжекторной системе. Цена диагностики инжектора – точная информация о причинах неудовлетворительной работы двигателя. А значит, и стоимости будущего ремонта. Имея на руках эти данные можно провести регулировку (при достаточном ресурсе деталей системы) или замену неисправных узлов. Подробный перечень работ с узлами инжекторной системы описан в разделе, где описана диагностика и ремонт топливной системы

Замена топливных инжекторов целесообразна только в случае их полного отказа (как правило, форсунки работают не менее 200 тыс. км пробега – при использовании качественного топлива). В остальных ситуациях осуществляют промывку форсунок или ультразвуковую очистку (при значительной степени загрязнения). Эти операции проводятся на специальном стенде.

Ремонт бензонасоса инжектора может заключаться лишь в замене обратного клапана или питающего реле. В остальных случаях неразборный электробензонасос должен заменяться целиком.

Дополнительно

Чтобы продлить ресурс деталей системы питания можно использовать разнообразные чистящие составы и моющие добавки к топливу. Однако их эффективность сильно зависит от качества продукта и «возраста» автомобиля. Если детали топливной аппаратуры длительное время подвергались воздействию некачественного бензина, поможет только профессиональная диагностика и промывка инжектора. А часто даже замена инжекторов или отдельных его компонентов.

Совет:

Резкое повышение расхода топлива может быть связано с отказом датчика фаз. Этот датчик контролирует поворот распределительного вала и «сообщает» контроллеру, какой цилиндр в данный момент находится на такте выпуска (и, соответственно, какую форсунку требуется активировать для впрыскивания топлива в следующий момент времени).

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит на резервный алгоритм – впрыск становится нефазированным. При этом форсунки подают топливо попарно, в соответствии со схемой работы двигателя (для четырёхцилиндрового двигателя это «1-3-4-2», т.е. одновременно работают форсунки первого и третьего цилиндров, а затем четвёртого и второго). Именно этим объясняется «двойной» расход топлива (хотя в реальности, повышение расхода наблюдается гораздо меньше, чем вдвое).

Читайте также:  Руководство по эксплуатации нового автомобиля

Интересные факты

Строго говоря, термин «инжектор» относится только к обозначению форсунки. Вся же топливная аппаратура двигателя должна называться «система электронного впрыска топлива», или «ижекторная система». Однако для большинства «неофициальных» источников термин «инжектор» устоялся достаточно прочно – и при его употреблении подразумевают обозначение всей системы впрыска, а не только электромагнитных форсунок или пьезофорсунок повышенного быстродействия.

Многие автомобилисты не без основания считают одноточечный – т.е. механический центральный впрыск единой форсункой – самой надёжной системой. Действительно, ремонт механического инжектора, как и его эксплуатация, сравнительно несложный – из-за небольшого количества узлов и минимума электроники. Однако современные требования к токсичности и экономичности автомобильных двигателей центральный впрыск выполнить всё-таки не способен!

Важно учитывать!

Эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой недопустима из-за опасности возгорания! Как правило, утечки топлива легко обнаружить – хотя бы по следам под автомобилем после стоянки. Если подобная неисправность замечена, её немедленно следует устранить!

Все остальные неисправности хотя и не являются критическими (в плане безопасности), но сильно влияют на способность двигателя обеспечивать заложенные заводом-изготовителем характеристики. Особое внимание исправности топливной системы следует уделять в зимнее время. Ведь при малейших нарушениях в подаче и/или дозировании смеси при низких температурах двигатель просто «откажется» запускаться!

Ремонт и замена топливной системы цены

Топливная система
Замена бензобака от 1 000 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена доп. топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливного датчика от 800 руб.
Замена топливного насоса от 1 000 руб.
Замена топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливной трубки от 500 руб.
Замена шланга от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
замена инжектора от 1 000 руб.
замена топливного фильтра от 500 руб.
замена топливной системы от 1 000 руб.
промывка инжектора от 1 000 руб.
чистка форсунок от 1 000 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector