Как проверить свечи зажигания своими руками
Как самому проверить свечи зажигания
Вводная часть для тех кто делает это в первый раз!
В первую очередь стоит запомнить, что перед снятием свечей зажигания нужно проверить, имеются ли на направленных к ним контактах особые метки, дабы впоследствии их не перепутать, если вы решите снять все свечи сразу. В том случае, если такие специальные метки отсутствуют, то свечи нужно либо тестировать по отдельности, либо же произвести собственную разметку.
Кроме того, перед выкручиванием, с нее необходимо тщательно вытереть грязь, дабы загрязнение не оказалось внутри двигателя после снятия. Для этой же цели на место демонтированной свечи зажигания нужно поставить заглушку (к примеру, неиспользуемую свечу) и избежать попадания разных предметов включая грязь в цилиндры двигателя.
Проверка свечей, способ №1
Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда. Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно. С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.
Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.
Запомните: эту работу необходимо обязательно производить в диэлектрических перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током высокого напряжения.
После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.
Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.
Проверка свечей, способ №2
Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.
В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.
Проверка свечей, способ №3
Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.
Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.
Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.
Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.
Неисправности свечей зажигания
Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.
Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.
Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.
Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.
Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами. Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров. Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.
Чистка и проверка свечей
Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.
Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.
Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.
Регулировка электродов в свече зажигания.
Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.
Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.
Видео как проверить свечи зажигания и заменить их
Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.
Функции их следующие:
- зажигать рабочую смесь;
- отводить тепло из камеры сгорания.
Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.
Ресурс свечи зажигания:
- Обычные — 20, 30 тыс. км
- Платиновые — 50, 70 тыс. км
- Иридиевые — 100 — 120 тыс. км
Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности. Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои. Очистку их проводят, используя растворители и щетку.
Выбираем свечи зажигания
Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.
Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.
5 действенных способов, чтобы вернуть работоспособность свече зажигания авто
Стоимость современных автомобилей достигла такого уровня, что покупателям все чаще приходится оформлять кредит, и не всегда это происходит на выгодных для заемщика условиях. Поэтому владельцы транспортных средств стараются по максимуму сократить затраты на эксплуатацию машин при помощи небольших хитростей, которые помогали еще их отцам и дедам.
К примеру, именно советские водители придумали, как можно восстанавливать работоспособность свечей, отслуживших свой срок или вышедших из строя из-за нагара, который образовался после неплановых заправок некачественным бензином. Способы в этом случае используются самые разные, а их эффективность будет подробно раскрыта в этой статье.
Пескоструйная очистка
Про эффективность метода очистки разных деталей при помощи песка, который подается к изделию сильной струей сжатого воздуха, было известно еще до советских времен. Поэтому неудивительно, что отечественные рационализаторы использовали и до сих пор используют этот способ для очистки свечей зажигания от нагара.
Действовать в этом случае нужно следующим образом:
- аккуратно отгибаем боковые электроды;
- помещаем свечу под струю абразивного материала;
- избавляемся от нагара путем очистки с разных сторон и углов;
- осторожно восстанавливаем межэлектродный зазор, который в рабочем состоянии должен составлять от 0,6 до 1,5 мм в зависимости от типа свечи.
Достоинствами этого варианта специалисты считают доступность, довольно низкую стоимость и полное восстановление работоспособности расходников (искра голубого цвета и отсутствие пробоев).
Чистка ультразвуком
Еще одна давно известная технология, которая с переменным успехом используется в автосервисах. Правда этот способ больше подходит для очистки форсунок, но и с нагаром на свечах зажигания ультразвуковая ванна справляется неплохо. Для этого нужно просто поместить загрязненный расходник в моющий раствор и достать его после часа обработки ультразвуком.
Такой способ очистки не гарантирует полного «уничтожения» нагара, но все-таки снижает вероятность пробоя приблизительно наполовину, особенно при одновременной регулировке зазора между электродами. Кроме того, владельцу автомобиля нужно иметь доступ к специальному оборудованию и быть готовым к существенному снижению энергии самой искры, которая может стать желтой.
Очиститель инжекторов
Этот вариант отличается от предыдущего только отсутствием ультразвука. Однако при использовании качественной автохимии он дает очень хороший результат. Нужно просто поместить свечу с нагаром в очиститель на сутки, а затем удаляем «раскисшую» окалину при помощи обычного ершика и, по возможности, сжатого воздуха. Завершающим этапом будет снова регулировка рабочего зазора.
Если все было сделано правильно, то восстановившаяся свеча будет радовать голубой искрой, а вероятность пробоя снизится до 70%. Недостаток у этого способа один — цены на качественную автохимию.
Чистильщики сантехники
Каждая домашняя хозяйка знает о том, что бытовая химия эффективно удаляет накипь и ржавчину с любых поверхностей. Совсем неплохо, как доказывает опыт еще советских водителей, эти чистящие вещества справляются и с нагаром.
Сама методика ничем не отличается от предыдущего варианта:
- замачивание в растворе на сутки;
- промывка и механическая чистка;
- сушка и регулировка зазора.
Поэтому специалисты рекомендуют в этом случае наносить очиститель исключительно на керамический корпус, а электроды погружать в раствор не более чем на 15 минут. Последнюю рекомендацию нужно повторить несколько раз (перед каждой попыткой необходима промывка, чтобы нейтрализовать химически активные вещества), так как в противном случае нагар будет не отчистить.
Если все было сделано правильно, то эффективность данного метода очистки ничем не уступает предыдущему варианту и позволяет немного сэкономить за счет стоимости химии, но потребует достаточно много временных затрат.
Варка в воде с порошком
Архаичная и малоэффективная «технология», во время которой загрязненные элементы нужно будет в течение приблизительно часа вываривать в растворе стирального порошка. При этом свечку необходимо постоянно направлять в очаг кипения и периодически подвергать механической чистке. При этом использовать можно старую зубную щетку.
Нагар, по крайней мере визуально, в этом случае удаляется очень хорошо. Кроме того, активные химические вещества из стирального порошка не способны разрушить защитное покрытие электродов. Но вот эффективность этого метода вызывает большие вопросы, так как свечи после очистки выдают слабую желтую искру и не способны поддерживать ритмичную работу мотора на высоких оборотах.
В заключении хотелось бы особо подчеркнуть, что каждый из этих способов подходит только для тех свечей зажигания, которые потеряли работоспособность из-за нагара. При более серьезных повреждениях необходима замена расходников. Ну а продлить срок службы этого элемента, не имеющего видимых повреждений и нагара, можно попытаться при помощи регулировки зазора между электродами, который в процессе эксплуатации может значительно увеличится из-за вибраций и выгорания.