Меню

Ремонт снятие автомобиля с гарантии

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Читайте также:  Антифриз для автомобиля как разбавлять

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел. Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу. Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

_________________________________
(наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ
на снятие автомобиля с гарантии

Я являюсь владельцем автомобиля марки ____________ модели ____________ VIN №_____________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем продолжительностью ______ лет или ______ км. пробега в зависимости от того, что насупит ранее.

На пробеге ______ км. по прошествии _____ месяцев после передачи мне продавцом автомобиля, то есть в пределах установленного на автомобиль гарантийного срока, в связи с обнаружением в автомобиле неоговоренного продавцом недостатка, а именно: _________________________________________________________________ (опишите подробно обнаруженный недостаток), я обратился на вашу станцию с требованием об устранении недостатка по гарантии.

После проведения диагностики мне было сообщено, что мой автомобиль снят с гарантии по причине ___________________________________________________________.

Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Указанная вами причина снятия с гарантийного обслуживания моего автомобиля не является причиной возникновения недостатка, за устранением которого я к вам обратился.

На основании изложенного,

— безвозмездно устранить обнаруженный мной недостаток автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения.

Судебная практика о снятии автомобиля с гарантии

У общества защиты прав потребителей имеется положительная практика ведения таких дел.

Показательным является одно из последних судебных дел по аналогичному вопросу. Приводим его в пример, поскольку наша правовая позиция нашла свою поддержку на уровне суда кассационной инстанции.

Читайте также:  Правилами выполнения услуг по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля

Суть спора состояла в отказе провести гарантийный ремонт коробки передач автомобиля по причине того, что несколько ТО были пройдены не у официального дилера.

Автовладелица с таким отказом не смирилась и пошла в суд. Суд ей отказал и принял позицию дилера. Чувствуя несправедливость, она обратилась к нам за помощью.

Так как вторая судебная инстанция не смогла разобраться в сути спора, мы подали кассационную жалобу. Мы объяснили коллегии судей, что нижестоящие суды неверно трактовали закон и неправомерно отказали истицы. И коллегия с нами согласилась.

Решения нижестоящих судов были отменены, истице бесплатно отремонтировали автомобиль и выплатили компенсацию.

Если вас сняли с гарантии, и вы чувствует, что здесь что-то не так – звоните нам и мы развеем все сомнения, поможем восстановить справедливость.

Из-за чего автомобиль могут снять с гарантии

Одним из аргументов в пользу покупки нового автомобиля всегда выступает наличие гарантии от производителя. Это возможность при необходимости провести бесплатный ремонт вышедших из строя систем и узлов.

На практике всё несколько иначе, и не так безоблачно, как хотелось бы многим. Есть несколько ситуаций, при возникновении которых существует высокая вероятность лишиться этой самой гарантии.

Автомобилистам рекомендуется предварительно узнать о потенциальных причинах снятия автомобиля с гарантии, а также о том, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Основные причины лишения гарантии

Практика автомобилистов, а также комментарии представителей дилеров, дают представление о том, в каких ситуациях и при каких условиях про гарантию можно забыть.

Это обычно связывают с:

  • ремонтом у неофициальных сервисов;
  • нарушением регламента ТО;
  • неправильной эксплуатацией;
  • установкой дополнительного оборудования;
  • вмешательством в характеристики авто.

Теперь каждую из ситуаций следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, кто прав, а кто виноват.

Ремонт через неофициальных дилеров

Один из самых распространённых случаев того, когда слетает официальная гарантия на новый приобретённый автомобиль.

Очень спорный момент, который не всегда решается в пользу автомобилиста. Часто автовладельцы пишут о том, что они обратились в неофициальный автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ. При первом же визите к официалу их лишали гарантии.

При этом некоторые водители до конца боролись за свои права, нанимали юристов, обращались с жалобами к производителю. Причём в таких ситуациях суд оказывался на стороне заявителя, возвращая ему право на гарантию.

В теории лишать гарантии из-за обращения в неофициальный сервис не должны. На практике, чтобы заставить автовладельца платить, гарантию снимают. Тут придётся собрать разные бумаги, написать жалобы, потратить деньги на юридические услуги и в итоге доказать свою правоту.

Но всё это вряд ли сэкономит деньги за счёт ремонта через неофициалов. Из-за этого на период гарантии множество автомобилистов остаются верны официалам, а по её завершению уже идут к более доступным СТО.

Так что ремонт у неофициалов обычно становится причиной аннулирования гарантийных обязательств перед автовладельцем. Для её возобновления придётся проделать огромную работу.

Примерно то же самое можно сказать и про техобслуживание. Если оно проводилось на стороне, гарантия сниматься не должна. Такое возможно лишь при условии, что экспертиза подтвердит факт возникновения неисправностей и неполадок именно по причине неправильно проведённого ТО.

Сроки ТО

Ещё один пример того, когда новая машина в итоге слетает с гарантии. Здесь речь идёт о нарушениях сроков обязательного планового техобслуживания.

В большинстве случаев транспортные средства, согласно рекомендациям автопроизводителя, должны проходить ТО с интервалом в 15 тысяч километров либо раз в год.

Большинство дилеров допускают нарушение сроков на 1-2 недели или на 200-300 км. по пробегу.

Этот вопрос лучше уточнить предварительно, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций. Если вы приедете в сервис раньше положенных 15 тысяч км., никаких претензий не будет. Это разрешено делать.

Здесь ситуация более очевидная. Дилер действительно может отказаться от гарантии и бесплатного ремонта, если нарушить сроки по техобслуживанию. Связано это с тем, что работоспособность мотора, подвески и прочих узлов во многом зависит от расходников, своевременной замены жидкостей и диагностики состояния. Если машина пройдёт большую дистанцию на старых расходниках, это наверняка повлечёт за собой возникновение разных неисправностей и неполадок. Дилер признает такой случай не гарантийным, а потому за ремонт придётся платить из своего кармана. Гарантия уже действовать не будет.

Поэтому автовладельцам важно следить за пробегом, а при небольших дистанциях ориентироваться на сроки эксплуатации машины.

Несоблюдение правил эксплуатации

Следующей ситуацией, когда потенциально слетает действующая на автомобиль официальная гарантия от автопроизводителя. Это нарушение правил по эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Высшее образование ремонт машин

Для каждого автомобиля производителем прописаны свои условия эксплуатации. Маломощные компактные хэтчбеки непригодны для гонок, а на седане преодолевать бездорожье точно не стоит. Если эти требования нарушаются, тогда гарантия аннулируется, что вполне закономерно и логично.

Кажется, что в случае с внедорожниками ограничений по езде в условиях бездорожья нет. На самом деле это не так. Штурмовать болота и пытаться пройти реку в брод нельзя. Если подобные занятия повлекут за собой возникновение неисправностей, устранять их придётся за свой счёт.

То же самое касается езды на экстремально высоких скоростях, чрезмерно нагружая ДВС. В таких условиях мотор и подвеска работают на пределе, и их износ ускоряется в несколько раз. Дожить до следующего ТО машина порой не может.

Есть и другой пример. Предположим, авто было приобретено с коробкой CVT (роботизированная трансмиссия), и в инструкции сказано, что при остановке селектор КПП должен находиться в нейтральном положении. Оставляя её постоянно в ином положении, вскоре робот выйдет из строя. Это прямое нарушение правил эксплуатации.

Формально за это снятие гарантии не предусматривается. Но скорее всего придётся хотя бы часть суммы от стоимости ремонта отдавать из своего кармана. Тут уже многое зависит от конкретной ситуации. Чаще всего дилер пытается отказать в бесплатном ремонте и снять с себя гарантийные обязательства.

Дополнительное оборудование

Следующий пример того, когда с вашего транспортного средства может слететь имеющаяся официальная гарантия от производителя.

Крайне спорный вопрос, о котором говорилось многократно, и он продолжает оставаться открытым для множества автовладельцев. Большое значение имеет то, насколько наглым окажется дилер и насколько неуступчивым будет сам автомобилист.

Если заглянуть в закон, то снятие гарантии при установке на машину дополнительных осветительных приборов или той же охранной системы не предусмотрено. У автомобиля должна продолжать действовать защита его прав, пока не закончится гарантийный период.

На практике всё иначе. В таких ситуациях дилеры опираются на пункт в правилах, который касается внесения изменений в конструкцию ТС. А это, как вы понимаете, влечёт за собой отказ от гарантийных обязательств перед автовладельцем. Да, изменение электроники, когда к бортовой сети подключается другой свет или сигнализация, можно назвать конструктивным вмешательством. Но очень большие вопросы возникают к тому, насколько законно использовать этот пункт.

Дилер имеет право отказать в гарантии, если экспертиза подтвердит, что именно установленное у неофициала оборудование повлекло за собой возникновение тех или иных неисправностей. Сами понимаете, что установка охранной системы никак не может отразиться на состоянии подвески или нарушить работу топливной системы двигателя.

Есть официалы, которые напрямую разрешают устанавливать акустику, сигнализацию и светотехнику через условных серых дилеров, но только строго при наличии у них соответствующих сертификатов. При этом официальный дилер всё равно рекомендует делать все доработки через них, ссылаясь на наличие квалифицированных специалистов и необходимого оборудования.

Опять же отказать в гарантии в теории не должны, но на практике могут. Особенно сложной считается ситуация, когда при подключении дополнительного оборудования возникают проблемы в электросети машины. Тут требуется более детальная экспертиза и подтверждение того, что новые системы никак в этом не виноваты либо же они спровоцировали неполадки. От этого уже зависит то, получит автовладелец услуги по гарантии, или нет.

Вмешательство в заводские характеристики

Важно следующий случай, какой может отразиться на вашей заводской гарантии на новый автомобиль. Её банально могут снять, и все ремонтные работы придётся выполнять за свой счёт.

Ситуация касается с внесением технических изменений в автомобиль путём вмешательства в электронный блок управления.

Чип-тюнинг и любое изменение заводских настроек машины автоматически влечёт за собой лишение гарантии.

Логично предположить, что автомобиль намного быстрее износится и выйдет из строя, если попытаться заставить его ехать быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

Если изменение характеристик достигается путём установки дополнительного оборудования, то его ремонт по гарантии осуществляться не будет. Если же это оборудование негативно повлияло на штатные системы и узлы, гарантия также сгорает и не действует в таких ситуациях.

Важно понимать, что гарантийные обязательства со стороны автопроизводителя распространяются только на устранение заводских дефектов.

Гарантия также не распространяется на ряд узлов, компонентов и систем, которые подвержены естественным процессам износа при эксплуатации транспортного средства. Их перечень автопроизводитель обязательно прописывает в документации.

В действительности покупка новой машины не всегда даёт те преимущества, которые от неё ожидаешь. С тем же гарантийным ремонтом очень часто возникают спорные моменты и разбирательства, заканчивающиеся далеко не всегда в пользу автовладельца.

Adblock
detector