Меню

Ремонт шестерни мотора стеклоочистителя

Jeep Grand Cherokee SRT Design HEMICLUB.RU › Logbook › 31. Ремонт моторчика передних стеклоочистителей

Сейчас речь пойдет о моторчике стеклоочистителей.

В один прекрасный день дворники стали еле еле ползать по стеклу, через неделю встали вовсе.

Проблема распространенная, либо трапеция закисла, либо моторчик сдох.
Полез под жабо, снял трапецию, держится на трех болтах. Трапеция живее всех живых, а вот мотору совсем плохо.Сгнила нижняя часть, там где ротор находится, поэтому ротор приржавел к магнитам и покоцал их, короче атомная война там. Щеточный узел и контактная группа целые.

Надо менять.
Новый моторчик стоит неприлично и ждать месяц, неоригинал ждать тоже месяц.
На разборках нет, так как товар ходовой.
Предложили от пруля моторчик взять за копейки, их навалом везде, решил взять и попробовать поколхозить.

Купил моторчик от пруля англичанина.

Номер chrysler 55156315ab

Думал перекинуть ротор в свой мотор. Разобрал его, там все в идеале, как новый. Собрал из 2х моторов один.

Пошел пробовать, и тут непонятка произошла. Мотор только на максимальной скорости крутит, при нажатии рычага для смахивание, реле щелкает, мотор не отзывается, остальные режимы так же, вроде все собрано правильно. Коллектор где щетки зачистил, щетки сами живые, все контакты почистил.

Стал просить совета на форуме и Николай подсказал, что возможно неверно ориентирована полярность магнитов в крышке. Попробовал, повернул крышку и вуаля, скорости заработали верно, получилось на 90гр ее надо повернуть, чтобы магниты встали так же как на европе. На прулевом моторчике оказывается магниты по другому ориентированы, никогда бы не подумал.

Уши перестали совпадать, зафиксировал болтом, гайкой и шайбой, держится намертво. Крышка с контактной группой держится на защелках и герметиком промазана в стоке, при сборке герметик обновил.

Провел полевые испытания, не собирая все это дело на трапеции, все работает в штатном режиме)

Ну и дальше собрал все

Все работает исправно, вполне себе годный вариант ремонта за скромные деньги. Новый мотор продается только с трапецией в сборе и стоит от 10к с большими сроками поставки.

Итак кратко о ремонте:

1. Покупаем праворукий моторчик

2. Выясняем причину гибели своего. В 99% случаев я уверен что это ржавчина крышке ротора, так как снизу какой-то интеллектуал сделал отверстие для вентиляции, через него вода и попадает в моторчик и со временем ротор просто прирастает к магнитам при этом ломая их. Может еще сам вал закиснуть, который к кривошипу трапеции крепится, но тогда его надо просто ВДхой пролить и этого достаточно. Но 99% причина в смерти ротора.

3. Разбираем праворукий мотор, откручиваем 2 болта на крышке и половиним его. Берем от него крышку ротора, та что черная с магнитами внутри ну и сам ротор если он пострадал. Мой ротор тоже был при смерти.

4. Так же смотрим контактную группу со щетками, и если ваши щетки уже изношены то меняем и контактную группу, она полностью идентична с леворульной.

5. Чтобы установить ротор и крышку на свой леворукий мотор, снимаем пружинки которые прижимают щетки, вставляем ротор, пружинками прижимаем щетки и одеваем крышку придерживая ротор, так как при соприкосновении с магнитами пытается выпрыгнуть.

До того как одеть крышку смотрим внутри нее положение подшипника, надо чтобы он стоял ровно по центру, иначе не сможете сомкнуть крышку с корпусом мотора.

Читайте также:  Тест драйв автомобилей от академика

6. Теперь самое интересное, над чем я ломал голову целую неделю и что мне подсказал Николай Пименов. При сборке мотора, у меня не работала низкая скорость, только на высокой крутил, на других режимах мотор не отзывался. Секрет оказался прост, в праворуком моторе не так ориентированы магниты в крышке как в леворульной, соответственно, та обмотка, что отвечает за первую скорость не верно начинает работать. Сравниваем крышки и поворачиваем праворульную крышку на 90гр, чтобы магниты в ней встали так же как они стояли в леворульной, и вуаля, все работает штатно.

7. Далее, получается проблема с крепежом крышки, так как мы ее повернули, то уши праворульной крышки стали висеть в воздухе. Самое простое решение, берем болт, 2 гайки и шайбу потолще, подгоняем это все так, чтобы шайба краем прижимала крышку к корпусу. Очень просто и держит намертво.

8. Ставим мотор на место и выставляем трапецию и поводки, чтобы дворники ходили как положено.

9. Для того чтобы вода не попадала внутрь, заклеил дырку скотчем.

Вот и все, бюджет мероприятие крайне приятен, так как праворукие моторчики не самая ходовая позиция у продавцов и делать с ними что либо, кроме как вышеописанное мною, больше нечего.

Кстати, хочу еще заметить что моторы рестайл и дорестайл разные и имеют разное количество контактов, в доресте 4 пина в ресте 5.

Ремонт шестерни мотора стеклоочистителя

AleXeNoN писал(а): НАПРАВИТЬ НА ЛЕВОЕ КРЫЛО АВТОМОБИЛЯ

Это можно сделать не вынимая всего механизма или только снимать?

Я себе недавно увеличивал облать очистки правого дворника (чтоб сопли небыло)

а как это делается?

Предлагаю создать спецроту по борьбе с тошнотами,на велосипедах,чтоб непременно с омоном и ссаными тряпками подгоняли

Это можно сделать не вынимая всего механизма или только снимать?

а как это делается?

Свободу попугаям и c105 !

Теперь ставишь кривошип горизонтально,т.е.направлено на правое крыло и затягиваешь гайку.

Предлагаю создать спецроту по борьбе с тошнотами,на велосипедах,чтоб непременно с омоном и ссаными тряпками подгоняли

Да уж, недолго музыка играла. Съело опять шестерню.

В общем, в прошлый раз я снял все это хозяйство, осмотрел трапецию — и не увидел, где она там может тормозить процесс, кроме как в осях поводков. Все почистил, смазал — все ок. Ну а мотор купил новый — ибо отдельно найти шестерю практически анриал.

И вот, стали опять дворники медленно ползать, ползали ползали и остановились, да еще и на трассе. Ну, кое как доехал до дома.

Теперь скорее всего придется брать всю трапецию с мотором в сборе. Может есть опыт у кого — какую лучше брать? Как минимум в паскере два вариант — Автоприбор и Калуга:

И вот подумалось, жалуются юзеры самар на мощность мотора — а как бы тут даже не мотор, если его мощности хватает сломать редуктор. Вот поэтому хочу узнать — может у «калуги» шестерня редуктора металлическая хотя бы.

Ну что, никто не ответил, но я уже купил «калугу». Из соображений, что автоприбор у меня уже сдох два раза — надо пробовать что-то другое.

Пока не поставил, но уже успел взглянуть на редуктор. И надо сказать, не разочаровался. В данной модели редуктор более продвинут. Я не до конца понял, передается ли момент от червяка на большую шестерню одновременно двумя маленькими, но в любом случае — не напрямую. Т.е. в старом редукторе был тупо червяк и шестерня. Шестерня косозубая. Так как они были неидеально подогнаны, то в какой-то момент шестерню слизывало. Тут ситуация иная. Ну и размыкатель другого принципа. В старом моторе — кулачковый, а тут — полоски на шестерне и контактные пластинки к ним прижимаются со стороны крышки.

Читайте также:  Размер шин автомобилей мицубиси

Ну и мотор у «калуги» вроде как мощнее. А работает при этом тише. В общем, посмотрим в реале.

Ремонт шестерни мотора стеклоочистителя

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! наконец купил не семейную-а личную 2-ую машину(охота,рыбалка)сбылаль мечта! такая проблема-поюзал по сайту так и не нашел ответа подскажите пожалуйста чем заменить редуктор стеклоочистителя? шестерня пласмас. внутренние шлици сьело прокручивается и тропеция стоит. какиенибудь есть аналоги? зарание спасибо.

Я штифт который входит в пластмассовую шестерню на наковальне расплющил до состояния «-» потом молотком набил на него эту шестерню и все проблем нет. Рекомендую. В продаже такой шестерни вы не найдете, только в сборе с мотором а это ух как накладно.

Может на какие-нить клеи-контакты или поксиполы и холодные сварки.

или раскалить штырь на который шестерня надевается и насадить её. штырь сам себе новые зубчики проплавит.

закажите у токаря шестерню, и не морочьте мозги

Нет смысла заказывать шестеренку,и не у токаря,а у фрезеровщика!Они есть в продаже с валами в сборе,двух видов и стоят в районе 100р. Разница в диаметре шестеренки!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! наконец купил не семейную-а личную 2-ую машину(охота,рыбалка)сбылаль мечта! такая проблема-поюзал по сайту так и не нашел ответа подскажите пожалуйста чем заменить редуктор стеклоочистителя? шестерня пласмас. внутренние шлици сьело прокручивается и тропеция стоит. какиенибудь есть аналоги? зарание спасибо.
Купить новую, стоят «копейки».
Только прихватить в магазин старую пару.

Старую не выбрасывать.
По валу, где шлицы, делается пропил.
В шестерне так же делаются пропилы на 1. 2 мм
При сборке в эти пропилы укладывается пластина и все собирается на клею (напр.Poxipol).

Чтоб не рвало в дальнейшем:
— не забывать смазывать морозостойкими смазками
— не пользоваться дворниками «насухую»
— не пытаться бороться с наледью и снегом силами дворников

Ремонт стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.

Если стеклоочиститель начал барахлить или вообще в один прекрасный день отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно сделать без особых трудностей самому. Суть ремонта этого механизма в основном заключается в правке рычагов или деформированных тяг очистителя, очистка от грязи, при невозможности исправить – заменяем полностью новыми деталями. Если суть поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно заменить только шестерни или зачистить контакты концевого выключателя, или коллектора. В противном случае моторедуктор придётся заменить новым или рабочим старым. Мы ремонтировали стеклоочиститель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110, на прочих моделях машин процесс идентичный.

Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:

2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.

3. Теперь снимите поводок.

4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей змз 51432

5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.

6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.

7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.

8. Теперь пластину с расположенными на ней тремя контактами концевого выключателя можно снять.

9. Далее снимаем коричневую прокладку.

10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.

11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.

12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.

13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.

14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.

15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.

16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.

17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) или грязи. При необходимости пройтись (зачистить) его мелкой шкуркой. Если коллектор очень сильно износился и зачистка не даст нужного результата, тогда необходимо заменить только якорь или весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на верхнюю часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также пройдитесь мелкой шкуркой.

18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые дефекты (царапины), то их необходимо заменить.

19. Также необходимо заменить тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток или шлицев имеют дефекты.

20. Возвращаемся к пластине с контактами концевого выключателя и при необходимости зачищаем их шкуркой.

21. Осматриваем крепление поводка, а точнее чёрные прорезиненные подушки, если они утратили эластичность или полопались, то произведите замену новыми. Перед тем как снять резинку, сначала выньте внутреннюю распорную стальную втулку.

22. После проделанного можно приступить к обратной сборке стеклоочистителя, только перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червяк вала якоря и шестерни) добротно смазкой Литол-24 и обратите внимание на промаркированные вами ранее две маленькие шестерни, установите их по своим местам.

23. Далее, чтобы установить якорь, ниткой или проволокой привяжите за контакты щётки, чтобы они были в сложенном состоянии. Это делается, чтобы их не сломать при сборке.

24. Теперь можно аккуратно монтировать якорь в корпус редуктора.

25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и после чего отвяжите верёвку или откусите и снимите проволоку, что держала щётки. После сборки моторедуктора постучите по нему деревянной ручкой молотка, чтобы отцентровать подшипники.

26. Теперь можно монтировать обратно на ось редуктора поводок, только он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.

Хорошие технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1

  • первая (малая): 30–40
  • вторая (большая): 55–70

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:

  • на первой скорости – 3,5 А
  • на второй скорости – 5 А
Adblock
detector