Диагностика и ремонт грузовых рулевых редукторов в специализированном техцентре «АВТОГУР»
Признаки для обращения к специалисту
- Люфт рулевого колеса
- Неравномерное усиление при повороте руля
- Отсуттсвие усиления при повороте руля
- Течь рулевого редуктора
В силу специфических условий и интенсивности эксплуатации многотоннажных грузовых автомобилей агрегаты, работающие длительное время с высокой нагрузкой, изнашиваются быстрее в сравнении с аналогичными деталями легковых транспортных средств. Необходимый ремонт ГУРа грузовиков , редукторов и других узлов системы рулевого управления требуется раньше. Для проведения диагностических и восстановительных работ понадобится профессиональное оборудование: стенды, специализированный инструмент, подъемные устройства. Ремонт ГУР DAF (ДАФ), MAN (МАН), Volvo (Вольво), Scania (Сканиа), Renault (Рено), Tatra (Татра), Iveco (Ивеко) или любой другой марки авто высокой грузоподъемности невозможно произвести в обычном гараже, так как для разборки нужны условия крупной мастерской.
Признаки поломок в рулевом редукторе грузовика
Водитель способен самостоятельно распознать, что пришло время выполнить ремонт грузовых рулевых редукторов , по следующим признакам неисправной работы узла:
- Подтекание масла. Определить недостаток легко визуально по характерным маслянистым пятнам под автомобилем в районе расположения редуктора. Утечки рабочей жидкости происходят из-за разгерметизации корпуса агрегата, износа сальников, манжет.
- Люфт в руле. Проявляется заметным холостым отклонением руля от нулевого положения на определенный градус. Неисправность создает неудобство при управлении грузовиком, искажает ощущение обратной связи, передняя колесная пара поворачивается несоразмерно повороту руля. Ремонт грузовых рулевых редукторов в этом случае потребует замену деталей передачи: червячного вала, шестерни.
- Посторонний шум. Появляется при повреждении, частичном разрушении подшипников, на которых вращается вал редуктора. В ряде случаев возможны постукивания, которые отдают в рулевое колесо.
Что входит в работы по ремонту рулевого редуктора
В перечень работ по ремонту рулевых редукторов грузовых автомобилей входит следующий перечень услуг:
- внешний осмотр узла на предмет целостности деталей корпуса, наличия следов вытекшего масла;
- проверка редукторного вала на осевые деформации, поиск следов коррозии, других дефектов поверхности;
- осмотр подшипников;
- диагностика зацепления зубчатых деталей передачи;
- регулировки на стенде.
В каком порядке выполняют диагностику и ремонт
Ремонт грузовых гидроусилителей в части устранения неполадок в работе редукторов производится в следующей последовательности:
- с борта грузовика снимают узел и подвергают его полной разборке;
- агрегат промывают и осматривают изнутри;
- диагностируют состояние вала, деталей распределителя;
- при наличии следов ржавчины на вале следует шлифовка, а затем полировка;
- если предел износа значительный, качество работы элементов червячной передачи неудовлетворительное, детали заменяют на новые;
- восстановленный редуктор проверяют на специальном стенде, регулируют параметры работы в соответствии с теми, которые рекомендованы производителем грузовика;
- ремонт ГУР грузовых автомобилей с восстановлением редуктора завершают установкой в авто.
Профессиональный ремонт ГУР и рулевых редукторов
Техцентр «АВТОГУР» предлагает квалифицированный ремонт ГУР Iveco и других марок грузовиков отечественного и зарубежного производства. Ремонтные и диагностические работы выполняют профессиональные механики, специализирующиеся на грузовых автомобилях, в особенности по части восстановления рулевых редукторов. Применяем современное оборудование и специализированный инструмент, которые позволяют быстро обнаружить причину неисправности и произвести грамотный ремонт и корректные регулировки. Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса, позвонив по телефону в Москве +7 (495) 972-39-95.
Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.
Ремонт рулевого редуктора
Гарантия на ремонт рулевого редуктора 6-12 мес.
Рулевой редуктор является основной деталью рулевого управления как правило устанавливается на грузовые автомобили и спец технику. Имеет большой запас прочности но не смотря на это иногда выходит из строя. Для импортных автомобилей производятся в основном двумя заводами ZF и TRW.
Основные неисправности
Вытекание жидкости ГУР из под сальников. Как правило, происходит по причине естественного износа сальников высокого или низкого давления, а также коррозии рабочих поверхностей вала сошки и распределителя давления.
Заедание, неравномерное усилие, потеря усиления в одну сторону. Неисправность, связанная с износом тефлоновых уплотнений высокого давления, износом подшипников, деформацией вала.
Повышенный люфт рулевого колеса появляется при износе: подшипников, шариков червячной пары, зубчатого сектора вала сошки.
Ремонт рулевого редуктора производится в 3 этапа
В зависимости от состояния рулевого редуктора ремонт занимает от 5 до 7 часов.
Этап 1. Мойка, разборка, дефектовка на первом этапе после мойки и разборки все детали рулевого редуктора дефектуются на износ и повреждения
Этап 2. Это замена и восстановление изношенных деталей. Как правило при комплексном ремонте рулевого редуктора меняются сальники высокого и низкого давления, втулки, подшипники (если имеется износ), уплотнительные резиновые кольца и уплотнительные тефлоновые кольца высокого давления. Также шлифуются ( восстанавливаются ) рабочие поверхности вала сошки и вала распределителя давления. Стоит отметить, что шлифовка в 99% из 100% является обязательной т.к. на рабочих поверхностях присутствуют коррозия, царапины и т.д.
Этап 3. Сборка и проверка
После сборки и регулировки рулевой редуктор в обязательном порядке проверяется в стенде, имитирующем рулевое управление автомобиля.
На схеме ниже указаны детали:
Синий цвет : детали подлежащие замене (сальники, подшипники, уплотнения)
Зеленый цвет: детали восстановляемые (распределитель давления, зубчатый вал сошки)
В процессе ремонта используются только оригинальные комплектующие!
Ремонт рулевых редукторов
Корпус, выполненный из стали или литого чугуна, и червячный вал— стандартное понимание того, как устроен рулевой редуктор, который отвечает за поворот колес автомобиля. Но все немного сложнее, чем нам бы хотелось. К тому же, рано или поздно любой узел транспортного средства может выйти из строя. Чаще требуется ремонт рулевых редукторов грузовиков, ведь именно на них, как правило, он применяется в качестве рулевого механизма. Ищите грузовой автосервис, но боитесь нарваться на посредников, завышающих цены? А может быть лучше обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту рулевых реек и редукторов в Санкт-Петербурге? Компания RSR уже более 10 лет специализируется на том, что своими силами и на собственном оборудовании выполняет качественный ремонт рулевого управления. Вы можете купить рулевую рейку, восстановить или произвести ремонт недорого.
Записаться на ремонт
Ремонт редукторов всех типов: этапы
Начать стоит не с того, как происходит восстановление работоспособности детали, а рассказать, какие типы механизмов встречаются. Их многообразие обусловлено тем, что они приспособлены под разные нагрузки на механизм, в том числе, в зависимости от веса автомобиля. Формула расчета проста: чем больше масса авто, тем требуется больше КПД. Таким образом соблюдается баланс комфортного управления транспортным средством. Если, конечно, механизм работает исправно. Но вернемся к тому, какие есть типы агрегатов.
Классификация по типу передачи:
- Самый распространенный червячный редуктор;
- Следующий вид— зубчатый редуктор;
- Комбинированный вариант— зубчато-червячный.
Тип зубчатых колес может быть:
- Цилиндрический редуктор;
- Тип конический;
- Коническо-цилиндрический.
Число ступеней (перечислим не все, а только принцип):
- Одноступенчатый редуктор;
- Двухступенчатый;
- Трехступенчатый.
Но на этом виды и подвиды не заканчиваются. Также есть классификация по кинематической схеме, согласно которой может быть: соосный редуктор или раздвоенная ступень. А расположение валов определяет, будет это вертикальный редуктор или горизонтальный.
То есть допустим, что сломался цилиндрический двухступенчатый механизм, с чего начинается процесс восстановления его корректной работы?
Диагностика и ремонт редукторов Санкт-Петербург
Заедание при повороте руля или когда, например, колеса стоят ровно, но происходит самопроизвольное поворачивание рулевого колеса говорят о том, что требуется диагностика. Сразу отметим, что при ремонте рулевой рейки в нашем сервисе, диагностика для вас выполняется бесплатно. А ремонт рулевых редукторов в СПб всегда начинается с именно с этого.
Если говорить о том, какие типы устройства используются чаще, то это червячный механизм, в котором зубчатое червячное колесо и винт-червяк являются главными элементами. Для того, чтобы вы лучше понимали особенности устройства, перечислим частые поломки.
Неисправности редуктора и характерные признаки:
- Течь рулевого редуктора, которую вы можете обнаружить в виде подтеков масла под транспортным средством. В ходе диагностики выясняется, в чем источник проблемы. Это может быть коррозия вала или течь сальника. Соответственно, возможные пути устранения неисправности— шлифовка вала или замена сальников и расходных элементов.
- Стук в редукторе диагностируется ощущением водителя так называемой «отдачи» в руль. Это может прослеживаться, если износились упорные подшипники, которые в таком случае подлежат замене. Важно, что после ремонта, обязательно выполняется регулировка на стенде.
- Люфт рулевого колеса может быть следствием того, что неисправна крестовина. Хотя встречается и непосредственно люфт редуктора. Чтобы выяснить причину и заменить изношенные детали, требуется полная разборка агрегата.
- «Тугой» руль диагностируется при помощи динамометрического ключа, который определяет насколько корректен уровень усиления поворота рулевого колеса. Корректность, в данном случае, является вполне известной величиной, заданной заводом-изготовителем.
На какие марки грузовых автомобилей требуется диагностика
Обратите внимание, что перечень, приведенный ниже, не полный.
Ремонт рулевого редуктора грузового автомобиля
Если вы ищете ремонт рулевого управления или его диагностику для своего грузового автомобиля, то вы пришли по адресу. Без корректной работы систем рулевого управления не возможна эффективная эксплуатация автомобиля. От правильного функционирования рулевых систем и их компонентов качественно зависит управление грузового транспорта. Если автомобиль перестал нормально управляться или руль “не слушается” – стоит обратиться в специализированный сервисный центр грузового транспорта.
Заказать бесплатный звонок
Мы ремонтируем рулевое управление грузовиков марок
Мы выполняем следующие работы по ремонту рулевого управления
Наши постоянные акции
Нас выбирают:
Мы готовы предложить вам самую минимальную стоимость нормочаса в Москве!
В грузовом автосервисе работаю только квалифицированные и аттестованные специалисты. Сервис оснащен новейшим высокоточным импортным оборудованием.
Ваш грузовой автомобиль будет отремонтирован быстро и точно в оговоренный срок без ущерба качеству. Нет отговорок и переносов сроков ремонта.
Мы не накручиваем цены и хотим видеть вас в числе наших постоянных клиентов. Расчет на диагностику, ремонт и обслуживание автомобиля оглашается сразу.
Большинство востребованных запасных частей мы храним на собственном складе рядом с грузовым сервисом. Если необходимой запчасти нет в наличии, то мы Вам скажем точный срок ее доставки.
Мы хотим, чтобы в случае неисправностей грузовика Вы приезжали именно к нам. Для этого мы будем с Вами максимально честны, не станем накручивать цены и врать о сроках исполнения работ. Обратившись к нам, Вы получите персонального менеджера, который будет всегда на связи.
Среди наших постоянных клиентов
Нам доверяют не только частные владельцы грузовых транспортных средств, но и крупные компании, обладающие внушительными парками грузовых автомобилей. Мы производим плановое техническое обслуживание и срочные ремонтные и диагностические работы.
Диагностика и ремонт систем рулевого управления на грузовиках
Рулевое управление позволяет водителю задавать нужный курс движения. Устройство агрегатного узла включает в себя три главных элемента – усилитель, рулевой механизм и привод. Как правило, автопроизводители устанавливают рулевые колонки с системой регуляции. Это позволяет корректировать угол поворота ступенчато: с шагом в пять градусов и в пределах сорока.
У двух- и трехосных транспортных средств управляемыми являются передние колеса. Четырехосные автомобили оснащаются другой системой управления – поворачиваются либо колеса всех осей, либо первой и четвертой, либо первой и второй. Многотоннажные грузовые автомобили с шестью осями управляются первыми тремя. Иногда на последнюю ось таких грузовиков монтируют самоустанавливающиеся колеса, которые улучшают характеристики маневренности – они имеют общий привод и блокируются на нем, а при заходе на крутой вираж начинают свободно вращаться.
Для чего служит рулевое управление?
Технические регламенты предписывают системе рулевого управления грузовика такие функции:
- Обеспечение маневренности транспортного средства.
- Легкость поворотов рулевого колеса (благодаря усилителям).
- Обеспечение чистого качения на поворотах (за это отвечает привод).
- Стабилизация курсовой устойчивости по прекращении воздействия со стороны водителя.
- Отсутствие передачи неровностей дорожного полотна обратно – необратимость.
- Обеспечение реакций на рулевые команды – следящее действие (позволяет менять направление движения).
Неполадки рулевого управления и их причины
Некоторые неисправности можно определить по характерным симптомам:
- Частичное вытекание гидравлической жидкости свидетельствует о потере герметичности в посадочных местах насоса.
- Если нахолостом ходу насос издает шумы, вероятно, ротор заело в торцевом положении или вышла из строя лопасть.
- Производительность насоса снижается при нарушениях давления. Это обычно обусловлено «закусыванием» кольца эксцентрика или торца ротора.
- Шум может создаваться из-за нарушения в креплении рулевой колонки (например, сместился колпачок).
- Могут возникать затруднения при вращении руля из-за чрезмерных загрязнений, неправильной установки или срыва резьбы на клапане.
- Разъем преобразователя может сломаться, если неправильно установлен карданный шарнир.
- Попадание воды и грязи в привод обусловлено ослаблением креплений, установленных на шланги. Обычно это является следствием некачественно проведенных ремонтных работ.
- Потеря плотности в механизмах привода появляется в результате повреждения механизмов во время демонтажа тяги.
- Слабое крепление привода, недостаточная затяжка болтов, влияние перегрузок, продавливание резьбы в конструкции втулки и разрыв упругого элемента из резины и металла могут привести к возникновению постукиваний при прохождении виражей.
Рулевое управление – сложная система с неоднозначной симптоматикой. Рекомендуем обращаться за помощью к квалифицированным мастерам. Неумелое вмешательство может обернуться еще большими повреждениями, например, обрывом патрубков в попытках провести ремонт насоса.
Порядок ремонта рулевого управления
Любые ремонтные работы начинаются с диагностики на специальном стенде с компьютерным оборудованием. Автоматизированная аппаратура указывает мастерам на области, требующие внимания, и механики определяются локализацию и характер неисправности.
Ремонт, в зависимости от его типа, может включать такие процедуры:
- Рулевая рейка и ее составные детали проходят специальную мойку и очищаются от загрязнений.
- Мастера проверяют пригодность расходных материалов: пыльников, уплотнителей, сальников и втулок. Если детали больше не годны к использованию, производится замена.
- Проводится проверка на работоспособность тяги. В противном случае – замена.
- Составные части системы гидроусилителя тщательно промываются.
Если ремонт проводить нерационально, мастер может предложить полную замену рулевой рейки.
По завершении ремонтных процедур проводятся профилактические работы – обработка деталей антикоррозийными веществами.
Почему мы?
Автосервис «ФОРВАРД» предлагает точную диагностику рулевого управления грузовых автомобилей и качественный ремонт. Мы подходим к работе ответственно:
- В распоряжении мастеров богатый инструментарий на любые случаи и современное цифровое оборудование. Это позволяет провести работы оперативно и качественно.
- Работники грузового сервиса «ФОРВАРД» прошли квалификационные курсы и обладают сертификатами, подтверждающими высокий профессионализм.
- Мы храним ходовые запасные части и расходные материалы на собственном складе. Водителю не придется искать детали самостоятельно.