Ремонт ВЗД
В настоящее время в проведении буровых работ используются получившие широкое распространение винтовые забойные двигатели (ВЗД) различных модификаций.
К сожалению, работа двигателя данного вида крайне ограничена и, как правило, не превышает 150 часов. Исходя из этого, остро встает вопрос о капитальном ремонте ВЗД всех видов.
сновной, наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя ВЗД, является износ статора и ротора рабочей пары ВЗД. Пути ремонта статора известны и широко практикуются всеми предприятиями, занимающимися ремонтом. Наиболее остро стоит вопрос о быстром недорогом ремонте роторов рабочей пары ВЗД всех видов.
Анализ дефектов показал, что выход из строя ротора происходит по причине язвенной коррозии поверхностного хромированного слоя по принципу мейзинг(электро) коррозии (СО2). По результатам осмотра большого количества роторов было установлено, что из строя выходит примерно хромированной поверхности. Нарушенная поверхность ведет к быстрому износу резины статора и, как следствие, к прекращению работы рабочей пары ВЗД, так как она перестает воспринимать давление и останавливается.
За последние годы был предпринят ряд попыток ремонта роторов. Как правило это были технологии с применением термического (газопламенное напыление) и механического(обработка холодной резкой) воздействия на ротор. Все эти технологии были достаточно дороги и трудоёмки, что по стоимости соизмеримо с изготовлением нового ротора. Возможность реального восстановления появилась только с появлением новых технологий.
Учитывая затраты при покупке дорогостоящих новых рабочих пар, экономия денежных средств при использовании восстановленных рабочих пар (используются вышедший из строя ротор), по нашим расчетам составляет примерно
Мы применяем метод восстановления роторов винтовых забойных двигателей по более прогрессивной и недорогой технологии, она включает в себя ремонт роторов с полным восстановлением хромового покрытия(расхромировка, устранения каверн и промоин, шлифовка, полировка, с последующим нанесением нового хромового покрытия. Установка новой полумуфты ротора). Всё поступающее на ремонт оборудование проходит входящий ультразвуковой контроль.
Данная технология позволяет:
- упростить технологический процесс;
- уменьшить время изготовления и ремонта рабочей пары;
- снизить стоимость восстановленного ротора;
- использовать многократно (до пяти раз) вышедшие из строя ротора.
На сегодняшний момент проведены промысловые и стендовые испытания более 450 рабочих пар разных видов. Статистика показала, что восстановленные по нашей технологии ротора работают не меньше, а зачастую даже больше, чем новые и восстановленные по другим технологиями рабочие пары.
Так, средняя наработка на рабочие пары Д2-195 составила 170 часов (при гарантии завода-изготовителя на новую рабочую пару — 90 часов), а стоимость ниже от стоимости новой.
Исходя из статистики, мы считаем очень перспективным дальнейшую технологию и видим организацию массового ремонта рабочих методом восстановления хромового покрытия, что приведет к значительному удешевлению бурения.
Наша компания предоставляет услуги по восстановлению рабочих органов ВЗД всего перечня выпускаемого оборудования в России, а также готовы предложить услуги по восстановлению ВЗД импортного производства.
Мы всегда открыты для сотрудничества и рассматриваем разные варианты совместных работ.
Наше предприятие производит ремонт и хромирование роторов для винтовых забойных двигателей диаметром: 75, 85, 95, 105, 106, 120, 127, 172, 195, 240 различной длины и заходности в стандартном хромовом электролите по безотходной технологии.
Процесс хромирования включает:
- Расхромирование роторов электрохимическим способом без повреждения поверхности ротора;
- Ремонт ротора аргонно-дуговой сваркой;
- Зачистка ротора после сварочных работ шлифомашинкой;
- Полировка роторов с обеспечением 9 кл. чистоты;
- Монтаж роторов на оснастку и завеска на катодную шину;
- Электрохимическое обезжиривание в стандартном электролите;
- Промывка в теплой и холодной воде;
- Загрузка в ванну хромирования на прогрев;
- Декапирование в ванне хромирования Да — 20 а/Дм2;
- Толчок тока Дк — 40 а/Дм2;
- Хромирование Дк — Время по росту толщины хрома, через каждый час ротора поворачивают на 90° для обеспечения равномерности покрытия хромом;
- Промывка холодной водой;
- Демонтаж роторов;
- Обезводораживание t-250° — 1,5 часа;
- Полировка хромового покрытия.
Задать вопрос специалисту
Пожалуйста, оставьте свой запрос. Наш специалист обязательно свяжется с вами уже в ближайшее время.
Центр защитных покрытий — Урал
Центр защитных покрытий — Урал (ЦЗПУ) производит ремонт, восстановление и нанесение защитного покрытия для роторов винтовых забойных двигателей диаметром: 75, 85, 95, 105, 106, 120, 127, 172, 195, 240 различной длины и заходности. Ротор взд ремонт — ремонт винтовых забойных двигателей, секций рабочих органов, шпиндельной секции. Ремонт ротора взд состоит из этапов: расхромировка, восстановление геометрии ротора (устранение каверн и промоин, шлифовка и полировка), нанесение нового хромового покрытия, полировка хромового покрытия, установка новой полумуфты ротора. Всё поступающее на ремонт оборудование проходит входящий ультразвуковой контроль. Анализ дефектов показал, что выход из строя ротора происходит по причине язвенной коррозии поверхностного хромированного слоя по принципу мейзинг(электро) коррозии (СО2). Наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя ротора ВЗД, является износ статора и ротора рабочей пары ВЗД. После проведения капитального ремонта винтовых забойных двигателей силами ООО ЦЗПУ срок службы и технические характеристики ротора ВЗД не уступают по всем параметрам новому оборудованию.
Наша компания предоставляет услуги по восстановлению и ремонту роторов взд. Мы сотрудничаем со многими нефтедобывающими и газодобывающими организациями Тюмени, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, Уфы, Ижевска, Оренбурга, Салехарда, Перми. Мы всегда открыты для сотрудничества и рассматриваем разные варианты совместных работ. Наши износостойкие покрытия устойчивы к растворами с повышенным содержанием хлорид-ионов.
Ротор взд ремонт — напыление защитного покрытия
Импортозамещение: восстановление и защита от износа роторов ВЗД. Замена хромирования.
Более 20 лет ЗАО «Плакарт» занимается инженерией поверхности для продления ресурса технологического оборудования, защиты от коррозии, ремонтом и восстановлением деталей и оборудования технологиями газотермического напыления, лазерной и плазменной наплавки, а также поставляет высокотехнологичное оборудование и материалы.
Благодаря многолетнему сотрудничеству со специалистами буровых и нефтегазовых компаний наше предприятие ведет постоянную работу по улучшению качества предоставляемых услуг, ведет разработку и внедряет в производство выполнение услуг и производство продукции под конкретные условия эксплуатации и требуемые Заказчиком технологические и технические параметры.
Одним из таких направлений явилось освоение технологии по защите и восстановлению роторов винтовых забойных двигателей.
- Дефекты после черновой шлифовки
Рис. 1 Дефекты после черновой шлифовки
Результаты испытаний показывают эффективность технологии нанесения покрытия методом сверхзвукового напыления. Надежное долговечное покрытие, обладающее химической стойкостью в широком спектре агрессивных сред, имеющее отличные эксплуатационные свойства за счет высокой микротвердости, адгезионной прочности.
При напылении деталь не нагревается свыше +150°С, что гарантирует отсутствие тепловых деформаций напыляемой детали. Применение технологии напыления карбидом вольфрама на роторы двигательных секций позволяет увеличить ресурс ротора при работе в соленасыщенных растворах со 100 до 1000…1500 часов.
Рис. 2 Высокоскоростное газотермическое напыление покрытия карбидом вольфрама
В настоящее время внедрен в производство полный цикл по восстановлению покрытий роторов винтовых забойных двигателей. Наша компания предлагает услуги по восстановлению роторов как с хромовым покрытием, так и с покрытием карбидом вольфрама.
Участок укомплектован оборудованием для снятия покрытий, в том числе на основе карбида вольфрама — разработка ЗАО «Плакарт», наносимые покрытия — материалы и технологии ЗАО «Плакарт», финишная обработка — разработка и технологии ЗАО «Плакарт».
Исходя из вышесказанного, наша компания, используя современные материалы, технологии, опыт, расширяет список оказываемых услуг, совершенствует их качество, работая в тесном контакте с Заказчиками, удовлетворяет их потребности, отвечающие требованиям современного рынка бурения.
Ремонт и упрочнение Винтовых Забойных Двигателей (ВЗД)
Винтовые забойные двигатели (далее ВЗД) предназначены для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других нефтяных и газовых скважин. ВЗД преобразует поступающую от буровых насосов гидравлическую энергию в механическую в виде крутящего момента на выходном валу, который вращает породоразрушающий инструмент.
Детали ВЗД в процессе эксплуатации испытывают высокие изгибающие и сжимающие нагрузки.
К сожалению, работа двигателя крайне ограничена и, как правило, не превышает 200 часов, поэтому приходится осуществлять ремонт или закупать новые рабочие пары. Восстановление вышедших из строя рабочих пар ориентировочно на 40-50% дешевле, чем покупка новых. Поэтому чаще приходится прибегать к капитальному ремонту ВЗД всех видов.
ООО «УИС-металлургия» применяет метод ремонта по технологии восстановления износостойкого покрытия роторов винтовых забойных двигателей высокоскоростным газопламенным напылением.
Алгоритм операций и технология восстановления разработаны совместно с ведущим предприятием по производству бурового оборудования.
Восстановительные/ремонтные работы проводится на роторах винтовых забойных двигателей номинальным типоразмером от 95 до 240.
Состав работ включает в себя:
— дефектовку состояния роторов,
— ультразвуковой контроль,
— удаление изношенного покрытия,
— проведение локального ремонта рабочей поверхности: устранения каверн, промоин,
— шлифовка, полировка,
— нанесение твердосплавного покрытия на основе карбида вольфрама,
— окончательная алмазная шлифовка рабочей поверхности.
ООО «УИС-металлургия» уже более 7 лет оказывает услуги по упрочнению и ремонту деталей оборудования для нефтегазовой отрасли, поэтому накопленный опыт позволяет оказывать данные услуги на высочайшем уровне.
Ремонт роторы забойного двигателя
Восстановление двигательных секций — это достаточно сложный технологический процесс, который представляет собой комплекс мероприятий по ремонту основных элементов двигательной секции винтовых забойных двигателей — статора и ротора, с целью обеспечения первоначальных (до эксплуатации) характеристик секции.
На имеющемся оборудовании «Радиус-Сервис» обладает возможностью восстанавливать статоры длиной до 6500 мм . Собственное производство пресс-форм и богатый опыт проектирования позволяют в кратчайшие сроки разработать и изготовить необходимую оснастку для восстановления статоров любых типоразмеров.
Компания предлагает услугу восстановления роторов как с хромовым покрытием, так и с покрытием карбидом вольфрама. Максимальная длина восстанавливаемых роторов — 7000 мм .
С целью повышения мощности и надежности двигательных секций при работе в растворах на углеводородной основе и при повышенных температурах был внедрен универсальный термо-нефтестойкий эластомер, повышенной твердости (RP). Эластомер RP производится известной зарубежной компанией, обладает стойкостью к растворам с содержанием нефти до 100% , забойной температурой до 160 °С .
Восстановление изношенных деталей, ротора и статора, предоставляют заказчикам возможность многократного использования вышедших из строя двигательных секций. «Радиус-Сервис» обеспечивает надежность, ресурс и энергетические характеристики восстановленной двигательной секции.
Возможность многократного использования двигательных секций
Восстановление первоначальных, как до эксплуатации, характеристик секции
Возможность замены эластомера на термонефтестойкий – по требованию заказчика