Основания и порядок обращения за гарантийным ремонтом автомобиля
На автомобиль, как и на любое другое изделие, распространяются требования действующего законодательства в сфере прав потребителей. В случае поломки транспортного средства применяются правила гарантийного ремонта. В таких ситуациях владелец может рассчитывать на бесплатное устранение поломки.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Права потребителя на устранение дефектов машины по гарантии
Права потребителя в части, касающейся гарантийного ремонта, сводятся к тому, что, если в течение гарантийного срока транспортное средство выйдет из строя, собственник может обратиться с требованием о проведении ремонта. Это указано в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
К данной процедуре применимо и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Что делать потребителю, если сломалось новое авто?
При обнаружении неисправности транспортного средства, в течение гарантийного срока, необходимо:
- подготовить документы на транспортное средство;
- направить обращение о проведении ремонта;
- дождаться окончания проверки;
- получить свой автомобиль.
Куда обратиться?
При выходе транспортного средства из строя необходимо обращаться в официальный сервисный центр, который уполномочен осуществлять гарантийный ремонт. В таком случае дилер обязан направить эвакуатор, для доставки автомобиля. Если сервисный центр расположен далеко, собственник вправе вызвать эвакуатор самостоятельно. Впоследствии такие расходы можно компенсировать за счет продавца (пункт 7 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).
Что подготовить?
Владельцу машины нужно подготовить:
- заявление о проведении гарантийного ремонта;
- технический паспорт на транспортное средство;
- договор купли-продажи;
- гарантийный талон;
- акт приема-передачи автомобиля.
Документы необходимо представлять в оригиналах. При необходимости в сервисном центре могут снять копии.
Что указать в заявлении?
Заявление о проведении ремонта составляется в произвольной форме. В некоторых сервисных центрах клиентам предлагают готовый бланк и образец заполнения. Кроме информации о владельце и исполнителе необходимо четко сформулировать требования заказчика.
Они могут звучать следующим образом: «Требуют принять автомобиль ненадлежащего качества, провести проверку в присутствии собственника, безвозмездно исправить выявленные поломки, выдать документ о продлении гарантийного срока».
Нужна ли экспертиза, и за чей счет она проводится?
В случае с гарантийным транспортным средством проведение экспертизы инициирует сервисный центр. Для этого необходимо обратиться в компанию, имеющую лицензию на оказание такого рода услуг.
Оценка проводится для установления следующих фактов:
- является ли случай гарантийным;
- причины возникновения поломки.
Оплату услуг эксперта производит инициатор. Впоследствии он может компенсировать свои расходы, предъявив соответствующие требования другой стороне договора.
Как проходит прием ТС?
Прием транспортного средства осуществляется в месте проведения ремонта. До передачи автомобиля проводится его предварительный осмотр и оценивается общее состояние. Все выявленные дефекты фиксируются. По итогам составляется акт приема-передачи.
В нем должно быть указано:
- Дата и место составления.
- Сведения о заказчике и исполнителе – фамилия, имя, отчество, данные паспорта, название компании.
- Причины составления акта. В данном случае это будет гарантийный ремонт.
- Подробная информация об автомобиле – марка, модель, цвет, год выпуска, стоимость.
- Выявленные при осмотре дефекты.
- Подписи сторон или их законных представителей.
Акт оформляется в двух экземплярах, для заказчика и исполнителя.
Срок проведения работ в соответствии с законом
Все работы должны быть выполнены заказчиком, в установленный законом срок. В некоторых случаях он может быть продлен. За нарушение установленных сроков заказчик несет ответственность.
Максимальная продолжительность
По правилам статьи 20 Закона РФ №2300-1 срок осуществления работ исполнителем не может превышать сорока пяти суток. Стороны, при продаже автомобиля могут определить любой период. Но он не должен превышать максимальный установленный срок.
Срок исчисляется в календарных, а не в рабочих днях.
Может ли он быть продлен?
Возможность продления срока выполнения работ определена в статье 20 Закона РФ №2300-1. Это будет возможным в случае, когда недостатки не могут быть устранены в оговоренный период. Четкого перечня причин Закон не устанавливает. Это может быть обусловлено сложностью ремонта. Отсутствие необходимого оборудования, запасных частей и материалов не может служить основанием для продления срока.
Ответственность за нарушение сроков
Меры ответственности, применяемые к недобросовестному исполнителю, определены в статье 23 Закона №2300-1. Они выражаются в начислении пени. Её сумма составляет 1% от общей стоимости автомобиля.
Продление периода гарантии после ремонтных работ
Порядок продления периода гарантии качества определен пунктом 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей». Он будет увеличен на тот отрезок времени, в течение которого владелец не мог использовать свой автомобиль. Исчисляется период с момента обращения к исполнителю и заканчивается в день передачи отремонтированного транспортного средства. По окончании процедуры владельцу выдается акт приема-передачи автомобиля и гарантийный талон, с указанием нового срока.
Что делать в случае отказа дилера?
Собственник может столкнуться с отказом в исполнении требования. В таких случаях необходимо подготовить письменную претензию и направить её дилеру. Если это не дало желаемого результата, следует обращаться в суд.
Основания, на которые может ссылаться продавец
Причины отказа в ремонте Законом не утверждены. На практике к ним отнесены:
- обслуживание транспортного средства в центре, не имеющим сертификата, либо с которым у продавца не заключен договор;
- нарушение сроков прохождения технического осмотра;
- попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
- действия третьих лиц – ДТП, природные явления и иные обстоятельства за которые продавец не несет ответственности;
- ненадлежащее использование, например, езда по бездорожью или превышение скорости.
Как правильно оформить претензию, если отказали незаконно?
Претензия продавцу оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых остается у собственника. Кроме информации о сторонах договора, в тексте необходимо указать требования. Формулировка может быть такой: «На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии произвести бесплатный ремонт автомобиля или снизить его стоимость. В противном случае буду вынужден решать спор в судебном порядке».
- направляется по почте;
- через интернет;
- передается лично или через законного представителя.
Порядок обращение в суд
При отказе в удовлетворении требований или оставлении претензии без рассмотрения, владелец может обратиться в суд. Для этого нужно оформить исковое заявление и приложить к нему:
- документы, касающиеся сделки (договор, акт приема-передачи, гарантийный талон, чек);
- претензионные письма;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
Размер последней определен статьей 333.19 НК РФ и зависит от цены спора. Иск рассматривается в течение 2-х месяцев.
Приобретенный автомобиль может быть отремонтирован за счет продавца, если случай является гарантийным. После проведения предварительной оценки дилер принимает решение. В случае отказа в удовлетворении требований можно решить спор в судебном порядке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.
Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
- первое техническое обслуживание (ТО-1)
- второе техническое обслуживание (ТО-2)
- ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)
Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Категория условий эксплуатации | Характеристика условий эксплуатации | ТО-1 | ТО-2 |
Периодичность, км | |||
1 (легкие) | Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии | 1600-1800 | 8000-9000 |
2 (средние) | Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения | 1300-1500 | 6500-7500 |
3 (тяжелые) | Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) | 1000-1200 | 5000-6000 |
Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.
Тип автомобиля | Основные агрегаты |
Грузовой автомобиль | Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм |
Легковой автомобиль или автобус | Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов |
Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.
Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.
Агрегаты | Базовая деталь |
Двигатель (со сцеплением) | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер заднего моста |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер коробки передач |
Рулевой механизм | Картер рулевого механизма |
Подъемный механизм | Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора |
Мощности