Меню

Ремонт по техническому состоянию автомобиля не имею

Основания и порядок обращения за гарантийным ремонтом автомобиля

На автомобиль, как и на любое другое изделие, распространяются требования действующего законодательства в сфере прав потребителей. В случае поломки транспортного средства применяются правила гарантийного ремонта. В таких ситуациях владелец может рассчитывать на бесплатное устранение поломки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Права потребителя на устранение дефектов машины по гарантии

Права потребителя в части, касающейся гарантийного ремонта, сводятся к тому, что, если в течение гарантийного срока транспортное средство выйдет из строя, собственник может обратиться с требованием о проведении ремонта. Это указано в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

К данной процедуре применимо и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Что делать потребителю, если сломалось новое авто?

При обнаружении неисправности транспортного средства, в течение гарантийного срока, необходимо:

  1. подготовить документы на транспортное средство;
  2. направить обращение о проведении ремонта;
  3. дождаться окончания проверки;
  4. получить свой автомобиль.

Куда обратиться?

При выходе транспортного средства из строя необходимо обращаться в официальный сервисный центр, который уполномочен осуществлять гарантийный ремонт. В таком случае дилер обязан направить эвакуатор, для доставки автомобиля. Если сервисный центр расположен далеко, собственник вправе вызвать эвакуатор самостоятельно. Впоследствии такие расходы можно компенсировать за счет продавца (пункт 7 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).

Что подготовить?

Владельцу машины нужно подготовить:

  • заявление о проведении гарантийного ремонта;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • договор купли-продажи;
  • гарантийный талон;
  • акт приема-передачи автомобиля.

Документы необходимо представлять в оригиналах. При необходимости в сервисном центре могут снять копии.

Что указать в заявлении?

Заявление о проведении ремонта составляется в произвольной форме. В некоторых сервисных центрах клиентам предлагают готовый бланк и образец заполнения. Кроме информации о владельце и исполнителе необходимо четко сформулировать требования заказчика.

Они могут звучать следующим образом: «Требуют принять автомобиль ненадлежащего качества, провести проверку в присутствии собственника, безвозмездно исправить выявленные поломки, выдать документ о продлении гарантийного срока».

Нужна ли экспертиза, и за чей счет она проводится?

В случае с гарантийным транспортным средством проведение экспертизы инициирует сервисный центр. Для этого необходимо обратиться в компанию, имеющую лицензию на оказание такого рода услуг.

Оценка проводится для установления следующих фактов:

  • является ли случай гарантийным;
  • причины возникновения поломки.

Оплату услуг эксперта производит инициатор. Впоследствии он может компенсировать свои расходы, предъявив соответствующие требования другой стороне договора.

Как проходит прием ТС?

Прием транспортного средства осуществляется в месте проведения ремонта. До передачи автомобиля проводится его предварительный осмотр и оценивается общее состояние. Все выявленные дефекты фиксируются. По итогам составляется акт приема-передачи.

В нем должно быть указано:

  1. Дата и место составления.
  2. Сведения о заказчике и исполнителе – фамилия, имя, отчество, данные паспорта, название компании.
  3. Причины составления акта. В данном случае это будет гарантийный ремонт.
  4. Подробная информация об автомобиле – марка, модель, цвет, год выпуска, стоимость.
  5. Выявленные при осмотре дефекты.
  6. Подписи сторон или их законных представителей.
Читайте также:  Руководство по эксплуатации уаз патриот дизельным двигателем

Акт оформляется в двух экземплярах, для заказчика и исполнителя.

Срок проведения работ в соответствии с законом

Все работы должны быть выполнены заказчиком, в установленный законом срок. В некоторых случаях он может быть продлен. За нарушение установленных сроков заказчик несет ответственность.

Максимальная продолжительность

По правилам статьи 20 Закона РФ №2300-1 срок осуществления работ исполнителем не может превышать сорока пяти суток. Стороны, при продаже автомобиля могут определить любой период. Но он не должен превышать максимальный установленный срок.

Срок исчисляется в календарных, а не в рабочих днях.

Может ли он быть продлен?

Возможность продления срока выполнения работ определена в статье 20 Закона РФ №2300-1. Это будет возможным в случае, когда недостатки не могут быть устранены в оговоренный период. Четкого перечня причин Закон не устанавливает. Это может быть обусловлено сложностью ремонта. Отсутствие необходимого оборудования, запасных частей и материалов не может служить основанием для продления срока.

Ответственность за нарушение сроков

Меры ответственности, применяемые к недобросовестному исполнителю, определены в статье 23 Закона №2300-1. Они выражаются в начислении пени. Её сумма составляет 1% от общей стоимости автомобиля.

Продление периода гарантии после ремонтных работ

Порядок продления периода гарантии качества определен пунктом 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей». Он будет увеличен на тот отрезок времени, в течение которого владелец не мог использовать свой автомобиль. Исчисляется период с момента обращения к исполнителю и заканчивается в день передачи отремонтированного транспортного средства. По окончании процедуры владельцу выдается акт приема-передачи автомобиля и гарантийный талон, с указанием нового срока.

Что делать в случае отказа дилера?

Собственник может столкнуться с отказом в исполнении требования. В таких случаях необходимо подготовить письменную претензию и направить её дилеру. Если это не дало желаемого результата, следует обращаться в суд.

Основания, на которые может ссылаться продавец

Причины отказа в ремонте Законом не утверждены. На практике к ним отнесены:

  • обслуживание транспортного средства в центре, не имеющим сертификата, либо с которым у продавца не заключен договор;
  • нарушение сроков прохождения технического осмотра;
  • попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
  • действия третьих лиц – ДТП, природные явления и иные обстоятельства за которые продавец не несет ответственности;
  • ненадлежащее использование, например, езда по бездорожью или превышение скорости.

Как правильно оформить претензию, если отказали незаконно?

Претензия продавцу оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых остается у собственника. Кроме информации о сторонах договора, в тексте необходимо указать требования. Формулировка может быть такой: «На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии произвести бесплатный ремонт автомобиля или снизить его стоимость. В противном случае буду вынужден решать спор в судебном порядке».

  • направляется по почте;
  • через интернет;
  • передается лично или через законного представителя.

Порядок обращение в суд

При отказе в удовлетворении требований или оставлении претензии без рассмотрения, владелец может обратиться в суд. Для этого нужно оформить исковое заявление и приложить к нему:

  • документы, касающиеся сделки (договор, акт приема-передачи, гарантийный талон, чек);
  • претензионные письма;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Размер последней определен статьей 333.19 НК РФ и зависит от цены спора. Иск рассматривается в течение 2-х месяцев.

Читайте также:  Некачественный ремонт автомобиля претензия автосервису

Приобретенный автомобиль может быть отремонтирован за счет продавца, если случай является гарантийным. После проведения предварительной оценки дилер принимает решение. В случае отказа в удовлетворении требований можно решить спор в судебном порядке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Читайте также:  Прокладки двигателя газ 542
Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Adblock
detector