Восстановление пластмассового крепления зеркала авто
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.
Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.
Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.
Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.
Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.
Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.
Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Ремонт бокового зеркала автомобиля
Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с поломками боковых зеркал заднего вида. Это довольно распространенная проблема, ведь эта деталь машины является довольно уязвимой в силу своего размещения на кузове, ее легко задеть во время парковки или езды по узким дорогам. Конечно, такое устройство можно заменить, но здесь вас ждут не очень приятные новости – для современных машин купить новое зеркало заднего вида довольно дорого, а к тем моделям, которые уже не выпускаются, найти подходящее очень сложно. Поэтому мы рекомендуем выполнить ремонт.
Отремонтировать или заменить
Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:
Схема крепления бокового зеркала
Оригинальные запчасти стоят очень дорого. Конечно, если ваш автомобиль является продуктом отечественного автопрома, то беспокоиться не нужно, но вот владельцам иномарок предстоит маленький шок. К тому же, зачастую зеркала продаются по два, то есть сумма еще и удвоится.
Если ваш автомобиль был произведен заграницей или просто считается редкой моделью, то ждать доставку нового бокового зеркала заднего вида вы можете месяцами. Дело в том, что эти детали не являются самыми ходовыми, поэтому обычно продаются по заказу.
Если вы решили купить новую запчасть, то потратить на это времени нужно будет немало. Сначала вы поездите по магазинам в поисках зеркала, затем нужно обратиться на СТО для замены. К этому может еще прибавиться подбор подходящего тона краски, поиск места, где вам его правильно покрасят.
Как отремонтировать боковое зеркало
Бывают также поломки, которые происходят внутри механизма самого зеркала, отчего оно может не складываться или не регулироваться. Ремонт таких поломок можно провести самостоятельно, для чего его нужно снять с автомобиля и последовать такой инструкции:
Чтобы снять устройство заднего бокового обзора с двери, необходимо аккуратно отщелкнуть или открутить гарнитуру в виде треугольника с обратной стороны двери. Обычно она держится на маленьких болтиках, в новых машиннах на одной-двух защелках.
Далее нужно открутить болтики, которые фиксируют разъем для подключения бокового зеркала.
Отключаем контакты, которые соединяли движок зеркал с бортовой системой автомобиля и аккуратно снимаем блок.
Снятую деталь вымойте и протрите насухо.
Боковое зеркало
Используя обычный фен, прогрейте поверхность в течение 30-40 секунд, пока герметик с обратной стороны станет мягким. Неострым предметом нужно поддеть стекло и оно отойдет.
По центру защитную пластиковую пластину держит винтик, его нужно открутить и снять пластинку.
Сам моторчик, который отвечает за движения зеркал, находится внутри и закреплен четырьмя винтиками. Их нужно аккуратно отвинтить и вынуть двигатель.
Следующим этапом будет отсоединение корпуса от ножки крепления к дверце. Все опять же держится на болтах.
Там нужно открутить два болтика, и вы достанете механизм, который складывает блок.
Все детали промойте и просушите. Вполне естественно, что на них во время езды собралось немало грязи и пыли. Далее, вам предстоит проверить все соединения прозвонкой и провести ремонт повреждений. Могли перегореть контакты, часто также бывает, что во время движения плоскостей или принятия ими конечного положения (в сложенном или разложенном виде) контакты отходили друг от друга, и обратное движение более не могло выполняться. Обращайте внимание на предохранители, поскольку их в таких устройствах обычно два, каждый отвечает за определенное действие.
Ремонт двигателя боковых зеркал производится по характеру поломки, обычно же ограничивается перепайкой или заменой предохранителей. Далее важно собрать блок:
В блок устанавливаете рабочий движок и фиксируете болтами.
Далее крепить механизм движения плоскости зеркал.
Если ранее не был установлен подогрев, то именно на этом этапе его можно вмонтировать. Заметьте, что если устанавливаете подогрев, то обязательно для крепления используйте силиконовый герметик, который является более выносливым к высокой температуре и не расплавится от нагрева.
Закрываете все пластиковой пластиной, закручиваете центральный болтик.
Клеите на герметик зеркальный лист.
Закончив ремонт, возвращаемся к железному коню и возвращаем на место, отремонтированное боковое зеркало заднего вида. Не забудьте в процессе сборки проверить работоспособность детали, также проконтролируйте этот момент после монтажа зеркал на автомобиль.
Восстановление пластмассового крепления зеркала авто
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь: ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3 Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут. Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!
И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.
Не знаю, будет это кому-то интересно, по ходу ремонта зеркала делал фотки. Решил написать маааленькую статейку с фотками. Если интереса не вызовет – модеры удалят:) ИТАК:
Однажды зимним утром (декабрь прошлого года) выхожу я из дома, подхожу к Орёлику и наблюдаю отсутствие правого бокового зеркала заднего вида. Сразу подумалось, что фулюганы отломали местные. Внимательно оглядев машинку Вздохнув с сожалением и не весёлой мыслью о попадании на 300 баксов сел в машину. Вдруг вижу, за дворником торчит бумажка. Ну, думаю, какая-нибудь падлюга отломала зеркало и написала, типа, будешь тут ещё машину ставить – выбьем стекло. Ну, знаете же все эти истории о дворовых войнах за машино-место:)))
В бамажке (отксереной) было написано, что, мол по поводу порчи Вашего автомобиля просим обратиться в такой-то ОВД. Сразу возникла другая мысля: бумажка отксерена, значит её прикрепили менты, а это в свою очередь значит, что они кого-то поймали с моим зеркалом. Так и случилось. Короче, суть до дела, зеркало забрал из милиции после подписания кучки бумажек.
Сдавая машинку в очередной ремонт попросил ребят заодно снять остатки зеркала, поскольку что-бы до них добаться нужно снимать обшивку двери, накладку и открутить 3 винта. На улице морозы, самому не с руки ковыряться:) Остатки сняли. Ещё неделя ушла на обдумывание вариантов ремонта. Наконец решился. Сегодня все равно нужно заехать в сервис, заодно хочу поставить отремонтированное зеркало на место. Парковаться, знаете ли, не очень удобно, да и эстетика нарушается
Всё было разложено на столе и приготовлено к таинству: инструменты, зеркало, кофе, чистый медицинский спиртик в пузырьке. только для обезжиривания перед склейкой, а не для приёма внутрь:)))
Очень долго пытался разобрать зеркало по частям, что бы восстановить проводку. Заморачивался очень долго, но так и не получилось его разобрать. Под самим зеркалом находится 3 винта. Один мне удалось откутить, а вот два других не хотели ни в какую. Винтики приржавели. Не помог и ингибитор ржавчины. Кроме того слизались шлицы на головках. В общем, было принято решение клеить как есть. Самым сложным было припаять на место провода торчащие из зеркала, поскольку коротковаты они были.
Под пунктиками 2 и 3 указаны две части которые предстояло склеить. 2- внешний корпус, 3 – пластиковое жёсткое основание. Концы были аккуратно очищены от изоляции и подпаяны.
Кадый проводок на месте пайки прикрыл термоусадочной трубкой во избежании замыканий.
Жгутик получился практически такой же по толщине, какой был изначально. Было очень важно не увеличивать толщину соединения, иначе бы не пролез в отверстие в жёстком основании. Сверху весь жгут дополнительно замотал изолентой. Думаю проблем не будет.
Естественно, на кабель были насажены все пластмасски:)) Теперь предстояло склеить пластмассу. Принял решение начать с внешнего корпуса. Долго думал, чем клеить. Остановил выбор на клее на основе цианакрилата. Порылся по инету, что бы узнать как клей ведёт себя в условиях морозов, жары и прочих нехороших условиях. Найденная информация показала, что мой выбор был верным. Клеи на основе цианакрилата весьма устойчивы к морозам, жаре, влаге и прочим природным явлениям.
Китайским клеям я теперь не доверяю. Купил Момент (не сочтите за рекламу) поскольку это один из лучших клеев подобного класса (из доступного широким массам). Конечно, есть и более качественные клеи на этой основе, но они не так доступны. На картинке ниже красным обведена зона склеивания.
На удивление, клей схватился отлично и через 5 секунд внешний корпус был склеен. Проверил даже на свежий клей крепкость соединения – держит, собака! (Полное высыхание 16-24 часа, когда склеенное изделие можно подвергать механическим нагрузкам).
На фото видно шов, оставшийся после склейки, но поскольку этот шов будет снизу, то его практически не будет заметно. Затем наступил черёд склеивания жёсткой основы. Пришлось чуть расточить дырку откуда выходит провод, поскольку в месте, где заизолирована пайка провод слегка застревал.
Склеивание прошло без сучка и задоринки и шов также оказался достаточно крепким. Дело в том, что у меня были сомнения на счёт прочности клеевого стыка, поскольку центр тяжести у зеркала находится всё же в зеркале. И я боялся, что швы не выдержат веса и могут опять отломиться в этих же местах. Хотя я знал, что цианакрилаты делают очень прочные соединения. Особенно при склеивании пластиков. И хотел в зазор между корпусом зеркала и корпусом части, которая крепится к кузову вставить резинку и посадить её с обеих сторон на клей. Что бы создать, таким образом рычаг. Но тогда бы зеркало не складывалось (хотя редко приходится складывать правое зеркало). Слава Богу, резинка не потребовалась. Соединение достаточно прочное, что бы выдержать вес самого зеркала.
Ну, затем было всё собрано “как было”:) Тестером прозвонил электрические контуры моторчика управления настройками и подогрева. Вроде всё работает. Но окончательно будет понятно, когда зеркальце присоединят к бортовой сети. Всё ли правильно работает отпишу позже (после водружения зеркала на место:) Результат ремонта ниже:
Спасиба всем, кто асилил буквы и не пожалел траффка:)))
ЗЫ: Восстановил фото. И маленький совет: для склейки силовой части зеркала (подошвы) пользуйтесь двухкомпонентными клеями, типа Момент Эпоксилин DUO. Второе зеркало я клеил на свой “фирменный” состав. Наружный пластик моментом секунда. Всё держится до сих пор, уже 1,5 года прошло. Все температурные режимы “состав” выдержал.
Сообщение отредактировал sam01 – 18.1.2010, 11:31
Ремонт автомобильного пластика
Приветствую Вас на сайте kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим как осуществляется ремонт автомобильного пластика. Разберёмся, какие виды пластиков применяются при изготовлении автомобиля и какие способы ремонта можно применить для их восстановления.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В современном автомобиле пластик применяется достаточно широко. Чаще всего это бампера, тюнинговые обвесы, фальшь-радиаторные решётки. Также пластик на некоторых автомобилях применяют и при изготовлении некоторых панелей кузова, а бывает и внешней части кузова целиком. И, конечно же, пластик применяют в изготовлении элементов салона транспортного средства.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Существует более 50 видов пластика, которые используют в автомобилестроении. Каждый вид имеет свои характеристики и особенности в ремонте. Подробнее о видах автомобильного пластика можете прочитать в статье “Виды автомобильных пластиков”.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Бампера чаще других панелей кузова получают повреждения. Изначально их функция и сводится к восприятию и гашению удара. Сейчас сам пластиковый бампер больше выполняет декоративную роль.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Пластмассовые детали, в частности, бампера можно восстановить практически из любого повреждённого состояния. Стоит лишь учитывать рентабельность ремонта. Бампера получают такие повреждения, как деформации, трещины, разрывы, полный отрыв сегмента. Давайте рассмотрим методы, которые используют для восстановления.
Нагрев применяют для восстановления формы деформированной части бампера, выправления вмятин. При нагреве пластик становится более податливым и при лёгком воздействии принимает первоначальную форму.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Ремонт автомобильного пластика свариванием
Сваривание пластика происходит с помощью специального фена с насадкой и пластиковых прутков. Фен должен иметь регулировку температуры и силы выдуваемого горячего воздуха. Прутки – это, по сути, припой для сваривания пластика. Они должны быть того же состава, что и ремонтируемый пластик. Сваривают между собой части от расколовшейся детали, заваривают трещины. Если всю процедуру делать по технологии, то шов получается очень прочным и эластичным. Подробно о технологии сваривания можно прочитать здесь.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Стоит оговориться, что качественная сварка возможна только пластиков, являющихся термопластами. Это пластики, которые практически не меняют своих свойств при нагреве и последующем охлаждении. То есть при нагреве становятся мягкими, податливыми, а при охлаждении твердеют. Распространённые виды термопластиков имеют следующие названия и обозначения:
Тип пластика указывается с обратной стороны бампера.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Ремонтируемая деталь должна быть чистой, чтобы не было примесей, препятствующих свариванию частей детали.
p, blockquote 12,0,1,0,0 –>
Если деталь собирается и сваривается из нескольких частей, то нужно зафиксировать свариваемые сегменты. Это можно сделать при помощи струбцин, прихватить в нескольких местах паяльником, использовать липкую ленту.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Краску вокруг будущего шва нужно счистить. Если сваривается трещина, то её нужно засверлить на концах тоненьким сверлом. Это остановит дальнейшее распространение трещины. Шов нужно расшить буквой V. Если толщина пластика 5 мм и больше, то нужно сделать канавку под пруток для сварки и с лицевой и с тыльной стороны. Если же толщина пластика менее 5 мм, то нужно расшивать и сваривать с лицевой стороны детали.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Канавку под пруток можно делать гравером (бормашинкой) со специальной насадкой, также делают и паяльником. В случае с паяльником нужно не пережечь пластик иначе он теряет свои свойства.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Кончик прутка затачивается для удобства начального расположения в канавке, и под углом 45 градусов к поверхности шва начинаете его помещать в канавку шва, при этом воздействуя горячим воздухом фена с насадкой. Воздух должен в основном попадать на пруток. При надавливании на пруток и воздействии горячего воздуха он начнёт ложиться в канавку, формируя шов. Далее, шов с лицевой стороны шлифуется наждачной бумагой с крупным абразивом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверхностью. Если пластик проваривается с обеих сторон, то на тыльной стороне шов можно не шлифовать, так соединение будет более прочным.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Ремонт автомобильного пластика склеиванием
Склеивание является распространённым методом ремонта автомобильного пластика. Если использовать зарекомендованные марки клеев и правильно применять технологию склеивания, то соединение получается очень надёжным. Кроме того, склеивать можно детали, которые плохо свариваются или не поддаются свариванию вообще.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Клеи для ремонта пластмассовых автомобильных деталей — это по большей части высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал. Чтобы добиться качественного соединения, нужно использовать двухкомпонентные составы. Таким образом, можно и склеить разрыв и заполнить клеящим составом неровности шва.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Для примера можно привести зарекомендовавшую себя технологию склеивания фирмы 3M , а также другую популярную технологию фирм HOSCH , POWERPLAST и их аналогов.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
3M FPRM
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
FPRM — Flexible Parts Repair Material, переводится как ремонтный материал для эластичных деталей. Это ремонтный клей-шпатлёвка, который представляет собой двухкомпонентную смесь. Кроме склеивания им можно заполнять повреждения как обычной шпатлёвкой, после чего шлифовать. В комплект входит два тюбика, либо двойной картридж, при смешивании компонентов которых получается тот самый клей-шпатлёвка.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Перед применением нужно тщательно отмыть все загрязнения, разделать трещины и склеиваемые края под V‑образную форму. С лицевой стороны накладывается специальная алюминиевая лента 3М, которая предварительно зафиксирует склеиваемое место и не даст клею вытечь с обратной стороны. Перед склеиванием пластиков с обозначением РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонтное место распыляется активатор адгезии. Для упрочнения шва с тыльной стороны дополнительно приклеивается стеклоканва 3М, имеющая клеевой слой. Те же процедуры нужно проделать и с лицевой стороны склеиваемой детали.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Клей легко наносится и не стекает с вертикальных поверхностей. Примерно через 20 минут происходит склеивание, а также готовность к обработке неровностей шлифованием. Склеенное место получается прочным и эластичным.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Клеевые наборы HOSCH , POWERPLAST , RapidFix …
p, blockquote 25,1,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Это двухкомпонентные клеи для профессионального использования. Составляющими клея являются два компонента, которые дополняют друг друга – порошок (мелкодисперсионный сварочный гранулят) и жидкий компонент.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Порошковый компонент
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Мелкодисперсионный сварочный гранулят — это наполнитель, делающий клеевое соединение более прочным. Также, благодаря мелкодисперсному порошку можно сформировать недостающий элемент. Порошок состоит из оксидов кремния, кальция, алюминия и железа, а кроме этого в состав входят катализаторы, которые увеличивают скорость застывания клеевого состава и увеличивают адгезию.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Жидкий компонент
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Жидкий компонент, который входит в состав клея, является высококонцентрированным цианкрилатным эфиром, который имеет отличное качество склеивания. Производители сократили время схватывания и увеличили силу склеивания за счет добавления усиливающих агентов (особых присадок).
p, blockquote 31,0,0,0,0 –> Клеевой набор Powerplast
Применение
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Клеевые составы данного типа имеют широкую область применения. Можно применять жидкий компонент клея отдельно от порошка, но при ремонте автомобильного пластика, в частности бамперов, чаще всего применяют оба компонента.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. При необходимости восстановления крупных повреждений, таких как глубокие выбоины, трещины или отсутствие фрагментов детали, применяется порошковый компонент клея, которым заполняется углубление. Нужно учитывать, что порошок не должен возвышаться больше, чем на 2–3 мм над ремонтируемой поверхностью. При необходимости восстановления большого пространства, лучше это делать в несколько этапов, формируя слой за слоем.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
После заполнения углубления порошком, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
При попадании жидкого компонента состава в порошок, мгновенно создается экзотермическая реакция, и состав начинает застывать. Уже через десять минут можно начинать шлифовать и шпаклевать склеенную поверхность.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Нужно учитывать, что при работе с данными клеевыми наборами нужно учитывать их токсичность и работать в хорошо проветриваемом помещении и использовать средства защиты тела.
p, blockquote 37,0,0,1,0 –>
При правильном применении получается прочный и эластичный клеевой шов.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Из недостатков этих клеевых наборов стоит отметить неудобство применения на вертикальных поверхностях, так как порошковый компонент ссыпается до смешивания с жидким компонентом.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения
Армирование сеткой
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Существует такой метод ремонта автомобильного пластика, в частности бамперов, с помощью впаивания стальной сетки в место трещины или излома. Место ремонта нужно предварительно подготовить. Нужно счистить лакокрасочное покрытие бампера, а также немного сам пластик, сделав небольшое углубление, засверлить трещину на краях, чтобы она дальше не распространялась, всё обезжирить. Далее вырезаете сетку по месту ремонта. Размер сетки должен с запасом заходить дальше краёв трещины или излома в пределах сантиметра. Далее впаиваете сетку.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –> набор для ремонта пластика steinel с применением армирующей сетки
Сетка должна быть из нержавеющей стали, чтобы попадание влаги не вызывало коррозии. Также желательно, чтобы сетка не была слишком толстой, так как она должна легко разогреваться и впаиваться. Для впаивания используют промышленный фен со специальной насадкой-утюжком или паяльник со специально расплющенным наконечником. Важно, чтобы сетка полностью покрылась пластмассой. После этого сверху можно ещё наплавить пластик и разгладить, чтобы ремонтная зона была на одном уровне со всей поверхностью. Сверху наплавлять пластик и разглаживать желательно с помощью промышленного фена с регулировкой температуры и силы выдуваемого воздуха с надетой на него специальной насадкой. Можно использовать и паяльник, но важно не пережечь пластик, чтобы он не потерял свои свойства.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Мастера кузовного ремонта часто применяют такую технологию. Но есть и её противники. Они считают, что такой ремонт не достаточно надёжен и, что ремонтировать повторно бампер, восстановленный по такой технологии сложнее, чем, к примеру, отремонтированный методом сваривания. Насчёт надёжности такого соединения можно сказать то, что данный метод имеет место быть в арсенале известной фирмы STEINEL (производитель термоинструментов). STEINEL производит и продаёт наборы для ремонта бамперов, в состав которых входит стальная сетка, прутки из пластика и фен со специальными насадками. Перед тем, как внедрять данную технологию, этот метод прошёл испытания. Таким образом, если всё делать правильно и соблюдать все рекомендации, то данный способ ремонта имеет право на существование. Но стоит согласиться, что если вдруг придётся ремонтировать бампер, восстановленный по такой технологии повторно, то при необходимости придётся выплавлять и вытаскивать сетку, чего не скажешь о бамперах, отремонтированных свариванием.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Применение специальных скоб при ремонте автомобильного пластика
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Данный метод ремонта трещин и разрывов автомобильного пластика предполагает использование специального аппарата называемого HotStapler (переводится как горячий степплер). Производится разными известными производителями. Это устройство используется вместе со специальными скобами разной формы. Устройство состоит из генератора тока, на котором находятся регулятор режимов и индикаторов температуры, и рукоятки в которую вставляются скобы для дальнейшего нагрева и применения.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –> HotStapler
Регулятор температуры имеет три режима, выставляемые в зависимости от толщины пластика. Скобы идут в комплекте и по необходимости докупаются. Они бывают разных форм, чтобы удобно было применять в разных изгибах автомобильных деталей.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –> Скобы для HotStappler’а
Скобы сделаны из нержавеющей стали. Ими можно ремонтировать крепления фар, бампера, решётки, то есть все термопластичные пластики.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
При ремонте скобу впаивают в пластик и немного поворачивают, после охлаждения торчащие усики обрезают. Скобы можно использовать в качестве прихваток, для придания формы бамперу, разлетевшемуся на несколько сегментов. Главная функция скоб держать шов, а оставшиеся части трещины и неровности нужно разглаживать с помощью фена со специальной насадкой или паяльником.
Как правильно приклеить зеркало заднего вида и выбор лучшего средства
Салонное зеркало заднего вида в большинстве автомобилей крепится напрямую на лобовое стекло при помощи клеящей жидкости. Со временем из-за высыхания клея или по другим причинам оно может отвалиться. В такой ситуации перед водителем встанет вопрос, как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, чтобы оно держалось надежно на протяжении нескольких лет. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно выбрать клеящий компонент для салонного зеркала и приклеить, чтобы оно держалось надежно.
Какие клеевые составы используют для зеркал заднего вида
Автомобилисты иногда сталкиваются с отклеиванием зеркала. Однако специалисты не советуют переживать по этому поводу. Эту проблему вполне можно решить.
Причин отклеивания может быть много. Чаще всего к этому приводит механическое воздействие или завершение срока годности клеящего вещества. Чтобы добиться хороших результатов в фиксации зеркала, стоит подобрать высококачественный клей.
Профессиональные мастера применяют для крепления этого элемента вещества, которые застывают и обеспечивают прочное соединение под действием специальных ультрафиолетовых ламп.
Такой клей удастся купить в специальном магазине. Однако использовать его самостоятельно не стоит. Такое вещество застывает исключительно под действием ультрафиолета. Для этого требуется использовать специальные лампы высокой мощности.
Клеящий состав Абро предназначен для прочной фиксации стекла и металла. Для этого вещества характерны такие особенности:
быстро застывает;
отличается высокой стойкостью к отрывам и ударам;
не разрушается под воздействием вибрации;
не страдает от внешних факторов – ультрафиолетового излучения или перепадов температур.
В инструкции присутствуют сведения, что клей считается двухкомпонентным. К его застыванию приводит действие активатора. Открывать клеящее вещество и активатор рекомендуется перед применением.
Donedeal DD6588
Это двухкомпонентное вещество, затвердение которого осуществляется под влиянием активатора. На 70 % клей твердеет через 15 минут. Полное застывание наблюдается лишь спустя 24 часа. Составом допустимо быстро приклеивать зеркало. Уже через четверть часа можно пользоваться автомобилем.
Permatex 81840
Это доступный клей, который обеспечивает надежное крепление зеркала и лобового стекла. Состав схватывается буквально через несколько секунд. Спустя 15 минут состав становится максимально прочным.
Характеристика лучших видов клея для линолеума и какой выбрать для стыков
В веществе присутствуют адгезив и активатор. Также в наборе имеется салфетка, которая пропитана реактивами. С ее помощью рекомендуется провести обработку основания перед нанесением клеящего состава. Такой набор позволяет зафиксировать отклеившееся зеркало в дороге.
Loctite 319
Этот производитель выпускает разные виды клея. В составе могут присутствовать 10 нейлоновых пропиток или емкость с активатором. Оба набора помогают добиться надежной фиксации зеркала. При этом клеящий состав или пропитку рекомендуется наносить на обе поверхности, которые планируется соединить.
Эпоксидная смола
Это средство отличается доступной стоимостью. При этом оно обеспечивает надежную фиксацию. Однако применять эпоксидную смолу не всегда удобно. На затвердение вещества может потребоваться до 10 часов.
На эпоксидной основе
Это соединение обладает эпоксидной базой. В его составе присутствует полимеризатор. Благодаря этому удается добиться стремительного схватывания.
KR-152
Это доступное средство отечественного производителя. Для него характерны прекрасные адгезивные характеристики.
Ан-110
Этот состав производится российским брендом. Он отличается невысокой стоимостью и обеспечивает надежное крепление.
Ан-105
Вещество выпускает российская компания. Оно стоит недорого, но при этом характеризуется высокой эффективностью.
Этот популярный клей используется многими мастерами. В составе присутствует жидкий активатор. Благодаря этому компоненту удается получить клейкую массу.
Этот клей часто используют профессиональные мастера. С помощью вещества удается зафиксировать металлические кронштейны держателей зеркал.
Состав считается двухкомпонентным. Он схватывается в течение 1 минуты и отличается стойкостью к ультрафиолетовому излучению и температурным колебаниям. Вещество способно переносить серьезные вибрации.
Его часто применяют для фиксации поворотных элементов боковых зеркал.
Полезные рекомендации
Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:
При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.
Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.
Как выбрать нужный состав
Чтобы надежно прикрепить зеркало, и оно не оторвалось, важно правильно подобрать клеящий состав. Он должен отвечать таким требованиям:
Выдерживать массу элемента. Зеркало включает металлические элементы, стекло, пластмассовые составляющие.
Сохранять характеристики в условиях сильной вибрации. К примеру, клей Момент не способен выдерживать вибрацию. Потому при движении по неровной дороге зеркало может отвалиться.
Переносить температурные колебания. Лобовое стекло сталкивается с частыми перепадами температуры. Частично от них страдает и клей. Он не должен терять свои характеристики под действием солнечных лучей или оседающего снега.
Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло
Чтобы добиться крепкой и надежной фиксации, важно научиться правильно пользоваться клеевым составом:
Лучше всего фиксировать зеркало в центре лобового стекла. Для правильного выбора места расположения этого элемента требуется нанести маркером штрихи. Это рекомендуется делать снаружи. Благодаря этому удастся сразу правильно приклеить зеркало и избежать необходимости изменения его локализации.
Обязательно следует избавиться от остатков клея. Для этого рекомендуется воспользоваться канцелярским ножом. Для очищения металла кронштейна от посторонних предметов его рекомендуется предварительно нагреть. Сделать это допустимо посредством фена. Благодаря этой простой манипуляции клей будет удаляться значительно легче.
Мелкой наждачной бумагой обработать стекло в зоне склеивания. Достаточно слегка потереть поверхности. Это поможет увеличить адгезию деталей.
Протереть стекло и держатель обезжиривающим средством. Для этого недостаточно обработать поверхности мягкой салфеткой, пропитанной ацетоном. Чтобы добиться хороших результатов, одну тряпку следует пропитать ацетоном и приложить к стеклу для растворения жира, а второй – убрать остатки грязи.
Снять металлическое крепление. Его рекомендуется сдвинуть вниз. Если это не представляется возможным, необходимо заранее продумать поддержку для зеркала на период застывания клея.
Приступить к процессу склеивания. Это делают после высыхания поверхностей. Перед применением вещества стоит внимательно изучить инструкцию. Стоит обратить внимание на зоны нанесения адгезива и активатора. Немаловажное значение имеет длительность склеивания.
Закрепить зеркало на период полимеризации. Хороший клей не способен застыть за несколько минут. Потому на время высыхания автомобильное зеркало нужно надежно зафиксировать. Снаружи лобового стекла рекомендуется приложить сильный магнит. Если его нет, допустимо воспользоваться скотчем или пластилином. Однако впоследствии возникнет необходимость в очищении от вспомогательных веществ.
Характеристики и виды клея для пробки, инструкция по применению
Приклеиваем по шагам
На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.
Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
Подождать 3 минуты.
На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.
Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.
Приклеить изделие сможет любой автолюбитель, не обладая специфическими навыками.
Как быть с боковыми зеркалами
Если при поездке отклеивается боковое зеркало, водитель испытывает серьезный дискомфорт. Отсутствие полноценного обзора негативно отражается на качестве вождения и может привести к созданию аварийных ситуаций.
Чтобы приклеить наружное зеркало, рекомендуется воспользоваться особыми составами. Если их не оказалось под рукой, стоит применять жидкие гвозди.
Двусторонний скотч
Это приспособление можно купить в автомобильном магазине. При этом опытные мастера не советуют применять двусторонний скотч для фиксации автомобильных зеркал. Он не обеспечивает надежной фиксации и может рассматриваться, как временная мера.
Акриловый клей
Однокомпонентный акриловый клей застывает в течение 1-3 суток. На первичную фиксацию уходит не больше четверти часа. При нанесении активатора на 2 поверхности удастся добиться быстрого схватывания вещества. На это уходит не больше 1 минуты.
В инструкции к клеевому составу указано, что для обработки поверхностей подходит не каждый обезжириватель. При неправильном выборе вещества ухудшаются адгезивные характеристики.
Герметик Автоклей
Клей-герметик Автоклей подходит для вклейки разных элементов. Состав обеспечивает надежную фиксацию.
Крепление видеорегистратора
Видеорегистратор – один из самых важных аксессуаров в автомобиле современного водителя. Это устройство помогает доказать правоту на дороге. Он помогает решить спорные вопросы, которые появляются при вождении транспортного средства.
Начинающий автомобилист может не знать, как правильно фиксировать регистратор к лобовому стеклу. Для крепления камеры допустимо воспользоваться особыми присосками. Эти элементы обеспечивают крепкую фиксацию на продолжительный период времени.
Состав и характеристики каучукового клея, разновидности и обзор популярных марок
Если присоски отваливаются или не клеятся, требуется замена. Сделать ее не составляет труда. Стоит учитывать, что со временем резиновые или силиконовые изделия теряют способность к фиксации и становятся негодными. При падении даже с маленькой высоты видеорегистратор может сильно пострадать. Потому замену присосок стоит проводить своевременно.
Подготовка к проведению работ
Важным этапом водворения зеркала на прежнее место является подготовка склеиваемых поверхностей. Тщательность её – залог успеха. Проводить работы стоит на улице, если за бортом не менее + 20 градусов, либо в отапливаемом гаражном помещении, на крайний случай нужно нагреть внутренность авто печкой. Обычно кронштейн не крепится напрямую к стеклу, первоначально приклеивается металлическое основание, а к нему уже кронштейн.
Возможные проблемы при поклейке автозеркал
При фиксации автомобильных зеркал многие люди сталкиваются с различными проблемами. Чтобы устранить влияние негативных факторов, их нужно выявить.
Некачественный клей
Основной причиной недостаточно сильной фиксации автомобильного зеркала считается применение некачественного клеевого состава. К выбору этого вещества стоит относиться очень внимательно.
Слишком холодные поверхности
Перед фиксацией зеркала поверхности рекомендуется прогреть. Это допустимо сделать при помощи обыкновенного фена. Если этого не сделать, добиться высокой адгезии не удастся.
Нарушение технологии
Неправильное выполнение работы не поможет надежно закрепить зеркало. Если не обезжирить поверхность, не потереть стекло наждачной бумагой или не очистить его от старого клея, зеркало держаться не будет.
Слишком быстрое начало эксплуатации
Каждый клеевой состав обладает определенным сроком полимеризации. Если начать использовать автомобиль раньше времени, зеркало отклеится.
Восстановление пластика салона автомобиля
В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.
Причины повреждений пластика
Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.
К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.
Виды повреждений
На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:
Мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений. Они устраняются с помощью термического воздействия.
Глубокие царапины устранить уже сложнее.
Потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно.
Самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей.
Разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.
Способы восстановления
Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.
Покраска
Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.
Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.
Полироль
Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:
Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
Нанести полироль и оставить на несколько минут.
После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.
Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.
Перетяжка
Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.
Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.
Оклейка
Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:
Обезжирить поверхность.
Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.
Шлифование с подогревом
Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:
строительный фен;
наждачка или шлифовальный круг;
салфетки, полотенце.
Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.
Салфетки, полотенца, карандаши
Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.
Другие методы
Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:
Деталь демонтируется.
Ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают.
После все выемки грунтуют в несколько слоев.
Поверхность вновь шлифуется.
Закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).
Средства восстановления
В зависимости от метода для работы приобретают:
Краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе.
Грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле.
Реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск.
Восстанавливающие карандаши.
Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.