Hyundai Solaris Ждун › Logbook › Регулировка фар, замена ламп, чистка насоса омывателя лобового стекла, издевательство над защитой двигателя)
Тёмной ночью возвращаясь домой по трассе, понял, что ближний светит как то странно светит…Нет галочки от света фар на асфальте, а какие то два пятна, думаю странно, было всё нормально.
На следующее утро, решил достать лампы, посмотреть и увидел, что на ните накаливания ближнего света как то странно выглядит спираль, как будто завернутся хотела(чего то не додумался сфоткать…)а на дальнем свете всё гуд со спиралью, достал вторую лампу, там то же самое.Поехал купил другие лампы, заменил там же возле магазина.
Смотрю рядом СТО(занимаются регулировкой фар)думаю дай заскочу, проверю фары, загнал машину, сделал всё что сказал мастер, корректор фар выставить в ноль и включить фары.Левая фара была прям идеал(без отклонений)а правая была чучуть задрана вверх(2-3мм.)мастер чучуть крутанул винтик и говорит всё, с вас 100 рублей😂 ого думаю какая цена великая😁хоть каждый день регулируй фары😊Во время всего процесса фото не делал, только в конце перед выездом сфоткал.
Ну и по традиции я не мог ни чего не испортить в своей машине😂
На лето в бачок омывайки всегда покупаю концетрат от мошек, всё всегда было нормально…, а тут возвращаясь с Геленджика у меня резко перестаёт работать омыватель лобового стекла, думаю всё, приплыл насос, останавился понажимал на рычаг, слышу жужит(гудит)насос, но не прыскает, думаю прикольно(бачок омывайки почти полный)по приезду домой, решил снять бочёк…Снял слил всё что там было смотрю вместе с водой выливаются сгустки синих соплей каких то, думаю откуда взялся синий цвет, ведь концетрат зелёный, а потом в моё глупую голову пришло осинение, что раньше бачок был в синем налёте(окрашен внутри)от зимней омывайки и перед уездом в Геленджик, я в бачок вылел старое давно завалявшееся средство для стёкол Clin и эта падлюга отмыла почти весь бачок и вся эта муть слизнявая попала в сетку насоса🙃
Снял насос почистил, собрал всё обратно и теперь фарсунки поливают так, как ни когда раньше, прям фантанище бьёт😅
Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris
Инструменты:
- Балонный ключ
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Упоры под колеса («башмаки»)
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
Детали и расходники:
- Бачок омывателя
- Насос омывателя
- Датчик уровня омывающей жидкости (при необходимости)
- Уплотнительное кольцо насоса омывателя (при необходимости)
- Уплотнительное кольцо датчика уровня омывающей жидкости (при необходимости)
- Охлаждающая жидкость
Примечание:
Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Расположение насоса омывателя.
Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.
4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.
6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).
7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.
8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.
9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.
Примечание:
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.
10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.
11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Предупреждение:
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:
1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.
Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом
Предупреждение:
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Как устроен омыватель?
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Бачок
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Реанимируем систему омывания
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.