Меню

Ремонт машины за границей

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!

Содержание статьи:

  • Состояние автомобиля
  • «Зеленая карта»
  • СТО
  • Виза
  • Выезд из страны
  • Видео об автосервисах в Англии

Путешествие на собственном автомобиле дает особый комфорт: нет привязки к расписанию общественного транспорта, можно с легкостью менять города и отели, перевозить любое количество багажа. По многим факторам машина превосходит иные виды поездок, но только в том случае, если с ней не происходит серьезной поломки.

Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:

  • предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
  • буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
  • доставка запчастей;
  • телефонная консультация;
  • проживание водителя на время ремонтных работ машины.

Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Читайте также:  Зачем нужны диски машине

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

Что делать, если в Европе сломался автомобиль

Каждой поездке предшествуют волнительные сборы: вещи, аптечка, документы, … а для авто-путешествия целый комплекс документов: права, страховка, для поездки за рубеж добавляются еще и мед.страховка, целый чемодан инструментов и запасных деталей для автомобиля, с расчетом на непредвиденные ситуации в дороге, и не забыть разговорник с техническими терминами из области авто-ремонта.

А теперь забудьте о лишних инструментах, словарях и поисках выгодной страховки, можно смело освободить багажник от тяжелых инструментов, а голову от ненужных терминов и переживаний.

Существует волшебная… палочка, нет! – карточка! Клубная карта «Платинум» «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

Помощь прибудет к Вам на дорогах Европы, включая острова стран Евросоюза, а также в Беларуси, Казахстане, Украине. Особенно приятно, что полис выезжающих за рубеж и медицинская страховка, которая подходит для подачи на визу, в том числе и Шенгенскую, уже включены в стоимость карты (сроком на 1 год на страховую сумму € 100 000). Сколько стоит такая страховка, если оформлять её отдельно, можно посмотреть здесь.

Зарубежная страховка не привязана к автомобилю, покрывает расходы на экстренную медицинскую помощь (даже при катании на лыжах или сноуборде, и занятиями другими активными видами спорта), расходы при утере багажа, расходы при причинении вреда третьим лицам, расходы при несчастных случаях и многое другое.

Больше не проблема если аккумулятор «не пережил» морозную ночь, нужно поменять проколотое колесо, но нет домкрата или ключа, или просто не хочется испачкать белую рубашку. Машина техпомощи даже может подвезти бензин, чтобы автомобиль мог продолжить движение. И, конечно, в любое время можно позвонить, чтобы получить консультацию опытного механика.

Важно, что все услуги распространяются также и на автомобили, взятые в прокат.

Читайте также:  Схема конструирования машины для старшей группы

Путешествуя по России, в случае аварии РАМК отправит такси для пассажиров, попавших в ДТП, и доставит их до дома, а аварийные комиссары помогут правильно заполнить «Европротокол», составить схему ДТП и даже построить диалог с участниками аварий и сотрудниками ГИБДД, а эвакуатор довезет автомобиль до ближайшего сервиса.

Для владельцев клубных карт действует система «все включено в течение года» — неограниченное количество обращений по любым услугам. Полный перечень услуг по карте можно посмотреть здесь.

Все переговоры с русскоязычным колл-центром совершенно бесплатны для держателей карт.

Инструкция, что нужно делать, если в пути возникли проблемы с автомобилем:

  • Если есть интернет: воспользоваться мобильным приложением РАМК и заказать обратный звонок (таким образом местоположение автомобиля определится автоматически);
  • Если нет интернета: позвонить в колл-центр РАМК, используя бесплатную SIM-карту;
  • После диагностики по телефону технические специалисты предложат пути решения.

По статистике РАМК, до 20% поломок удается решить по телефону, до 50% поломок удается решить на месте с выездом тех. специалистов. Если же ситуация не поддается ремонту на месте, то к вам будет совершенно бесплатно отправлен эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра.

Во время поездки возникла проблема с электрикой. Последствия можно было устранить и самому, но не были ясны причины. Решили позвонить в службу, и, заодно, проверить как это работает.

Они сразу же зарегистрировали проблему и сами связались с местным автоклубом. Сложнее всего оказалось сказать название места, в которое нужно подъехать (оно состояло почти из одних согласных — это было в Черногории).

Механик хотел подъехать сразу же вечером, но мне спешить было некуда, поэтому договорились на утро. Утром он приехал к восьми, притом что ехать ему нужно было 80 км. За полчаса всё сделал. Так что результатом доволен.

А если учесть, что карта действует целый год и ей можно пользоваться и в России, то это очень удобно.

Кроме того, РАМК позаботился не только о безопасности на дорогах, но и о приятных моментах в путешествиях. Карты «Русского АвтоМотоКлуба» поддерживают уникальную международную программу скидок для путешественников «Show your Card!», что дает возможность получить скидку в пунктах проката автомобилей, ресторанах, гостиницах, аквапарках и прочих полезных для путешественников сервисов.

Сломалось авто в Европе, к примеру. Что делать?

главное, что б Ваше авто не было для них экзотикой Посем в европах нет проблем с сервисом европеек, тех японок, кои есть на их рынке и. все пожалуй.
С остальным будет оппа.
Кагделаки распространены мало,о но найти сервис можно, американские варианты шеви и форда точно только по клубам фанатов искать где чинить.
Китайца сразу на свалку

Попробуйте ниссан теану, для примера, там в сервис пригнать с чем-то эдаким.
Там никто их не знает.

да. сам два раза ломался один раз в финке, но там авто спокойно ехало. Доехал на сервис уже через день — взяли с колес без проблем.

Второй раз во Франции. полз еле-еле до ближайшего дилера, благо родная нави их знает. Полз всего 3 километра, но показались самыми длинными в жизни))
Авто приняли (в пятницу за 15 минут до закрытия), запчасть заказали, гостиницу на три дня предоставили. Все за счет производителя.
Авто оба раза на гарантии было

Если действительно «сломался на дороге, не едет» — то надо его в первую очередь с этой дороги убрать )) Что делать дальше – это, собственно, уже второй вопрос – зависящий от неисправности и прочего.

Расскажу про Германию. На немецких автобанах действия водителя и пассажиров в случае вынужденной остановки чётко регламентированы и всем, наверно, известны – включая надевание жилеток и перелезание через ограждение. На региональных дорогах тоже надо в первую очередь подумать о том, куда убрать автомобиль – на «аллеях» (1 полоса в каждую сторону, обочины вовсе нет или она узкая, плюс деревья вплотную к проезжей части) это может оказаться непросто.

Далее – вызывать помощь, не рассчитывая на собственные силы. По телефону – номер аварийной службы автоклуба АДАЦ, например – шесть двоек. Ещё можно воспользоваться стойками аварийного вызова, такие оранжевые ящики на высоте человеческого роста.

Выезд машины техпомощи АДАЦ или АЦЕ (ещё один крупный автоклуб) бесплатен, несложные работы – замена предохранителя, шланга системы охлаждения, ремня генератора и т.п. — как правило, тоже. На стоимость материалов выпишут счёт, но это копейки, понятно.

Если на месте устранить неисправность не удаётся, диспетчерская организует эвакуацию автомобиля в ближайшую мастерскую. Это уже расходы другого порядка, увы. Эвакуаторы обычно с трёхместными кабинами, так что водителя эвакуируемого автомобиля и одного пассажира поместить удастся, остальным придётся вызывать такси.

Читайте также:  Шины для легкового автомобиля кама

Ну и конкретный пример в заключение. Несколько лет назад одна уважаемая участница ОиП отправилась в очередную экспедицию по Африке — знаете, наверно, о ком речь )). В Москве для поездки была куплена «Нива», которая по дороге от парома Питер – Киль к парому Марсель – Африка )) остановилась где-то не доезжая Кёльна, о чём мне тут же и было сообщено. Я в это время находился километрах в трёхста южнее, но никак не мог всё бросить и приехать, поэтому стал руководить по телефону – вызвал АДАЦ (главное, кстати, при этом оказалось – понять, где же именно «Нива» терпит бедствие, навигаторы тогда ещё не у всех были), а когда приехала техничка – беседовал с мастером.

Тот первым делом сообщил о неожиданной проблеме: оказалось, что «Нива» стоит не на автобане, а на площадке для отдыха – и в этом случае правило бесплатной техпомощи не работает, соответственно – надо выставлять счёт за вызов. Но тут вмешались местные жители – они случайно оказались на этой же площадке и с интересом рассматривали «Ниву» с московскими номерами, беседуя между собой на чистом русском языке )). Они тут же радостно предложили, если надо, быстренько откатить «Ниву» обратно на автобан.

Делать этого, естественно, не пришлось, к тому же экспресс-диагностика показала, что во всём виноват контакт бензонасоса (это была какая-то продвинутая «Нива», с электрическим бензонасосом ) – и через несколько минут все разъехались, довольные друг другом.

Был личный опыт. Ломался автомобиль весной 2013 ВАЗ 2114 в Чехии на хайвэе №1.
Все по порядку.
Перед поездкой было сделано ТО, в том числе проверен ремень и натяжение ролика.
На трассе, » с горки» вдруг заглох двигатель на скорости 130 кмч. Муж постепенно припарковался, надел жилет, вышел.
Посмотрел двигатель- ремню капут.
Позвонили 112. Русского языка там нет. Говорили минут 30 с оператором. Я от волнения не могла на инглише говорить. Вернее могла но очень туго. Например так и не вспомнила слово ремень и ни одного синонима ему. Ну ладно, он понял что двигатель заглох.
Сказал что будет сейчас связываться с территориальным эвакуатором и готовить сервис. Сказал ждать минут 20, потом перезвонит.
Нужно обязательно знание английского. Оператор спрашивал все данные машины, номера техпаспорта, вин, фамилии по буквам, гражданство и т.д. Много чего еще я уж и не помню.

Дальше события начали развиваться очень интересно.
Через несколько минут останавливается впереди машина с чешскими номерами. Выходит чех и сует телефон мне в ухо. Оттуда русский голос. Девушка на русском начинает спрашивать что у нас случилось. Она объясняет, что этот чех нам поможет с машиной и сервисом, что он дотащит нас на галстуке до ближайшего городка Юхлава и сервиса. Сказала отказаться от эвакуатора, позвонить 112 и сказать что машина поехала. Цена такого эвакуатора 1500 евро.

Потом выяснилось, что чех не сможет нас дотащить на галстуке, так как тормоза не работают а тащить нас вниз около км или больше это абсурд без тормозов.

Он вызвал эвакуатор из сервиса, где работают знакомые.
Он приехал довольно быстро. Я между тем отзвонилась в 112. Оператор очень разозлился на русских, у которых машина то едет, то не едет) Но уже пофиг было.

Время было часов восемь когда мы подъехали с машиной в сервис. Мастера уже переоделись и собирались уходить. За одним приехала жена с детьми забирать. А второго ждала компания друзей.
Но они потратили минимум 1,5 часа времени, чтобы найти в каталоге номер ремня для нашей машины, чтобы с утра прямо его заказать и назавтра все поменять. В принципе все было понятно без слов, английского они не знали, но в трудных случаях помогала знакомая того чеха, русская эмигрантка.

Когда деталь нашли, сервисмен нас отвез на машине в пансион, предварительно позвонив хозяину, чтобы тот пришел.

На след. день в обед нам позвонили из сервиса и предложили приехать за нами. За все, вместе с эвакуатором мы заплатили около 6500 рублей.

Еще мы потом были в гостях у чеха, подобравшего нас на хайвее а потом еще у той русской женщины. Им всем было интересно, как это мы, из России не боимся путешествовать по Европе в такую даль.
И вообще они очень душевные люди!

Вот так все благополучно закончилось. А. Еще у нас был забукен пансион во Фридеке на эту ночь, что мы ночевали в Юхлаве. Но хозяин оказался понимающий и не снял с нас деньги за номер.

Так что солидарность водителей существует не только в России. Неразрешимых ситуаций не бывает.

Adblock
detector