Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN.
Все материалы > Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN (МАН).
Грузовики МАН (MAN) пользуются в нашей стране заслуженной популярностью. Все потому, что немецкий автопром является образцов высокой надежности работы, качества каждой детали и механизма, и соответственно стабильного заработка на грузовике MAN. Но иногда и эти немецкие грузовики выходят из строя. Необходимость ремонта МАН (MAN) чаще всего связана с тем, что машинам приходится работать в Украине на плохих дорогах и топливе, качество которого оставляет желать лучшего.
Ремонт двигателей МАН (MAN)
Специалисты сходятся во мнении, что двигатели МАН (MAN) являются самыми выносливыми в мире. Они лучше других во всем: экономичности, простоты эксплуатации, экологичности. Без сомнения, новые моторы от компании МАН, которые устанавливаются на седельные тягачи и самосвалы данной марки, обладают более высокой, по сравнению с предшественниками, мощностью. Несмотря на это они укладываются в суровый экостандарт Евро-5, не требуя для работы специальные присадки. Двигатели МАН (MAN), в последнее десятилетие стали оснащать впрыском Common Rail или двойным турбонаддувом.
Однако, даже такие моторы нуждаются в ТО, а иногда и капитальном ремонте. Однако не стоит сразу разбирать двигатель MAN, сначала нужно провести его диагностику, а именно:
· определить величину выработки или поломки элементов двигателя;
· проверить, чтобы на шейках коленвала отсутствовали задиры;
· замерить геометрию, как самого блока цилиндров, так и головки с болтовыми соединениями;
· провести мероприятия по проверке герметичности контура охлаждения головки;
· проконтролировать состояние ГРМ. Отметить при необходимости элементы, которые требуют замены;
· проверить клапанные зазоры. Выявить моменты, которые требуют регулировки.
Ремонт двигателя МАН (MAN) стоит начинать только после того, как при диагностике определился перечень неисправностей. При ремонте двигатель МАН лучше всего устанавливать на специальном стапеле. В процессе этапа сборки после ремонта двигателя необходимо проверить все натяги и зазоры в подшипниках трения. В качестве дополнительной регулировки двигателя можно провести работы по развесовке поршневых узлов. Обязательно, после завершения всех работ по сборке, необходимо перепроверить качество затяжки корпусных элементов, крышек и поддонов.
Чтобы не получить еще больше проблем, специалисты советуют проводить ремонт грузовика МАН (MAN) в сертифицированных сервисах. От владельца машины зависит соблюдение сроков ТО и диагностики мотора. Если все делать вовремя, то двигатель прослужит не одну сотню тысяч без капитального ремонта, что позволит хорошо заработать на грузоперевозках.
Ремонт ходовой части МАН (MAN)
Больше всего страдает от низкокачественных отечественных дорог именно ходовая часть грузовика МАН (MAN). На помощь владельцам приходят современные разработки в области обеспечения надежности и длительности эксплуатации ходовой части грузовика МАН.
Но все работы по модернизации или ремонту ходовой части МАН (MAN) необходимо начинать с диагностики. Для современных машин она выполняется с помощью компьютерных стендов, где проходит:
· проверка геометрии колес машины;
· тестирование работы стоек амортизаторов;
· тестирование тормозной системы;
· тест мехчасти подвески: рулевого механизма, сайлентблоков, шарниров и соединений.
Замена частей, износ которых выявила диагностика, должен происходить с использованием специального инструмента, ремонт грузовика МАН (MAN) с которым проходит значительно качественнее и быстрее. Для примера можно рассмотреть процесс замены подшипника ступицы. Без специального комплекта съёмников придется снимать всю ступицу, что очень трудозатратно, и выпресовывать из неё механизм. Со специнструментом все гораздо быстрее и экономнее, так как операцию замены можно выполнить без снятия ступицы.
Ремонт ходовой МАН (MAN) заканчивается тестированием и коррекцией геометрии колес. Этот процесс происходит с использованием оптических приборов высокой точности.
Ремонт ходовой части МАН (MAN) можно выполнить достаточно экономно. Очень много запчастей и узлов машины аналогичны с грузовиками других марок, поскольку запчасти производятся одними изготовителями, такими как:
Ремонт коробки передач и редукторов МАН (MAN)
Производитель устанавливает на своих грузовиках механические КПП таких марок: ЗФ и Eaton. Опыт отечественных транспортных компаний показывает, что грузовики МАН с такими КПП, очень хорошо показывают себя на наших дорогах.
Однако КПП и редуктор только при поверхностном осмотре кажутся довольно простыми конструктивно. Эти агрегаты трансмиссии очень требовательны к бережным условиям работы и грамотному ремонту. Стоит во время ремонта неправильно разместить шестерню – и КПП работать попросту не будет. При ремонте КПП МАН (MAN) нужно внимательно контролировать и соблюдать заданный производителем момент затяжки каждого узла. В случае нарушений параметров коробка может попросту развалиться на ходу. А если вы пропустите момент появления износа подшипников КПП – существует вероятность заклинивания агрегата.
Вот почему ремонт коробки передач МАН (MAN) стоит доверять только знающим профессионалам. Ведь не зря МАН установил в свои грузовики именно эти КПП: ЗФ и Eaton. Они практически не требуют обслуживания, при правильной эксплуатации.
Во время ремонта КПП МАН необходимо заменить все детали, которые имеют выработку. Может потребоваться даже полная замена узла, либо только корпуса коробки. После ремонта обязательно проводится регулировка коробки передач.
Редуктор заднего моста MAN очень надежен. Даже в экстремальных условиях эксплуатации на дорогах Украины редукторы МАН показывают отличную выносливость и живучесть.
Ремонт проводки и электрических систем МАН (MAN)
Современный грузовой автомобиль МАН (MAN) просто напичкан всякими электронными системами, вспомогательными пневматическими и механическими системами. Бортовая электроника МАН состоит из множества датчиков, контроллеров, регуляторов и клапанов, которые управляют вспомогательными системами. Как и другие механизмы, они тоже требуют периодического ТО.
Если вы не автоэлектрик, ремонт электрических систем и проводки грузовика МАН (MAN) необходимо делегировать специалисту. Ремонт электрооборудования MAN, как и всех предыдущих систем, стартует с диагностики. Причем проводить её можно как визуально, так и с помощью специального программного обеспечения. Из-за большого количества различной проводки в автомобиле, только комплексная компьютерная диагностика электрооборудования грузовика МАН может помочь найти причину неисправностей. Датчики и компьютерные программы безошибочно отыщут дающие сбой узлы.
Причины, которые свидетельствуют о необходимости заехать в сервис:
· запуск двигателя стал проходить со сложностями;
· заряд аккумулятора очень быстро истощается;
· стартер работает со сбоями;
· наблюдается проблема в работе световых приборов;
· реле и кнопки срабатывают с опозданием или вообще перестали работать;
· вспомогательная электроника работает с периодическими сбоями.
Самыми распространенными поломками являются системы электронного управления мотором и подачей горючего. Поломки вспомогательных систем делают не менее серьёзные проблемы.
Диагностика позволяет найти причину поломки и точечно её устранить. Например, восстановить участок проводки, по которому не поступали, или поступали со сбоями электрические сигналы. Очень часто простой замены небольшого транзистора хватает для восстановления работоспособности электрической системы грузовика МАН.
Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)
В большинстве грузовиков МАН все элементы ходовой части машины управляются пневматической системой. От неё работают тормоза, регулируется подвеска, срабатывает ABS. Обычно пневмосистемы МАН очень надежны и выносливы. Однако без регулярного осмотра и периодического ТО лучше их не оставлять.
Пневмосистема МАН (MAN) очень хорошо поддаётся ремонту и восстановлению. Чаще всего требуется полностью заменить вышедший из строя узел и продолжать стабильную и надежную эксплуатацию системы дальше. Проблемой пневматической системы многих тягачей МАН (MAN) становится попадание моторного масла в компрессор, примерно через 50 тысяч пробега. На 80 тысячах можно получить одновременный выход из строя прокладок головок компрессоров, что повлечет за собой попадание воздуха в систему охлаждения. Диагностировать проблему можно по характерному сбрасыванию давления расширительным баком системы охлаждения уже после остановки двигателя. В таком случае с ремонтом пневмосистемы МАН (MAN) тянуть дальше некуда. Иначе можно получить поломку еще и системы охлаждения.
Владельцы МАН знают, что самостоятельно отремонтировать свой грузовик не всегда представляется возможным. Именно поэтому, для выполнения ремонта МАН (MAN) лучше найти поблизости от вашего дома качественный сервис.
Если у вас есть такой на примере – поделитесь адресом в комментариях
Просмотры: 3156 | Теги: ремонт грузовика ман, man
Смотрите также
В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика
Основная функция логистов – поиск грузовладельцев. Владея информацией о свободном подвижном составе, они подбирают клиентов, которым нужна транспортировка грузов.
В данном материале мы постарались собрать все советы о том, как выбрать грузовой автомобиль правильно, чтобы он помогал хорошо зарабатывать.
Из данной статьи вы узнаете правила и порядок оформления ТТН грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком.
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN.
Особенности ремонта грузовых автомобилей MAN
Грузовые транспортные средства MAN (Спецтранспорт ) пользуются популярностью не только в нашей стране, но и в мире. Немецкий производитель отличается качественной сборкой, надежными запчастями, механизмами и компонентами. Это позволяет водителям таких машин работать и стабильно приносить доход в семью. Но даже такие грузовые гиганты автопрома иногда сталкиваются с поломками и, соответственно, ремонтом. В большинстве случаев выход из строя «железного гиганта» случается из-за некачественного дорожного покрытия и топлива в Российской Федерации. Рассмотрим самые распространенные неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы Коммерческих грузовых автомобилей MAN.
Отладка силового агрегата
Это самые выносливые моторы, которые сегодня присутствуют на рынке автомобильных запчастей. Для них характерны экономичность, легкость эксплуатации, экологичность. Они адаптированы по экостандарт Евро-5, при этом не нуждаются в дополнительных присадках. Ремонт двигателя можно начинать только после того, как будет проведена его полная диагностика. Можно также запчасти купить в https://status-truck.ru . Такой подход позволит сэкономить на процедуре, но только если у владельца есть необходимые знание, навыки для ее выполнения. В ином случае специализированные сервисные службы помогут исправить проблему, проведут периодические ТО, поменяют запчасти на новые.
Ремонт ходовой
Ходовая часть больше остальных страдает от некачественных дорог. Именно потому на СТО представлены современные разработки и запчасти, используя которые можно обеспечить надежности, длительный срок эксплуатации этого механизма. С помощью компьютера проводится диагностика герметичности колес, функционирования амортизаторов, тормозов, подвески. В процессе обнаруживаются слабые места, необходимые для отладки.
Коробка передач, редуктор
Немецкий автопром укомплектовал все свои транспортные средства для грузоперевозок механической коробкой передач. Они идеально подходят для наших дорог. Такие агрегаты нуждаются в бережных условиях работы, корректном ремонте. Неправильное размещение даже одной маленькой шестеренки может привести к тому, что Коммерческие КПП MAN просто не будет функционировать. По этой причине все владельцы и водители «железных гигантов» (Спецтранспорта) из Германии должны доверять починку исключительно специализированным сервисным службам и затем купить комплектующие, требующие замены. Таким образом можно минимизировать дополнительные финансовые затраты на восстановление работы грузовой машины.
Ремонт MAN своими руками
Ремонт грузовых автомобилей Man
Ремонт грузовых автомобилей Man
Двигатели D 2866 и D 2876 с приводом помпы от колленвала.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса, дефектовка, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Снятие-установка помпы, вентилятора, передней плиты, компрессора (для обработки посадочного места гильзы первого цилиндра).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта ДВС.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Двигатели D 2866 и D 2876 двух и четырех с приводом помпы от ремней.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Сборка, замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса ДВС, дефектовка масляного насоса, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта двигателя.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Виды работ | MAN D2866 4˟ кл | MAN D2866 (76) 2˟ кл | MAN D2066 D2676 | MAN 162 D0836 |
---|---|---|---|---|
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м | 2˟ кл 80000 4˟ кл 90000 | 100000 прим* | 87000 | 77000 |
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м | 2˟ кл 115000 4˟ кл 125000 | 130000 | 130000 | 100000 |
Снятие/установка ДВС а/м | 30000 | 30000 | 30000 | 20000 |
Ремонт ГБЦ | 2˟ кл 18000 4˟ кл 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Снятие/установка ГБЦ | 2˟ кл 15000 4˟ кл 22000 | 27000 | 25000 | 20000 |
Снятие/установка КПП | 12000 15000 с ретардой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой |
Замена вкладышей колленвала | 20000 | 20000 | 15000 | 12000 |
Замена втулок распредвала | Полная разборка ДВС | Полная разборка ДВС | 12000 | Полная разборка ДВС |
Снятие/установка распредвала | 40000 | 40000 | 12000 | 40000 |
Восстановление кулачка распредвала без гарантии | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 |
Снятие/установка радиатора охлаждения | 4500 | 6000 | 6000 | 4500 |
Снятие/установка турбины | 2˟ кл 3000 4˟ кл 4000 | 5000 | 5000 | 4500 |
Снятие/установка форсунок | 2˟ кл 1500 4˟ кл 3000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Диагностика замер компрессии (мех. способ) | 2˟ кл 6500 4˟ кл 8000 | 8000 | Копл. диагн 8000 | 8000 |
Регулировка клапанов | 2˟ кл/цыл 2000 4˟ кл 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Замена водяного насоса | Помпа на ремонт 5000 | 8000 | 3000 | 4000 |
Замена сцепления заднего сальн. упл. клапана | 23000 | 25000 | 25000 | Со снятием ДВС |
Грузовые автомобили MAN пользуются огромной популярностью, особенно среди грузоперевозчиков. Дело в том, что немецкий производитель является образцовым в плане ценового соотношения и качества. Высокий уровень надежности транспортного средства, качество каждой детали и механизма уже на протяжении многих десятков лет, радуют своего потребителя во многих странах мира.
Ремонт грузовиков MAN – это скорее проблема плохого дорожного покрытия, нежели самого качества автомобилей. Как это не печально звучит, но за пределами нашей страны эти немецкие автомобили гораздо реже выходят из строя и требуют ремонта.
Ремонт грузовиков MAN и самые распространенные поломки
Все специалисты сходятся во мнении, что грузовиков MAN являются самыми выносливыми в мире. Такое утверждение обосновывается именно выносливым двигателем и экономичностью его обслуживания. Двигатели MAN устанавливаются на сдельные тягачи и самосвалы, они обладают высокой мощностью и устойчивостью к различным негативным воздействиям на них.
Однако и самые мощные механизмы нуждаются в обслуживании и сервисной диагностике:
контролируется состояние ГРМ и меняются детали, которые отработали свой период;
проводятся работы по проверке герметичности охлаждающей головки,
проверяются клапанные зазоры и состояние коленвала.
Чтобы избежать каких либо неприятностей или дополнительных растрат, ремонтные работы по двигателю лучше выполнять в специальных сервисных центрах.
Что касается ремонта ходовой части этого агрегата, то следует начинать с диагностики. С этим вопросом собственник сталкивается не часто, но плохие дороги могут повлечь за собой небольшие недостатки в работе. MAN – это современные грузовики и специальные компьютерные стенды гораздо упрощают процесс диагностики.
Они позволяют проверить:
точность геометрии колес,
протестировать работу стоек амортизаторов,
провести тесты по работе рулевого механизма, шарниров и различных соединений, а также сайлентблоков,
тестирование работы тормозной системы.
Большой выбор возможностей и услуг, которые сегодня представлены в сервисных центрах, позволяют владельцам транспортных средств, тратить минимальное количество своего времени для решения подобных вопросов.
Своевременная диагностика позволяет найти поломку и ее причину, поэтому не затягивайте обращение к нам при малейших подозрениях на неисправность. Это позволит вам сэкономить не только финансовые средства, но и собственное время и силы.
Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN.
Все материалы > Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев
В данном материале мы вас познакомим с основными нюансами ремонта грузовиков MAN (МАН).
Грузовики МАН (MAN) пользуются в нашей стране заслуженной популярностью. Все потому, что немецкий автопром является образцов высокой надежности работы, качества каждой детали и механизма, и соответственно стабильного заработка на грузовике MAN. Но иногда и эти немецкие грузовики выходят из строя. Необходимость ремонта МАН (MAN) чаще всего связана с тем, что машинам приходится работать в Украине на плохих дорогах и топливе, качество которого оставляет желать лучшего.
Ремонт двигателей МАН (MAN)
Специалисты сходятся во мнении, что двигатели МАН (MAN) являются самыми выносливыми в мире. Они лучше других во всем: экономичности, простоты эксплуатации, экологичности. Без сомнения, новые моторы от компании МАН, которые устанавливаются на седельные тягачи и самосвалы данной марки, обладают более высокой, по сравнению с предшественниками, мощностью. Несмотря на это они укладываются в суровый экостандарт Евро-5, не требуя для работы специальные присадки. Двигатели МАН (MAN), в последнее десятилетие стали оснащать впрыском Common Rail или двойным турбонаддувом.
Однако, даже такие моторы нуждаются в ТО, а иногда и капитальном ремонте. Однако не стоит сразу разбирать двигатель MAN, сначала нужно провести его диагностику, а именно:
· определить величину выработки или поломки элементов двигателя;
· проверить, чтобы на шейках коленвала отсутствовали задиры;
· замерить геометрию, как самого блока цилиндров, так и головки с болтовыми соединениями;
· провести мероприятия по проверке герметичности контура охлаждения головки;
· проконтролировать состояние ГРМ. Отметить при необходимости элементы, которые требуют замены;
· проверить клапанные зазоры. Выявить моменты, которые требуют регулировки.
Ремонт двигателя МАН (MAN) стоит начинать только после того, как при диагностике определился перечень неисправностей. При ремонте двигатель МАН лучше всего устанавливать на специальном стапеле. В процессе этапа сборки после ремонта двигателя необходимо проверить все натяги и зазоры в подшипниках трения. В качестве дополнительной регулировки двигателя можно провести работы по развесовке поршневых узлов. Обязательно, после завершения всех работ по сборке, необходимо перепроверить качество затяжки корпусных элементов, крышек и поддонов.
Чтобы не получить еще больше проблем, специалисты советуют проводить ремонт грузовика МАН (MAN) в сертифицированных сервисах. От владельца машины зависит соблюдение сроков ТО и диагностики мотора. Если все делать вовремя, то двигатель прослужит не одну сотню тысяч без капитального ремонта, что позволит хорошо заработать на грузоперевозках.
Ремонт ходовой части МАН (MAN)
Больше всего страдает от низкокачественных отечественных дорог именно ходовая часть грузовика МАН (MAN). На помощь владельцам приходят современные разработки в области обеспечения надежности и длительности эксплуатации ходовой части грузовика МАН.
Но все работы по модернизации или ремонту ходовой части МАН (MAN) необходимо начинать с диагностики. Для современных машин она выполняется с помощью компьютерных стендов, где проходит:
· проверка геометрии колес машины;
· тестирование работы стоек амортизаторов;
· тестирование тормозной системы;
· тест мехчасти подвески: рулевого механизма, сайлентблоков, шарниров и соединений.
Замена частей, износ которых выявила диагностика, должен происходить с использованием специального инструмента, ремонт грузовика МАН (MAN) с которым проходит значительно качественнее и быстрее. Для примера можно рассмотреть процесс замены подшипника ступицы. Без специального комплекта съёмников придется снимать всю ступицу, что очень трудозатратно, и выпресовывать из неё механизм. Со специнструментом все гораздо быстрее и экономнее, так как операцию замены можно выполнить без снятия ступицы.
Ремонт ходовой МАН (MAN) заканчивается тестированием и коррекцией геометрии колес. Этот процесс происходит с использованием оптических приборов высокой точности.
Ремонт ходовой части МАН (MAN) можно выполнить достаточно экономно. Очень много запчастей и узлов машины аналогичны с грузовиками других марок, поскольку запчасти производятся одними изготовителями, такими как:
Ремонт коробки передач и редукторов МАН (MAN)
Производитель устанавливает на своих грузовиках механические КПП таких марок: ЗФ и Eaton. Опыт отечественных транспортных компаний показывает, что грузовики МАН с такими КПП, очень хорошо показывают себя на наших дорогах.
Однако КПП и редуктор только при поверхностном осмотре кажутся довольно простыми конструктивно. Эти агрегаты трансмиссии очень требовательны к бережным условиям работы и грамотному ремонту. Стоит во время ремонта неправильно разместить шестерню – и КПП работать попросту не будет. При ремонте КПП МАН (MAN) нужно внимательно контролировать и соблюдать заданный производителем момент затяжки каждого узла. В случае нарушений параметров коробка может попросту развалиться на ходу. А если вы пропустите момент появления износа подшипников КПП – существует вероятность заклинивания агрегата.
Вот почему ремонт коробки передач МАН (MAN) стоит доверять только знающим профессионалам. Ведь не зря МАН установил в свои грузовики именно эти КПП: ЗФ и Eaton. Они практически не требуют обслуживания, при правильной эксплуатации.
Во время ремонта КПП МАН необходимо заменить все детали, которые имеют выработку. Может потребоваться даже полная замена узла, либо только корпуса коробки. После ремонта обязательно проводится регулировка коробки передач.
Редуктор заднего моста MAN очень надежен. Даже в экстремальных условиях эксплуатации на дорогах Украины редукторы МАН показывают отличную выносливость и живучесть.
Ремонт проводки и электрических систем МАН (MAN)
Современный грузовой автомобиль МАН (MAN) просто напичкан всякими электронными системами, вспомогательными пневматическими и механическими системами. Бортовая электроника МАН состоит из множества датчиков, контроллеров, регуляторов и клапанов, которые управляют вспомогательными системами. Как и другие механизмы, они тоже требуют периодического ТО.
Если вы не автоэлектрик, ремонт электрических систем и проводки грузовика МАН (MAN) необходимо делегировать специалисту. Ремонт электрооборудования MAN, как и всех предыдущих систем, стартует с диагностики. Причем проводить её можно как визуально, так и с помощью специального программного обеспечения. Из-за большого количества различной проводки в автомобиле, только комплексная компьютерная диагностика электрооборудования грузовика МАН может помочь найти причину неисправностей. Датчики и компьютерные программы безошибочно отыщут дающие сбой узлы.
Причины, которые свидетельствуют о необходимости заехать в сервис:
· запуск двигателя стал проходить со сложностями;
· заряд аккумулятора очень быстро истощается;
· стартер работает со сбоями;
· наблюдается проблема в работе световых приборов;
· реле и кнопки срабатывают с опозданием или вообще перестали работать;
· вспомогательная электроника работает с периодическими сбоями.
Самыми распространенными поломками являются системы электронного управления мотором и подачей горючего. Поломки вспомогательных систем делают не менее серьёзные проблемы.
Диагностика позволяет найти причину поломки и точечно её устранить. Например, восстановить участок проводки, по которому не поступали, или поступали со сбоями электрические сигналы. Очень часто простой замены небольшого транзистора хватает для восстановления работоспособности электрической системы грузовика МАН.
Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)
В большинстве грузовиков МАН все элементы ходовой части машины управляются пневматической системой. От неё работают тормоза, регулируется подвеска, срабатывает ABS. Обычно пневмосистемы МАН очень надежны и выносливы. Однако без регулярного осмотра и периодического ТО лучше их не оставлять.
Пневмосистема МАН (MAN) очень хорошо поддаётся ремонту и восстановлению. Чаще всего требуется полностью заменить вышедший из строя узел и продолжать стабильную и надежную эксплуатацию системы дальше. Проблемой пневматической системы многих тягачей МАН (MAN) становится попадание моторного масла в компрессор, примерно через 50 тысяч пробега. На 80 тысячах можно получить одновременный выход из строя прокладок головок компрессоров, что повлечет за собой попадание воздуха в систему охлаждения. Диагностировать проблему можно по характерному сбрасыванию давления расширительным баком системы охлаждения уже после остановки двигателя. В таком случае с ремонтом пневмосистемы МАН (MAN) тянуть дальше некуда. Иначе можно получить поломку еще и системы охлаждения.
Владельцы МАН знают, что самостоятельно отремонтировать свой грузовик не всегда представляется возможным. Именно поэтому, для выполнения ремонта МАН (MAN) лучше найти поблизости от вашего дома качественный сервис.
Если у вас есть такой на примере – поделитесь адресом в комментариях
Просмотры: 2289 | Теги: ремонт грузовика ман, man
Смотрите также
Чтобы подобрать необходимый вариант полуприцепа, нужно точно определиться с тем спектром задач, которые вы хотите решать с его помощью. Под особенности перевозки разные полуприцепы подходят по-разному, поэтому важно выбирать наиболее достойные модели.
Чаще всего размер оплаты перевозки груза по межгороду рассчитывается исходя пройденного километража.
Что должен знать начинающий дальнобойщик
Каждый автовладелец и перевозчик должен учитывать рад особенностей ремонта грузовиков DAF (ДАФ).
Малотоннажные грузоперевозки широко распространены в современном мире. Данный рынок привлекает много начинающих перевозчиков, сталкивающихся с вопросом: где найти работу на личной Газели? Для многих новичков, не имеющих постоянной базы заказчиков, данная
Ремонт ман тга своими руками
Ремонт грузовых автомобилей Man
Двигатели D 2866 и D 2876 с приводом помпы от колленвала.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса, дефектовка, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Снятие-установка помпы, вентилятора, передней плиты, компрессора (для обработки посадочного места гильзы первого цилиндра).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта ДВС.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Двигатели D 2866 и D 2876 двух и четырех с приводом помпы от ремней.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Сборка, замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса ДВС, дефектовка масляного насоса, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта двигателя.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Виды работ | MAN D2866 4˟ кл | MAN D2866 (76) 2˟ кл | MAN D2066 D2676 | MAN 162 D0836 |
---|---|---|---|---|
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м | 2˟ кл 80000 4˟ кл 90000 | 100000 прим* | 87000 | 77000 |
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м | 2˟ кл 115000 4˟ кл 125000 | 130000 | 130000 | 100000 |
Снятие/установка ДВС а/м | 30000 | 30000 | 30000 | 20000 |
Ремонт ГБЦ | 2˟ кл 18000 4˟ кл 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Снятие/установка ГБЦ | 2˟ кл 15000 4˟ кл 22000 | 27000 | 25000 | 20000 |
Снятие/установка КПП | 12000 15000 с ретардой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой |
Замена вкладышей колленвала | 20000 | 20000 | 15000 | 12000 |
Замена втулок распредвала | Полная разборка ДВС | Полная разборка ДВС | 12000 | Полная разборка ДВС |
Снятие/установка распредвала | 40000 | 40000 | 12000 | 40000 |
Восстановление кулачка распредвала без гарантии | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 |
Снятие/установка радиатора охлаждения | 4500 | 6000 | 6000 | 4500 |
Снятие/установка турбины | 2˟ кл 3000 4˟ кл 4000 | 5000 | 5000 | 4500 |
Снятие/установка форсунок | 2˟ кл 1500 4˟ кл 3000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Диагностика замер компрессии (мех. способ) | 2˟ кл 6500 4˟ кл 8000 | 8000 | Копл. диагн 8000 | 8000 |
Регулировка клапанов | 2˟ кл/цыл 2000 4˟ кл 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Замена водяного насоса | Помпа на ремонт 5000 | 8000 | 3000 | 4000 |
Замена сцепления заднего сальн. упл. клапана | 23000 | 25000 | 25000 | Со снятием ДВС |
Грузовые автомобили MAN пользуются огромной популярностью, особенно среди грузоперевозчиков. Дело в том, что немецкий производитель является образцовым в плане ценового соотношения и качества. Высокий уровень надежности транспортного средства, качество каждой детали и механизма уже на протяжении многих десятков лет, радуют своего потребителя во многих странах мира.
Ремонт грузовиков MAN – это скорее проблема плохого дорожного покрытия, нежели самого качества автомобилей. Как это не печально звучит, но за пределами нашей страны эти немецкие автомобили гораздо реже выходят из строя и требуют ремонта.
Ремонт грузовиков MAN и самые распространенные поломки
Все специалисты сходятся во мнении, что грузовиков MAN являются самыми выносливыми в мире. Такое утверждение обосновывается именно выносливым двигателем и экономичностью его обслуживания. Двигатели MAN устанавливаются на сдельные тягачи и самосвалы, они обладают высокой мощностью и устойчивостью к различным негативным воздействиям на них.
Однако и самые мощные механизмы нуждаются в обслуживании и сервисной диагностике:
контролируется состояние ГРМ и меняются детали, которые отработали свой период;
проводятся работы по проверке герметичности охлаждающей головки,
проверяются клапанные зазоры и состояние коленвала.
Чтобы избежать каких либо неприятностей или дополнительных растрат, ремонтные работы по двигателю лучше выполнять в специальных сервисных центрах.
Что касается ремонта ходовой части этого агрегата, то следует начинать с диагностики. С этим вопросом собственник сталкивается не часто, но плохие дороги могут повлечь за собой небольшие недостатки в работе. MAN – это современные грузовики и специальные компьютерные стенды гораздо упрощают процесс диагностики.
Они позволяют проверить:
точность геометрии колес,
протестировать работу стоек амортизаторов,
провести тесты по работе рулевого механизма, шарниров и различных соединений, а также сайлентблоков,
тестирование работы тормозной системы.
Большой выбор возможностей и услуг, которые сегодня представлены в сервисных центрах, позволяют владельцам транспортных средств, тратить минимальное количество своего времени для решения подобных вопросов.
Своевременная диагностика позволяет найти поломку и ее причину, поэтому не затягивайте обращение к нам при малейших подозрениях на неисправность. Это позволит вам сэкономить не только финансовые средства, но и собственное время и силы.
Загнав машину в гараж, после детального осмотра были выявлены следующие косяки:
— В КПП эмульсия.
— С эл.проводкой беда, много чего не работает.
— Подушки кабины без воздуха.
— Глушитель варить.
— Бак менять.
— Люфт в рулевой
— Компрессор гонит масло.
Начали с крыши, заказав на разборке новую, спиливаем старую.
С эмульсией в кпп, думал на интардер, но антифриз чистый, да и попробовав смешать масло с антифризом эмульсию получить не удалось. Дело оказалось в корпусе кпп. хорошенько зачистив соты в корпусе, залил их краской, сверху еще пройдусь мовилем.
Еще одна болезнь манов проявилась и у меня, в блок EDC по кабелю с форсунок попадает масло, пока демонтировал их, предстоит чистка блока и модернизация кабеля.
Впереди установка крыши, замена бака(или ремонт?), замена масла в кпп, мосту, двигателе, ремонт компрессора, ремонт глушителя и отгоню в сервис в Тольятти на ремонт топливной!
3. Ремонтные работы
Демонтаж и монтаж крышки картера, проверка зазора распределительного вала
Примечание
Осевой зазор распределительного вала можно проверить без демонтажа крышки распределительного механизма. Для этого следует демонтировать воздушный компрессор, установить индикатор часового типа на шестерне привода воздушного компрессора и при помощи рычага переместить распределительный вал в осевом направлении. Считать значение зазора по индикатору часового типа.
1. Снять воздушный компрессор (см. соответствующий раздел далее).
Примечание
Перед установкой воздушного компрессора почистить контактные поверхности и вставить (если предусмотрено) в корпус воздушного компрессора новое уплотнительное кольцо круглого сечения (1). В двигателях последних моделей уплотнительное кольцо (1) не требуется – воздушный компрессор уплотняется герметиком Loctite 5900.
Обратить внимание на наличие центровочных гильз (2).
2. Подпереть двигатель, после чего демонтировать задний подшипник двигателя, стартер и маховик.
3. Снять первичный (1) и вспомогательный (2) датчики частоты вращения, отсоединить их проводку.
4. Выкрутить винты крепления (указаны стрелками) корпуса распределительного механизма. Винты (1) не вывинчивать! Они удерживают регулировочную шайбу.
Внимание:
Корпус распределительного механизма также привинчен к блоку цилиндров двигателя.
5. Вывинтить четыре винта с внутренним шестигранником (указаны стрелками) крепления корпуса распределительного механизма из траверсы блока цилиндров.
6. Снять корпус распределительного механизма.
7. Снять уплотнение корпуса распределительного механизма и заменить новым.
8. Если необходимо, отрегулировать осевой зазор распределительного вала:
про МАНЫ
Опции темы
Поиск по теме
Болячки у МАНов разных моделей разные .Мне например не нравится то что провода одного цвета. Если знаний маловато приходится повозиться чтобы найти неисправность. У ТГА многие недовольны электроникой и в этом можно убедиться на Dalnoboi
Про электрику согласен, за косяки в электрике и датчиках его очень сильно в сервисах любят. Механика вроде нормальная, а электрика летит часто.
Ман машина хорошая, у меня ман 19403 1995гв. Отъездил год без проблем, а теперь стою уже 3 месяца- полетела каробка. Сам веноват в поломке, она сночала подвизгивать начела на 4 пониженой, сразу надобыло снимать и смотреть, а я по боробану.Акозалось заклинел потшибник в каленволу( напровляющий первичного вала) и накосил делов. А про TGA слышел что неочень машинка, мозгов в ней много вот и сходит авто понемногу с ума ( от наших дорог).
может кто знает адреса разборок( на маны ) скиньте ссылку.
ТОлько в Мск и в Питере. Других не знаю
очень плохо что, проктически все СТО и магозины находяться на заподе. У нас только по кабине всё на ман есть( кроме ТГА ), остольное всё по заказу из москвы. Когда у нас начнут делать сервисы на грузовики.
по поставкам новых машин в нашу страну за прошлый и этот год ман в лидерах
да и весь магнит у нас на них
да и кока кола тоже на них пересаживается
у нас в городе завод кока колы , на стоянке при нем очень много новеньких развозных манов от маленьких трехтонных и выше
да тоже самое лет 5 назад было с мерседесовскими арктросами
Сам лично наблюдал ман стоявший в сервисе у ребят где-то полгода примерно, датчик подруливания на оси рассыпался весь сгнил изнутри, а цена того датчика тыров 200 нового, вот и стоял пока датчик искали.
Еще на TGA следует внимательно относиться к преду который вроде на освещение прицепа идет кажется, он в панели предохранителей еще красным цветом обведен и написано что максимум 10 ампер, просто разок полез навигашку ставить на одной машине а там этот пред весь сам оплавился (толко сама пластина преда осталась, а пластик весь обтек от перегрева), + сама коробка предов поплавилась чутка. А все из-за того что водила пошел более простым путем и тупым, раз пред вышибло несколько раз так воткнем пред помощнее, т.к. остатки оплавившегося корпуса от преда по цвету отличались от штатных предов, а машина была практически нулевая, + водила поняв косяк пытался отмазаться что он пред не трогал и не менял. Установить емкость оплавленного преда было невозможно, только если по толщине пластин сличать.
Последний раз редактировалось [ZLOY]GLB; 19.12.2008 в 12:22 .
Лопаются гильзы,пробивает прокладки, ломаются рессоры,горит,гниет и расползается вся проводка по шасси. Разваливаются редукторы,коробки. Стачиваются кулачки распредвала. На ТГА мотор располовинивается при -45 -50. Кабина классная. Очень тихо. 78дб
Ремонт блока цилиндров Man
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
* Отмеченные поля обязательны для заполнения
Ваша заявка удачно отправлена
Блок цилиндров представляет собой цельнолитую деталь сложной формы из чугуна или алюминия. Стенки блока имеют разную толщину. Цилиндры в блоке могут быть частью отливки или самостоятельными сменными втулками.
Основные дефекты, которые могут появиться после длительной эксплуатации:
- возникновение трещин различных размеров и характера;
- изменение геометрии и появление коррозии на поверхностях прилегания под головки цилиндров;
- изменение геометрии отверстий под втулки толкателей и распредвала;
- износ посадочных гнезд цилиндров;
- нарушение соосности;
- повреждения резьбы в отверстиях крепления частей БЦ.
Состав ремонтных работ
- Удаление загрязнений и остатков масла, очистка блока цилиндров в моечной установке.
- Расточка проводится только в случаях, когда это допускает износ деталей. После нее проводится хонингование – абразивная обработка поверхностей с использованием хонинговальных головок.
- Гильзовка выполняется в случаях, когда блок цилиндров расточкой восстановить невозможно из-за полного износа их зеркала.
- Перепрессовка поршней проводится холодным (выпрессовка на гидравлическом прессе) и горячим способ (сборка поршней и шатунов в термопечи).
- Шлифовка коленчатого вала производится по рекомендации мастера после осмотра транспортного средства.
- Ремонт постели коленчатого вала выполняется при задире шейки коленвала выше предельно допустимых значений.
- Шлифовка привалочной поверхности БЦ проводится в случаях деформации ГБЦ или самого блока из-за перегрева двигателя.
Наименование работ | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|
Гильзовка и хонингование V-образного блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 14 000 руб. |
Гильзовка и хонингование V-образного блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 21 000 руб. |
Гильзовка и хонингование V-образного блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 28 000 руб. |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 21 600 руб. |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 16 200 руб. |
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильзы) | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 10 800 руб. |
Дефектовка блока цилиндров | Проверка геометрии постелей коленвала и распредвала | 400 руб. |
Мойка блока цилиндров | Снаружи + чистка каналов | 700 руб. |
Обработка блока цилиндров по плоскости | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 8 000 руб. |
Обработка блока цилиндров по плоскости | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 6 000 руб. |
Обработка блока цилиндров по плоскости | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 4 000 руб. |
Переопрессовка поршней | Цена за 1 штуку | 300 руб. |
Расточка и хонингование блока цилиндров, гильз | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 8 000 руб. |
Расточка и хонингование блока цилиндров, гильз | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 6 000 руб. |
Расточка и хонингование блока цилиндров, гильз | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 4 000 руб. |
Ремонт V-образного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 12 000 руб. |
Ремонт V-образного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 9 000 руб. |
Ремонт V-образного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 6 000 руб. |
Ремонт блока по постели коленчатого вала | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 17 200 руб. |
Ремонт блока по постели коленчатого вала | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 12 900 руб. |
Ремонт блока по постели коленчатого вала | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 8 600 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели коленчатого вала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 26 000 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели коленчатого вала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 19 500 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели коленчатого вала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 13 000 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели распредвала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 17 200 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели распредвала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 12 900 руб. |
Ремонт блока цилиндров по постели распредвала (длина блока от 980 мм и более) – крупногабарит | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 8 600 руб. |
Ремонт рядного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 8 | 11 200 руб. |
Ремонт рядного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 6 | 8 400 руб. |
Ремонт рядного блока цилиндров по постели распредвала | Кол-во цилиндров ДВС – 4 | 5 600 руб. |
Укладка коленчатого вала в блок | Для всех блоков | 9 000 руб. |
В нашем автосервисе организована оперативная приемка заказов, все работы выполняются качественно и точно в назначенный срок, на проводимые ремонтные работы дается гарантия 7 месяцев. Мы гордимся, что смогли завоевать доверие наших клиентов.