Меню

Ремонт машин определение стоимости

Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента

Очень неод­но­знач­на тема оцен­ки сто­и­мо­сти ремон­та авто­мо­би­ля после ава­рии. Не один раз мож­но услы­шать исто­рии о том, как чело­век, обра­тив­шись в раз­ные авто­сер­ви­сы, вез­де полу­чал раз­ную сто­и­мость ремон­та, порой отли­ча­ю­щу­ю­ся не на одну и не на две тыся­чи. Конеч­но же, на цену вли­я­ет и ква­ли­фи­ка­ция масте­ров и пре­стиж­ность авто­сер­ви­са, а так же его офи­ци­аль­ность. То есть цена в гараж­ном авто­сер­ви­се будет ниже по при­чине того, что масте­ра, рабо­та­ю­щие там, не пла­тят нало­ги и высо­кую аренд­ную пла­ту, а так­же зача­стую рабо­та­ют сами на себя и полу­ча­ют 100 % опла­ты. А цена у офи­ци­аль­ных диле­ров будет гораз­до выше, так как от сто­и­мо­сти работ нуж­но выпла­тить про­цент работ­ни­кам, так­же нуж­но запла­тить нало­ги и опять же цену под­ни­ма­ет исполь­зо­ва­ния доро­гих мате­ри­а­лов для ремон­та. Не гово­ря уже о том, что офи­ци­а­лы рабо­та­ют чаще все­го по стра­хо­вым слу­ча­ям. В дого­во­ре, к при­ме­ру, может быть ука­за­на заме­на вполне ремон­то­при­год­но­го эле­мен­та. Всё это удо­ро­жа­ет конеч­ную цену. Вли­я­ет на сто­и­мость, конеч­но же, усло­вия ремон­та. Если в авто­сер­ви­се есть хоро­шая покра­соч­ная каме­ра, хоро­ший кузов­ной ста­пель, то цена, конеч­но же, может быть спра­вед­ли­во выше, чем ана­ло­гич­ная при ремон­те в гараж­ных условиях.

Всё напи­сан­ное выше вли­я­ет на общую план­ку цен.

Дан­ная ста­тья не даст кон­крет­но­го спис­ка сто­и­мо­сти кузов­ных работ, но помо­жет разо­брать­ся в логи­ке фор­ми­ро­ва­ния цен при раз­ных видах повреждений.

Мож­но услов­но раз­де­лить виды повре­жде­ний по слож­но­сти после­ду­ю­ще­го ремон­та. Мож­но, конеч­но же, под­счи­ты­вать ремонт по обла­сти повре­жде­ния в про­цен­тах от общей пло­ща­ди дета­ли. Но быва­ет, что вмя­ти­на обшир­ная, а даже крас­ка не повре­жде­на и металл лег­ко мож­но вер­нуть на место про­стым надав­ли­ва­ни­ем с обрат­ной сто­ро­ны дета­ли. Так что кор­рект­нее оце­ни­вать по слож­но­сти вос­ста­нов­ле­ния, но так­же учи­ты­вая пло­щадь повре­жде­ния. К лег­ко устра­ня­е­мым отно­сят­ся уже упо­мя­ну­тые плав­ные вмя­ти­ны, кото­рые быва­ют порой даже без повре­жде­ния крас­ки. К сред­ним по слож­но­сти мож­но отне­сти повре­жде­ния, име­ю­щие зало­мы метал­ла, так назы­ва­е­мые вмя­ти­ны с ост­рым дном, с неболь­шим рас­тя­же­ние метал­ла, с замя­ти­ем реб­ра (кан­та), с повре­жде­ни­ем крас­ки. К слож­ным отне­сём повре­жде­ния со зна­чи­тель­ной пло­ща­дью дефор­ма­ции, с несколь­ки­ми зало­ма­ми, с силь­но рас­тя­ну­тым метал­лом, с раз­ры­ва­ми метал­ла. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти ремон­та мож­но уста­нав­ли­вать сто­и­мость. Но нуж­но знать, что порой кли­ен­ту, будет дешев­ле поме­нять деталь, чем ремонтировать.

Далее смот­рим на область повре­жде­ния. Какие раз­ме­ры пло­ща­ди ремон­та и где она рас­по­ло­же­на. Это вли­я­ет, сколь­ко крас­ки уйдёт при окра­ши­ва­нии, и нуж­но ли будет делать пере­ход (пере­пыл) на дру­гую деталь. Чаще все­го, если ремонт­ное пят­но лежит рядом с гра­ни­цей с дру­гой дета­лью, то жела­тель­но делать пере­ход на сосед­нюю деталь, а это удо­ро­жа­ет ремонт. Это спра­вед­ли­во в основ­ном для лако­кра­соч­ных покры­тий типа «метал­лик» или «пер­ла­мутр». В этом слу­чае прак­ти­че­ски кра­сит­ся две дета­ли. Одно­тон­ную эмаль без эффек­тов хоро­ший коло­рист может подо­брать. Ещё один при­мер: вы ремон­ти­ру­е­те дверь цели­ком, грун­ту­е­те, наста­ёт вре­мя под­го­тов­ки к окра­ши­ва­нию и соб­ствен­но покрас­ка. К две­ри с одной сто­ро­ны при­ле­га­ет дру­гая дверь, а с дру­гой кры­ло. В дан­ном слу­чае при­дёт­ся делать пере­хо­ды на две дета­ли и тем самым при­дёт­ся покра­сить три кузов­ных пане­ли. Тоже самое при замене дета­ли на новую или дру­го­го цве­та. Всё это удо­ро­жа­ет ремонт. В этих слу­ча­ях за деталь, на кото­рую дела­ет­ся пере­ход не сто­ит брать пол­ную сто­и­мость окра­ши­ва­ния, но учи­ты­вать покрас­ку «пере­хо­дом» конеч­но же, нужно.

Далее есть такой аспект при под­счё­те цены, как то, какую деталь вы ремон­ти­ру­е­те или меня­е­те и у какой моде­ли авто­мо­би­ля. Напри­мер, на боль­шин­стве марок машин перед­ние кры­лья лег­ко меня­ют­ся, да и для ремон­та их лег­че снять или под­лезть с обрат­ной сто­ро­ны. Если взять зад­нее кры­ло, то его слож­нее отре­мон­ти­ро­вать, так как есть обла­сти куда слож­но под­лезть, либо уже нуж­но при­ме­нять спец обо­ру­до­ва­ние (спот­тер, пул­ле­ры, моло­ток обрат­но­го дей­ствия). Заме­на зад­не­го кры­ла потре­бу­ет его сре­за­ния, раз­мет­ку кры­ла от «доно­ра» и при­вар­ку с после­ду­ю­щем шпа­кле­ва­ни­ем и защи­той свар­ных швов от кор­ро­зии. То есть ремонт перед­не­го кры­ла и зад­не­го может иметь раз­ную слож­ность и соот­вет­ствен­но сто­и­мость. Соот­вет­ствен­но ремонт поро­га ещё более слож­ный, так как досту­па с обрат­ной сто­ро­ны нет совер­шен­но и заме­на не про­ста. Так­же не про­сто ремон­ти­ро­вать кры­шу. Там нуж­но сни­мать обшив­ку, а заме­на кры­ши тоже тре­бу­ет ква­ли­фи­ка­ции и опы­та. Одна и та же вмя­ти­на на раз­ных дета­лях может иметь раз­ную сто­и­мость ремонта.

Читайте также:  Какая нужна сварка для ремонта автомобиля

До сих пор шла речь об оцен­ки ремон­та пане­лей кузо­ва. Теперь сто­ит кос­нуть­ся опре­де­ле­ния сто­и­мо­сти при более серьёз­ных повре­жде­ни­ях. При плав­ном сме­ще­нии перед­них лон­же­ро­нов без осо­бых зало­мов, могут сбить­ся все зазо­ры меж­ду пане­лей перед­ней части. Ремонт с повре­жде­ни­ем сило­вых эле­мен­тов уже тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и опыт, поэто­му вытя­нуть такое повре­жде­ние может сто­ить доста­точ­но доро­го, но вре­ме­ни потра­че­но не очень много.

И, нако­нец, мож­но оце­ни­вать ремонт, учи­ты­вая то, сколь­ко Вы потра­ти­те вре­ме­ни на ремонт. Но это услов­ный пока­за­тель, так как раз­ные масте­ра могут сде­лать одну и ту же рабо­ту за раз­ный пери­од времени.

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Читайте также:  Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей тойота

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Когда нужна оценка ремонта автомобиля? Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с такой проблемой, когда транспортное средство требуется отремонтировать по причине наступления разного рода обстоятельств. Однако при обращении в автосервисы нередко случается, что сотрудники обслуживающей компании безответственно выполняют работу, чем вызывают моральные и материальные неудобства хозяину машины. Чтобы взыскать компенсацию с виновной стороны, проводится специальная процедура – оценка ремонта авто.

В каких случаях проводится оценочная процедура?

Существует ряд причин, наступление которых вызывает необходимость у автовладельцев привлечь оценщика для определения стоимости ремонта. Как правило, таковыми считаются следующие случаи:

  • некачественный ремонт;
  • дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
  • ненадлежащее гарантийное сервисное обслуживание.

В зависимости от случившейся ситуации, оценка ремонта транспортного средства проводится по-разному. Так как по законодательству автомобили должны быть застрахованы, определить стоимость повреждения машины и компенсировать нанесенный ущерб входит в обязанности страховщика, с которым заключается договор.

Чаще всего автовладельцы предпочитают страховать ТС по ОСАГО, а страховая компания выбирается, исходя из личной выгоды.

В случае, если автовладелец не согласен с результатами оценки восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины, которые рассчитал страховщик, он может обратиться к независимому оценщику только с согласия страховой организации. Если добиться договоренности не удается, оценка проводится в судебном порядке, после подачи искового заявления в судебные инстанции и вынесения постановления.

То же касается ситуаций, когда хозяин машины не доволен проведенным ремонтом ТС работниками сервисных организаций и требуется доказать факт некачественно выполненной работы для взыскания компенсации. Такие обстоятельства не считаются страховым случаем и привлечь оценщика владельцу авто необходимо путем обращения в суд.

Читайте также:  Две машины колеса поменяли местами

Нюансы при обращении в суд

Составление искового заявления для взыскания компенсации со страховой организации или виновника некачественно проведенных ремонтных работ – ситуация распространенная. Однако обращение в судебные инстанции при таких обстоятельствах сопряжено с рядом трудностей для автолюбителя:

  • процесс рассмотрения заявления длительный и занимает до нескольких месяцев;
  • потребуется оплатить пошлину и услуги оценщика;
  • взыскиваемая сумма устанавливается менее размера ущерба от ремонтных работ.

Кроме того, не во всех случаях суд принимает положительное решение в пользу истца, и заявитель рискует понести большие убытки, чем сумма, указанная в иске.

Субъекты процедуры

Оценивать ущерб машины вследствие аварии должны эксперты страховой организации на основании составленного на месте происшествия европротокола либо акта сотрудника ДПС. Как правило, представители страховщика, определяющие стоимость ремонтно-восстановительных работ машины, специализируются именно в данной конкретной области и имеют соответствующую квалификацию.

Помимо страховщиков, проводить оценку ремонта автомобиля, вправе частные эксперты, а также независимые оценочные компании, у которых в наличии имеется разрешение на предоставление услуги такого вида и аккредитация.

Также оценщики ТС обязаны владеть познаниями в устройстве машины, следить за техническими новинками и совершенствовать навыки в данной сфере.

Кроме того, независимые эксперты хорошо ориентируются в ценовых колебаниях на отдельные элементы автомобиля, что помогают с легкостью определить их фактическую стоимость. Поэтому хозяева машин в большей степени доверяют выводам частных оценщиков, чем тому значению, которая была дана страховыми экспертами.

Методика расчетов

Согласно законодательству, вне зависимости от того, кем проводится оценка ремонта авто, эксперты-оценщики используют для расчетов единые справочники, утвержденные Банком России. Такая методика была предложена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков в 2014 году для объективного определения стоимости повреждения ТС в результате аварии по ОСАГО. В справочниках содержится перечень запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных услуг с указанием их цены на конкретные марки автомобилей.

В случае, если отдельная деталь или вид ремонта отсутствует в едином справочнике, оценщик анализирует стоимость аналогичных предложений у дилеров и сервисных центров и устанавливает для расчетов их среднее значение. При этом, цена за один и тот же элемент механизма может существенно отличаться в зависимости от региона продажи.

Чтобы учесть данный факт, РСА условно разделило всю территорию Российской Федерации на 13 экономических зон, в пределах которых ценовое значение на запчасти, материалы и ремонт приблизительно равно.

В отличие от определения стоимости восстановительных работ после аварии, оценка некачественного сервисного ремонта проводится иначе. Для этого оценщик опирается на результаты предварительной экспертизы, и уже на основании его отчета устанавливает сумму ущерба после проведенных ремонтных работ.

Как определяется стоимость ремонта?

Прежде чем приступить к расчетам, оценщик тщательно изучает документальные доказательства, составленные на месте аварии. К ним относятся акт осмотра места происшествия или европротокол. При этом отличие между ними в том, что европротокол заполняется участниками ДТП, если повреждения ТС незначительные и сумма ущерба составляет до 50 000 рублей, а акт составляется сотрудниками ДПС.

В акте осмотра автомобиля отражается полная информация о машинах, участвующих в аварии, их повреждениях, а также о месте происшествия. Кроме того к документу в обязательном порядке прилагаются фотографии, в которых зафиксированы номерные знаки ТС, визуальные результаты ущерба от ДТП и общая картина участка аварии.

Предоставленные сведения всесторонне анализируются и вносятся в специализированную компьютерную программу, в которую загружены единые справочники. При этом учитываются даже малейшие детали, что позволяет с точностью определить среднерыночную стоимость ремонтно-восстановительных работ после ДТП.

Результаты проведенного исследования, как страховщика, так и оценщика по определению стоимости ремонта транспортного средства формируются в специальном отчете и на основании рассчитанного значения, пострадавшая сторона получает компенсационные выплаты либо обращается в суд для принудительного взыскания суммы ущерба.

Adblock
detector