Меню

Ремонт лед ламп для автомобиля

Почему перегорают светодиодные лампочки в машине

Технологии не стоят на месте — в автомобилях начали активно использовать светодиодные лампы, и, казалось бы, проблема с габаритами и противотуманными фарами решен а. На практике все сложнее — LED-лампы перегорают намного быстрее ламп накаливания. Происходит это по ряду причин, которые нужно учесть и не забывать при эксплуатации светодиодов.

Чего больше всего боятся светодиоды?

Существует несколько важных причин быстрого выхода из строя светодиодной подсветки в автомобиле:

  • Температурные перепады. Кристаллы светодиодов рассчитаны на определенную температуру. Если она растет, они начинают деградировать и выходят из строя намного раньше (часто в десятки раз) планируемого эксплуатационного срока. То есть, светодиоды светят ярко, но недолго, из-за чего производителям приходится устанавливать для них специальные системы охлаждения, которые стабилизируют температурный режим в пределах +35+ 40 С .
  • Перепады силы тока . Светодиоды требуют определенного электрического тока (указывается на упаковке), способны выдерживать спады, но электрические перегрузки их «убивают». Поэтому для них специально устанавливается ограничитель-стабилизатор тока.
  • Перепады напряжения. Идеальное напряжение — 12 V, но в работающем авто оно постоянно колеблется, а при запуске двигателя подскакивает до 15V, что на 20% выше допустимой нормы.

Если учитывать и научиться нейтрализовать эти вредные для LED-ламп воздействия, то они будут служить долго (не менее 20-25.000 часов).

Почему светодиоды в авто перегорают?

Производители светодиодных ламп утверждают, что приборы практически вечны и нечувствительны к большинству типичных для электросистемы автомобиля нагрузок. На самом деле. Это правда, но только в том случае, если ни испытывают умеренные, а не критические или резкие нагрузки.

На выход из строя и сокращения срока их эксплуатации в электросистеме автомобиля прямо влияют:

  • Неполадки электрической проводки. Необходимо проверить качество электроподключений и состояние проводов.
  • Окисление и коррозия контактов под воздействием воздуха и влаги, если прибор негерметичен или получил повреждения.
  • Реальная потребляемая мощность ламп выше, чем заявленная, либо вы по ошибке установили светодиоды большой мощности, которые светят слабо, но сильнее греются.

Также важно помнить, светодиодные лампы, как и любые другие электротехнические изделия, имеют свой срок эксплуатации. Если он давно истек, то следует заменить светодиод, но если гарантийный срок еще не закончен, а светодиод уже сгорел — смело обращайтесь к продавцу с претензией (при покупке обязательно сохраняйте чек).

Низкое качество LED-ламп

Некачественная сборка светодиодов — одна из причин их быстрого выхода из строя. Основной их конструкции является полупроводниковый p-n переход, критично реагирующий на нарушения эксплуатационных параметров:

  • температурного режима;
  • силы питающего электротока;
  • прямого/возвратного напряжения.

Для минимизации разрушающих воздействий необходимы сложные схемы управления работой светодиодных светильников, хотя они и существенно влияют на себестоимость изделий. Производители же стремятся минимизировать затраты и стараются использовать простые схемы и малозатратные технологии сборки без теплоотводов.

В большинстве бюджетных LED-ламп для авто используется простой выпрямитель. Светодиод стоит недорого, но его качество и долговечность, естественно, под вопросом.

Чтобы увеличить яркость свечения, производители завышают проходящий ток, а так, как нет теплоотведения, элемент быстро нагревается и быстро выходит из строя. Кроме того, часто приходится сталкиваться с плохим качеством пайки контактов.

Неисправность электропроводки

Неисправная электрическая проводка вызывает беспорядочное прерывание подаваемого на лампу напряжения. Если контакт нарушен в патроне, выключателе либо распределительной коробке, то в сети наблюдаются перебои электропитания, а реактивные элементы схемы управления светодиодом вызывают всплеск напряжения, опасный для светодиода.

С такой проблемой автомобилистам часто приходится сталкиваться после замены ламп, когда, под действием высоких температур, пружинные контакты спекаются и теряют упругость, из-за чего светодиод перегорает сам и может вызвать возгорание всей проводки автомобиля.

Неисправная электропроводка — частая причина перегорания даже дорогостоящих и качественных светодиодных ламп. Проблема не в качестве светодиодов — проблема в плохих электрических контактах.

Внимание! Избегайте скруток проводов в электрической цепи авто — используйте специальные монтажные коннекторы, либо меняйте весь участок проводки между клеммами.

Перебор напряжения и перегрев

Перегрев светодиодных светильников в авто может быть вызван низкокачественными лампами или включенными в электроцепь драйверами. Как показывает практика, этой проблемой «не болеют» только светильники «премиального» класса.

Если сравнивать дорогие и бюджетные светодиоды, то при одинаковом уровне мощности вторые могут светить намного ярче. Но это не говорит о качестве: скорее всего можно вести речь о недолгом сроке их службы.

Читайте также:  Маленький двигатель для сборки

Важно! Светодиоды в машине перегорают также из-за плохой и предварительно не продуманной циркуляции воздуха, что приводит к перегреву .

Как правильно выбрать светодиоды для автомобиля

Скупой платит дважды. Эта поговорка имеет прямое отношение к попытке сэкономить на светодиодах. Качественная LED-лампа дешевой не бывает: светодиод или будет недорогим, или будет работать долго — но не одновременно!

Если неизвестен производитель — или откажитесь от покупки такого светодиода, или изучайте саму лампу:

  • на пластиковых элементах не должно быть следов литья или штамповки;
  • на цоколе не должно быть люфта и видимых глазу зазоров;
  • лампа не должна мерцать во время работы;
  • по яркости лампа не должна сильно отличаться от аналогов с тем же потребляемым напряжением, мощностью и температурой светового потока.

Характеристики силы тока и напряжения должны точно соответствовать маркировке. При монтаже нескольких светодиодов в один драйвер, учитывайте общий уровень потребления тока.

Как избежать быстрого выхода из строя LED-ламп

Оптимальный вариант сбережения светодиодных ламп и увеличения срока их эксплуатации — стабилизирующий блок управления, который выравнивает напряжение, стабилизирует возможные его перепады и электроудары.

Какие LED-лампы выбирать — европейские, отечественные и китайские? Первые дороже, но качественнее, китайские имеют бюджетную стоимость, но живут недолго , а светодиоды российского производства сочетают в себе преимущества Востока и Запада — относительно недорого, и достаточно качественно.

В заключении стоит отметить, что светодиоды в автомобильной электросистеме начали «приживаться» относительно недавно, и у автомобилистов есть масса вопросов к качеству и срокам их эксплуатации. Быстрый выход LED-ламп из строя имеет четкие причины — заводской брак, неправильно выбранная мощность, скачки напряжения и температурные перепады в системе.

Если выбрать светодиоды с оптимальными характеристиками, правильно подключить их в систему со стабилизаторами и драйверами, постоянно следить за состоянием электропроводки, то LED -лампы будут служить долго и надежно. Если же они перегорают слишком быстро — вам пора прекратить экономить на собственной безопасности, и приобрести лицензионные светодиоды надежного бренда.

Можно ли починить светодиодные лампы? Можно, но дорого

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Читайте также:  Как перекрасить часть машины

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Лучшая инструкция по ремонту светодиодных ламп: не трать деньги на новые лампы!

Каждый, кто покупает лампы LED, сталкиваются с тем, что в техническом описании товара нет инструкции по ремонту. Установка, подключение, эксплуатация, но только не ремонт. Поэтому многие, как только прибор выходит из строя, тратят деньги на покупку нового, не задумываясь, а можно ли выполнить ремонт светодиодных ламп своими руками. Этим успешно пользуются производители, ведь каждый раз они увеличивают продажи. Тем не менее, есть категория людей, которых подобное положение дел не устраивает.

Устройство диодного прибора

Ни один светильник подобного типа не работает без:

Эти элементы являются составляющими любого ЛЕД-светильника. Причем каждый отвечает за определенную функцию. Главное правильно установить, где кроется проблема, чтобы ее успешно обезвредить.

Назначение и разновидности цоколей

Существует три разновидности сырья, из которого изготавливают этот элемент: керамика, высокотемпературный пластик, металлические сплавы.

Нужно учитывать их электропроводность. Металл является прекрасным проводником, и если не обесточить цепь, можно стать жертвой поражения электрическим током. Но в любом случае ремонт светодиодных светильников своими руками упрощается, так как брендовые производители давно ушли от пайки, и все соединения – разъемы.

Роль драйвера светодиодной лампы

Сразу оговоримся, что здесь нет никакой аналогии с программным обеспечением . Это устройство управления. По своей сути она является блоком питания. Если ремонт светодиодной лампы связан с заменой этого элемента, проблем не возникнет. Достаточно правильно подобрать рабочие параметры устройства. А задача драйвера преобразовать ток в постоянный, и передать его на светодиоды, которые в свою очередь превращают его в свет, видимый глазу человека.

При этом различают два вида преобразователей:

  • Кондерсаторные. Более старые модели, но не менее надежные. Поддаются ремонту, но придется перепаивать плату.
  • Электронные. Более сложные устройства нового поколения. Выходят из строя крайне редко. Работают всегда стабильно.

Особенности монтажной платы

Нюансы устройства LED-элементов

Специфика работы радиатора

Если разобрать светодиодную лампу, вы увидите, что несущая панель имеет прорези. Это технологические отверстия, через которые циркулирует воздух. Охлаждение происходит благодаря естественной конвекции внутри устройства, когда разогретая воздушная масса замещается холодной. Таким образом исключается перегрев. Если прорези радиатора забиты пылью, необходимо немедленно их прочистить. При этом следите, чтобы не повредить остальные узлы. Иначе ремонт займет куда больше времени и обойдется дороже.

Несколько слов про оптику

Частые причины неисправностей

Заменить светодиод придется, если произойдет скачек напряжения в сети. Преждевременный выход из строя может быть связан с неправильным подключением. Замыкание также пагубно сказывается. Однако в данных случаях поломки чаще всего связаны с тем, что перегорели детали драйвера, тогда как сами элементы свечения остаются работоспособными. Конечно, брак встречается, но чаще всего это у «однодневных» производителей. Именитые заводы предоставляют гарантию, и даже если лампочка не светит, это видно при покупке.

Предварительная диагностика устройства

Самыми частыми причинами того, что свет не включается, являются случаи, когда:

  • В цепи образовался разрыв.
  • Выключатель не замыкает контактную группу.
  • Поврежден патрон (осноединение контактов).
  • Имеет место поломка самой лампочки.
Читайте также:  Самые экономичные машины по расходу топлива с большим клиренсом

В каждом случае ремонт светодиодного светильника заключается в определенной последовательности действий. На первом этапе может показаться сложным выявление причины неисправности. В одних случаях нужно прозвонить цепь, перебрать выключатель, проверить патрон. В других придется починить светодиодную лампочку, что не настолько трудно, как может показаться. Зная устройство LED-лампы, вы без труда проведете диагностику и выявите проблемный узел и определите, что именно необходимо сделать.

Наличие нагара на усиках и центральном контакте патрона свидетельствует о том, что имеет место электрическая дуга, которая сокращает срок службы лампочки или вовсе выведет ее из строя. Пошаговая инструкция решения данной проблемы выглядит так:

  • Обесточьте сеть в помещении.
  • Перепроверьте, что напряжение отсутствует.
  • Раскрутите ремонтируемый патрон.
  • Зачистите контакты, удалите нагар механически.
  • Подогните их, но чтобы они не соприкасались.
  • Вкрутите лампочку, подайте напряжение.
  • Включите свет, проверьте отсутствие перегрева.

Когда эти меры не привели к успеху, это значит, чтоб проблема кроется в выключателе, который также придется разбирать и проверять, насколько плотно соприкасается контактная группа в положении ВЫКЛ.

Как разобрать светодиодный модуль?

Разборка неизбежна, если требуется, например, заменить диод или отремонтировать драйвер светодиодной лампы. Сложностей не возникнет, если проявить аккуратность и сноровку. Причем сразу определите метод, с помощью которого можно получить доступ к «внутренностям». Учтите, что придется лампу еще и собрать. Поэтому имеет смысл заснять на телефон весь процесс, чтобы потом пойти в обратном порядке. Также учитывайте, что не каждый элемент подлежит замене. Детали не выдерживают чрезмерных усилий, действуйте аккуратно, без спешки.

Откручивание

Чтобы отделить пластинку, к которой прикреплены диоды, придется открутить крепежные винты. Оголовки у них маленькие, и потребуется отвертка соответствующих размеров и конфигурации. Радиатор также нужно отсоединить от платы. Обычно пользуются пинцетом или зажимом. Иногда подходит шило или любой другой инструмент с острым наконечником. Тогда плату получится отсоединить полностью, что обеспечить доступ к диодам и драйверу. Правда, если разъемы не предусмотрены, придется воспользоваться паяльником, чтобы отключить провода.

Нагревание феном

Однако иногда приходится столкнуться с проблемой, когда непонятно, как поменять диод в лампочке, если она не раскручивается. Если рассеиватель изготовлен из стекла, контакт с твердым предметом противопоказан. Тогда нужно просто его разогреть. Открытым огнем пользоваться нельзя, но строительный или бытовой фен подойдет. Решаемая задача – размягчение клея, скрепляющего конструкцию. И пока он пластичный, проворачивая стекло можно его отсоединить.

Но если фена под рукой не окажется, возьмите растворитель. В качестве инструмента пользуются шприцом с иглой и шилом. Острой иглой проводят по шву. Растворитель набирают в шприц, надевают иглу, и аккуратно наносят активный состав в образовавшееся углубление. Через несколько минут клей под действием химических веществ становится эластичным. Но в этом случае при сборке потребуется герметик, так как придется проклеить шов заново. Но разобрать получится без особых физических усилий.

Самостоятельная замена светодиодов

В этом случае потребуется тестер, которым проверяют каждый светодиод по порядку, пока не выявят нерабочий. Если он один, замкните контакты, соединив цепь напрямую. Это никак не повлияет на работоспособность других, хотя срок эксплуатации может незначительно сократиться.

Для этого перегоревший выпаивают, а замену паяют на освободившееся посадочное место. Типоразмеры и маркировка указаны непосредственно на плате. Некоторые конструкции позволяют произвести замену без паяльника. Разогрейте пайку феном, а пинцетов удалите элемент. Пока крепеж эластичный, вставьте новый и остудите плату. Затем соберите все в обратной последовательности и протестируйте лампочку.

Решение проблем с драйвером

Выводи и полезное видео по теме

Если схема светодиодной лампы на 220 Вольт покажется непонятной, а описание процесса неясным, всегда можно просмотреть видеофайл, где подробно показано, что нужно делать, если светодиодная лампа перестала работать или начала мигать. А чтобы не запутаться, ремонтируйте светильник вместе с мастером.

Ставьте на паузу, повторяйте за ним, продолжайте смотреть. Тогда вы наверняка сделаете все правильно, и лампа снова начнет работать в штатном режиме. Это не просто инструкция. Это подробное пособие, где профессионал покажет и расскажет обо всех тонкостях процедуры.

Adblock
detector