Меню

Ремонт коллекторных машин постоянного тока капитальный

ПредыдущаяСледующаяРемонт крановых электродвигателей в СПб

Ремонт крановых электродвигателей, ремонт коллекторных электродвигателей в Санкт-Петербурге. Обращайтесь!

Крановые электрические двигатели широко применяются в строительной, специальной
технике в различных отраслях хозяйства.

Крановые электродвигатели трехфазного переменного тока (асинхронные) и постоянного тока
эксплуатируют, как правило, в повторно-кратковременном режиме
с регулировкой частоты вращения в широком диапазоне,
частыми пусками, реверсами, торможениями и
различными перегрузками.

Для привода кранового механизма чаще применяется
трехфазный асинхронный электродвигатель c фазным ротором,
позволяющий производить плавный пуск и регулирование скорости
при значительной нагрузке на валу.

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяются реже
из-за пониженного пускового момента и значительных пусковых токов.

Односкоростные крановые электродвигатели переменного тока нашли большее применение,
но также используются типы двигателей в двухскоростном и трехскоростном исполнении.

Электродвигатели постоянного тока
с последовательным или параллельным возбуждением
применяют в крановых электроприводах с большим числом включений,
при необходимости плавного регулирования
скорости в широком диапазоне
и эксплуатации на скорости сверх номинальной.
В связи с этим, применение электродвигателей постоянного тока
может быть выгодно лишь в условиях с тяжелыми режимами работы.

Электродвигатели крановых механизмов работают в условиях повышенной тряски и вибрации,
а иногда подвергаются воздействию высокой температуры, паров и газов.
В связи с этим по своим техническим характеристикам и условиям эксплуатации
крановые электродвигатели существенно отличаются
от электродвигателей общепромышленного исполнения, что имеет большое значение
для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта.

Необходимость ремонта можно определить
не дожидаясь полного выхода из строя оборудования.
Появление нехарактерных шумов,
повышение температуры и другие проявления,
не наблюдающиеся при работе нового кранового двигателя –
причина обратиться на ремонтное предприятие,
пока отклонение от нормальной работы не проявило себя
более серьезным повреждением,
в результате которого ремонт будет более дорогим,
а в некоторых случаях и нецелесообразным.

Покупка нового электродвигателя тяжелым бременем ложится на бюджет предприятия,
но в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя крановый электродвигатель
подлежит ремонту. Конечно, при условии,
что этот ремонт выполняет специализированное предприятие,
имеющее соответственные производственные мощности,
технологии, квалифицированный персонал.
Мы ремонтируем электродвигатели отечественного и зарубежного производства
любой конструкции.
После нашего ремонта крановый электродвигатель будет работать так же надежно, как новый.

Капитальный ремонт коллекторных электродвигателей

Отказ в работе электродвигателя постоянного тока может произойти
в результате нарушения режима эксплуатации,
длительной работы без ремонта и технического
обслуживания, а также из-за неправильных
условий хранения, транспортировки и по многим
другим причинам.

Ремонт коллекторного электродвигателя
как разновидности электрической машины
заключается в устранении электрических и
механических неисправностей.
Предварительной диагностикой мы определяем
степень электротехнического или механического
повреждения, скрытые дефекты, степень износа
деталей электродвигателя. После этого
устанавливаем перечень необходимых работ
для восстановления работоспособности двигателя.

В зависимости от конструктивных особенностей электродвигателя постоянного тока и
характера неисправностей может быть произведено
восстановление элементов электрических цепей,
частичная замена изоляции и бандажировка якоря
без перемотки якорной обмотки или полюсов,
полная или частичная замена обмотки якоря и
полюсных катушек, замена или перемотка тахогенератора.
Если в конструкции коллекторного электродвигателя
есть тахоненератор,
диагностика и ремонт тахогенератора или его профилактика обязательны.
При необходимости производится балансировка якоря.

В ремонт коллекторных электродвигателей включены и
работы со щеточно-коллекторным узлом.
Производится восстановление или замена траверсы,
щеткодержателей, щеток
в зависимости от конструктивных особенностей щеточного узла,
но работы с коллектором часто оказываются наиболее трудоемкими.
Для устранения деформаций поверхности коллектора
выполняется проточка, продороживание и шлифовка.

Читайте также:  Тест драйв тагаз мастер

Коллекторный электродвигатель, проверенный при предварительной диагностике
на наличие механических дефектов, может содержать и скрытые повреждения,
связанные с износом и деформацией деталей конструкции.
Неисправности механической части,
обнаруженные при детальной разборке электродвигателя,
также подлежат устранению.
Мы не только заменим подшипники, но и при необходимости
произведем восстановление посадочных мест подшипниковых щитов,
шпоночного паза, наварку шеек вала.

Коллекторные электродвигатели проходят контроль
на каждом этапе технологического процесса ремонта
с контрольными замерами технических характеристик.
Каждый электродвигатель постоянного тока различных конструкций
отечественного и зарубежного производства
после ремонта проходит испытания, измерение технических параметров,
проверку рабочих характеристик на специальном оборудовании.

Современное оборудование и использование новых технологий
дают нам возможность
повысить качество ремонта при снижении его себестоимости.
При соблюдении периодичности планово-предупредительного ремонта,
правил транспортировки, хранения и эксплуатации,
мы гарантируем в соответствии с договором длительную,
надежную работу электродвигателя.

Ремонт коллекторных машин постоянного тока капитальный

Коллектор представляет собой одну из наиболее сложных частей электрических машин постоянного тока. Из большого числа медных пластин сложной формы, чередующихся с миканитовыми прокладками, необходимо получить своеобразный цилиндр, выдерживающий при крещении значительные механические нагрузки. Такой цилиндр должен быть хорошо изолирован от корпуса электрической машины. Коллекторные пластинки фрезеруются или штампуются из полосовой меди трапецеидального сечения.

Дефектами коллектора являются: износ медных пластин, образование канавок на их поверхности, оплавление пластин, почернение и замыкание пластин, пробой изоляции на корпус, распайка петушков с обмоткой якоря.

Коллектор можно ремонтировать с разборкой и без разборки. Без разборки можно производить его обточку, шлифовку и продораживание миканита между пластинами. От трения щеток медь изнашивается быстрее, чем миканит, и миканит может выступать над коллекторными пластинами. Щетки, теряя контакт с поверхностью коллектора, начинают искрить. Для устранения этого миканит необходимо продорожить ниже поверхности коллекторных пластин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Продораживание коллекторов является трудоемкой операцией. Не менее трудоемкая операция — измерение сопротивления обмоток электрических машин. Для механизации этой операции разработан ряд различных приспособлений и механизмов.

Приспособление для измерения омического сопротивления обмоток якорей электрических машин постоянного тока. Раньше эти измерения производили вручную, при помощи контактных вилок с двумя остриями, которые создают контакт между измерительными приборами и ламелями коллектора. Второй рабочий в это время оперировал с мостом сопротивлений и производил отсчеты показаний приборов.

Новатор Б. А. Козырев разработал оригинальное приспособление (рис. 244), облегчающее эту работу. На перфорированной стальной ленте укреплены изоляционные ролики и текстолитовые щиток с пружинными контактами, снабженными защелками (типа шпингалета).

Стальная лента опоясывается вокруг коллектора и застегивается, при этом изоляционные ролики надежно изолируют ленту от коллектора. Пружинные контакты при повороте выходят из упора и по щелевой прорези упираются в смежные ламели коллектора. К верхней части контактов присоединяют провода от измерительных приборов и производят необходимые измерения. Для перехода на следующие ламели контакты оттягивают, поворотом устанавливают на упор ленту, перекатывают по коллектору на изоляционных роликах и вновь опускают пружинные контакты.

Читайте также:  Лада 21214 чип тюнинг

Таким образом, работы по измерению омического сопротивления обмоток якорей машин постоянного тока

производит один рабочий. Применение приспособления дает возможность высвободить одного рабочего и повысить точность измерения омического сопротивления якорей электрических машин постоянного тока.

Масса приспособления 0,35 кг.

Пневматическое приспособление для продораживания коллекторов разработано новаторами М. П. Павловым, Л. И. Крапом и В. А. Фатеевым.

Приспособление состоит из цилиндрического корпуса и малогабаритной пневматической сверлильной машинки с накаткой. На переднем конце корпуса предусмотрена резьба для завинчивания пневмотурбинки. На заднем конце корпуса имеется гнездо для штока, а также выфрезерован паз для направляющей шпонки, предохраняющей шток от проворачивания. Накидная гайка, навернутая на конец корпуса, предохраняет шпонку от выпадания.

На выступающий конец штока насажена на шпонке головка резцедержателя, в которой на винтах закреплена сменная лапка резцедержателя. В нижней части лапки выфрезерован паз для ножовочного полотна, которое крепится к прижимной планке двумя винтами.

Для возврата шпонки с закрепленным на ней резцедержателем предусмотрена цилиндрическая пружина. Одним концом она упирается в корпус, а другим — в головку штока.

Воздух из магистрали, поступая по гибкому резиновому шлангу в пневмомашинку, вращает ротор, на конце которого насажена муфта. Муфта и головка штока имеют скосы.

Пневматическое приспособление увеличивает производительность труда в 2 раза. Оно надежно в работе, не требует высокой квалификации рабочего, имеет небольшие габариты и просто в изготовлении.

Габаритные размеры: 200X65X60 мм; масса 1,2 кг.

Электромеханическое устройство для продораживаиия коллекторов. Новатор И. И. Кабанов разработал переносное устройство для механизированного продораживаиия коллекторов. Оно снабжено подвижным направляющим ножом, исключающим возможность повреждения пластин коллектора вращающейся фрезой.

Устройство обеспечивает возможность задавать и фиксировать глубину продораживаиия. Наличие подвижных опор придает устойчивость положению приспособления во время работы. Кнопка управления приводным электродвигателем, находящаяся в рукоятке, создает удобства в работе.

Устройство состоит из приводного электродвигателя трехфазного тока 220/380 В мощностью 0,27 кВт, магнитных пускателей, снабженных двумя штепселями и розетками: трехполюсной — для подключения питающего шлангового провода от сети и двухполюсной — для подключения кнопки управления пускателем, размещенным в одной из рукояток. Электродвигатель снабжен рукояткой для переноски. На корпусе его имеется контактный болт для подключения заземления.

Кроме того, в устройство входят: ушестеренный редуктор с передаточным числом 1:3 для понижения числа оборотов; карданный валик телескопической конструкции для соединения вала редуктора со шпинделем, благодаря чему вращательное движение от приводного электродвигателя передается через редуктор на фрезу, закрепленную на шпинделе; корпус с приваренной к нему траверсой в виде полускобы (в своей горизонтальной части траверса снабжена метрической шкалой для установки приспособления на необходимую величину, учитывающую размер и шаг ламелей, а на корпусе приспособления укреплена стрелка, показывающая направление вращения фрезы); шпиндель на двух шарикоподшипниках, конец которого служит для установки сменных фрез; сменная прорезная фреза (левого вращения) толщиной 0,5-1,0 мм (в зависимости от толщины слюдяных прокладок между ламелями коллектора), закрепленная на конце шпинделя шпонкой и винтом.

В нижней части каретки при помощи концентрического зажима укреплена тройниковая букса, в горизонтальной части которой размещен подвижной ползун. На нем закреплен направляющий нож, изготовленный из стальной ленты толщиной 0,5 мм. Нож сверху свободно перемещается вдоль оси горизонтальной части тройниковой буксы в пространстве, ограниченном креплениями ножа и пружинного амортизатора, к ползуну.

Читайте также:  Синтетические масла для современных двигателей

Глубина продораживания регулируется концентрическим зажимом. Ослабив зажим, нужно выдвинуть вниз (подать вверх) тройниковую буксу и установить направляющий нож на необходимое расстояние от нижней точки фрезы, при этом необходимо одновременно изменить высоту двух подвижных опор, расположенных по обе стороны каретки.

Перемещением каретки с тройниковой буксой и направляющим ножом вдоль траверсы устанавливают ее на расстояние, соответствующее размеру пластин, так, чтобы при совпадении направляющего ножа с промежутком между ламелями фреза стояла по центру следующего промежутка между ними. Найденное положение каретки фиксируют стопорным влитом. Направляющий нож с пружинным амортизатором обеспечивает точное направление фрезы между пластинками.

Две подвижные опоры, каждая из которых снабжена в нижней части двумя гетинаксовыми роликами, а в верхней части стопорными винтами, позволяющими регулировать высоту этих опор, а также фиксировать ее, обеспечивают устойчивое положение приспособления при продораживании и легкое перемещение его по коллектору. На опорах имеются метрические шкалы с ценой деления 1 мм. Высота опор должна устанавливаться соответственно глубине продораживаиия коллектора.

При необходимости (если диаметр коллектора больше обычного) пара гетинаксовых роликов на каждой подвижной опоре может быть заменена одним роликом, установленным на специальной оси.

Работа по продораживанию коллекторов с помощью этого устройства производится следующим образом. К месту ремонта якоря машины подносят устройство, затем устанавливают и заземляют приводной электродвигатель. Кнопку управления присоединяют к шланговым проводам двухполюсной розетки. При помощи каретки и подвижных опор устанавливают необходимую глубину продораживаиия и шаг ламелей. После этого ручным дорожником продораживают первую слюдяную прокладку между пластинами, а затем, взяв в руки приспособление и соединив карданный валик со шпинделем, в промороженное пространство устанавливают направляющий нож, включают электродвигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль слюдяной прокладки между ламелями, продораживают ее. Остановив приводной электродвигатель, в только что выбранную дорожку устанавливают направляющий нож, а фрезой выбирают следующую дорожку.

Станок для продораживания коллекторов. Новатор Е. С. Антонов разработал станок, на котором можно продораживать коллекторы диаметром от 30 до 800 мм. Станок состоит из станины, передней бабки, жестко связанной со станиной, патрона, устройства для поворота коллектора на очередную ламель, подлежащую продораживанию, передвижной каретки с электродвигателем, ротор которого сочленяется со шпинделем, рычагов переключения хода «вперед — назад», задней бабки с центром. Бабка передвигается в зависимости от длины якоря.

Для продораживания якорь устанавливается одним концом в патрон передней бабки и поджимается центром задней бабки. Каретка регулируется по длине коллекторной пластины, а шпиндель с фрезой — по диаметру коллектора. Продольное перемещение передвижной каретки с укрепленной фрезой вдоль коллектора осуществляется при помощи винта с ленточной резьбой.

При вращении шпинделя фреза входит в миканит и выбирает его на необходимую глубину. Головка шпинделя позволяет закреплять фрезы различного диаметра и разной толщины.

Внедрение данного станка дает возможность повысить производительность труда на продораживании коллекторов в 4-5 раз.

Adblock
detector