Меню

Ремонт электродвигателей вентиляторов автомобиля

Ремонт электромоторов 12-24 В

Неисправность электрических моторов малой мощности в автомобиле может стать причиной отказа печки, стеклоподъемника, стеклоочистителя, вентилятора охлаждения радиатора. Неполадки этих устройств приводят к отсутствию привычного комфорта, а иногда и к более серьезным последствиям — рискам безопасности, поломкам других узлов авто, значительным финансовым затратам. Большинство неисправностей электрических моторов-редукторов должно устраняться квалифицированными специалистами с использованием схем и применением необходимого оборудования и оснастки. Непрофессиональный ремонт электромоторчиков способен добавить проблем автовладельцу: привести к полному выходу из строя агрегата, повреждению других дорогостоящих узлов, увеличению времени и общей стоимости работ.

Диагностика и восстановление электромоторов всех видов — наш профиль. Обращайтесь в ближайший филиал сети мастерских SGcenter для комплексной диагностики неисправного агрегата. Мы готовы выполнить диагностику и ремонт электрических двигателей 12-24 В для всех марок авто: профессионально, оперативно, по приемлемой цене. Проконсультируем, предложим оптимальный способ ремонта и приступим к работе немедленно. Предъявите нашим менеджерам купон и получите 10% скидку на все виды услуг прямо сейчас.

  • Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

Для быстрого и качественного ремонта моторчиков наши мастерские оснащены необходимым оборудованием и технологической оснасткой, а наличие диагностических стендов гарантирует точное определение причины неисправности. Мастера-ремонтники с многолетним опытом специализируются на ремонте электрических двигателей и успешно выполняют работы любой сложности.

Оперативный ремонт
и богатый обменный фонд

У нас есть всё необходимое для качественного ремонта моторчиков: щётки, втулки, коллекторы, подшипники и другие запчасти. В наличии — более 10 тыс. позиций комплектующих для срочного выполнения ремонтных работ. Обменный фонд регулярно пополняется, приобретаются запчасти для узлов автомобилей популярных марок. Ремонтно-восстановительные работы моторчиков 12-24 В в обычных случаях выполняются за 1 час.

Гарантия на выполненные работы
и комплектующие

Мы строго соблюдаем стандарты производителей и гарантируем безукоризненную работу отремонтированных агрегатов. По первому требованию клиента готовы предъявить лицензии, подтверждающие наличие необходимой технической и производственной базы для профессионального ремонта. На оказанные услуги действует шестимесячная гарантия, на заменённые детали — четыре месяца.

Стоимость типовых услуг, оказываемых при ремонте электромотора 12-24 В

Наименование услуги Стоимость
Замена втулок (подшипников) от 2 000 ₽
Замена щёток от 2 500 ₽
Замена коллектора от 2 500 ₽
Комплексный ремонт от 4 000 ₽
Электромоторы на обмен от 4 500 ₽

Чтобы получить скидку, достаточно распечатать и предъявить менеджерам сервиса купон.

Более 7000 наименований стартеров, генераторов, комплектующих к ним, рулевых реек, оборудования для диагностики и ремонта.

Адреса филиалов показать на карте

Ремонт моторчика печки

Комфортная температура, циркуляция тёплого воздуха в салоне автомобиля зависят от бесперебойной работы системы отопления. Неисправности или отказы печки становятся источником дискомфорта и даже увеличивают риск ДТП. При неполадках отопителя в сырую, холодную погоду запотевают стекла, а это уже — прямая угроза безопасности движения. Основной элемент отопителя — моторчик печки. При больших нагрузках, неблагоприятных условиях эксплуатации, выработке ресурса устройство может выйти из строя. Автовладелец замечает появление посторонних шумов, печка работает нестабильно или вовсе не функционирует. Наиболее частыми причинами проблем электромотора печки являются:

  • загрязнение, образование окислов на поверхности коллектора;
  • механический износ опорных втулок, щёток, ламелей;
  • обрыв обмотки якоря;
  • заклинивание в подшипниках вала якоря.

Определить дефект и самостоятельно осуществить ремонт моторчика печки практически невозможно. Для безошибочной диагностики и качественного ремонта/восстановления необходимы специальное оборудование, а также высокий уровень квалификации мастера.

Ремонт моторчика вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора создаёт необходимый поток воздуха, обеспечивает обдув и охлаждение циркулирующей жидкости. Простое устройство выполняет важную задачу: защищает двигатель автомобиля от перегрева. Электромоторчик вентилятора охлаждения обладает хорошим ресурсом, однако поломки всё же случаются. Возможные причины неисправностей:

  • скопление грязи и пыли во внутренней полости;
  • механический износ деталей: щёток, оси ротора, подшипников, направляющих втулок;
  • замыкание, обрыв обмоток ротора.

Моторчик вентилятора охлаждения радиатора чаще всего выпускается в виде неразборной конструкции и самостоятельному ремонту не подлежит. Однако мастера SGcenter готовы выполнить самый сложный ремонт и успешно восстановить практически неремонтопригодный узел.

Ремонт моторчика стеклоочистителя

Безопасное управление транспортным средством в сильный дождь или обильный снегопад невозможно без исправной системы стеклоочистки. Обычно система работает без ТО до момента выхода из строя. При этом электромоторчики передних и задних дворников рассчитаны на определенный эксплуатационный ресурс, а периодическое техобслуживание способно значительно увеличить срок их службы. Характерные дефекты моторчиков стеклоочистителей:

  • недостаточный контакт коллектора и щёток;
  • межвитковое замыкание обмоток статора либо ротора;
  • износ опорных подшипников двигателя с дальнейшим заклиниванием ротора или статора.

По причине более интенсивной эксплуатации чаще требуется ремонт электромотора передних дворников. Для выполнения ремонтно-восстановительных работ необходимы знания автоэлектрики и специализированное оборудование.

Ремонт моторчика стеклоподъёмника

Электрические стеклоподъёмники сегодня установлены практически во всех автомобилях. С помощью электропривода окна авто с лёгкостью открываются и закрываются простым нажатием кнопки. Удобно, быстро, бесшумно. Основа механизма — специальный мотор-редуктор, объединяющий электродвигатель и зубчато-червячный редуктор. Первые признаки неисправности моторчика стеклоподъёмника:

  • стеклоподъёмник работает нестабильно, стекло движется туго, рывками;
  • слышны нехарактерные звуки, нетипичный гул;
  • система не срабатывает при попытке поднять или опустить стекло.

Как правило, чаще используется стеклоподъёмник со стороны водительской двери, поэтому и поломки там возникают быстрее. Типичные причины неисправностей электродвигателя стеклоподъёмной системы:

  • засорение, попадание пыли, грязи под обмотку;
  • механический износ, истирание щёток, шестерней;
  • поломка пластиковых деталей.

Ремонт моторчика стеклоподъёмника — процедура несложная, но требует внимательного подхода, а также наличия соответствующего инструментария и комплектующих. Если стоимость запчастей и ремонтных работ превышают цену нового электромоторчика, то оптимальное решение — замена узла.

Фотогалерея

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов, рулевых реек, карданных валов, электромоторов 12-24 В и электромагнитных муфт компрессоров кондиционеров

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов, электромоторов 12-24 В и электромагнитных муфт компрессоров кондиционеров

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов и электромоторов 12-24 В

Виды работ: ремонт генераторов, стартеров и электромоторов 12-24 В

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

При работе двигатель внутреннего сгорания производит тепло, которое отводится от него системой охлаждения. Проще говоря, работающий двигатель нуждается в охлаждении и поддержании нормальной рабочей температуры. На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены системой закрытого жидкостного охлаждения. Жидкость циркулирует в «рубашке охлаждения» двигателя, отбирает тепло и переносит его к радиатору. Радиатор обдувается потоками воздуха – как набегающими, так и создаваемыми вентилятором охлаждения. Вентилятор как элемент системы охлаждения двигателя очень важен. Он обеспечивает обдув радиатора при движении с малой скоростью и во время остановок.

Прежде привод вентилятора осуществлялся ременной передачей. Но последние 20 лет на автомобилях для привода крыльчатки вентилятора в основном используются электромоторы как более эффективные и менее энергозатратные.

В принципе, электромоторы можно назвать очень долговечными агрегатами. Однако и у них случаются поломки. Тут стоит отметить, что прежде чем «приговаривать» электромотор вентилятора к ремонту или замене, необходимо убедиться в исправности других компонентов системы, отвечающих за работоспособность электромотора. К этим компонентам относятся блок управления, реле и такие мелочи, как датчик температуры, электропроводка и банальный предохранитель. Если данные детали в порядке, а вентилятор не крутится – придется разбираться с его электромотором.

Менять или ремонтировать?

В большинстве случаев электромоторы ремонту не подлежат. Их корпуса почти во всех случаях неразборные: крышка на торце завальцована. Поэтому придется покупать либо новый вентилятор в сборе, либо искать замену на авторазборках. К слову, оригинальные вентиляторы (в сборе с крыльчаткой) для немецких автомобилей стоят 300-400 бел. рублей, а стоимость их хороших аналогов – от 60 до 90 рублей. Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора для Mercedes, то оригинал стоит около 550 рублей, а заменители вдвое дешевле. Цены на разборках соответственно меньше еще вдвое.

Особенности ремонта

Тем не менее, ремонт моторов вентиляторов все-таки предлагается. Умельцы вскрывают завальцованные крышки – на самом деле в этом нет ничего сложного. Вскрытая крышка без проблем встанет на место. При вскрытии обычно обнаруживают стертые щетки и обилие абразивной графитовой пыли и грязи. Чаще всего к поломке приводит именно износ щеток. При ремонте электромотора необходимо вычистить пыль, а щетки заменить.

Нередко поломка случается из-за обрыва проводов, замыкания или обрыва обмоток ротора. Соответственно при ремонте устраняются эти недочеты.

Если перед выходом из строя вентилятор скрипел, то причиной тому является износ оси ротора и направляющих втулок или подшипников, в которых зафиксированы его концы. Нередко в конструкции электромотора втулки скольжения используются вместо подшипников – конструкция дешевая, но не слишком долговечная. Из-за износа вал ротора теряет центровку, его обмотка начинает контактировать с магнитами статора и истирать друг друга. Либо ротор просто заклинит.

Подшипник вала ротора также может рассыпаться. Для его замены обычно приходится расклепывать крышку, крепящую его к задней стенке корпуса электромотора. А затем – устанавливать подшипник, все собирать и склепывать. В любом случае, ремонт изначально неразборного электромотора – творческий процесс. Успех ремонта зависит от талантов исполнителя и наличия подходящих деталей.

Вентиляторы радиаторов вы сможете приобрести на нашем сайте

Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Не нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение — остужать мотор во время движения авто. Довольно часто данное устройство выходит из строя, причин тому масса, давайте же разберёмся с основными моментами ремонта.

Вентилятор системы охлаждения двигателя: принцип действия

Прежде всего, нужно разобраться, как работает данное устройство. Так как мы имеем дело с целой совокупностью механизмов и устройств, позволяющих отвести тепло от двигателя в окружающую среду, то это довольно сложная система. В данной статье мы будем вести речь о воздушном охлаждении, а не жидкостном. Вентилятор устанавливается между цилиндрами. Он приводится в действие при помощи клиноременной передачи непосредственно от шкива коленвала.

На двигателе есть специальные кожухи, которые позволяют направлять потоки воздуха в те части мотора, где температура максимальная. Потребление вентилятором мощности двигателя составляет 8-9% от максимума. Не стоит забывать, что включается и выключается он автоматически при достижении определённой температуры. Например, вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110 начинает работать при нагреве до 95 градусов по Цельсию и выше. Если этого не происходит, то нужно искать причину и устранять её.

Поиск проблемы

Как показывает практика, не всегда так просто отыскать причину неисправности, как это может показаться. Наиболее распространённая неисправность — это несрабатывание в нужное время. То есть двигатель нагрелся до предельной температуры в 95-99 градусов, а устройство не включается. В этом случае нам нужно открыть капот и найти термовыключатель, как правило, он располагается сбоку от радиатора. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.

Конечно, поломка термовыключателя — это еще не самое худшее, что может случиться. Выход из строя электродвигателя вентилятора гораздо хуже. Во-первых, ремонт более трудоёмкий, во-вторых, от этого может не быть толку. Но, прежде всего, нужно проверить плавкий предохранитель электродвигателя, так как он мог выйти из строя. Если он в порядке, то попробуйте следующее. Отключаем провода от термовыключателя и соединяем их между собой, включаем зажигание. Вентилятор должен заработать. Таким образом, поломка вызвана не электродвигателем, а выключателем.

Инструмент для проведения ремонта

Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась. Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента. Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.

Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная. Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства. Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».

Снимаем вентилятор охлаждения двигателя

После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.

Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.

Немного о ремонте

Стоит заметить, что устройство полностью разборное. Следовательно, его замену нужно производить в сборе. Однако в некоторых случаях имеет смысл выполнить самостоятельный ремонт. Например, замкнула обмотка в электродвигателе. Бывают проблемы еще проще, такие как перегоревший предохранитель. Достаточно лишь поменять деталь, и всё будет работать.

Стоит заметить, что вентилятор охлаждения двигателя, цена на который сегодня немаленькая, должен периодически очищаться. После того как мы его снимаем, нужно при помощи щётки чистить от различного рода загрязнений, это способно улучшить его производительность. Так как данное устройство имеет несколько скоростей, то используется специальный резистор, через который подаётся ток. Там есть предохранитель, который довольно часто перегорает, из-за этого, собственно, и может не включаться вентилятор.

Проверяем электромотор и проводку

В процессе эксплуатации автомобиля провода окисляются, вследствие чего контакт становится хуже. Следовательно, прежде чем что-то менять, нужно посмотреть, в каком состоянии провода. Негодные сразу же нужно поменять или очистить щёткой. Но если проблема всё же остаётся, то придётся проверять электродвигатель вентилятора. Сделать это достаточно просто, сейчас вы узнаете, как.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, то проделываем следующие манипуляции. Сначала необходимо разъединить штекеры проводов, а затем устанавливается перемычка между контактом чёрно-красного провода и плюсом АКБ. Далее при помощи второй перемычки соединяем клемму коричневого провода и минус аккумуляторной батареи. После этого включаем зажигание, вентилятор должен работать. Если этого не произошло, то имеем неисправный электродвигатель. В этом случае можно попытаться выполнить ремонт, однако это займет много времени, и неизвестно, каким будет результат.

Двигатель нагрелся, а вентилятор не включается

Это, пожалуй, наиболее часто возникающая проблема. Об этом мы уже немного сказали в начале статьи, однако тут нужно разобраться более подробно. К примеру, вентилятор охлаждения двигателя «Калина» должен включаться при температуре 99 плюс-минус 2 градуса. Выключаться устройство должно при температуре 92 плюс-минус 2 градуса. Если этого не происходит, например, включается, но не выключается или наоборот, то нужно выполнить ремонт или замену термовыключателя.

Чтобы проверить, в этом ли дело, можно попробовать завести двигатель, дать ему нагреться до рабочей температуры, аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка и засунуть туда термометр. Если отметка остановилась между 92 и 99 градусами, то должна включиться первая скорость, если на 99-105, то устройство должно работать на второй скорости. Если были замечены какие-либо отклонения, то, скорее всего, на резисторе сгорел предохранитель.

Ремонт ротора и щёток

Иногда всему виной банальная грязь. В течение многих лет автомобиль эксплуатируется, а его системы не чистятся. В результате мы получаем неисправность. В качестве примера давайте рассмотрим вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110. Чтобы выполнить ремонт, нужно отогнуть кожух мотора и посмотреть на общее состояние оборудования. Как правило, требуется замена щёток, что обусловлено средой их эксплуатации. Они быстро изнашиваются, загрязняются и не справляются со своей работой.

Заключение

Подведем итоги. Мы разобрались, как починить вентилятор охлаждения двигателя. Если сделать самостоятельно это не получается, то нужно ехать в сервис, однако удовольствие это не из дешёвых, и с вас могут взять 5000-10000 рублей. Безусловно, если хотя бы один раз в несколько лет смазывать трущиеся поверхности, очищать от грязи лопасти, а также менять предохранители, то многих проблем можно избежать. Тем не менее никто не застрахован от поломки, но теперь вы знаете, как большинство неисправностей устраняется, тем более что ремонт вентилятора охлаждения двигателя — это не так уж и сложно. Нужно лишь приложить немного усилий, иметь необходимый инструмент и новые запчасти. Если выполнять все своими руками, то можно сэкономить до 60-80% средств.

Читайте также:  Способ химико термической обработки коленчатых валов автомобилей
Adblock
detector