Меню

Ремонт двухтактного двигателя снегохода

Ремонт и обслуживание снегохода с RVS-Master

По своей конструкции снегоход схож с квадроциклом. Но имеет определенные доработки – для использования в холодное время года, на заснеженных российских просторах.

1) Спортивные – предназначены для скоростной езды по специальным трассам. Как правило, являются одноместными, легкими, имеют в своем арсенале приемистый мощный мотор, короткую гусеницу, энергоемкую подвеску.

2) Горные – славятся хорошей проходимостью, с легкостью преодолевают рыхлый и глубокий снег. Оснащаются мощными моторами и удлиненными гусеницами с грунтозацепами.

3) Кроссовер – универсальный вариант для горных равнин и скоростных трасс. В меру мощный, маневренный, легко управляется, но при этом демонстрирует неплохую проходимость.

4) Туристические – комфортные, для езды по неглубокому снежному покрытию или укатанной трассе. В большинстве случаев – это тяжелая двухместная машина с подогревом сидений и вместительным багажным отделением.

5) Утилитарные – комплектуются широкими гусеницами, фаркопами, что позволяет справляться со сложными рабочими задачами, транспортировкой тяжелых грузов. Эту категорию также называют «вайдтрак». Они прекрасно зарекомендовали себя в езде по лесам, равнинной местности.

6) Детские – прототип обычных мотосаней с простой и понятной в управлении конструкцией.

Двигатель снегохода

Современные снегоходы оснащаются двух- или четырехтактными двигателями. Главные преимущества двухтактника – это солидная мощность при скромном объеме и низкая цена. Для сокращения вредных выбросов в атмосферу применяется прямой впрыск топлива. Но это никоим образом не влияет на шумность двухтактного силового агрегата.

Четырехтактный мотор выигрывает в плане моторесурса, простоты эксплуатации и экологической чистоты. Он заправляется чистым бензином, а не топливной смесью. Чтобы облегчить тяжелый четырехтактник, используются различные турбонаддувы.

В двух- и четырехтактном моторах на детали силового агрегата воздействует постоянная нагрузка. Это, как и несвоевременная замена масла, заправка низкосортным топливом, может привести к преждевременному износу и выходу из строя цилиндро-поршневой группы. К тому же двухтактные двигатели очень чувствительны к неправильно составленной смеси, использование которой приводит к отложениям нагара. Среди типичных симптомов поломки падение мощности, повышенный расход топлива, протечки ГСМ, усложненный пуск, перегрев. Что касается неисправностей, они бывают абсолютно разными – от задиров на поршне до износа цилиндра и поршневых колец.

Типичный ремонт двигателя снегохода: как поможет RVS?

В сервисах зачастую выявляют проблемы с коленчатым валом, элементом КШМ, который преобразует усилие в крутящий момент. Большинство коленвалов для снегоходов являются разборными, то есть подлежат ремонту и восстановлению (с разборкой после предварительного нагрева).

Другой часто встречающейся поломкой считается нарушение геометрии и качества поверхности цилиндров. В ходе ремонта цилиндры растачивают и хонингуют, добиваясь малых показателей шероховатости. Таким образом, избавляются от задиров и сколов.

Похожих результатов можно добиться, применяя RVS-Master. Состав добавляется в штатную систему смазки или топливную смесь (для двухтактных моторов). Далее микрорельеф контактных поверхностей домалывает РВС-частицы. Пятна контакта очищаются, а на микрорельефе рабочих поверхностей нагартовываются домолотые частицы состава. После этого они проникают в приповерхностные слои металла, формируя новые кристаллы и, собственно, сам металлокерамический композитный слой. В новых кристаллах атомы Mg замещают атомы Fe.

В результате применения состава восстанавливаются заводские зазоры, компенсируется износ сопряженных пар трения, в частности коленвала с вкладышами, поршня с гильзой, валов, подшипников и шестерней. Это своего рода шлифовка рабочих поверхностей. Коэффициент трения падает в среднем на 50%, благодаря чему:

  • На 5–7% снижается расход топлива.
  • Мощность увеличивается (прирост – до 5%).
  • Расход масла резко сокращается. Экономия – до 30%.
  • Снижается токсичность выхлопа.

Определенная польза от RVS-Master есть и для поршней, несмотря на то, что их отливают из алюминиевого сплава. Частицы состава эффективно снимают с поверхностей нагар. Таким образом, происходит микрошлифовка.

Вариатор снегохода

Основу вариатора составляют два конусообразных шкива с натянутым клинообразным ремнем. Ремень состоит из пластин, и при его вращении крутящий момент передается от ведущего к ведомому шкиву. Радиус огибания шкивов варьируется, что влияет непосредственно на передаточное число.

Поломки вариатора, как правило, связаны с агрессивным стилем вождения. При резкой нагрузке трение ремня и шкива увеличивается, что пагубно сказывается на ресурсе механизма. Также любой вариатор чувствителен к чистоте воздуха, в котором могут содержаться мелкодисперсные частицы пыли различной твердости, в том числе и керамические. В этом случае при осаждении таких частиц на рабочие поверхности вариатора происходит их домол и возникают очаги разрушения в виде выщербленных частиц металла. Подшипники конусов могут издавать гул, когда в них попадают продукты износа, содержащиеся в загрязненных фильтрах. Для смазки и обслуживания вариаторного узла можно использовать Spray Grease, разработанный специально для нагруженных узлов и подшипников, работающих в агрессивной среде.

Читайте также:  Срок годности масло штиль для двухтактного двигателя

Редуктор и цепь

В регламенте обслуживания снегохода предусмотрена замена масла в редукторе и профилактическая регулировка цепи. Цепь соединяет ведущую и ведомую звезды и, в ходе вращения, передает момент. Со временем она растягивается, и приходится регулировать ролик-натяжитель. Дополнительно меняют трансмиссионное масло в редукторе, заливая его через небольшую воронку в коробке.

Судить о том, что масло отработанное можно по нескольким признакам: количество воды – более 2%, механические примеси – свыше 0,5%, вязкость на 25% отличается от номинальной. Определить состояние поможет метод капельной пробы.

Во время эксплуатации естественному износу подвержена не только цепь, но и зубья редуктора. От их механической прочности зависит исправность механизма. Погнутости, изломы, сильные истирания недопустимы – все это приведет к серьезным поломкам. Они будут проявляться характерными симптомами:

  • Громкий неравномерный стук.
  • Перегрев.
  • Излишние вибрации.
  • Периодические щелканья зубьев в районе ведомого колеса.
  • Утечки масла.
  • Скрежет металлического характера.

Недостаток смазочного материала – прямой путь к поломке редуктора. Хотя бывали случаи, когда RVS-Master спасал зубья шестеренок от разрушения, несмотря на сильные утечки масла. Как это объяснить?

В ремонтно-восстановительном составе имеются геоактиваторы, которые модифицируют поверхности трения, наращивая слой металлокерамики. Тем самым RVS-Master TR3 минимизирует коэффициент трения, при этом оптимизируются зазоры между зубьями зацепления и валиками цепи, восстанавливаются номинальные размеры шестеренок, компенсируется износ на зубчатых колесах, снижается общий уровень вибраций и шумов.

РВС-состав защитит редуктор и цепь от критических повреждений, тем самым предотвратив серьезные затраты. Ведь при капитальном ремонте редуктора приходится менять не только зубчатые колеса, но и валы, уплотнения, подшипники, валы-шестерни.

Что касается цепи, при её разрыве возможны повреждения зубов на зубчатых колесах, разрушение корпуса редуктора или целого вала. Поэтому за состоянием узла нужно тщательно следить. Профилактическая обработка ремонтно-восстановительным составом сделает переключение передач плавным, гарантированно повысив прочность и надежность конструктивного элемента.

Обслуживание снегоходов

Любой снегоход требует своевременного обслуживания и ремонта. Например, той же чистки перед началом сезона и по его окончании. Все участки тщательно промываются с помощью специального раствора. Крайне аккуратно чистятся поверхности, которые прилегают к мотору.

Чувствительные к воздействию влаги участки закрываются полиэтиленом. После мойки на металлические элементы наносится защитная смазка или силиконовый спрей.

Перед любой поездкой проверяется приводной ремень. По мере надобности проводится его замена. Каждые 800–1000 км проверяется натяжение цепи редуктора. А так как снегоход не эксплуатируется в летнее время, его нужно правильно подготовить к «летнему» отдыху: демонтаж АКБ, заливка смазки в мотор, ослабление гусеницы.

Это базовый уход за техникой. Но грамотного обслуживания требуют еще и силовые агрегаты, подвеска, редуктор, тормозная система.

Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта

Самые распространенные поломки двигателя снегохода «Тайга» и способы их ремонта.

Отечественные снегоходы славятся своей надежной работой и простатой в ремонте. Но тем не менее и сними случаются непредвиденные сбои в работе, о самых распространенных проблемах с которыми может столкнуться владелец снегохода «Тайга» мы расскажем в этой статье.

Сбой в работе: в двигателе обнаружены обратные удары.

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотрите свечи зажигания, если присутствует нагар его необходимо счистить или поменять свечи.
  2. Посмотрите зазор в электродах свечи (зазор увеличен). Отрегулируйте согласно инструкции.
  3. Проверьте систему зажигания (раннее зажигание). Отрегулируйте по инструкции.

Сбой в работе: остановка двигателя.

Способы устранения неисправности:

  1. Испытайте двигатель на герметичность. Осмотрите прокладки на наличие повреждений и проверьте на герметичность картер. Замените неисправные детали. В случае обнаружения дефектов герметичности картера, исправьте.
  2. Заклинивает поршни. Быстрое наращивание оборотов при холодном двигателе. Цилиндр расширятся медленнее, чем поршни. Следует ознакомится с разделом «процедура прогрева двигателя» в руководстве по эксплуатации.
  3. Прихватило поршни, присутствуют со стороны выпуска надиры (обычный цвет дна поршней).Осмотреть суфлирующую трубку бензобака на предмет перегибов, в случае обнаружения данных недостатков исправить или сменить на новую.
    Проверить на предмет повреждений топливо-провод, если присутствуют, обязательно заменить. Засор жиклеров в карбюраторе. Очистить от грязи или заменить. Тепловой диапазон свечи зажигания высокий. Заменить на свечу на нужный диапазон.
    Неправильная регулировка свечи зажигания. Произвести регулировку согласно инструкции от производителя. Появление нагарообразования в следствии чего произошло сужение выпускной системы. Зачистить от нагара, при возможности заменить. Степень сжатия очень большая. Произвести замену деталей. Бедная смесь. Произвести регулировку карбюратора, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя.
  4. Прогорело дно поршня или расплавилось, произошла расплавка у кольцевого зазора. Поршень достигает верхней мертвой точки, происходит воспламенение горючей смеси в камере сгорания из за перегретых участков. Часто такое происходит из за некачественного масла. Очистить от нагара камеру сгорания, обязательно произвести замену масло, при необходимости поршень. Настоятельно советуем использовать масло рекомендуемое производителем
    Тепловой диапазон свечи высокий. Сменить на подходящую свечу. Зажигание раннее. Произвести настройку согласно рекомендациям производителя. Низкокачественное топливо. Советуем заправлять топливо рекомендуемое производителем снегохода. Бедная смесь. Нужно произвести регулировку карбюратора согласно рекомендациям завода изготовителя.
  5. Прихватило поршень, присутствуют дефекты по всей окружности в виде надиров (поверхность сухая). Недостаточно горючего, вышел из строя топливный насос, поврежден топливо-провод. Устранить неисправные детали.
  6. Обнаружены бороздки на поршне, только со стороны обращения к впуску. Попал снег в двигатель в следствии чего, вышла из строя топливная пленка. Следует обязательная замена поршня.
  7. Цвет поршня сменился на темный, образование надиров со стороны выпуска и впуска. Разорван ремень вентилятора или ослабло натяжение. Произвести регулировку ремня или сменить на новый. Произошел засор карбюраторных жиклеров. Очистить от грязи карбюратор.
  8. На поршне образовались трещины или разрушился поршень. Очень большой зазор между цилиндром и поршнем, переизбыток высоких оборотов двигателя, из за этого образуются трещины и приводит к полному разрушению поршня. Следует в обязательном порядке произвести замену поршня и измерить зазор.
Читайте также:  Почему пассат жрет масло

Сбой в работе: образование рисок на кольцах поршня и поверхности цилиндра.

Способы устранения неисправности:

  1. Удостовериться в качестве масла. В данном случае, если вы использовали масло низких сортов, то следует в обязательном порядке сменить на масло для снегоходной техники, тех сортов, что рекомендует производитель снегохода.

Сбой в работе: двигатель не набирает максимальную мощность, отсутствует развитие максимальных оборотов.

Способы устранения неисправности:

  1. Выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Свечи залило бензином, следует продуть или сменить.
  2. Удостовериться на отсутствие жидкости (воды) в топливе. Обнаружена вода в бензине. Слить горючее, залить новое.
  3. Посмотреть на регулировку и степень загрязнения карбюратора. Сбита карбюраторная регулировка, карбюратор засорен. Промыть и произвести регулировку согласно рекомендации производителя.
  4. Осмотреть вариаторный ремень. Произошел износ, если ширина ремня на три миллиметра меньше чем у нового, то следует произвести замену.
  5. Подвергнуть проверке центровку гусеницы. Не соответствующая центровка гусеницы или сильное натяжение. Следует отцентрировать, произвести регулировку натяжение гусеницы. Стоит взять во внимание руководство по эксплуатации.
  6. Осмотреть центробежный регулятор. Проверить изношенность втулок. При необходимости заменить на новые.
  7. Проверить шкив ведомый. Сбита регулировка или вариатор засорен. Произвести регулировку согласно инструкции, почистить от инородных тел рабочую поверхность.
  8. Следует проверить выпускную систему. Образовался нагар в процессе эксплуатации, в данной ситуации произошло сужение. Рекомендуем зачистить нагар, по возможности произвести замену.
  9. Проверить на правильность регулировку угла опережения зажигания. Стоит позднее зажигание из за этого происходит снижение мощности. Регулируем по рекомендации производителя.
  10. Проверяем степень сжатия. Произошла амортизация колец и поршней. Заменяем на новые.
  11. Проверяем систему охлаждения двигателя. Происходит быстрый перегрев двигателя. Ремень вентилятора ослаб, следует натянуть.

Сбой в работе: детонация мотора на максимальных оборотах.

Способы устранения неисправности:

  1. Проверить разновидность бензина. Если используете марку бензина с наименьшим октановым числом, то нужно заменить на марку с наибольшим октановым числом. В выборе марки топлива советуем воспользоваться рекомендациями производителя вашей модели снегохода.
  2. Убедиться в использовании нужной модели свечи зажигания. Установленная свеча не соответствует по тепловому диапазону, который рекомендует завод производитель вашей техники. Заменить на соответствующую.
  3. Проверяем выпускную систему. Осматриваем на предмет образования нагара, если он присутствует, то это способствует сужению. Советуем заменить или зачистить.
  4. Проверяем правильная ли отрегулирован угол опережение зажигания. Установлено ранее зажигание. Регулируем согласно рекомендуемым параметрам завода изготовителя вашего транспорта.
  5. Проверяем образующий процесс топливной смеси. Карбюратор требует очистки. Почистить и установить соответствующие узлы карбюратора, обращаясь к руководству по эксплуатации.
  6. Проверяем объем камеры сгорания и степень сжатия. Степень сжатия высокая, рекомендуем заменить детали.
Читайте также:  Диск для вязальной машины

Сбой в работе: происходит проворачивание мотора без запуска.

Способы устранения неисправности:

  1. 1. Смотрим выключатели. Выключатель экстренного останова двигателя на руле снегохода так же выключатель зажигания и выключатель со шнуром находятся в положении «Отключено». Ставим выключатели в положение «Работа» или «Включено» в зависимости от модели.
  2. Проверяем обогащение топливной смеси. Для запуска холодного двигателя, смесь бедная. Следует воспользоваться подкачивающим насосом и топливным корректором.
  3. Проверяем свечу зажигания. Свеча находится в неисправном состоянии (отсутствует искра). Следует сменить свечу на работоспособную.
  4. Проверяем на присутствие горючего на свече зажигания. Двигатель работает в «захлеб» (свечи забрызгало топливом.) Не рекомендуем слишком часто использовать дроссель или подкачивающий насос. В обязательном порядке выкручиваем забрызганные свечи. Переводим выключатель зажигания в положение «Отключено», далее проворачиваем двигатель 2-3 раза. Вкручиваем новые свечи, запускаем мотор с ключа зажигания.
  5. Проверяем топливо-провод. Отсутствует горючее в двигателе, при этом свечи сухие. Смотрим на наличие бензина в топливном баке, осматриваем топливный фильтр на наличие загрязненности, по возможности меняем. Проверяем герметичность и состояние топливо-провода и его соединения. Устраняем разгерметизацию.
  6. Проверяем степень сжатия мотора. Присутствует низкая степень сжатия, заменяем неработоспособные детали.

Сбой в работе: двигатель работает не ровно на холостых оборотах.

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотреть подкачивающий, топливный насос. Образование протечки горючего по штуцерам. Устранить дефекты.
  2. Топливный корректор следует проверить. Приоткрыт плунжер топливного корректора. Производим регулировку.
  3. Осмотреть переходник карбюратора. Образование трещин, в следствии чего поступает воздух. В обязательном порядке производим замену.
  4. Смотрим регулировочный винт качества смеси холостого хода. Присутствует богатая или бедная смесь – отклонение от нормы. Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). Производим регулировку согласно штатной инструкции.
  5. Осмотреть жиклер холостого хода. Попадание инородных тел в жиклер из за несоответствия топливно-воздушной смеси. Рекомендуем осуществить продувку сжатым воздухом и промыть.
  6. Проверяем на герметичность двигатель. Доступ воздуха через не плотно прилегающие прокладки или плохо закрепленные соединения. Советуем заменить вышедшие из строя детали, закрепить соединения.

Сбой в работе: рабочая температура двигателя высокая.

Способы устранения неисправности:

  1. Проверяем ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня в следствии чего происходит пробуксовка. Производим регулировку руководствуясь, рекомендациями изложенными в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверяем регулировку образования смеси. Неправильно отрегулирован карбюратор, несоответствие используемых компонентов топливной смеси. Произвести регулировку по рекомендации производителя, сменить топливную смесь.
  3. Убедиться в герметичности двигателя. Произошел износ прокладок или они повреждены, соединения карбюратора закреплены не плотно. Меняем прокладки, крепим соединения.
  4. Осматриваем регулировку угла опережения зажигания. Зажигание раннее. Производим настройку по рекомендации разработчика.
  5. Осматриваем глушитель шума впуска. Образование трещин, утечки. Следует заменить или произвести ремонтные работы.
  6. Смотрим на состояние свечей зажигания и проверяем тепловой диапазон. Произошло оплавление электродов, тепловой диапазон не соответствует. Следует поменять.

Сбой в работе: не наматывается шнур стартера.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем пружину намотки спиральную. Пружина пришла в непригодность. Следует сменить.

Сбой в работе: не происходит зацепка кулачка стартера.

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотреть пружину водила. Механические повреждения пружины. Заменить на новую.

Сбой в работе: при работе двигателя слышен металлический звук.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем топливную систему. Слабый поток горючего, произошел перегиб топливо-провода. Расправить или заменить топливо-провод.
  2. Убедится в чистоте карбюратора. Карбюратор грязный. Следует промыть и прочистить.
  3. Убедиться в правильной регулировке угла опережения зажигания. Выставлено раннее зажигание. Отрегулировать согласно рекомендации разработчика транспортного средства.
  4. Проверяем степень сжатия. Степень сжатия высокая. Следует заменить топливо на рекомендованное разработчиком снегохода. Замена деталей.

Сбой в работе: двигатель при работе вибрирует.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем опоры двигателя. Затяжка двигателя ослабла или вышла из строя. Следует затянуть или сменить.
  2. Проверить синхронно ли работают карбюраторы. Высота дроссельных заслонок карбюраторов различная. Произвести регулировку дроссельных заслонок.
Adblock
detector