Меню

Ремонт двигателя z16xer своими руками

Opel Astra Z16XE ECOTEC 🙂 › Logbook › Капитальный ремонт z16xe ч.1

Наконец решился делать восстановление орлика. Изначально расход масла был 0.5-1л/1000км, но после замены МСК, без снятия ГБЦ, болезнь сильно прогрессировала сначала до 2л/1000км, а на момент вскрытия — 4л/1000км.

Привез к мастерам из Racer88 (Митевмоторспорт) на дефектовку. Диагноз долго ждать себя не заставил — на цилиндрах не было хона, на клапанах люфт. На поршнях следы от встречи с клапанами, правда чья эта работа неизвестно 🙁 видно когда меняли ремень, то ошиблись с метками. Блок точат в первый ремонт +0.5. Коленвал отшливовали до +0.25.

Во второй части скину больше фото блока и новых деталей, а пока закупил только комплект прокладок под переборку:

1. Прокладка клапанной крышки Elring
2. Сальник распредвала KACO шт*2
3. Сальник коленвала задний Victor Reinz
4. Прокладка масляного насоса Elring
5. Сальник коленвала передний Elring
6. Прокладка ГБЦ Victor Reinz
7. Прокладка впускного коллектора Glaser
8. Прокладка впускного коллектора промежуточная Elring
9. Прокладка выпускного коллектора Elring
10. Прокладка корпуса термостата Dello
11. Сальники клапанов Elring шт*16
12. Прокладка приёмной трубы Elring
13. Масло gm 10w40 на обкатку
14. Фильтр масляный Mann

Opel Astra 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Automatic — parts

Comments 30

Понял спасибо, ещё не подскажите какой момент затяжки и последовательность резьбовых соединений бугелей коленвала и шатунов, нигде не могу найти в книжках опелевских

В этом видосе все моменты есть

Подскажите пожалуйста, взялся капиталить свой z16xe и вот тут у меня возник вопрос: а если шлифуют гбц и блок, какая ставится прокладка гбц? Родная ? Ремонтных нет? Разве после шлифовки плоскости не уменьшатся ?

Ставится родная, степень сжатия после капиталки немного увеличивается.

Я за установку родных поршней . Ставил Mahle 0121203, сверлил доп.отверстия под маслослив . Легче заводских на 20гр. каждый . 15т.км полет нормальный . Планирую каждые 30т.км делать раскоксовку для профилактики . Думается первые 200т.км мотор с завода проблем с расходом масла и так неимел

А сколько дырок делали и как сверлили? Тоже думаю сверлить мале.

По 4е отверстия на каждый поршень, сверло 2.5мм образец отверстия — поршень z18xe, т.е отверстие смещено вниз и подпиливает направляющую канавку кольца (надеюсь мысль понятно изложил ) Обязательно ставьте новые впускные клапана и мск .

Поршни лучше бери с асконы/кадета мотор 16sv. В них огромные маслосливы и они притом дешевле, встанут без доработок. Либо с 16zsr с них надо снять 0.7 мм с донышка.
Я тупанул, взял «родные» для z16xe, но производство Yenmak (ценник гораздо гуманнее колбеншмидта и махлеколбена) надеялся, что турки их модернизируют (колбеншмидт ремонтный уже доработанный с отверстиями под маслосьемным кольцом), оказалось, они ничего не исправили а тупо скопировали оригинал и пришлось дырки сверлить, иначе залегание колец и масложор на них неизбежен.

Уже заказал поршни mahle, так как от асконы в продаже не нашел комплект, только 3 штуки. Слежу за твоим бж, видел енмаки, но по деньгам посчитал брать что-то кроме mahle нецелесообразным — yenmak + кольца ks стоят 80% от mahle.

Еще смотрел вариант установки поршней swp от ланоса / лачетти 1.6, там 1мм сточить надо, но так и не решился. Может потом сделаю фото оригинального поршня по сравнению с ланос.

Читайте также:  Лачетти седан двигатель схема

Тоже Махле ставил, кольца Гетц в комплекте. Движку и мне понравилось)))

А разве на mahle поршнях не mahle кольца ставят? А то про goetze очень не лестные отзывы.

ну не знай, гетц хорошие запчасти делает
Махле, Гетц входят в концерн Федерального могул.

Поршни лучше бери с асконы/кадета мотор 16sv. В них огромные маслосливы и они притом дешевле, встанут без доработок. Либо с 16zsr с них надо снять 0.7 мм с донышка.
Я тупанул, взял «родные» для z16xe, но производство Yenmak (ценник гораздо гуманнее колбеншмидта и махлеколбена) надеялся, что турки их модернизируют (колбеншмидт ремонтный уже доработанный с отверстиями под маслосьемным кольцом), оказалось, они ничего не исправили а тупо скопировали оригинал и пришлось дырки сверлить, иначе залегание колец и масложор на них неизбежен.

а есть поршни уже с маслосливами?так сказать чтобы не дорабатывать самому

Так написал же ведь… Поршни от 16sv встают «как есть», но у них свои кольца, маслосьемное сделано коробчатым и большей высоты. Колбеншмидт ремонтный тоже сверлить не надо. Коды не подскажу.
Самый дешёвый вариант поршни от нексии, но их тоже надо дорабатывать, снимая с донышка 0.8 мм

а это как понимать? -«но у них свои кольца, маслосьемное сделано коробчатым и большей высоты»

Кольца бывают наборные и коробчатые. В гугл!

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя малозольное

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Читайте также:  Форд эксплорер лимитед тест драйв

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector