Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21126 с увеличением ресурса
Появление в 2008 году автомобиля Лада Приора вызвало фурор у поклонников отечественной марки. Прежде всего, привлек внимание двигатель 21126 с облегченной поршневой группой, который дорабатывали немецкие инженеры. Ресурс двигателя зачастую больше, чем указывает завод-изготовитель (200 000 км, по факту больше). В статье я расскажу о том, как правильно подобрать и отремонтировать двигатель, чтобы получить на выходе чуть больше мощности и выше ресурс.
Небольшое отступление. В силу дороговизны качественных деталей, многие посчитают мой вариант капитального ремонта нецелесообразным, но в моем случае ресурс двигателя, в худшем случае, составит не менее 350 000 км. Некоторые детали будут тюнинговые.
Список запчастей и цены: блок цилиндров
- Поршни. Фирма СТИ. Материал поршней — ковка. В поршнях имеются канавки под клапана, чтобы в случае обрыва ремня клапана не достали поршень. Смысл кованого поршня в том, что он сохраняет прочность при малом весе, а также имеет устойчивость к детонации. Возрастает степень сжатия, вместо 11 будет 11.8. На поверхности поршня нанесено антифрикционное покрытие Molycote.
- Шатуны приобретаем стандартные, они прочные и легкие.
- Поршневые кольца Mahle. О надежности данной фирмы знают многие автолюбители, поэтому в особом представлении кольца не нуждаются.
- Маховик оставляем стандартным, по желанию можно снять 1 кг с поверхности.
- Сальники коленчатого вала отечественной фирмы БРТ, которая долгое время показывает себя с самой лучше стороны.
- Вкладыши также приобретаем отечественные.
Головка блока цилиндров
- Распредвалы новые заводские.
- Шестерни ГРМ алюминиевые с регулировкой.
- Клапана фирмы АМР азотированные. Они устойчивы к высокой температуре.
- Бронзовые направляющие втулки и седла клапанов. Бронза имеет свойство отводить тепло.
- Сальники клапанов Victor reinz.
- Стандартные пружины клапанов.
- Пустая головка цилиндров шлифуется до ровной поверхности, а в каналах удаляются выступы, до получения гладкой поверхности.
- Рекомендую приобрести болты ГБЦ с автомобиля Fiat фирмы Payen. Они способны держать высокую компрессию весь срок эксплуатации.
Навесное оборудование
- Впускной коллектор приобретаем фирмы PRO.CAR. Такой ресивер позволяет выровнять полку крутящего момента, что бы тяга, появившаяся на низах не упала резко до 6000 об/мин.
- Дроссельную заслонку оставляем заводскую.
- Форсунки от ЗМЗ 406 имеют большую пропускную способность, а также меньше склонны к засорению.
- Водяной насос фирмы Luzar версии “Turbo”.
- Остальные элементы системы охлаждения ставим заводские.
- Масляный насос можно оставить стандартный, только установить новые шестерни, либо шестерни увеличенной производительности фирмы PRO.CAR. Обязательно к приобретению новый маслоприемник.
- Комплект ремня ГРМ усиленный фирмы Gates.
- Выпускной коллектор типа вставки вместо катализатора.
- Новые свечи и катушки зажигания.
- Комплект прокладок.
- Усиленные подушки двигателя.
Перед установкой деталей нужно отдать ГБЦ на шлифовку и монтаж новых деталей. После чего требуется сборка низа.
Сборка мотора
Для качественной сборки нужна таблица затяжек болтов и гаек двигателя, и с помощью динамометрического ключа затягивать все болты двигателя. Каждый болт обязательно смазывать медной пастой, а перед установкой вкладышей хорошо смазать шейки коленчатого вала.
При установке новых поршней цилиндры также нужно смазать маслом. После установки поршней нужно провернуть несколько раз коленчатый вал. Если вал прокручивается без запинок, то сборка низа прошла удачно. Обязательно, все трущиеся детали нужно смазать маслом, чтобы обеспечить масляную пленку при запуске мотора. В местах, где нужно наносить герметик, делать это нужно с помощью герметика Victor Reinz, тогда течи из-под клапанной крышки пропадут.
О фильтрах и маслах
Масло сразу рекомендую лить не ниже, чем Motul 5W40, который обеспечит все трущиеся поверхности двигателя масляной пленкой. Фильтр масляный и воздушный фирмы Bosch.
Какова примерная стоимость вышеперечисленных запчастей?
- Низ мотора обойдется в 24000 рублей.
- ГБЦ 16500р.
- Навесное 20000р.
- Масла и фильтра 5000 р.
Итого, без учета работ, запчасти выходят в 65500 рублей, или 1100$. Такой ремонт для отечественного автомобиля является слишком высокой, так как агрегат 21126 в сборе будет стоить 75000 рублей, но в нашем случае вы будете иметь мотор с большей степенью сжатия, с более высокой компрессией, хорошим подхватом снизу, уменьшенным расходом топлива, мощностью, примерно, 120 л.с и ресурсом 350 000 км минимум. При обрыве ремня клапана больше не встретятся с клапанами, достаточно будет выставить метки и установить новый ремень. Так как будет стоять длинный впускной коллектор и выпускной коллектор без катализатора, то двигатель будет “дышать” свободнее, а значить расход топлива уменьшится, а мощность увеличивается.
Немаловажный фактор — правильная обкатка и своевременное обслуживание, которые будут способствовать стабильной работе двигателя весь срок эксплуатации. Настоятельно рекомендую проводить следующие мероприятия:
- каждые 7-8 тыс. км. менять масло и все фильтра;
- с каждой заменой масла снимать маслоприемник и чистить его;
- чистить дроссельную заслонку раз в 20 000 км;
- в систему охлаждения лить антифриз G11 и менять раз в 3 года;
- лить бензин с октановым числом А-95;
- менять ремень ГРМ раз в 50 000 км.
Если вы хотите увеличить мощность двигателя посредством установки широкофазных распредвалов, прямоточной выхлопной системы, дроссельной заслонки, диаметром 52-56 мм, расточки каналов ГБЦ, и на выходе получить 150 л.с., то ресурс мотора снизится до заводской отметки 200 000 км. Для стабильной работы мотора не стоит ставить “валы” с сильно широкой фазой, иначе двигатель будет работать неустойчиво и “выплевывать” бензин в выхлопную трубу.
Итоги
Стоит ли вкладывать в ремонт мотора отечественного автомобиля — каждый выбирает сам для себя. Известно, что ресурс и стабильная работа двигателя требует серьезных вложений.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Priora
Руководство по снятию и установке оригинальных узлов и деталей автомобиля Lada Priora 2170.
- Автор: —
- Издательство: ИТЦ АВТО
- Год издания: 2007
- Страниц: 67
- Формат: PDF
- Размер: 24,7 Mb
Альбом электросхем Lada 2170.
Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora 2170.
- Автор: —
- Издательство: ИТЦ АВТО
- Год издания: 2007
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 3,5 Mb
Альбом электросхем Lada Priora 21723.
Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora 21723.
- Автор: —
- Издательство: ИТЦ Автосфера
- Год издания: 2009
- Страниц: 30
- Формат: PDF
- Размер: 2,6 Mb
Антиблокировочная система тормозов Lada Priora.
Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 763 Kb
Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126.
Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 автомобиля Lada-2170 Priora.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 7,2 Mb
Ремонт без проблем Lada Priora.
Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля Lada Priora.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 244,9 Mb
Ремонт без проблем Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Priora с 2007 года выпуска.
- Автор: А.В. Горычев, М.В. Титков
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 321
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиляей Lada Priora ВАЗ-2170/2171/2172/2173 с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. (ВАЗ-21126).
- Автор: —
- Издательство: Авторесурс
- Год издания: —
- Страниц: 328
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту Lada Priora.
Руководство по ремонту автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170/2171/2172/2173 с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6i.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Lada Priora.
Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Priora и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2015
- Страниц: 156
- Формат: PDF
- Размер: 3,0 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт Lada Priora.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Priora с 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 291
- Формат: PDF
- Размер: 66,2 Mb
Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 298
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 288
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2009
- Страниц: 282
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Priora.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 376
- Формат: —
- Размер: —
Электрооборудование Lada Priora.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Lada Priora.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 49
- Формат: —
- Размер: —