Меню

Ремонт двигателя tu5jp4 своими руками

Безразборный ремонт двигателя и АКПП Peugeot (Пежо) 307

Пежо 307 в разных кузовных вариациях – хетчбэк, седан, кабриолет, универсал – выпускался с 2001-го по 2008-й. Автомобиль комплектовался довольно-таки ресурсной подвеской, надежными двигателями и коробками, поэтому он до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. В линейке моторов Пежо 307 присутствуют как бензиновые, так и дизельные ДВС объемом от 1,4 до 2,0 л. Двигатели работают совместно с пяти-, шестиступенчатой механикой либо четырехступенчатой АКПП. Продлить ресурс силовых агрегатов поможет правильное обслуживание с профилактической обработкой присадками RVS Master.

Линейка двигателей Пежо 307

TU3JP

Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 75 л. с. устанавливался на Пежо 307 первого поколения. Его крутящий момент достигает 120 Н·м. Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,7 л на 100 км пути.

Двигатель TU3JP слабоват для этого автомобиля. Он не может обеспечить достойную динамику. Среди характерных проблем утечки масла из-под прокладки ГБЦ, неустойчивая работа из-за попадания грязи на регулятор холостого хода. Мотор не укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Для блока цилиндров использован алюминиевый сплав, который подвергли термообработке. В блоке дополнительно установлены мокрые чугунные гильзы. При грамотной эксплуатации такая конструкция выдерживает пробег до 300 тыс. км. Главное – не допускать перегрева, который чреват деформацией, и строго следить за уровнем масла. Высокий расход масла в TU3JP связан, как правило, с задубевшими маслосъемными колпачками.

Продлить ресурс 1,4-литрового двигателя Пежо 307 поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Частицы состава формируют на поверхностях из чугуна плотный слой металлокерамики, тем самым устраняя износ. Дополнительно присадка осуществляет очистку и микрошлифовку деталей из алюминия. В результате её применения нормализуется компрессия, повышается давление масла, снижается количество шумов и вибраций, упрощается пуск при минусовой температуре, в среднем на 5-7% снижается расход бензина, а количество идущего на угар масла сокращается до 30%.

ET3J4

Этот бензиновый 1,4-литровый двигатель Пежо 307 выдает 88 л. с. мощности. Он более динамичен, чем TU3JP, поэтому отлично подходит для езды в городских пределах. Ресурс сокращают большие межсервисные пробеги, ведь изначально масло менялось, по заводскому регламенту, раз в 30 тыс. км. Поэтому при покупке подержанной машины с мотором ET3J4 нужно внимательно смотреть в сервисную книжку, так как редкое техобслуживание может вылиться необходимостью капитального ремонта. В дальнейшем смену масла рекомендуем проводить каждые 10 тыс. км, профилактически промывая масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5, чтобы избавиться от отложений.

TU5JP4

Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 109 л. с. мощности. Разрабатывался он PSA совместно с инженерами BMW. В газораспределительном механизме используется 2 распредвала и 2 фазовращателя. Впрыск реализован в виде многоточечной системы от BOSCH. Смазочная система комплектуется фрикционным насосом, где маслоподача напрямую связана с температурой. Топливо подается с одной стороны, а отработанные газы выводятся с другой. Это делает работу мотора более эффективной, плюс положительно влияет на ресурс.

При пробегах свыше 100 тыс. км TU5JP4 может работать нестабильно, повышается шумность. Также вероятна нечеткая работа фаз ГРМ, из-за чего на панели приборов высветится ошибка мотора. Такое часто случается при заправке низкосортным бензином. Для решения проблемы достаточно промыть инжектор составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это нормализует холостой ход, очистит форсунки, восстановит динамику и расход.

EW10J4

Двигатель Пежо 307 2.0 развивает 136 л. с. Это один из самых надежных моторов в истории компании. Отдельные экземпляры до капитального ремонта отъездили 500–700 тыс. км. К слабым местам ДВС можно отнести сальники и прокладки, через которые происходят утечки масла, а также трубку маслозаборника.

Среди других конструктивных особенностей EW10J4 высокая шумность и вибрационная нагруженность, которая спадает после того, как двигатель разогревается до рабочих температур. Нередко доставляет проблемы составная конструкция выпускного коллектора, которая издает характерный металлический звон.

Читайте также:  Устройства движителей гусеничных машин

Если же вы заправляетесь второсортным бензином, забивается EGR, из-за чего появляются провалы при разгоне. То же самое происходит с элементами системы продувки катализатора, которые покрываются сажей. Приходится осуществлять ручную очистку. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуем добавлять в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Её применение даст следующие результаты:

  • Повышение октанового показателя на 3-5 единиц.
  • Очистка катализатора, камеры сгорания и форсунок от нагара.
  • Раскоксовка колец.
  • Сокращение расхода топлива.

EW10A

Бензиновый двухлитровый мотор выдает 140 л. с. мощности. Во многом это аналог EW10J4, усовершенствованы только элементы выпускного коллектора, системы питания, ГРМ, ЭБУ, отсюда и солидный ресурс. Главное – своевременно менять расходники, сократить межсервисные пробеги до 10 тыс. км.

За основу блока цилиндров взят легкий сплав, в него запрессованы чугунные гильзы. Чтобы увеличить ресурс такого двигателя Пежо 307, подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Состав образует на изношенных поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики. Это нормализует компрессию, снижает расход масла и топлива, упрочняет узлы трения, улучшает пуск при минусовой температуре.

DV6TED4

Дизельный двигатель Пежо 307 HDi имеет объем 1,6 л и развивает, в зависимости от компоновки, от 90 до 110 л. с. Мотор специально адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Вместо устаревшего плунжерного ТНВД здесь применяется система Common Rail, которая выигрывает в плане мощности, крутящего момента и расхода, положительно влияет на ресурс ДВС. Дополнительно использован турбокомпрессор Garrett GT15. Турбина и компрессор в нем соединены с помощью жесткой оси, вращение турбины происходит благодаря энергии выхлопных газов.

Интересна и конструкция, подбор материалов для самого мотора. Для наиболее массивных элементов применен алюминиевый сплав, что позволило минимизировать вес двигателя до 120 кг. В блок цилиндров залиты стальные, жаростойкие гильзы. Это дает массу преимуществ – от малого веса до высокой жесткости. Снаружи на стальные гильзы нанесен тонкий слой алюминия, реализована схема охлаждения антифризом.

Высокотехнологичность DV6TED4 позволила минимизировать расход. В смешанном цикле Пежо 307 с таким мотором потребляет около 5 л на 100 км. Но он чувствителен к качеству солярки. Поэтому желательно заправляться на проверенных АЗС, периодически добавляя в топливо катализатор горения FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, облегчит пуск при минусовых температурах, минимизирует износ блока цилиндров, сократит количество отложений в камере сгорания.

DW10BTED4

Дизельный двигатель Пежо 307 2,0 HDi выдает 136 л. с. мощности. Комплектуется системой впрыска Common Rail. Славится низким уровнем шума, дешевизной обслуживания, эксплуатации. Но из-за низкого спроса реализация дизельных версий в России была приостановлена еще в 2004 году. Такие автомобили привозили со стран Европы, причем с пробегом за 100 тыс. км.

Если вы являетесь владельцем дизельной версии Пежо 307, рекомендуем использовать присадку для дизельного топлива, профилактически делать промывку масляной системы, которая загрязняется нагаром и другими отложениями. Это убережет от преждевременного ремонта.

АКПП Пежо 307

На 307-ю модель устанавливалась автоматизированная четырехступенчатая трансмиссия AL4. Имеет массу слабых мест по электрической и механической части. Для гидроблока опасен перегрев и грязное масло. При повышении рабочих температур возможно даже изменение геометрии корпуса. А вот грязное масло пагубно влияет на ресурс каналов и золотников клапанов. Радует только ремонтопригодность, относительная простота AL4. Продлить жизнь механической части AL4 поможет RVS Master Transmission Atr7. Присадка восстановит пятна контакта, устранит рывки и подергиванья, сформирует на деталях слой металлокерамики, который продлит ресурс АКПП Пежо 307.

Читайте также:  Запчасти ходовой части автомобиля схема

Peugeot 307 1,6 16V АКПП › Logbook › Ищу РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ двигателя TU5JP4

Похоже предстоит лезть в ГБЦ. Запчасти заказаны, инструмент подготовлен. Разобрать не проблема. А вот собрать. Нужна мурзилка с моментами затяжки (в голове там по моему три момента затяжки) и последовательность. Плюс как выставить ГРМ и коленвал. Проворачивать не собираюсь коленвал но а вдруг.

Peugeot 307 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 56

Может неправильно залили антифриз.
ГБЦ На плоскости проверяли? А блок цилиндров?

У знакомого пежон с данным двигателем, текла помпа и радик заменили + ремень грм и ролики .При стравливании воздуха большое давление не реально выкидывает из клапана термостата .Сняли заменили прокладку гбц .Всё осталось по прежнему не ужели в трещина есть ?

Всем спасибо кто помогает. Насегодня всё. к сожалению вызвали на работу. С Вашей помощью все оказалось проще чем казалось. Осталось скинуть пастели и 10 болтов головы. Все навесное остальное просто наживлено.

Голову отшлифую. Договорился за 500 р.
Прокладки и новые болты для ГБЦ уже едут. Всё заказал оригинальное.

Особенно порадовали шкивы распоедвалов. Думал шпонку сорвало. Оказалось норм всё.

Если что двиг сам перебирал отвечу

Спасибо! Пока вродебы всё понятно. Если что спрошу. Сейчас иду раскидывать и по пути договорюсь ща шлифовку головы

Скажи что нужно фотану

Пришли свой е-майл. Я тебе книжку скину, посмотришь. Авось поможет.

Пришли свой е-майл. Я тебе книжку скину, посмотришь. Авось поможет.

И мне можно?
cheremisov_oleg@mail.ru

Спасибо! Вот только не понял масло надо сливать? Или только антифриз достаточно?

Я не сливал, но и не допустил чтоб туда что нить попало

Понятно. Подскажи пожалуйста что бы впуск снять рессивер снимать нужно?

Не понял как ресивер снять ?

))))) не знаю. думал он снимается отдельно. В общем только гайки на впуске в районе головы. Да?

Да их и так видно зеркальцем я не много пробывал смотрел в большей части на ощупь откручивал

Ну и самое интересное. Снимаю голову из за того что шланги радиатора становятся деревянными когда немного едешь и выдавливает в бачок антифриз. Когда открываешь пробку бачок начинает бурлить воздухом. Пробки стравливать раз пятьсот. зимой такого не было. Понятно что это прокладка ГБЦ.

И вот самое интересное. Двигатель я не перегревал. И если голова по плоскости бужет нормальнаой то стоит ли ее шлифовать?

Двигатель nfu TU5JP4 1.6 л. Пежо

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо


Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 147 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с.: 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.
Читайте также:  Организация ремонта автомобилей тест

Особенности nfu TU5JP4

По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.

  1. газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
  2. система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем);
    саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
  3. система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);

Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4. Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.

Конструкция двигателя 1.6 VTi TU5JP4

За счет того, что в конструкции двигателя 1.6 VTi TU5JP4 использованы литой блока цилиндров и алюминиевая головка блока. Создателям удалось добиться снижения веса и уменьшения габаритов двигателя по сравнению с конкурентами.
Конструкция дополняется навесным оборудованием: генератор; датчик масла; компрессор кондиционера, стартер, приводной механизм навесного оборудования; масляный поддон.

Проблемы NFU TU5JP4

Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата. Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво. Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели.

При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту. При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором. Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.

Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.

Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.

Двигатель TU5JP4 проявил себя, как стойкий и экономичный. В то время как машины данных моделей страдают от поломок трансмиссии и выхода из строя электроники, агрегат продолжает работать. Перебои в его работе появляются только из-за некачественного топлива или несвоевременной замены эксплуатационных жидкостей.

Компании-производители, оснащающие свои автомобили данным мотором и владельцы, эксплуатирующие машины под капотом, которых располагается двигатель (TU5JP4), заявляют: что при постоянной и переменной эксплуатации мотор не потеряет свои качества и будет так же надежно функционировать еще не одну тысячу километров. Дело за малым. Требуется хорошее топливо и в регулярное техническое обслуживание, которое позволяет вовремя выявить и устранить все повреждения или дефекты, пока они не успели нанести вред всей системе.

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) является надежным экономичным агрегатом. Этот агрегат при правильной эксплуатации и обслуживании гарантирует своему владельцу долгосрочное и беспроблемное сотрудничество.

Adblock
detector