Ремонт двигателя трактора т 150
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Ремонт тракторов Т-150, Т-155К (ПЗМ-2)
Навигация:
- На главную
- Продажа двигателей
- Ремонт двигателей различных моделей и модификаций
- Запасной инструмент и принадлежности (ЗИП)
- Дорожное, судовое, сельскохозяйственное и железнодорожное оборудование, запчасти
Гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К — сельскохозяйственные тракторы. Они предназначены для работы в сельском хозяйстве с навесными и прицепными машинами и орудиями (пахота, дискование, культивация, боронование и др.). Кроме этого, трактор Т-150К можно использовать в качестве транспортного тягача на магистральных дорогах и в условиях бездорожья с прицепами и полуприцепами. |
Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150К
Базовая машина | Колесный трактор Т-155 | Гусеничный трактор Т-155К |
Двигатель | СМД-60 | СМД-62 |
Мощность двигателя | 150 л.с. | 165 л.с. |
Объем топливного бака | 315 л | 375 л |
Вес | 6,97 т | 7,6 т |
Длина (м) | 4,935 | 5,735 |
Ширина (м) | 1,85 | 2,4 |
Колея (м) | 1,435 | 1,68 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | 32 | 30,8 |
Трактор Т-150. Запасные части, ремонт и поставка
№ п.п | Наименование инструмента | Каталожный номер | № п.п | Наименование инструмента | Каталожный номер |
1 | Элемент фильтрующий (КПП) | 54.57.020А | 25 | Компрессор Т-150 (новый) | (см код 19036) |
2 | Фильтр в сб.(Т-150) | 151.37.067-1 | 26 | Диск нажимной | 150.21.203-2 |
3 | Трубка в/д СМД-60 топливная | 60-15037.10 | 27 | Диск промежуточный (средний) Т-150 | 150.21.204 |
4 | Трубка фильтров тонкой очистки | 60-15017.10 | 28 | Диск упорный | 150.37.136 |
5 | Стекло лобовое Т-150 (851*720) | 150.45.139 | 29 | Диск трения (Т-150) | 151.72.211-1А |
6 | Стекло заднее Т-150 (НК) (1464,5*615) | 30 | Диск трения (Т-150) | 151.72.212-1А | |
7 | Стекло заднее Т-150 (1154*554) | 150.45.142 | 31 | ГУР Т-150 | 151.40.051 |
8 | Стекло двери Т-150 (605*592) | 150.45.141Б | 32 | Радиатор | 150.13.011-9 |
9 | Стекло двери с рамкой Т-150 (605*594) | 150.45.141А | 33 | Кабина | 151.45.001В-01 |
10 | Стекло боковое перед. Т-150 (806*391) (кабина) | 150.45.140А | 34 | Вентилятор — пылеотделитель | 150.66.010-3 |
11 | Рессора Т-150 | 214-2902430 | 35 | Отопитель | 150.67.041А |
12 | Распределитель ГУРа в сб. | 151.40.053 | 36 | Радиатор отопителя | 150.67.035 |
13 | Распределитель перепускной | 151.37.025-1 | 37 | Электродвигатель отопителя | ДП77-12/40 |
14 | Радиатор гидросистемы Т-150 (СМД-60) | 150У.55.022 | 38 | Воздухоочиститель | 442Д-12С2 |
15 | Радиатор н/о масляный Т-150 | 150.08.042-2 | 39 | Вал карданный | 151.36.104 |
16 | Радиатор масляный Т-150 (СМД-60) | 150.08.001 | 40 | Вал карданный | 151.41.019-1 |
17 | Радиатор водяной Т-150 | 150-1301010 | 41 | Кардан передний | 151.36.011 |
18 | Насос ручной подкачки топлива | РНМ-1КУ2 | 42 | Диск колесный Т150К | DW18-24-3101015 |
19 | Насос масляный СМД-60 | 60-09002.20 | 43 | Колесо с шиной (530-610Р модель ФД14) | 151.74.011 |
20 | Насос водяной СМД-60 | 72-13002.02 | 44 | Покрышка | 21R24ФД14А |
21 | Маховик Т-150 (115, 132 зуба) | 236-1005115 | 45 | Редуктор колесный задний | 151.39.011-6Б |
22 | Коробка передач | 151.37.001-8 | 46 | Редуктор колесный передний | 151.39.011-6Б-02 |
23 | Корзина сцепления Т-150 | (РМЗ) | 47 | Вал отбора мощности | 151.41.001-2 |
24 | Корзина сцепления (Т-150) | 236Н-1601090 | 48 | Отвал | 151Д-1.01.01.000 |
ПЗМ-2 (полковая землеройная машина) — армейская машина для быстрой отрывки небольших котлованов, прокладки канав, траншей и окопов.
Землеройная машина ПЗМ-2 может быть также использована при производстве мелиоративных работ, прокладке кабельных электрических сетей и линий связи, а также при строительстве объектов местного значения. Лебёдка машины используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мёрзлых грунтах с переувлажнённой поверхностью.
Технические характеристики ПЗМ-2
Базовая машина | Колесный тягач Т-155 |
Тип рабочего органа | |
Двигатель | СМД-62 или ЯМЗ-236 |
Мощность | 165 л.с |
140 м 3 /ч 180 / 35 м /ч | |
Максимальная транспортная скорость | 45 км/ч |
Масса | 12,8 т |
Расход топлива на 100 км пути / на 1 моточас работы | 55 / 24 л |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота | 7,0 / 2,25 / 3,75 м |
В рабочем положении: длина/ширина | 9,75 / 2,52 м |
Размеры отрываемого котлована: глубина/ширина по дну/ ширина по верху | 3,0/2,0-3,5 /2-3,5 м |
Размеры отрываемой траншеи: максимальная глубина / ширина по верху / ширина по дну | 1,2 / 0,9 м / 0,6 м |
категория отрываемого грунта | I..IV |
Тяговое усилие лебедки | 5 тонн |
Землеройная машина ПЗМ-2. Запасные части, ремонт и поставка