Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › Ремонт двигателя 1GR, Prado 120, часть 4, сборка блока, установка ГБЦ
Цель данной записи, обобщить информацию по схемам и моментам затяжек применяемых при сборе нашего двигателя, полученных из разных источников, надеюсь она пригодится любителям, для выполнения ими самостоятельного ремонта.
Хотел бы выразить благодарность драйвчанину Basay007 , который предоставил мне не достающею информацию по моментам затяжек коленвала и не которым другим моментам при сборке двигателя.
Первым делом как забрал блок, продул его воздухом из компрессора, вылетело довольно много металлической стружки и пыли.
Первым делом потребовалось решить вопрос, как мне закрепить блок, что бы мне с ним можно было работать в одну «каску», ведь моменты затяжек вала и головок очень не маленькие и удержать его руками было бы не возможно. Подумав, решил его закрепить железными полосами, за штатные места крепления подушек двигателя, а второй стороной прихватить к верстаку, конструкция получилась вот такая, сражу скажу отработала она на все 100%
Продуваем и обрабатываем обезжиркой посадочные места коренных вкладышей, наносим масло и укладываем коренные вкладыши. Вкладыши у нас идут без замковые, укладываем их ровно посередине постели, что бы маслянный канал совпадал с отверстием вкладыша. Сразу могу сказать если делать все аккуратно и не торопясь, то ошибиться сложно. Уложив все вкладыши в постели, устанавливаем полукольца вала, прорезью к колену, также все смазываем. Закончив с этим все еще раз проверяем и приступаем к укладки вала на свое место, предварительно очистив и продув его.
Дальше устанавливаем вкладыши в крышки (бугеля), предварительно их продув и очистив, далее устанавливаем крышки бугеля на свои места. Каждый бугель пронумерован и имеет стрелку направления укладки, обязательно «поливаем» маслом шейки вала и вкладыши. Так как первые моменты работы двигателя, штатная система смазки будет пуста и смазываться колено будет исключительно тем маслом, которым мы его смазали в момент сборки, не забываем вставить полукольца на свои места.
Далее ставим на свои места место болты крепления бугелей, они имеют двенадцати гранную головку на 14, ну а далее протягиваем их по схеме с определенным усилием и доворотом на 90гр. Обязательно нанесите метки на болты, перед тем как будете доворачивать болт на 90гр, так намного удобней и меньше шансов пропустить болт не довернув его.
Забыл на помнить, во время затяжки крышек коленвал, крутить его нельзя. Далее устанавливаем боковые болты крепления бугелей, есть схема их установки и момент затяжки, я чуть чуть не потерял прорезиненную шайбу с этого болта, не снял ее с блока в момент демонтажа, он съездила на мойку и не потерялась.
Как бы по установке колена вроде все написал, по итогу крутится оно должно без каких либо усилий, закусываний, от руки.
Приступаем к подготовке поршнекомплектов,
Чистим поршня от нагара (делал это заранее, в момент когда увез блок и головы на фрезеровку) особенно много кокса было в проточках для колец. Чистил эти места так, ломал старое кольцо и им чистил., способ мне кажется самый удачный (придумал не я), Особенно там где стояли залегшие маслосьемные кольца. Далее устанавливаем кольца на свои места, делать это нужно согласно приложенной инструкции к кольцам, внимательно и не торопясь, тогда все получится. Есть порядок установки и верх низ колец, делая по инструкции ошибиться трудно. На сколько я понял у каждого производителя колец она своя. Не забываем их развести между собой.
Шатунные вкладыши не стал менять, по этому описывать процедуру не буду, но судя по всему тоже не чего сложного нет.
Подготовленные поршни устанавливаем на свои места, как они стояли до демонтажа.
Берем оправку заранее купленную (300 руб), предварительно все смазав, затягиваем оправку, вставляем в блок, и аккуратно усаживаем поршень в блок, поправляем шатун, что бы сел на свое место к.вала, устанавливаем крышки шатунов, не забываем их смазывать маслом, процесс установки описать сложно, лучше его раз увидеть, приложу с сылку на
Toyota Land Cruiser Prado BLACK EDITION › Logbook › Разбор мотора Prado 120 из-за винтика
Продолжим предыдущий пост о том, как я встрял на ремонт двс после того как вылетел винт из оси вихревой заслонки во впускном коллекторе ( который открывается дополнительно при оборотах свыше 2000, как сказал моторист)
Ближе к обеду придя в очередной раз в сервис мой моторист сказал что с утра он загнал прадик в гараж и в темноте более тщательно глянул стенки цилиндров и клапанной группы с помощью эндоскопа (камеры с подсветкой подключается к телефону, стоит копейки на АлиЭкспресс), и он увидел уже следы мелких ударов на шестом поршне и на клапанной крышке, сказал надо лезть разбирать полностью и менять шестой поршень.
За разбор и работу он сказал средняя цена по городу 30 тыс, мне как знакомому скинет 2 тыс еще, договорились.
Далее моторист сказал, что если разбираем мотор то надо будет заменить маслосъёмные колпачки на впуске и выпуске, также сделать притирку клапанов, заменить прокладку клапанной крышки (хотя менял ее на авто 2-3 года назад примерно, ставил оригинал).
после разбора список того что нужно пополнился до ужаса )
я увидел стенки со следами побитые куском метала который там стучал в шестом цилиндре, моторист отдал мне этот кусок на память )
Двигатель Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470 , двигатель Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , ремонт двигателя Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , регулировка клапанов Lexus GX 470 , система впуска Lexus GX 470 , система выпуска Lexus GX 470 , система питания Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , двигатель Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , регулировка клапанов Toyota Land Cruiser Prado 120 , система впуска Toyota Land Cruiser Prado 120 , система выпуска Toyota Land Cruiser Prado 120 , система питания Toyota Land Cruiser Prado 120
Двигатель
Модель | |
2TR-FE, 1GR-FE, 5L-E и 1KZ-TE | |
Тип | |
Двигатель 2TR-FE | 4-цилиндровый, однорядный, 4-тактный, бензиновый |
Двигатель 1GR-FE | 6-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, бензиновый |
Двигатель 5L-E | 4-цилиндровый, однорядный, 4-тактный, дизельный |
Двигатель 1KZ-TE | 4-цилиндровый, однорядный, 4-тактный, дизельный (с турбонаддувом) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | |
Двигатель 2TR-FE | 95,0 х 95,0 |
Двигатель 1GR-FE | 94,0 х 95,0 |
Двигатель 5L-E | 99,5 х 96,0 |
Двигатель 1KZ-TE | 96,0 х 103,0 |
Рабочий объем, см 3 | |
Двигатель 2TR-FE | 2694 |
Двигатель 1GR-FE | 3956 |
Двигатель 5L-E | 2986 |
Двигатель 1KZ-TE | 2982 |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
3