Меню

Ремонт двигателя софим 8140

Проблемы и надежность двигателя Renault S8U / Sofim 8140

Двигатель, о котором пойдет речь, был создан совместным предприятием, учрежденным компаниями Renault, Fiat и Alfa Romeo в 1974 году. Предприятие называлось Sofim, оно перестало существовать под этим названием после его покупки компанией Iveco в 1981 году.

До этого события компания успела выпустить 2- и 2,4-литровые вихрекамерные дизели, которые нашли применения на легких коммерческих автомобилях и на некоторых легковушках Fiat.

Дизели, известный под индексом 8140 на итальянских машинах или S8U на Renault, с той поры выпускались вплоть до 2006 года. За эти годы рабочий объем успел вырасти до 2,8 литров. Вихрекамерный впрыск эволюционировал до непосредственного и даже до полноценного Common Rail, но только на 2,8-литровом варианте. Турбированные модификации появились в 1985 году.

По механике все эти двигатели существенно не менялись, во всех вариантах ГБЦ имеет один распредвал, приводящий 8 клапанов, в приводе которых нет гидрокомпенсаторов.

Эти двигатели получили широкое распространение на коммерческих автомобилях Renault, Citroёn, Peugeot, Fiat и Iveco.

2,5-литровый дизель S8U появился в 1990-м году. Он существует с вихрекамерным и непосредственным впрыском, в атмосферном и турбированном исполнении. До 2001 года его устанавливали на Renault Trafic и Master, на его клоны Opel Movano и Nissan Interstar. Также на Iveco Daily 2. Турбированные варианты этого 2,5-литрового мотора применялись на Renault Safrane, Lancia Thema и Fiat Croma. В зависимости от исполнения, этот дизель развивает от 75 до 116 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть 2,5-литрового двигателя Sofim 8140, снятого с Opel Movano. На коммерческих автомобилях Renault и их клонах под маркой Opel данный мотор имеет обозначение S8U.

Читайте также:  Почему машина глохнет даешь газу глохнет карбюратор

Выбрать и купить двигатель для Renault, двигатель для Opel или двигатель для Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Легковые двигатели имеют своё обозначение – 8144. Они отличаются от «коммерческих» моторов 8140 приводом ГРМ. У «коммерческих» привод ГРМ оснащен зубчатым ремнем, а у «легковых» — комбинированный привод с ремнем и шестернями. Хотя шестеренчатый привод у коммерческих двигателей 2.5 D тоже присутствует: он находится в так называемом вспомогательном блоке привода. От него приводятся ТНВД, масляный насос, а также вакуумный насос и насос гидроусилителя рулевого управления.

Надежность двигателя Renault S8U / Sofim/Iveco 8144

Двигатель S8U – это классический архаичный миллионник, простой и недорогой в эксплуатации. Самая распространенная неприятность этого двигателя – течь масла. К блоку цилиндров снизу прикручивается бугельная плита, т.е. опоры коленвала. Стык между этой плитой и блоком цилиндров уплотняется двумя раздельными прокладками. С годами эти уплотнения рассыхаются, трескаются и начинают пропускать масло. Для устранения этой течи нужно снимать и разбирать мотор.

ТНВД

Коммерческому по своей сути дизелю S8U достался механический одноплунжерный распределительный ТНВД Bosch VE. Вообще он был создан для легковых дизелей, т.е. способен придавать дизелю более резвые отклики на нажатия акселератора.

Такой ТНВД – один из самых надежных и неприхотливых. Он способен работать на любой солярке, правда наличие воды в топливе все-таки приводит к образованию коррозии на его компонентах. Коррозия в первую очередь убивает плунжер и нагнетательные клапаны, дозирующую муфту и кулачковую шайбу.

В этом ТНВД абсолютно все регулировки механические. Внутри его корпуса находится всережимный регулятор, благодаря которому чисто механически регулируется подача топлива в зависимости от скорости работы двигателя. Именно благодаря регулятору дизельный двигатель спокойно реагирует на увеличение нагрузки и не нуждается в том, чтобы водитель увеличил подачу топлива, нажатием педали акселератора.

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя грузового автомобиля

Всережимный регулятор через систему рычагов регулирует перемещает дозирующую муфту, которая определяет активный ход плунжера. Если двигатель с таким ТНВД не сбрасывает холостой ход до приемлемых 700 – 800 об/мин, а вместо этого обороты зависают на уровне порядка 2000 об/мин, то придется менять скользящую ось регулятора.

В этом ТНВД много резиновых уплотнений, которые с годами дают течь топлива. Чаще всего возникает течь по оси «газа». Эту течь можно устранить заменой резинового колечка. Но на очень старых ТНВД приходится менять и саму ось «газа» из-за выработки на ней.

Все регулировки в этом раннем ТНВД Bosch VE – механические. Цикловая подача здесь регулируется вручную – отдельным винтом.

Также вручную выставляется угол опережения впрыскивания. Это делаетcя на двигателе после выставления первого цилиндра в ВМТ и установки стрелочного индикатора в ТНВД. Дизель предпочитает более ранний впрыск, для чего, условно говоря, вал ТНВД должен опережать коленвал на определенное количество градусов.

ТНВД Bosch VE оснащен гидромеханическим автоматом опережения впрыска. Этот автомат «приводится» ростом давления топлива: чем больше давление, тем больше угол опережения впрыска.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Sofim 8140 / Renault S8U, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Механические форсунки надежные и живучие, легко и недорого ремонтируются. Одна из форсунок является управляющей – в ней может выйти из строя индукционный датчик подъема иглы.

Ремень ГРМ

По регламенту, ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 000 км, по регламенту Renault – 82 500 км. А для замены на автомобилях приходится разбирать передок и снимать радиатор, чтобы получить доступ к ремню ГРМ, его роликам и болтам.
На двигателях с огромными пробегами следует уделять внимание шкиву коленвала, т.к. нередко обнаруживается выработка на его зубьях. Такой изношенный шкив ускоренно изнашивает ремень ГРМ. При обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни ударяют и загибают клапаны.

Читайте также:  Тест драйв гле купе дизель 2020

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов регулируются шайбами. Правильный зазор – для впускных и выпускных клапанов – 0,5 мм.

ГБЦ

При больших пробегах и, вероятно, некорректной подаче топлива или проблемами с распылением топлива возникает локальный перегрев, приводящий к трещинам в ГБЦ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Opel, Iveco заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector