Меню

Ремонт двигателя отопителя салона

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Читайте также:  Тест драйв новой модели лады

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт моторчика печки в Екатеринбурге

Печка, или радиатор отопителя, – это устройство, основная функция которого заключается в поддержании необходимого тепла в салоне машины. Помимо этого, печка противодействует запотеванию стекол. При этом без нормального отопления салона стекла могут запотевать не только зимой, но и осенью и весной. То есть, печка используется обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации авто.

Принцип работы печки. Что такое моторчик радиатора отопителя?

Конструкция печки достаточно проста. Нагревание воздуха салона происходит за счет нагревания двигателя автомобиля. Нагретый тосол циркулирует по системе охлаждения двигателя, а также попадает в систему отопления. Он оказывается в печке, выполняющей по сути функцию простой батареи. С помощью вентилятора воздух с улицы прогоняется через нагретый радиатор, и таким образом уже теплый воздух поступает в салон. Регулировка воздуха осуществляется с помощью регулировки скорости вращения вентилятора и количества антифриза, попадающего в радиатор печи.

Читайте также:  Очистка топливного фильтра лодочного мотора

Другое название вентилятора печки – моторчик. Это один из компонентов узла, который справляется с самыми высокими нагрузками. Из-за этого устройство может ломаться и изнашиваться гораздо быстрее, чем предусмотрено производителем. Любая поломка мотора печки приводит к тому, что система отопления автомобиля перестает нормально работать. Это чревато крайне неприятными последствиями.

Основные признаки неисправности моторчика

Существует целый ряд «симптомов», по которым можно определить наличие проблем с вентилятором печки:

  • Возникновение посторонних звуков при работе, сопровождающихся нехарактерными неприятными запахами в салоне;
  • Даже на больших оборотах вентилятора обдув стал неравномерным и неинтенсивным, местами стали запотевать стекла;
  • Нет обдува из сопел системы отопления.

При появлении любых признаков проблем с моторчиком необходимо сразу обращаться за помощью в автосервис. Промедление может привести к усугублению поломки и подорожанию ремонтных работ. Кроме того, ездить на машине без полноценного отопления в холодное время года не только дискомфортно, но еще и крайне опасно, так как запотевшие стекла снижают видимость.

Причины поломки моторчика печки

Неисправности моторчика связаны с естественным износом или повреждением некоторых компонентов. Вот наиболее распространенные причины, почему электромотор вентилятора системы отопления перестал нормально работать:

  • Износ ламелей коллектора электродвигателя;
  • Поломка втулок ротора;
  • Износ щеток;
  • Износ прижимной пружины.

Также не следует забывать о возможности заводского брака детали, особенно если в автомобиле установлены дешевые и низкокачественные запчасти.

Вне зависимости от причин неисправности, необходим ремонт моторчика. В большинстве случаев удается обойтись именно ремонтом, а замена устройства требуется крайне редко и только при сильном износе или необратимой поломке.

Отремонтируем мотор отопителя
за 1-2 часа в день обращения
с гарантией до 12 месяцев

Специализируемся на стартерах, генераторах
и моторах отопителей.

Расчитайте стоимость ремонта прямо сейчас

Выполняем ремонт любой сложности

Ремонт мотора отопителя может понадобиться не только российскому автомобилю, но и современным иномаркам. Электродвигатель печки ломается по разным причинам. Устройство может требовать частичного ремонта или полной замены.

Распространенными проблемами с моторчиком являются:

  • окисление соединений;
  • повреждение электрики;
  • повреждение узла переключения устройства.

Могут изнашиваться щетки коллектора, поэтому замена щеток моторчика печки выполняется сотрудниками компании довольно часто. Если в обмотке якоря образовался обрыв, то в большинстве случаев необходимо приобретать новый моторчик для печки, иначе это приведет к постоянному перегоранию предохранителей.

Замена коллекторов моторчика печки может понадобиться, если при проведении диагностики выявлено:

  • окисление коллектора;
  • заедание вала якоря в подшипниках;
  • загрязнение коллектора.

Для специалистов компании ремонт мотора отопителя является профильной работой, поэтому мы гарантируем оперативное и качественное решение возникшей проблемы. Специалисты рекомендуют проводить работы, связанные с печкой в летний период времени, когда она не используется. В таком случае водитель не будет испытывать дискомфорта во время езды.

Чтобы выявить причину возникшей проблемы, автомеханиками выполняется полная диагностика мотора отопителя на специализированном европейском оборудовании, позволяющем выявить даже минимальные отклонения. Замена втулок мотора отопителя или других элементов может выполняться самостоятельно, но мы не рекомендуем этого делать людям без специальных навыков и профессионального инструмента, иначе проблема только усугубится.

Замена моторчика печки обойдется владельцу в определенную сумму от девятисот рублей в зависимости от марки автомобиля, но ваш комфорт того стоит.

Читайте также:  Зарядное устройство машина для телефонов

Отремонтируем мотор отопителя всего за 1-2 часа в день обращения с гарантией до 12 месяцев!

Специализируемся на стартерах, генераторах и моторах отопителей с 1995 года

Диагностика

Фиксированная стоимость

Начинаем работы только после согласование стоимости с вами

Официальная гарантия на ремонт и запчасти 6-12 месяцев

Распространенными проблемами с моторчиком являются:
окисление соединений;
повреждение электрики;
повреждение узла переключения устройства.
Могут изнашиваться щетки коллектора, поэтому замена щеток моторчика печки выполняется сотрудниками компании довольно часто. Если в обмотке якоря образовался обрыв, то в большинстве случаев необходимо приобретать новый моторчик для печки, иначе это приведет к постоянному перегоранию предохранителей.

Замена коллекторов моторчика печки может понадобиться, если при проведении диагностики выявлено:
окисление коллектора;
заедание вала якоря в подшипниках;
загрязнение коллектора.
Для специалистов компании Транс Стартер ремонт мотора отопителя является профильной работой, поэтому мы гарантируем оперативное и качественное решение возникшей проблемы. Специалисты рекомендуют проводить работы, связанные с печкой в летний период времени, когда она не используется. В таком случае водитель не будет испытывать дискомфорта во время езды.

Чтобы выявить причину возникшей проблемы, автомеханиками выполняется полная диагностика мотора отопителя на специализированном европейском оборудовании, позволяющем выявить даже минимальные отклонения. Замена втулок мотора отопителя или других элементов может выполняться самостоятельно, но мы не рекомендуем этого делать людям без специальных навыков и профессионального инструмента, иначе проблема только усугубится.

Замена моторчика печки обойдется владельцу в сумму от девятисот рублей в зависимости от марки автомобиля, но ваш комфорт того стоит.

Ремонт и продажа моторчика печки

Наименование Стоимость
втулки от 500 руб.
щетки от 600 руб.
подшипники от 600 руб.
работа по моторчику печки 1000 руб.
снятие/установка моторчика печки от 1000 руб.

Если вы находитесь на этой странице, значит Вас беспокоит этот вопрос. Сейчас мы постараемся подробно рассмотреть неисправности моторчика и как правильно выполнить ремонт моторчика печки.

Какие могут быть симптомы неисправного моторчика печки?

  • То работает, то не работает — такое словосочетание мы часто слышим от наших клиентов. Основная причина это то что заканчиваются щетки на моторчике печки. Как можно вылечить? Да очень просто — ударить по нему рукой, тогда он точно заработает) но это не выход из ситуации, поскольку долго он не проработает. Нужен срочный ремонт моторчика или вентилятора печки потому что без нее далеко точно не уедешь, особенно зимой!
  • Издает посторонний шум — бывает такое что моторчик печки начинает свистеть, это потому что собран моторчик печки на втулках (меднографитовых) или что гораздо реже на подшипниках. Они изнашиваются и из-за этого создается посторонний звук. Еще один момент это закисание втулок и их начинает проворачивать в обойме, здесь решение вопроса это опять же ремонт вентилятора печки. Разборка чистка и сборка обратно.
  • Не работает печка на высоких оборотах- здесь варианта два. Либо это заканчиваются щетки и нужно сделать замену щеток на моторчике, либо это эже проблема с блоком управления печки или климат контроля.

Как сделать правильно ремонт печки вы можете в следующем разделе этапы выполнения ребот по ремонту моторчика печки.

Adblock
detector