Ремонт двигателя на Nissan Sentra
Мотор – сердце машины – устройство, которое больше всего подвержено износу. Надеемся, что капитальный ремонт двигателя вам не потребуется, так как эта автомобильная марка Nissan относится к одним из самых качественных и безотказных. Но если проблемы с мотором возникли, важно знать о основных вероятных причинах поломки.
Главные проблемы
Основными причинами неисправностей агрегатов машин Ниссан являются отклонения от условий эксплуатации. Чаще всего автомобили Sentra ломаются, когда:
- масло меняется слишком поздно;
- существует большая разница в сроках проведения ТО;
- эксплуатация двигателя постоянно происходит в суровых погодных условиях;
- проходит несвоевременное или некачественное обслуживание системы впрыска.
Кроме того, при эксплуатации двигателя на повышенных оборотах может возникнуть перегрев. Такой перегрев ведет к необходимости замены блока цилиндров, а это дорогое удовольствие. О поврежденной головке блока говорит наличие следующих признаков:
- белый дым из выходящей трубы и неприятный запах;
- появление конденсата на выхлопе;
- троение двигателя на холостом ходу;
- при выворачивании свеч видно, что они влажные, или имеют закопченный цвет.
Из-за повреждения блока цилиндров повышается объем масла, оно приобретает мутный цвет за счет включений с антифризом. Выхлопные газы в таком случае могут вырываться в увеличительный бачок, что довольно часто происходит при газовании на холостом ходу. Вот почему ремонт двигателя Nissan Sentra нельзя проводить без предварительного осмотра и диагностики. При обнаружении одного или нескольких перечисленных признаков лучше всего обратиться в наш сервисный центр для организации качественной диагностики и ремонта.
Что провоцирует повышенный расход масла
К увеличенному расходу масла в автомобиле Ниссан могут привести следующие факторы:
- неисправности в области клапана по отводы картерных газов;
- повреждения впускного коллектора, которые ведут к неисправностям блока;
- высокая степень износа съемных колпаков в механизме газораспределения;
- износ колец в поршневой системе.
При нарушении правил эксплуатации может потребоваться профессиональный ремонт Ниссан и его поршневой группы. Nissan Sentra – это седан С-класса с четырехцилиндровым двигателем с вместимостью 1,6 литра и мощностью 117 л.с. Для продления срока службы двигателя следует использовать качественное топливо и расходные материалы. Тогда можно добиться повышения ресурса службы до 300 тыс. км пробега без капитального ремонта. На базе нашего центра вы можете заказать диагностику, ремонт и обслуживание Nissan Sentra. Наши мастера проводят замену:
- датчиков дроссельной заслонки и детонации;
- датчиков скорости и положения вала;
- датчика температуры и уровня топлива.
Кроме того, мастера проведут замену и ремонт маслоприемника и поршневых колец.
Все перечисленные проблемы успешно и качественно решаются специалистами нашего сервиса. Предлагается бесплатная консультационная поддержка.
Ремонт Ниссан Сентра
Ремонт электрики | |
Ремонт ABS | от 1200 руб. |
Ремонт AirBag | от 600 руб. |
Ремонт электрики двигателя | от 1200 руб. |
Ремонт генератора | от 3000 руб. |
Ремонт стартера | от 3000 руб. |
Ремонт стеклоочистителя | от 1000 руб. |
Установка дополнительного оборудования | от 3000 руб. |
Замена ламп | от 150 руб. |
Замена генератора | от 3000 руб. |
Кузовной ремонт | |
Ремонт замка двери | от 1500 руб. |
Замена автостекол | от 3500 руб. |
Ремонт печки (отопителя) | |
Замена мотора печки (отопителя) | от 2100 руб. |
Замена печки (отопителя) | от 10000 руб. |
Замена салонного фильтра | от 550 руб. |
Замена радиатора печки | от 10000 руб. |
Ремонт топливной системы | |
Промывка инжектора | от 1600 руб. |
Ремонт ТНВД | от 4500 руб. |
Ремонт бензобака | от 3000 руб. |
Замена бензонасоса | от 2500 руб. |
Замена фильтра бензонасоса | от 3000 руб. |
Замена регулятора давления топлива | от 1200 руб. |
Замена топливного фильтра | от 2700 руб. |
Замена топливного насоса | от 2500 руб. |
Промывка форсунок инжектора | от 1600 руб. |
Замена топливных форсунок | от 3000 руб. |
Ремонт тормозной системы | |
Смазка суппортов | от 600 руб. |
Прокачка тормозной системы | от 1200 руб. |
Ремонт суппорта | от 1500 руб. |
Замена главного тормозного цилиндра | от 1500 руб. |
Замена суппорта | от 2000 руб. |
Замена передних тормозных дисков | от 1800 руб. |
Замена задних тормозных дисков | от 1800 руб. |
Замена передних тормозных колодок | от 800 руб. |
Замена задних тормозных колодок | от 800 руб. |
Замена троса ручного тормоза | от 1540 руб. |
Замена вакуумного усилителя тормозов | от 2000 руб. |
Регулировка ручника | от 280 руб. |
Замена тормозных колодок | от 800 руб. |
Замена тормозных дисков | от 1800 руб. |
Ремонт трансмиссии | |
Ремонт АКПП | от 12000 руб. |
Ремонт МКПП | от 12000 руб. |
Ремонт привода | от 2500 руб. |
Ремонт сцепления | от 8000 руб. |
Ремонт вариатора (CVT) | от 50000 руб. |
Мосты, редукторы, РКПП | от 600 руб. |
Ремонт гидротрансформатора | от 10000 руб. |
Переборка коробки передач | от 8000 руб. |
Ремонт гидроблока | от 3000 руб. |
Модель Nissan обеспечивает владельцу послушное управление на любых дорогах, а при регулярном осмотре не потребует дополнительных вложений.
Тех. Центр «Гараж», филиалы в САО (СВАО) и ЮЗАО
- техобслуживание и ремонт Ниссан Сентра
- компьютерная диагностика
- широкий спектр услуг по ремонту
- даем гарантии
- система скидок
Автосервис специализируется именно на обслуживании автомобилей Nissan различных моделей. Ремонт Nissan Sentra возможен по выбору с использованием оригинальных или контрактных автозапчастей.
Технические данные Nissan Sentra с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Nissan Sentra технические характеристики , Nissan Sentra технические характеристики двигателей , Nissan Sentra комплектация , Nissan Sentra цена
1. Технические данные
Общая спецификация
Двигатель | HR16DE | |
Количество и расположение цилиндров | Четыре цилиндра в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1598 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 78.0×83.6 | |
Тип газораспределительного механизма | DOHC | |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | |
Количество поршневых колец | Компрессионные | 2 |
Маслосъемные | 1 | |
Степень сжатия | 10.7 | |
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см²) | Стандартная | 1510 (15.1, 15.4) |
Минимальная | 1270 (12.7, 12.95) | |
Предельно допустимая разница между цилиндрами | 6.2 (0.06, 0.06) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | c | d | e | f |
208° | 228° | -11° (24°) после ВМТ | 59° (24°) после НМТ | 4° после ВМТ | 24° до НМТ |
Примечание:
— В скобках даны значения при включении фазовращателя.
— Белая стрелка указывает фазы впускного клапана.
— Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.
— Ремень привода навесного оборудования
Прогиб ремня
Расположение | Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели с системой кондиционирования | 8,2 мм | 4,8 – 5,3 мм | 4,1 – 4,4 мм |
Модели без системы кондиционирования | 7,4 мм | 4,3 – 4,7 мм | 3,7 – 3,9 мм | |
Применяемое усилие к ремню | 98 Н |
Натяжение ремня
Расположение | Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе) | |||
Использованный ремень | Новый ремень | |||
Предел | После регулировки | |||
Приводной ремень | Модели с системой кондиционирования | 500 Н | 876 – 964 Н | 1064 – 1152 Н |
Модели без системы кондиционирования | 500 Н | 876 – 964 Н | 1064 – 1152 Н |
Частота колебаний ремня
Расположение | Регулировка частоты (производится на холодном двигателе) | ||
Использованный ремень | Новый ремень | ||
Предел | После регулировки | ||
Приводной ремень | 173 Гц | 229 – 239 Гц | 253.5 – 261.5 Гц |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | 0,02 | 0,1 | ||
Диаметр шейки распредвала | No. 1 | 27,935 – 27,955 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 24,950 – 24,970 | — | ||
Диаметр постели распредвала | No. 1 | 28,000 – 28,021 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 25,000 – 25,021 | — | ||
Зазор в подшипниках распредвалов | No. 1 | 0,045 — 0,086 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 0,030 — 0,071 | — | ||
Осевой зазор распредвала | 0,075 — 0,153 | 0,2 | ||
Высота “A” кулачка распредвала | HR16DE | Впуск | 41,705 – 41,895 | — |
Выпуск | 40,175 – 41,365 | — | ||
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | — | 0,1 |
Толкатели клапана
Параметр | Номинальное значение, мм | |
Наружный диаметр толкателя клапана | Впускной | 29,977 – 29,987 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 30,000 – 30,021 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенками гнезда | 0,013 – 0,044 |
Зазоры в клапанах
Параметр | Холодный двигатель, мм | Горячий двигатель (приблизительно 80ºС), мм |
Впуск | 0,26 — 0,34 | 0,304 -0,416 |
Выпуск | 0,29 — 0,37 | 0,308 — 0,432 |
Номенклатура толщин толкателей
Штамп (А) | Толщина толкателя (В), мм |
300 | 3,00 |
302 | 3,02 |
304 | 3,04 |
306 | 3,06 |
308 | 3,08 |
310 | 3,10 |
312 | 3,12 |
314 | 3,14 |
316 | 3,16 |
318 | 3,18 |
320 | 3,20 |
322 | 3,22 |
324 | 3,24 |
326 | 3,26 |
328 | 3,28 |
330 | 3,30 |
332 | 3,32 |
334 | 3,34 |
336 | 3,36 |
338 | 3,38 |
340 | 3,40 |
342 | 3,42 |
344 | 3,44 |
346 | 3,46 |
348 | 3,48 |
350 | 3,50 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Предельно допустимое значение, мм |
Неплоскостность поверхности | 0,1 |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 31,0 – 31,3 |
Выпускной | 25,3 – 25,6 | |
Длина клапана «а» | Впускной | 101,65 |
Выпускной | 102,46 | |
Толщина пояска клапана «b» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
«с» | Впускной | 2,1 – 2,8 |
Выпускной | 2,3 – 3,0 | |
«с´» | Впускной | 3,0 |
Выпускной | — | |
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 4,965 – 4,980 |
Выпускной | 4,955 – 4,970 | |
Угол фаски клапана «α» | Впускной | 45º15´- 45º45´ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | Ремонтная втулка +0,2 | |
Направляющая втулка клапана | Наружный диаметр, мм | 9,023 — 9,034 | 9,223 – 9,234 |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 5,000 — 5,018 | ||
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 8,975 — 8,996 | 9,175 — 9,196 | |
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм | 0,027 – 0,059 | ||
Параметр | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,053 | 0,1 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | ||
Выступание втулки “Н”, мм | Впуск | 11,4 – 11,8 | |
Выпуск |
Седла клапанов
Параметр | Номинальное значение | Ремонтное седло (+0,5 мм) | |
Диаметр “D” гнезда седла, мм | Впуск | 31,400 – 31,416 | 31,900 – 31,916 |
Выпуск | 25,900 – 25,916 | 26,400 – 26,416 | |
Натяг седла при посадке, мм | Впуск | 0,081 – 0,113 | |
Выпуск | |||
Диаметр “d” седла, мм | Впуск | 31,497 – 31,513 | 31,997 – 32,013 |
Выпуск | 25,997 – 26,013 | 26,497 – 26,513 | |
Диаметр “d1” седла, мм *1 | Впуск | 29,0 | |
Выпуск | 23,0 | ||
Диаметр “d2” седла, мм *2 | Впуск | 30,6 – 30,8 | |
Выпуск | 24,9 – 25,1 | ||
Угол «α1» | Впуск | 60º | |
Выпуск | 45º | ||
Угол «α2» | Впуск | 89º45´ — 90º15´ | |
Выпуск | |||
Угол «α3» | Впуск | 120º | |
Выпуск | |||
Ширина контактной поверхности «W», мм *3 | Впуск | 1,05 – 1,35 | |
Выпуск | 1,25 – 1,55 | ||
Высота «h», мм | Впуск | 6,0 | 5,45 |
Выпуск | 5,43 | ||
Глубина «H», мм | 6,0 |
Примечание:
*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами α1 и α2.
*2: диаметр, образованный границей конических частей с углами α2 и α3.
*3: механическая обработка.
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное значение | |
Высота в свободном состоянии, мм | 42,26 | |
Установочная высота, мм | 32,40 | |
Усилие при высоте пружины, Н при мм | В собранном (засухаренном) виде | 136 – 154 при 32,40 |
При полностью открытом клапане | 262 – 296 при 23,96 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | Предельно допустимое значение | 1,8 |
Блок цилиндров
Неплоскостность поверхности | Предельно допустимое значение, мм | 0,1 |
Диаметр отверстия цилиндра | Номинальное значение, мм | 78,000 – 78,015 |
Овальность (разность по направлениям “а” и “b”) | Предельно допустимое значение, мм | 0,015 |
Конусность (разность по сечениям “c” и “d”): | 0,010 | |
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей | Группа A | 51,997 – 51,998 |
Группа B | 51,998 – 51,999 | |
Группа C | 51,999 – 52,000 | |
Группа D | 52,000 – 52,001 | |
Группа E | 52,001 – 52,002 | |
Группа F | 52,002 – 52,003 | |
Группа G | 52,003 – 52,004 | |
Группа H | 52,004 – 52,005 | |
Группа J | 52,005 – 52,006 | |
Группа K | 52,006 – 52,007 | |
Группа L | 52,007 – 52,008 | |
Группа M | 52,008 – 52,009 | |
Группа N | 52,009 – 52,010 | |
Группа P | 52,010 – 52,011 | |
Группа R | 52,011 – 52,012 | |
Группа S | 52,012 – 52,013 | |
Группа T | 52,013 – 52,014 | |
Группа U | 52,014 – 52,015 | |
Группа V | 52,015 – 52,016 | |
Группа W | 52,016 – 52,017 | |
Разница между диаметрами цилиндров | Номинальное значение | Не более 0,015 |
Поршни
Параметр | Номинальное значение |
Диаметр “A” юбки поршня, мм | 77,965 – 77,980 |
Высота “Н” контрольного диаметра, мм | 37,1 |
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм | 19,006 – 19,012 |
Зазор между цилиндром и поршнем, мм | 0,020 – 0,050 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,040 — 0,080 | 0,11 |
Второе компрессионное | 0,030 — 0,070 | 0,10 | |
Маслосъёмное | 0,045 — 0,125 | — | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0,20 — 0,30 | 0,50 |
Второе компрессионное | 0,35 — 0,50 | 0,66 | |
Маслосъёмное | 0,20 — 0,60 | 0,92 |
Поршневые пальцы
Параметр | Номинальное значение, мм |
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,996 – 19,002 |
Зазор между поршневым пальцем и поршнем | 0,008 — 0,012 |
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна | -0,018 – 0,044 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 129,84 – 129,94 | |
Изгиб [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм | Номинальный | 18,958 – 18,978 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,200 – 0,352 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | Группа A | 43,000 – 43,001 |
Группа B | 43,001 – 43,002 | |
Группа C | 43,002 – 43,003 | |
Группа D | 43,003 – 43,004 | |
Группа E | 43,004 – 43,005 | |
Группа F | 43,005 – 43,006 | |
Группа G | 43,006 – 43,007 | |
Группа H | 43,007 – 43,008 | |
Группа J | 43,008 – 43,009 | |
Группа K | 43,009 – 43,010 | |
Группа L | 43,010 – 43,011 | |
Группа M | 43,011 – 43,012 | |
Группа N | 43,012 – 43,013 |
Коленчатый вал
Межцентровое расстояние «r», мм | 41.68 — 41.76 | |
Овальность | Предельно допустимое значение | 0.003 |
Конусность | Предельно допустимое значение | |
Биение (общая амплитуда колебаний стрелки индикатора часового типа) | Стандартное значение | 0.05 |
Предельно допустимое значение | 0.1 | |
Осевой зазор коленчатого вала | Стандартное значение | 0.0098 — 0.260 |
Предельно допустимое значение | 0.35 | |
Размерные группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала «Dp», мм | Группа A | 39.971 – 39.970 |
Группа B | 39.970 – 39.969 | |
Группа C | 39.969 – 39.968 | |
Группа D | 39.968 – 39.967 | |
Группа E | 39.967 – 39.966 | |
Группа F | 39.966 – 39.965 | |
Группа G | 39.965 – 39.964 | |
Группа H | 39.964 – 39.963 | |
Группа J | 39.963 – 39.962 | |
Группа K | 39.962 – 39.961 | |
Группа L | 39.961 – 39.960 | |
Группа M | 39.960 – 39.959 | |
Группа N | 39.959 – 39.958 | |
Группа P | 39.958 – 39.957 | |
Группа R | 39.957 – 39.956 | |
Группа S | 39.956 – 39.955 | |
Группа T | 39.955 – 39.954 | |
Группа U | 39.954 – 39.953 | |
Размерные группы диаметров коренных шеек коленчатого вала «Dm», мм | Группа A | 47.979 – 47.978 |
Группа B | 47.978 – 47.977 | |
Группа C | 47.977 – 47.976 | |
Группа D | 47.976 – 47.975 | |
Группа E | 47.975 – 47.974 | |
Группа F | 47.974 – 47.973 | |
Группа G | 47.973 – 47.972 | |
Группа H | 47.972 – 47.971 | |
Группа J | 47.971 – 47.970 | |
Группа K | 47.970 – 47.969 | |
Группа L | 47.969 – 47.968 | |
Группа M | 47.968 – 47.967 | |
Группа N | 47.967 – 47.966 | |
Группа P | 47.966 – 47.965 | |
Группа R | 47.965 – 47.964 | |
Группа S | 47.964 – 47.963 | |
Группа T | 47.963 – 47.962 | |
Группа U | 47.962 – 47.961 | |
Группа V | 47.961 – 47.960 | |
Группа W | 47.960 – 47.959 |
Вкладыши коренных подшипников
Номер группы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
1,996 – 1,999 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | ||
1 | 1,999 – 2,002 | Коричневый | ||
2 | 2,002 – 2,005 | Зеленый | ||
3 | 2,005 – 2,008 | Желтый | ||
4 | 2,008 – 2,011 | Синий | ||
5 | 2,011 – 2,014 | Розовый | ||
01 | Верхний | 1,996 – 1,999 | Черный | Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1,999 – 2,002 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1,999 – 2,002 | Коричневый | |
Нижний | 2,002 – 2,005 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 2,002 – 2,005 | Зеленый | |
Нижний | 2,005 – 2,008 | Желтый | ||
34 | Верхний | 2,005 – 2,008 | Желтый | |
Нижний | 2,008 – 2,011 | Синий | ||
45 | Верхний | 2,008 – 2,011 | Синий | |
Нижний | 2,011 – 2,014 | Розовый |
Примечание:
Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.
Шатунные вкладыши
Номер группы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
1,498 – 1,501 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | ||
1 | 1,501 – 1,504 | Коричневый | ||
2 | 1,504 – 1,507 | Зеленый | ||
3 | 1,507 – 1,510 | Желтый | ||
4 | 1,510 – 1,513 | Синий | ||
01 | Верхний | 1,498 – 1,501 | Черный | Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1,501 – 1,504 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1,501 – 1,504 | Коричневый | |
Нижний | 1,504 – 1,507 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 1,504 – 1,507 | Зеленый | |
Нижний | 1,507 – 1,510 | Желтый | ||
34 | Верхний | 1,507 – 1,510 | Желтый | |
Нижний | 1,510 – 1,513 | Синий |
Примечание:
Ремонтные размеры вкладышей: 1.627 — 1.635 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый: 0.1 мм).
Меры предосторожности при проведении работ со снятой панелью верхней части капота
При поведении работ со снятой панелью верхней части капота необходимо закрыть нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой полосой или иным подходящим материалом.
Меры предосторожности при вращении рулевого колеса после отсоединения аккумуляторной батареи
Примечание:
— Данная процедура распространяется только на модели с интеллектуальным ключом и системой NATS (противоугонная система NISSAN).
— Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение ″LOCK″.
— После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.
В тех модификациях автомобилей, где используется интеллектуальный ключ и система NATS, на цилиндре замка зажигания применяется электронноуправляемый замок рулевого вала.
По этой причине, если аккумуляторная батарея отсоединяется или разряжена, рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным.
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.
Порядок проведения работы
1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.
Примечание:
Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.
2. При помощи интеллектуального или механического ключа перевести замок зажигания в положение ″ACC″. В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполнить необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение ″LOCK″ до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.
Меры предосторожности при сливе охлаждающей жидкости и моторного масла
Слив охлаждающей жидкости и моторного масла выполнять на остывшем двигателе.
Меры предосторожности при отсоединении топливопроводов
- Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии возможности искрообразования или возникновения очага открытого пламени в зоне работы.
- Перед разборкой сбросить остаточное давление топлива в системе.
- После отсоединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками во избежание утечек топлива.
Меры предосторожности при снятии и разборке
- Там, где имеется указание на применение специального инструмента, необходимо выполнять это требование. При работе соблюдать меры предосторожности, не прилагать чрезмерных усилий и строго следовать положениям инструкции.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности трения.
- Чтобы обеспечить правильное взаимное положение соединяемых компонентов, применяются установочные штифты. При замене или сборке компонентов, на которых используются штифты, проверять правильность их совмещения.
- Чтобы в открытые отверстия двигателя не попадали посторонние предметы, необходимо закрывать отверстия клейкой лентой или заглушать отверстия ветошью.
- Маркировать и укладывать детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить ремонт и последующую сборку.
- При ослаблении гаек и болтов руководствоваться следующим базовым правилом: сначала ослабляется элемент на одной стороне, а затем на диагонально противоположной и т.д. Строго следовать приведенному в инструкции порядку отворачивания крепежных элементов. На этом этапе можно применять инструмент с силовым приводом (пневмогайковёрт).
Меры предосторожности при проверке, ремонте и замене компонентов
Тщательно проверить компоненты перед ремонтом или заменой. Таким же образом осмотреть новые компоненты, и при необходимости произвести замену.
Меры предосторожности при сборке и установке
- Использовать динамометрический ключ для затягивания болтов и гаек в соответствии с техническими условиями.
- Затяжку болтов и гаек осуществлять равномерно, в несколько проходов, начиная с центра, затем на диагонально противоположных сторонах и далее в таком же порядке. Строго следовать приведенному в инструкции порядку затяжки.
- Сальники, прокладки или уплотнительные кольца после разборки подлежат замене.
- Тщательно промыть, очистить и продуть сжатым воздухом каждую деталь. Внимательно проверить каналы подвода масла и охлаждающей жидкости на наличие засорений.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности деталей или поверхности трения. Полностью очищать поверхности от пыли, остатков ветоши. Перед сборкой тщательно смазать маслом рабочие поверхности (поверхности скольжения).
- После заполнения системы охлаждения жидкостью удалить воздух из системы (выполнить процедуру прокачки).
- После завершения ремонта, запустить двигатель на повышенных оборотах для проверки герметичности систем охлаждения и смазки, а также топливной и выпускной систем.
Применение затяжки на определенный угол
- Для окончательной затяжки перечисленных ниже резьбовых соединений необходимо использовать вороток с угловым лимбом (угловой вороток) (специальный инструмент: KV10112100 (BT8653-A)):
- Болты крепления звездочек распределительных валов.
- Болты крепления головки блока цилиндров.
- Болты крышек коренных опор.
- Шатунные болты.
- Болт шкива коленчатого вала (нет необходимости в применении специального инструмента для затяжки на угол при наличии специальных насечек на болте).
Не производите окончательную затяжку по значению момента. Затяжка указанных болтов по значению момента применяется только на предварительном этапе.
Убедиться, что резьбовые и посадочные поверхности очищены и смазаны свежим моторным маслом.
Меры предосторожности при работе с герметиком
Удаление старого герметика
После снятия крепежных болтов разделить сопрягаемые поверхности с помощью специального ножа и удалить старый герметик.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности.
Постучать по ножу, чтобы он вошёл между кромками, а затем продвигать нож вдоль стыка ударами сбоку, как показано на рисунке.
- Там, где нож использовать затруднительно, нужно разделять компоненты лёгкими ударами пластикового или резинового молотка.
Внимание:
Если использование отвёртки становится неизбежным по каким-либо причинам, следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.
1. С помощью скребка очистить сопрягаемые поверхности от старого герметика. Полностью очистить от герметика канавки, болты крепления и отверстия для болтов.
2. Протереть сопрягаемые поверхности деталей и прокладки бензином (используемым для бытовых нужд) для удаления с поверхности влаги, смазки и посторонних частиц.
3. Вставить баллон с герметиком в пистолет (специальное приспособление).
Примечание:
Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
4. Валик герметика определённой толщины должен наноситься без разрывов на предназначенное место.
- При наличии специальных канавок для герметика герметик должен наноситься в канавки.
- Обычно отверстия под болты уплотняют герметиком по внутренней поверхности. Иногда герметик нужно наносить вокруг отверстий. Внимательно ознакомиться с инструкцией по применению герметика.
- После нанесения герметика произвести сборку в течение 5 минут.
- Немедленно удалить выступивший наружу герметик.
- Затяжка болтов или гаек должна производиться только один раз (без дополнительных затяжек после установки).
- Необходимо выждать не менее 30 минут перед заправкой двигателя маслом и охлаждающей жидкостью.
Внимание:
Если в описании процедуры ремонта содержатся особые требования, то их нужно соблюдать.