Двигатель А140
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Цепь, вообще-то, находится на правом борту. Вы когда говорите «в левой части двигателя», Вы что имеете ввиду? Ведь «левая часть двигателя» это часть двигателя, обращённая к переду автомобиля. А если ориентируетесь по автомобилю, то со стороны левого борта КПП располагается. Так где всё же стучит и каков характер стука? Как стучат гидрики, Вы уже, полагаю знаете, шум от цепи имеет совершенно другой характер, звук больше похож на тот, который мы получим протаскивая цепь, к примеру, через деревяшку.
Тогда это не цепь гремит. Получается либо компенсаторы, либо какой-то клапан. Звук исходит со стороны левого переднего крыла. По характеру очень похоже на стук неотрегулированных клапанов на «ЖИГУЛЯХ». При чем носит переодичный характер: по-нарастающей. Вначале «постукивание» еде слышимое, потом постепенно нарастает, потом резко прекращается, затем все по-новой. Длится по времени один «цикл» такого постукивания около 20 сек. А через 3-5 минут весь этот стук окончательно пропадает. БЕСИТ. В 3-х сервисах сказали одно и то же: «Х. его знает».
Очень интересно. Гидрики не могут себя так вести. Что-то другое. А поскольку в районе левого крыла — не в коробке ли шум, или в сцеплении?
Дико извиняюсь. Опечатался. Стук идет от правого переднего крыла. В районе левого переднего крыла все нормуль. И это явно ни коробка, ни сцепление.
И еще небольшой вопрос: скорее всего сунусь менять гидрики. Стоит ли заодно поменять 2 цепи (ГРМ и цепь масляного насоса) для такого пробега а/м в 200.000км., и во всколько примерно мне может это вылиться по деньгам?
Здравствуйте. Во первых очень хорошо что Вы прислушались к выше написанным постам и определились с расположением места стука. Хотя это и не важно, ведь цепь на этих двигателях находится ИМЕННО там где стучит у Вас! И так у Вас уже 200 000 км пробег- это значит (ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) что Вы должны были поменять уже ДВЕ цепи. Вы этого не делали. Так что теперь у Вас два варианта.
1. Заменить цепь на новую, способом ПЕРЕКАТЫВАНИЯ( снимается клапанная крышка, расклёпывается цепь, В стык к старой приставляется новая и прокатывается по двигателю. Выставляются метки и всё заклёпывается обратно). Если от излишнего пробега ничего не пострадало, то вот Вам и всё. Но ведь у Вас 200 000 пробега. Боюсь у Вас не осталось ни натяжных башмаков, да и гидронатяжитель наджабрен. А может и звёздочкам каюк.
2. Снимаете двигатель. Разбираете переднюю часть двигателя( там где цепь ГРМ), и меняете Всё вышеперечисленное( КОГДА РАЗБЕРЁТЕ ВСЁ БУДЕТ ВИДНО ЛУЧШЕ). Ну а цепь маслонасоса, меняйте на своё УСМОТРЕНИЕ. ( тоже и к смене шестерни маслонасоса).
Вот Вам перспективы. решать Вам. Да из опыта по гидрикам скажу одно. Если они застучали то никакая замена на новые не помагает(ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ОНИ СТУЧАТ КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ) .Замена компенсаторов эффективна только в случае беспрестанного стука!Цены в каждом регионе свои. Теперь Вы знаете , что Вам надо делать. Поинтересуйтесь ценами на ваших СТО!Удачи Вам.
Двигатель — снятие и установка
Силовая установка вместе с трансмиссией, реечным рулевым механизмом и вспомогательными агрегатами смонтирована на передней балке, соединенной с кузовом болтами в восьми точках.
Для снятия двигателя необходимо демонтировать все агрегаты, закрепленные на передней балке.
Ввиду того, что выполнение данного комплекса работ на двигателе требует определенного опыта, то их рекомендуется поручать мастерской.
По этой причине главах данного раздела приведены лишь основные действия, выполняемые при работах на двигателе.
Приведенный порядок работ по снятию и установке силового блока дан на примере автомобилей с бензиновыми двигателями. Особенности снятия и установки дизельных двигателей изложены в конце главы.
Снятие
1. Автомобили с автоматической коробкой передач. Слейте масло из коробки передач.
2. Ввинтите пробку сливного отверстия после завершения слива трансмиссионного масла, установив на пробку новое уплотнительное кольцо. Момент затяжки пробки 22 Нм.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.
4. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюса аккумулятора, выключив зажигание.
Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская или же его производитель.
5. Отожмите стопорный рычаг, снимите с опор бачок стеклоомывателя и подвесьте его.
Внимание! В автомобилях с подогревом бачка стеклоомывателя предварительно отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
6. Отсоедините провод массы (-) на переднем кронштейне подвески двигателя с правой стороны.
7. Снимите воздухозаборник, шланг воздухозаборника, а на автомобилях с двигателями объемом 1,6/1,9 л — также и резонатор.
8. Снимите шланг низкого давления с впускного коллектора.
9. Отсоедините многоконтактный штекер от блока управления двигателем, подняв зажимную скобу вверх и разблокировав его.
10. Отсоедините топливопровод от распределительной магистрали и заглушите его подходящей пробкой.
11. Отсоедините шланги низкого давления от клапана адсорбера и впускного коллектора и отложите их в сторону от места работ.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора и расширительного бачка.
13. Автомобили выпуска с 6/99 года с отдельным расширительным бачком. Отожмите стопорную скобу и снимите бачок.
14. Снимите шланг охлаждающей жидкости с патрубка на корпусе термостата.
15. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините шланги маслопроводов от масляного радиатора и заглушите их подходящими пробками. Масляный радиатор встроен в радиатор системы охлаждения двигателя.
16. Отсоедините подающие и отводящие шланги отопителя.
17. Отсоедините рулевую муфту 1 от вала рулевого управления 2. Для этого вывинтите зажимной болт 3 с головкой под многогранный торцовый ключ и извлеките упор 4 (см. иллюстрацию).
18. Откройте крышку распределительной коробки проводов на левом лонжероне рамы и отсоедините плюсовой провод и провод питания гидроусилителя рулевого управления.
19. Автомобили с механической коробкой передач. Поверните зажимные гайки против часовой стрелки, чтобы ослабить их затяжку, и отсоедините тяги переключения передач от шаровых головок.
20. Автомобили с автоматическим сцеплением. Отсоедините штекеры на коробке передач, высвободите жгут проводов из держателя и отложите его в сторону от места работ.
21. Отсоедините шланг от воздушного насоса, если таковой имеется.
22. Отсоедините верхние опоры обоих амортизационных стоек.
23. Отвинтите оба суппорта от поворотных кулаков и закрепите их с помощью проволоки под крыльями, не снимая тормозных колодок и не отсоединяя тормозных шлангов.
24. Тормозной механизм правого колеса. Отсоедините штекер датчика износа тормозных колодок и датчика скорости вращения колеса.
25. Отсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ от катализатора.
26. Отсоедините фланец на стыке приемной трубы и катализатора. В зависимости от модели автомобиля, фланец может быть закреплен болтами или же стык приемной трубы и катализатора соединяется зажимным хомутом.
27. Двигатель с двумя лямбда-зондами. Высвободите закрепленный на днище соединительный провод лямбда-зонда и отсоедините штекер.
28. Подайте вниз соединительный шланг и извлеките его из коробки передач, предварительно сняв предохранительный зажим. Заглушите отверстие шланга подходящей пробкой.
29. Автомобили с кондиционером. Ослабьте натяжение ручейкового ремня и снимите его со шкива компрессора кондиционера.
30. Автомобили с кондиционером. Вывинтите болты крепления компрессора, и, не отсоединяя от него шланги и провода питания, закрепите его на днище проволокой.
31. Подоприте балку переднего моста гаражным домкратом, положив на его деревянный брусок.
32. Вывинтите болты крепления распорки, которой соединена балка с днищем.
33. Вывинтите болты крепления левого и правого подкрылков к днищу и отведите их вниз для получения доступа к крепежным болтам балки переднего моста.
34. Вывинтите восемь болтов крепления балки переднего моста. Болты имеют головки под многогранный торцовый ключ.
35. Опустите двигатель вниз на балке переднего моста для получения доступа к стартеру и генератору.
36. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Для этого отсоедините крепление тяги на коробке и извлеките его из посадочного места, а также отсоедините штекер на коробке передач.
37. Отсоедините провод массы (-) от масляного поддона вместе с держателем.
38. Отсоедините от стартера провода питания.
39. Отсоедините провода питания от генератора.
40. Опустите силовой блок на балке вниз, соблюдая меры предосторожности. Попросите помощника вести двигатель при его опускании.
Снятие двигателя с балки переднего моста
41. Приподнимите двигатель и коробку передач соответствующим подъемным устройством (талью и т.п.), чтобы разгрузить опоры подвески двигателя.
Внимание! Для поднятия двигателя следует пропустить три цепи с правой и левой сторон двигателя и масляного поддона. Цепи должны располагаться максимально вертикально, что возможно с помощью соответствующего каркаса.
42. Вывинтите болты с буртиком, которыми крепятся опоры подвески двигателя.
43. Отожмите с помощью подходящей отвертки левую полуось из коробки передач.
44. Вывинтите болты крепления опорного подшипника промежуточного вала к блоку цилиндров.
45. Отожмите с помощью подходящей отвертки промежуточный вал правой полуоси из коробки передач.
46. Осторожно поднимите двигатель вместе с коробкой передач и аккуратно выведите хвостовик левой полуоси, а также промежуточного вала из коробки передач. Проверьте состояние стопорных колец приводных валов и в случае повреждений замените их на новые.
47. Вывинтите болты крепления кронштейна катализатора к коробке передач.
48. Вывинтите болты, которыми соединены двигатель и коробка передач.
49. Снимите стартер и отожмите коробку передач от двигателя. Не потеряйте при этом центрирующие втулки.
Установка
Установка двигателя на балку переднего моста производится в обратной последовательности.
50. Опустите силовой блок вниз и осторожно заведите хвостовики левого приводного вала и промежуточного вала в шлицевые отверстия на коробке передач до полного зацепления.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- стартер к коробке передач — 20 Нм
- двигателя и коробки передач — 20 Нм
- опор двигателя крон штейну подвески — 55 Нм
- опорного подшипника промежуточного вала к двигателю — 20 Нм
Установка двигателя вместе с балкой переднего моста
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом следует выполнить также следующие действия:
51. Подсоедините провода питания к стартеру и генератору.
52. Поднимите двигатель вместе с балкой переднего моста и ведите их таким образом, чтобы направляющие на балки переднего моста точно попали в отверстия на лонжеронах.
53. Затяните сначала все болты крепления балки моста с головкой под многогранный торцовый ключ, а затем затяните все остальные.
Моменты затяжки:
- болт М12 с головкой под многогранный торцовый ключ — 120 Нм
- болт M10 с головкой под многогранный торцовый ключ — 60 Нм
54. Вставьте соединительный шланг с новым уплотнительным кольцом в коробку передач и зафиксируйте его, заведя сбоку стопор.
55. Закрепите болтами приемную трубу, установив новую уплотнительную прокладку, на соединительном фланце катализатор и затяните их с моментом 25 Нм. В случае повреждения замените глухую гайку. Если приемная труба соединяется с катализатором с помощью хомута, то установите хомут.
56. Привинтите суппорты тормозных механизмов новыми болтами и затяните их моментом затяжки 115 Нм.
57. Закрепите на брызговиках верхние опоры обоих амортизационных стоек, Болты их крепления затяните с моментом 40 Нм.
58. Автомобили с механической коробкой передач. Проверьте после подсоединения тяг переключения передач надежность их крепления.
59. Присоедините рулевую муфту к валу рулевого управления, навинтив новую самостопорящуюся гайку с буртиком или установив новый болт и затяните с приложением усилия 20 Нм.
60. Автомобили с автоматической коробкой передач. Присоедините шланги маслопроводов и закрепите их с моментом затяжки 25 Нм.
61. Подсоедините многоконтактный штекер к блоку управления двигателем и зафиксируйте его скобой, отжав её вниз.
62. Присоедините клемму провода «массы» (-) к полюсу аккумулятора при выключенном зажигании. Введите код доступа, которым оборудуется радиоприемник и настройте часы.
63. Автомобили с автоматической коробкой передач. Ввинтите пробку сливного отверстия, установив новую уплотнительную прокладку, и затяните пробку с приложением усилия 22 Нм.
64. Залейте масло в коробку передач.
65. Удалите воздух из гидропривода сцепления.
66. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и проверьте герметичность системы.
Автомобили с дизельным двигателем
67. Снимите передний бампер.
68. Снимите радиатор охлаждения надувочного воздуха и отсоедините шланг воздуха наддува от смесителя.
69. Отсоедините шланги низкого давления от турбонагнетателя, клапана системы рециркуляции ОГ, датчика давления воздуха наддува, а также от вакуумного насоса, сжав поводки хомута.
70. Отсоедините топливные шланги от топливного фильтра и заглушите их подходящими пробками.
Внимание! На автомобилях выпуска с 03/01 года провод питания генератора на клемме Д+ не привинчивается, а просто вставляется.
71. Снимите двигатель с балки переднего моста. Перед этим отсоедините провод «массы» (-), закрепленный на кронштейне передней левой опоры двигателя.
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W140 / Мерседес W140
Общая информация об автомобиле.
Салон автомобиля оборудован комфортабельными, вентилируемыми сиденьями с многоконтурными спинками.
Входящие в базовую комплектацию боковые подушки/занавески безопасности над боковыми стеклами и во всех дверях обеспечивают надежную защиту пассажиров при боковом столкновении.
Автомобиль выпускается в двух вариантах исполнения кузова: со стандартной и удлиненной колесной базой (3040 и 3140 мм), с рядным 6-цилиндровым бензиновым или дизельным двигателем и с двумя вариантами V-образных бензиновых двигателей (восемь и двенадцать цилиндров).
Подвеска передних независимая пружинная. С традиционными для автомобилей марки Mercedes сдвоенными поперечными рычагами и отдельно установленными пружинами. Конструкция отличается высокой надежностью и обеспечивает повышенную комфортность движения.
Независимая пружинная подвеска задних колес имеет многорычажную конструкцию.
Для обеспечения безопасности движения новый S-класс оборудован электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости — ESP), усилителем экстренного торможения (BAS) и системой антиблокировки тормозов (ABS).
Стандартная тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Передние тормозные диски вентилируемые, задние могут быть как вентилируемыми, так и цельными. Применен ножной привод стояночного тормоза.
Рулевое управление червячного типа с циркулирующими шариками, оснащено гидроусилителем, в зависимости от скорости движения изменяющим степень усиления. Такая конструкция существенно облегчает парковку, а также повышает безопасность управления на высоких скоростях.