Ремонт двигателя лифан смайли
Lifan Smily 320. Признаки износа двигателя (как узнать степень износа двигателя)
Общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.
Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.
В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.
Определение степени износа мотора по косвенным признакам
Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.
Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.
Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).
Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.
Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.
Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).
Проверка поршневой и шатунной группы двигателя
Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:
-замер компрессии;
-замер давления масла в двигателе;
Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.
По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.
Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.
Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.
Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.
Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.
В итоге
Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.
Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.
Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.
Признаки больших проблем с двигателем (признаки ремонта)
Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.
В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.
— низкое давление масла
О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.
7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.
— высокий расход масла
Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.
Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».
— синий дым из выхлопной трубы
Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.
— неровный холостой ход
Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.
— повышенный расход топлива
С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.
— «махровый» нагар на свечах
Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.
Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.
Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.
— стуки в двигателе
Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.
Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.
Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.
— пульсация в газоотводящем шланге из картера
Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.
Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.
Руководство по ремонту и обслуживанию Lifan Smily
Здесь представлено подробное оглавление справочного пособия руководство по ремонту и обслуживанию Lifan Smily / Lifan 320 с 2010 года выпуска. В этом издании в подробностях рассмотрено устройство автомобиля Лифан Смайли, Лифан 320, даны важные рекомендации по эксплуатации техники и ее ремонту. Специальный раздел данного руководства посвящен неисправностям происходящим в дороге, способам диагностики таких неполадок и их последующего устранения. Подразделы книги, в которых описаны обслуживание и ремонт компонентов, агрегатов и систем Lifan Smily / Lifan 320, содержат перечни возможных неисправностей и советы по их устранению.
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ LIFAN SMILY / LIFAN 320 8
Общие сведения об автомобиле 8
Паспортные данные 9
Ключи автомобиля 11
Органы управления 12
Панель приборов 12
Комбинация приборов 15
Отопление, кондиционирование и вентиляция салона 16
Головное устройство аудиосистемы 17
Двери 17
Замки 17
Стеклоподъемники 18
Ремни безопасности 19
Сиденья 19
Регулировка положения передних сидений 19
Задние сиденья 20
Использование детских сидений 20
Зеркала заднего вида 20
Освещение салона 21
Противосолнечные козырьки 21
Капот 21
Рычаг управления коробкой передач 21
Пепельница и прикуриватель 22
Багажное отделение 22
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 23
Правила техники безопасности и рекомендации 23
Правила техники безопасности 23
Рекомендации по эксплуатации 23
Рекомендации по безопасности движения 23
Обкатка автомобиля 24
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 24
Подготовка автомобиля к выезду 24
Заправка автомобиля топливом 25
Пользование домкратом 26
Буксировка автомобиля 27
Рекомендации по экономичному вождению автомобиля 27
Рекомендации по пользованию системой помощи при парковке 27
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 29
Двигатель не заводится 29
Общие приемы пуска двигателя 29
Неисправности в системе пуска 29
Проверка системы зажигания 30
Проверка системы питания двигателя 30
Неисправности системы впрыска топлива 30
Пропал холостой ход 31
Перебои в работе двигателя 31
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 32
Автомобиль движется рывками 33
Рывок в момент начала движения 33
Рывки при разгоне 33
Рывки при установившемся движении 33
Автомобиль плохо разгоняется 34
Двигатель заглох во время движения 34
Упало давление масла 35
Проверка системы смазки 35
Перегрев двигателя 35
Проверка системы охлаждения 36
Аккумуляторная батарея не подзаряжается 37
Проверка электрооборудования 37
Пуск двигателя от внешних источников тока 38
Неисправности электрооборудования 38
Появились посторонние стуки 39
Стуки в двигателе 39
Стуки в подвеске и трансмиссии 39
Вибрация и удары на рулевом колесе 40
Проблемы с тормозами 40
Прокачка тормозной системы 40
Проверка тормозной системы 40
Прокол колеса 41
Замена колеса 41
Ремонт бескамерной шины 42
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ LIFAN SMILY / LIFAN 320 44
Общие положения 44
Правила техники безопасности 44
Ежедневное обслуживание 44
Проверка колес 44
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 46
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 47
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления 48
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления 49
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя 49
Проверка внешних осветительных приборов 49
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 51
Особенности конструкции 51
Снятие и установка брызговика двигателя 53
Снятие и установка усилителя моторного отсека 55
Замена опор подвески силового агрегата 55
Замена задней опоры подвески силового агрегата 55
Замена правой опоры подвески силового агрегата 56
Замена левой опоры подвески силового агрегата 56
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 57
Проверка компрессии в цилиндрах 57
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 58
Снятие, дефектовка и установка маховика 59
Замена деталей уплотнения двигателя 59
Замена прокладок крышки головки блока цилиндров 59
Замена прокладки головки блока цилиндров 60
Замена уплотнения масляного картера 63
Замена сальника распределительного вала выпускных клапанов 63
Замена сальников коленчатого вала 64
Замена прокладки крышки впускного коллектора 65
Замена прокладки впускного коллектора 66
Замена прокладки катколлектора 68
Замена маслосъемных колпачков 68
Проверка и регулировка ремней привода вспомогательных агрегатов 69
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов 70
Замена ремня привода газораспределительного механизма 71
Головка блока цилиндров двигателя 73
Снятие и установка распределительных валов 73
Снятие и установка двигателя 75
Ремонт двигателя 77
Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы 77
Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров 78
Снятие, дефектовка и установка коленчатого вала 80
Система смазки 81
Особенности конструкции 81
Замена масла в двигателе и масляного фильтра 81
Снятие, дефектовка и установка масляного насоса 83
Система охлаждения 84
Особенности конструкции 84
Замена охлаждающей жидкости 85
Замена радиатора системы охлаждения 86
Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом 87
Замена водяного насоса 88
Замена термостата 89
Снятие и установка водораспределительной коробки 89
Снятие и установка расширительного бачка 90
Система питания 91
Особенности конструкции 91
Проверка давления в системе питания двигателя 93
Снижение давления в системе питания двигателя 93
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 93
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра 94
Снятие и установка топливного модуля 94
Замена топливного фильтра 95
Снятие и установка топливной рампы 96
Снятие, проверка и установка форсунок 96
Снятие и установка дроссельного узла 97
Замена троса привода дроссельной заслонки 98
Снятие и установка педали привода дроссельной заслонки 99
Снятие и установка топливного бака 99
Система улавливания паров топлива 100
Особенности конструкции 100
Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива 100
Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера 101
Система выпуска отработавших газов 101
Особенности конструкции 101
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов 102
Снятие и установка катколлектора 103
Снятие и установка дополнительного глушителя 104
Снятие и установка основного глушителя 104
Снятие и установка термоэкранов системы выпуска отработавших газов 105
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ 106
Сцепление 106
Особенности конструкции 106
Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления 107
Прокачка гидропривода выключения сцепления 108
Замена жидкости в гидроприводе сцепления 108
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления 108
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления 109
Замена трубки и шланга гидропривода выключения сцепления 110
Снятие и установка сцепления 111
Замена подшипника и вилки выключения сцепления 113
Снятие и установка педали сцепления 114
Коробка передач 114
Особенности конструкции 114
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач 114
Замена сальников коробки передач 115
Снятие и установка сапуна коробки передач 116
Снятие и установка коробки передач 116
Замена тросов управления коробкой передач 118
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач 119
Приводы передних колес 120
Особенности конструкции 120
Проверка защитных чехлов приводов передних колес 120
Снятие и установка приводов передних колес 121
Замена шарниров равных угловых скоростей 123
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 125
Передняя подвеска 125
Особенности конструкции 125
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 125
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески 126
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески 127
Замена рычага передней подвески 128
Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 130
Снятие и установка поворотного кулака 130
Замена подшипника передней ступицы 132
Задняя подвеска 133
Особенности конструкции 133
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 133
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески 134
Ремонт амортизаторной стойки задней подвески 135
Замена переднего поперечного рычага 136
Замена заднего поперечного рычага 136
Замена продольного рычага 137
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 137
Снятие и установка ступицы заднего колеса 139
Замена подшипников ступицы заднего колеса 139
Снятие и установка кулака задней подвески 140
Проверка и регулировка углов установки колес 141
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 142
Особенности конструкции 142
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 143
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 144
Рулевая колонка 144
Снятие и установка рулевого колеса 144
Снятие и установка кожуха рулевой колонки 146
Снятие и установка рулевой колонки 146
Снятие и установка промежуточного вала 148
Рулевые тяги 149
Замена наружного наконечника рулевой тяги 149
Замена рулевой тяги 150
Рулевой механизм 150
Замена защитного чехла рулевого механизма 150
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 151
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления 152
Замена рулевого механизма 152
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 155
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 156
Особенности конструкции 156
Проверка тормозной системы 157
Проверка эффективности работы тормозной системы 157
Проверка положения педали тормоза 158
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы 159
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 160
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов 160
Проверка стояночного тормоза 162
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов 162
Прокачка гидропривода тормозной системы 163
Главный тормозной цилиндр 163
Замена бачка главного тормозного цилиндра 163
Замена главного тормозного цилиндра 164
Замена вакуумного усилителя 164
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 165
Замена шлангов гидропривода тормозов 165
Замена трубок гидропривода тормозов 167
Снятие и установка педали тормоза 167
Тормозные механизмы передних колес 168
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес 168
Снятие и установка тормозной скобы 169
Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 170
Тормозные механизмы задних колес 170
Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес 170
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса 172
Стояночный тормоз 173
Регулировка привода стояночного тормоза 173
Замена тросов привода стояночного тормоза 173
Замена рычага привода стояночного тормоза 175
РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 176
Особенности конструкции 176
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 176
Монтажные блоки 177
Расположение предохранителей, реле и их замена 177
Аккумуляторная батарея 180
Особенности конструкции 180
Уход за аккумуляторной батареей 180
Обслуживание аккумуляторной батареи 180
Проверка степени заряженное™ аккумуляторной батареи 181
Снятие и установка аккумуляторной батареи 181
Зарядка аккумуляторной батареи 181
Генератор 182
Особенности конструкции 182
Снятие и установка генератора 182
Замена узлов генератора 183
Стартер 184
Особенности конструкции 184
Снятие и установка стартера 185
Ремонт стартера 186
Выключатель (замок) зажигания 189
Особенности конструкции 189
Проверка выключателя (замка) зажигания 189
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 190
Система управления двигателем 190
Особенности конструкции 190
Снятие и установка катушки зажигания 192
Замена и обслуживание свечей зажигания 193
Проверка высоковольтных проводов 193
Снятие и установка электронного блока управления двигателем 194
Замена датчиков системы управления двигателем 194
Освещение, световая и звуковая сигнализация 197
Особенности конструкции 197
Проверка и регулировка света фар 198
Замена ламп 199
Замена блок-фары 203
Замена заднего фонаря 204
Замена противотуманной фары 204
Замена заднего противотуманного фонаря 205
Замена дополнительного стоп-сигнала 205
Замена плафона общего освещения салона 205
Снятие и установка подрулевых переключателей 206
Снятие и установка звукового сигнала 207
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 207
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка 208
Замена моторедукторов стеклоподъемников 208
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 209
Снятие и установка электродвигателя вентилятора конденсора кондиционера 209
Снятие и установка электродвигателя воздухонагнетателя 210
Замена дополнительного сопротивления вентилятора воздухонагнетателя 211
Снятие и установка электронасосов и бачка омывателей 211
Комбинация приборов 212
Особенности конструкции 212
Снятие и установка комбинации приборов 212
Снятие и установка блока управления электрооборудованием 213
Замена реле управления омывателями 214
Замена выключателя аварийной сигнализации 214
Снятие и установка блока регуляторов и выключателей на панели приборов 214
Замена блока управления электростеклоподъемниками 215
Автомобильная аудиосистема 216
Снятие и установка головного устройства аудиосистемы 216
Замена динамиков аудиосистемы 216
Замена датчиков и выключателей 217
Замена датчика сигнализатора аварийного давления масла 217
Замена датчика скорости автомобиля 218
Замена выключателя света заднего хода 218
Замена выключателя стоп-сигнала 219
Замена выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза 219
Замена выключателей плафона общего освещения салона 220
Электрообогрев стекла двери задка 220
Особенности конструкции 221
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 221
Снятие и установка бамперов 223
Снятие и установка переднего бампера 223
Снятие и установка заднего бампера 224
Снятие и установка переднего крыла 225
Снятие и установка решетки короба воздухопритока 226
Капот 227
Снятие и установка капота 227
Снятие, установка и регулировка замка капота 228
Замена троса привода замка капота 228
Боковые двери 228
Снятие и установка обивки передней двери 228
Замена стекла передней двери 230
Замена механизма стеклоподъемника передней двери 231
Замена внутренней ручки привода замка передней двери 232
Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери 233
Замена замка передней двери 234
Замена ограничителя открывания передней двери 235
Снятие и установка передней двери 235
Снятие и установка обивки задней двери 236
Замена стекол задней двери 237
Замена механизма стеклоподъемника задней двери 239
Замена внутренней ручки привода замка задней двери 239
Замена наружной ручки привода замка задней двери 240
Замена замка задней двери 240
Замена ограничителя открывания задней двери 241
Снятие и установка задней двери 242
Дверь задка 242
Замена упоров двери задка 242
Снятие и установка облицовки двери задка 243
Снятие и установка накладки двери задка 243
Снятие и установка спойлера двери задка 244
Замена замка и защелки замка двери задка 244
Снятие и установка двери задка 245
Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака 246
Сиденья 246
Снятие и установка переднего сиденья 246
Снятие и установка заднего сиденья 246
Снятие и установка облицовки тоннеля пола 247
Панель приборов 248
Особенности конструкции 248
Снятие и установка панели приборов 248
Зеркала заднего вида 250
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 250
Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида 251
Арматура салона 251
Замена поручней 251
Замена противосолнечных козырьков 251
Снятие и установка облицовок салона 252
Снятие и установка облицовок багажного отделения 254
Стеклоочиститель ветрового окна 255
Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна 255
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя ветрового окна 256
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна 256
Стеклоочиститель окна двери задка 257
Замена щетки стеклоочистителя окна двери задка 257
Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка 257
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка 257
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи 258
Замена неподвижного остекления кузова 259
Уход за кузовом 260
Мойка автомобиля 260
Мойка моторного отсека 261
Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 261
Уход за облицовкой и ковриками салона 261
Прочистка дренажных отверстий 261
Смазка арматуры кузова 262
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 263
Особенности устройства 263
Особенности устройства системы отопления 263
Особенности устройства системы кондиционирования 264
Особенности устройства системы вентиляции 268
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования 268
Удаление хладагента из системы кондиционирования 268
Замена уплотнительных колец 269
Компрессор кондиционера 269
Особенности конструкции 269
Снятие и установка компрессора кондиционера 270
Замена подшипника шкива привода 270
Замена электромагнита муфты компрессора 273
Снятие и установка конденсора 273
Снятие и установка испарителя 274
Снятие и установка радиатора отопителя 276
Снятие и установка блока рециркуляции 278
Замена ресивера-осушителя 279
Замена датчика давления 279
Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона 280
РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 282
Система пассивной безопасности (SRS) 282
Особенности конструкции 282
Снятие и установка подушки безопасности водителя 283
Замена переднего ремня безопасности 283
Замена заднего ремня безопасности 284
Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности 285
Системы активной безопасности 286
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 286
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) 287
Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес 287
Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес 288
Снятие и установка гидроэлектронного модуля 289
РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ 291
Колесные диски 291
Шины 291
Особенности конструкции 291
Классификация шин 292
Маркировка шин 293
Советы по выбору шин 294
ПРИЛОЖЕНИЯ 295
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ LIFAN SMILY / LIFAN 320 297
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 303