Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»
Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».
У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Закупоривание вентиляции картерных газов
У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.
Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.
Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.
Ошибка датчика коленвала
Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.
Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.
ТНВД
До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.
Форсунки
Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.
Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.
Турбокомпрессор
На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.
С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.
Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.
Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.
В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.
Ремонт двигателя ивеко дизель
АВТ Моторс, осуществляет сервис и ремонт любой сложности двигателей IVECO и FPT (Fiat Powertrain / Iveco motors, Deutz) всех моделей (F1A, F1C, Sofim, Tector, N40,N45, N60, N67, Cursor: C78, C10, C13, Vector: V20, F32, C87), включая промышленные двигатели NEF и силовые агрегаты, установленные на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику (погрузчик, экскаватор, трактор, комбайн, пожарная авто техника, дизельный генератор). Двигатели Iveco F1A, к примеру, устанавливались на УАЗ Патриот дизель Ивеко(UAZ Patriot Ивеко дизель F1A) и Фиат Дукато 2.3 (Fiat Ducato дизельный двигатель F1A).
Двигатель Iveco F1A и двигатель Iveco F1C устанавливались (F1A) и устанавливаются (F1C) на самый распространенный в Европе автомобиль — Iveco Daily (фургон, микроавтобус, бортовой, 4×4). Двигатель Iveco Cursor8, Iveco Cursor10 устанавливаются на магистральный тягач Iveco Stralis и тяжелый грузовик (самосвал, миксер, тягач) Iveco Trakker. Двигатели Iveco установлены на авто технике Iveco Magirus (Ивеко Магирус), Case, New Holland, Astra, Irisbus, Iveco-AMT (Ивеко-АМТ), Iveco Massif (Массиф), . Отзывы клиентов о двигателях Iveco — только положительные. Мы, дилеры Iveco, подтверждаем, что двигатели Ивеко дизель F1A, F1C и Cursor попадают к нам редко. имеют большой ресурс.
Наше современное оборудование и опытные специалисты позволяют производить сложный ремонт с высоким качеством. Мы можем выполнить восстановление блока двигателя Iveco («оторванное ухо» двигателя Cursor 8, Cursor 10 случается после аварии грузовика) по пожеланию клиента. +7(985)998-6146
Хорошее предложение! |
КПП S5-200 для Iveco Daily 35S11 восстановленная — 70тыс.р. Двигатель промышленный Iveco F4GE0684C*D — 600тыс.р. |
АВТ Моторс поставил в Россию и обслуживает свыше 100 автомобилей Iveco Daily и Iveco Sralis, работающих с двигателем на сжатом природном газе (СПГ, метан, CNG — compressed natural gas).
АВТ Моторс, официальный дилер Iveco, имеет собственные специализированные техцентры в городах Москва (автоцентр Север, автоцентр Юг) и Краснодар.
Также у нас производится ремонт коробок передач ZF (КПП ZF) всех моделей и ремонт электронных блоков управления коробок передач Eurotronic-I. Eurotronic-II. Приезжайте! В наших техцентрах в Москве и Краснодаре всегда помогут Вам!
Автомобильные двигатели Iveco ( FPT , Ivecomotors ). Технические характеристики двигателей Iveco.
Дизельные двигатели Iveco (двигатель Ивеко дизель).
Диагностика и ремонт дизельных двигателей FPT-Iveco с выездом по Москве и Московской области
Двигатели FPT-Iveco характеризуются, как безотказные качественные устройства, широко используемые в различных отраслях. Наиболее популярно их применение в тяжелой промышленности и судостроении. Данные агрегаты (в частности модели Cursor 8, Cursor 13) способны выдерживать невероятные нагрузки в самых экстремальных условиях, но для бесперебойной работы и длительного срока службы двигателям FPT (Iveco) необходимо обеспечить достойное сервисное обслуживание. Что для этого требуется?
Что необходимо для качественного обслуживания Iveco?
Наличие современного измерительного оборудования и специализированного инструмента. Без соответствующей ремонтно-технической базы проведение ремонтных работ немыслимо, и будет сведено к нежелательным результатам, и затягивание ремонта – это не самый худший из них.
- Наличие материальной базы, а именно, оригинальных запчастей, поскольку их замена на аналогичные детали сомнительного производства – недопустима. Приведет к необходимости полной переборке устройства.
- Квалифицированный персонал, который обладает достаточным опытом и знаниями в проведении подобных работ. Как правило, это аттестованные сотрудники, прошедшие обучение непосредственно на заводе-изготовителе.
Наша компания более 17 лет профессионально производит диагностику, обслуживание и ремонт дизельных двигателей FPT-Iveco (Ивеко) любой сложности с выездом по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.
Диагностика дизельных двигателей FPT-Iveco
При правильной диагностике возможно максимально точно установить уязвимые места устройства в процессе сервисного обслуживания, и осуществить их ремонт или замену для обеспечения бесперебойной работы на протяжение длительного времени.
Диагностика двигателей FPT (Iveco) в нашей компании подразумевает следующие действия:
Производится глубокий анализ уровня износа двигателя.
- Проверка шейки коленвала на наличие задиров.
- Проверка геометрии блока цилиндров.
- Диагностика блока цилиндров и проверка на герметичность.
- Проверка клапанной системы, так же тестирование на герметичность.
Такого рода диагностика производится во всех случаях, когда клиент обращается к нам за помощью в сервисном обслуживании двигателей Iveco. В большинстве случаев удается избежать более длительного по времени капитального ремонта, а именно оттянуть его необходимость на определенное время.
Оперативность – важное преимущество нашего сервиса
Двигатели FPT (Iveco) (Ивеко) используются в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. И в случае поломки важно оперативно среагировать, во избежание остановки рабочего процесса. Наша компания обладает всем необходимым оборудованием и базой запчастей для быстрого решения задач по ремонту двигателей FPT (Iveco). Выездная бригада специалистов, обладающая достаточным опытом в проведении ремонтных работ в мобильных условиях, располагает современным оборудованием для диагностики с установленным программным обеспечением. Это позволяет нам в считанные минуты осуществлять диагностику для выявления причины поломки и ее оперативного устранения.
Но даже если дело дошло до капитального ремонта, мы так же не привыкли затягивать со сроками. На проведение полной переборки устройства нам необходима максимум неделя.
И один из самых важных моментов – это гарантии. Наши технические возможности, опыт, высокий профессионализм сотрудников дают нам право на предоставление твердых гарантий. На протяжение гарантийного срока обслуживания двигателей FPT (Iveco) (впрочем, как и по его окончании), наши клиенты получают профессиональную поддержку сервис-инженеров «СК»
Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта дизель двигателей Iveco, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!
Ремонтируем и обслуживаем все модели дизельных двигателей Iveco
Выберите свою модель дизель-двигателя Iveco, которую надо отремонтировать: